Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Предмет изучения Л арх-ры.Новые направления и тенденции



Осн направления:А)районная планировка(Л план),это проекты планировки и застройки насел мест,целых р-ов,т.е.город с прилегающими тер-ми(курортн посёлки,пром зоны,с/х земли).Проводится анализ с учётом различн функц зон города:1)прир-клим усл,2)топографич взыскания,инжен-строит оц-ка тер-рии.Рас-ся гидрологич режим,несущие способн грунтов,эррозионные уч-ки.3)арх изучен тер-рии,уст-ся размеры тер-рии,функц зон,опр-ся хар-ер застройки(высотка,малоэт,хар-ер благоустр и озеленен.Опр-ся состав обслужив учережд-ий,д/этого нужно знать расчётн-ю числ-ть нас-ия).Б)Проектир объ Л арх(наиб крупные Л объ-природн,национ парки.Ботанич и зоосады).В)Реконструкция объ ЛА.Г) Лый дизайн.

Предмет изучения ландшафтной архитектуры. Современные направления и тенденции. Ландшафтная архитектура – это архитектура открытых пространств, в организации которых ведущая роль принадлежит природными элементами и элементам внешнего благоустройства. Специфические материалы ландшафтной архитектуры – рельеф, зеленые насаждения, цветы, вода, мафы. Появились новые сады и парки, которые возникли во второй половине 20 века: сады скульптур под открытым небом, этнографический музей (Стокгольм, сад Миллеса – сад скульптур, в Москве на берегу масква-реки, сквер, экспозиции); сады цветов (луговые, лесные, садовые цветы); сады на крышах (за границей давно, в СССР первые появились в Белоруссии, для нас это газоны и выносные культуры); бизнес-парки (фирмы откупают территории, офисные здания со своей инфраструктурой, водоемы, кафе, рестораны, свои комплексы); парки-выставки (существуют с начала 20 века, но меняются постоянно, выставка в Челси, на ВДНХ). Новые приемы: использование инертного материала, со злаками (Пит Удольф придумал, в Нью Йорке); пластиковые формы (очень яркие, зеркальные элементы, авангард, модерн); восточные элементы (японские, китайские мотивы, стилизованное использование песка и камня – сухие водоемы); инсталляции (на большой территории 300 зонтиков, из скульптур в Подмосковье башни, много снеговиков); геопластика; покрытия.

