![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Нормальными объективами считаются такие, у которых фокусное расстояние примерно равно диагонали кадра.
Часто указывается, что угол поля зрения таких объективов примерно равен углу четкого зрения глаза человека, однако главная особенность нормальных объективов заключается в том, что получаемые при съемке такими объективами объекты на фотографии имеют пропорции, близкие к наблюдаемым невооруженным одним глазом.
У объективов с нормальным фокусным расстоянием F = 50 мм, угол зрения = 45 градусов.
Примечание: угол зрения находится в обратной зависимости от фокусного расстояния: чем он больше, тем фокусное расстояние меньше и наоборот. Именно угол зрения зависит от фокусного расстояния, а не наоборот.
Широкоугольный объектив – объектив с небольшим фокусным расстоянием.
К ороткофокусные, или широкоугольные, объективы зрительно удаляют предметы съемки, и потому при съемке с их использованием в кадр попадает больше предметов. Такие объективы позволяют снимать крупные объекты — дома, деревья, целые пейзажи. Широкоугольники имеют большую глубину резкости, то есть и те предметы, что расположены близко от фотографа, и те, что удалены, на снимке выходят почти одинаково четкими. Недостаток таких объективов в том, что они изгибают линию горизонта по краю снимка.
Выгоды широкоугольных объективов:
• Широкоугольный объектив не стоит использовать при съемке портрета. Его способность изменять перспективу при съемке крупным планом приводит к тому, что черты лица сильно искажаются и лицо становится похожим на карикатуру.
У шириков F < 50 мм, угол зрения > 45 градусов. Чаше всего у них F = 35, 28, 24, 20 мм.
К ним еще относятся сверхширокоугольники F = 19 -15 мм и fish aye (рыбий глаз) F = 8 мм.
Длиннофокусные -объективы с большим фокусным расстоянием.
Зрительно уменьшают расстояние до объекта съемки. Такие объективы приближают удаленный объект съемки и потому используются для съемок в крупном масштабе без того, чтобы приближаться к объекту съемки. Их применяют для репортажной съемки, для подсматривания скрытой камерой и для съемок животных в дикой природе, и в некоторых специальных случаях, когда нужно сконцентрироваться на небольших деталях, размывая при этом задний план.
• Длиннофокусные объективы обладают свойством визуального сжатия. Объекты съемки словно приближаются друг к другу. Такие искажения, исходящие от оптики, называются аберрациями и возникают обычно по краям кадра, вызывая смазанность, нечеткость краев изображения.
• Узкий угол зрения таких объективов разрешает делать фотографии крупного плана объектов: фрагмент лица, цветок во всех подробностях, глаз кота. Длиннофокусные объективы хороши для портретной съемки.
К ним относятся портретные F = 75, 80, 90, 100, 110 мм. Они не нарушают черты лица.
Телеобъективы F = 135, 150, 180, 200, 210, 300, 450, 500 мм и фотопушки F = 600, 800, 1200 мм. Угол зрения у таких объективов может приравниваться к 1 градусу.
Большой минус:очень тяжелые, надо снимать со штатива, иначе объектив может отвалиться!
Еще есть объективы с переменным фокусным расстоянием или вариообъективы. Фокусное расстояние написано на объективе.
Плюс: заключает в себе несколько фокусных расстояний.
Минус: только одна линза сделана из стекла, остальные из оптической пластмассы. Картинка ухудшается, светосила падает.
В таких объективах группы линз передвигаются относительно друг друга, и поэтому объектив можно настраивать на нужное фокусное расстояние. Обычно фокусное расстояние в таких объективах настраивается не на весь спектр значений — от минимального до максимально возможного, — а на некий средний диапазон. Камера с вариообъективом очень удобна, особенно если она имеет систему автофокусировки. В этом случае фотограф может забыть о технике исосредоточиться на художественной
выразительности снимка.
Также такой объектив называют зум-объективом на западный манер. На практике оптический зум показывает, во сколько раз увеличивается изображение при изменении фокусного расстояния объектива от минимального до максимального.
С помощью зум-объектива можно приближать удаленные объекты, ккоторым невозможно подойти, и получать широкий охват вблизи, когда нельзя отойти подальше от снимаемого объекта. Следует учесть, что с изменением фокусного расстояния на фотографии меняется перспектива.
Снимая с помощью зум-объектива, фотограф должен помнить две его главные осо-
бенности:
1. По мере увеличения фокусного расстояния светосильность объектива падает.
2. Для компактной цифровой камеры фокусные расстояния более 70 мм практически бесполезны.
Зум-объективы не слишком удобны в управлении: чтобы изменить фокусное расстояние, нужно нажать кнопку, активизирующую моторный привод. По этой же причине фокусировка зум-объективов занимает больше времени. Получить фотографии хорошего качества при помощи камеры с зум-объективом гораздо проще, если она оборудована хорошей и точной системой автофокуса. Так как детали, из которых состоит объектив с переменным фокусным расстоянием, в процессе фокусирования должны передвигаться на сравнительно значительные дистанции, деталировка фотографии, сделанной с его помощью, обычно проработана несколько хуже в сравнении с теми результатами, что получаются при помощи обычного объектива с постоянным фокусным расстоянием.
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 719 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!