34. Объемные элементы растительности – типы парковых насаждений (ТПН). Насаждения – дер-я, куст-ки, цветочные и травянистые растения составляют основу формирования парковой среды. Они связаны с другими компонентами ландшафта-рельефом и водой и с учетом климата опр-ют пространственную структуру и характерный облик каждого объекта. В прцессе историч-го развития ландш-го искусства сложились различные виды парковых насаждений. В регулярных парках они принимают геометрич-ие формы- боскеты, аллеи, группы, солитеры. Открытые пространства представлены партерами –газонными, цветочными, водяными. Все виды парковых насаж-ий в основном выполняют тождественные функции в пейзажах и различаются стилистически. Солитеры или отдельно стоящие дер-я, исп-ся как в регулярных, так и пейзажных композициях. В регулярные композиции включаются виды, имеющие геометрически правильную форму кроны,- пихты, пирамидальные тополя, колонновидные формы туи западной, а также шаровидные привитые формы клена, рябины. Кроме того, часто такие кроны формируют с помощью стрижки. В пейзажных композициях в кач-ве солитеров исп-ют дер-я со свободной естественной формой кроны. Размер солитера опред-ся масштабом композиции.Солитеры в пейзаже парка выполняют роль акцента или центра композиции; эл-та, выявляющего парковые оси композиции или ось фасада сооружений: «рамы» пейзажной картины или создают переход от закрытого пространства к открытому. Отдельно стоящее дер-во должно возбуждать интерес, иметь запоминающийся облик. При размещении его в пространстве парка основная задача состоит в том, чтобы показать индивидуальную красоту дер-ва. Для малых парковых картин(ширина 20-50 м) рекомендуется ива ломкая форма шаровидная, красивоцветущие яблоня, груша, слива; для средних(60-100м)-каштан конский, клен острол-ый, сосна обыкн-ая, ель обыкн-ая; для больших(120м и более)- лист-ца сибирская, тополь белый, дуб черешчатый. Аллеи, как правило аллеей наз-ют прямолинейную дорогу с рядовой посадкой. Если прямая дорога проложена в лесном массиве парка или лесопарка, ее наз-ют просекой или дорогой. (Майский просеки и лучевые просеки в Сокольниках; дороги – Дружеская, Доброго жениха – в районе Большой звезды в Павловском парке). - По своему назначению в парке аллеи бывают главные, входные(в зависимости от размера и посещаемости парка их ширина м/б 5-8-12 до 30м) и второстепенные – обзорные, кольцевые, прогулочные(ширина 2-3-5м). В усадебных парках почти всегда имелись подъездные аллеи, обсаженные березой, липой, дубом, елью. - По структуре аллеи м/б симметричные и асимметричные; простые - в виде одного полотна дороги и сложные –двойные, тройные(тройная в Павловском парке, в Приморском парке победы) - По вертикальной сомкнутости аллеи м/б 1,2,3-ярусные. В зависимости от густоты посадки, ориентирующей восприятие, они подразделены на открытый, полузакрытый, и закрытый типы. - Полузакрытый и открытый типы строятся с учетом обзора окружающих пейзажей. Они обрамляются рядами и группами дер-в(реже куст-в) с интервалом размещения в ряду 7-12м. - Закрытый тип ориентирует взгляд строго по оси движения. Аллеи этого типа композиционно завершаются архит-ми сооруж-ми, скульптурой, фонтанами, газоном, цветником и др. Дер-я высаживают близко(2-3-5м), и смыкая кроны, они образуют зеленый свод. К закрытому типу также относ-ся перголы и берсо. Соотношение ширины аллеи ее высоты и протяженности, а также степень сомкнутости явл-ся важной объемно- пространственной задачей. При большой протяженности (300-500м) необходимо прерывать ритм аллеи раскрытием вида,включением площадки с различными акцентами(скульптура, ваза, фонтан). Иногда в смене впечатлений решающую роль играет рельеф, когда незаметный для глаза его перепад в середине пути скрывает противоположный конец аллеи и завершающий ее акцент. Очень важен подбор ассртимента раст-ий. Деревья первой величины придают аллее монументальный хар-р, хвойные – более торжественный, плодовые-камерный Для аллейных посадок необходим однородный высококач-ый материал. При распаде насаждений целесообразно заменить всю аллею целиком, т.к замена единичных экземпляров нарушит ее однородность. Исключение составляют аллеи в мемориальных парках(Аллея Керн в Михайловском), где ценно каждое сохранившееся дер-во.

К рядовым посадкам, формирующим аллеи, относятся живые изгороди. Они м/б свободнорастущими(исп-ся цветущие раст-я) или формованными(из раст-ий хорошо поддающихся стрижке). К этому же типу посадок относятся и шпалеры, которые создают из древесных раст-ий путем стрижки. При их устр-ве часто применяют трельяж. Для высоких шпалер(1,5-3,0м) исп-ют липу мелкол-ую, клен острол-ый, крушину, сирень, тую, боярышник, высаживая их на расстоянии 0,5-1,0м друг от друга. Массивы и боскеты. Массивы насажд-ий в пейзажных парках и боскеты в регулярных-предст-ют собой наиболее крупные виды парковых насажд-ий. Они обр-ют периметральные насажд-я, защищающие тер-рию от господствующих ветров,шума,пыли,разделяют ландшафтные районы парка или создают фон для парковых картин.Массивы и боскеты соразмерны площади парка или его районам. Они обр-ют композиционно- организованную объемно-пространств-ую сис-му соподчиненных компонентов. Боскет- это крупная геометрич-я (по планировке и объему) форма насажд-ий, используемая в регулярных парках. По хар-ру размещения древесных раст-ий различ-ся 2 типа боскетов – роща, включающая лесопокрытую тер-рию(существующие насажд-я или культуры), и «кабинеты» с насажд-ми, располож-ми по периметру тер-рии. Главной задачей явл-ся формирование четкого геометрич-го объема боскета в виде плотной зеленой стены. Массив пейзажного парка – самый крупный компонент пейзажа(от0,5 до 20 и более га) свободных очертаний. По своему происхождению массивы разделяют на: а) массивы, залеженные на базе леса; б) способом культур; в) путем реконструкции насажд-ий иного использ-я. По своей роли и функциональным особенностям можно выделить массивы эстетического назначения, санирующего(шумозащита, пылезащита, защита от ветра), утилитарного (плодовый сад).Защитные насажд-я создают благоприятную среду для человека и раст-ий, формирующих внутреннюю структуру садово-паркового объекта. Одновременно защитные посадки явл-ся частью объемно-пространственной композиции парка, соответствуют окружающему ландшафту и формируют его внутреннее пространство. Группа - это сочетание древесн-х растений одного или нескольких видов, расположенных изолированно на открытом пространстве парка. В русских парках 18-19 в создавались группы из 7-10-17 видов (б, л, д, с, е, я) группы с участием хвойных обычно являются композиционным центром а потому вводят ограничено. Г. дер. Окаймляются куст-ми в следующих случаях: для создания по цвету хроматических по цвету групп (вводят куст. С яркой окраской или красивоцветущие)- для создания плотной облествленной до земли группы. - для объединения г. д. в единую целую – для построения выразительного силуэта, очертания, объема – для создания г. длительного цветенияТаврический сад 3-10 шт. дер., в Павловском долина 2-6, Парадное поле 9-18, (вообще группы от 2-25-30 и более причем качество групп зависит не от количества составляющих ее экземпляров а от подбора видов растений и их размещения)2-х дер. Дуб, клен-ель, ель-береза, ель-ива. По Величине: малые 60м2, средние100м2, большие650м2 «пространство» По дендрологическому составу: чистые от 2-7 шт, смешанные 10-20 шт.

Регулярный стиль (исп прав геоматр форм). Различные типы парковых структур форм-ся разного вида посадками дер-ев и куст-ов, причем форма этих посадок принципиально отличается в регулярных и пейзажных парках, хотя названия насаждений могут и совпадать. В регулярных парках -это боскеты( посадка большого количества деревьев, высаженных рядами на четко ограниченной части парка, обычно окаймленной поребриками или аллеями деревьев и кустарников. Деревья в боскетах м.б. стриженными; они часто окаймляются плотной посадкой стриженных мелких форм деревьев или кустарников; если высота такой окаймляющей посадки не превышает 0,5 м, она называется бордюром, а при высоте 1,5-2,5 м – живой стеной), группы (определенным образом размещенные насаждения, занимающие участок, диаметр которого не превышает максимальной высоты высаженных деревьев. Обычно деревья в группе высаживают в кружок,или прямоугольником, или по 2-3 экземпляра на трех углах треугольной площадки, или по-другому), аллей (это парковая дорога, окаймленная четкими рядами деревьев и кустарников) и солитеры (отдельно высаженное дерево на площадке, окаймленной бордюром или поребриком из камня),а так же лабиринты.Посадки в регулярных парках осуществляются на основе симметрии, на площадях четкой геометрической формы.. Пейзажный стиль. Все посадки в пейзажных парках асимметричны и создаются по образцам из живой природы, по ее подобию. Массив – значительное количество деревьев, занимающих обычно площадь более половины гектара, с самыми разными конфигурациями границ, вплоть до причудливых. Массивы бывают чистыми – из деревьев одной породы или смешанными – из деревьев разных пород.Значительные по площади массивы из деревьев одной породы называют рощами (береза, дуб, лиственница). Массив или роща созданные посадкой деревьев в шахматном порядке, несколькими рядами называются кен-консом. Группа – от 2-3 до 10 и более деревьев, размещенных сближено, но в свободном порядке. Аллея – дорога, не обязательно лучевая, прямая, а наоборот на всем протяжении с изгибами, окаймленная рядами или отдельными группами деревьев и кустарников. Солитер – отдельно растущее дерево, размещенное по центру или в ином месте на открытом пространстве, обычно на поляне.А так же об и маврит газон,группы свободн формы,любые лианы.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 582 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...