Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

В. Г. Белинский и К. С. Аксаков о «Мертвых душах»



Аксаков («Несколько слов о поэме» - 1842): Истолковал поэму в духе славянофильского учения о том, что России якобы присуща общественная гармония, совпадение интересов всех сословий, в отличие от Запада. Сравнивает с Гомером и Шекспиром. Спокойное, величавое и мудрое созерцание мира. Всеобъемлющее эпическое содержание. Именно оно допускает спокойной появление одного лица за другим без внешней связи, тогда как один мир объемлет их, связуя глубоко и неразрывно единством внутренним. Полные живые лица, как у Гомера и Шекспира. Ещё Аксаков намекает на происхождение Гоголя - из Малороссии, где худ. характер лежит глубоко и заложен природой. Звучность. Песни. Образ и дух великого, могучего пространства лежит в русской песне, пропетой Гоголем. Она бесконечна. Уносится вдаль и вечно поётся.

Белинский: Белинский же наоборот видел в поэме русский дух. То есть он говорил, что Гоголь совершенно здесь отрешился от малороссийского элемента и стал русским нацио-нальным поэтом. И в юморе этот русский дух, и в иронии, и в выражении автора, и в раз-машистой силе чувств, и в лиризме отступлений. Он отрицает позицию Аксакова, говорит, что тот уничтожил роман. Он принимает сходство между Гоголем и Гомером, но объеди-няет их только творчество. Думать так - быть чуждым всякого исторического созерцания. Он соглашается с Аксаковым насчёт великой творческой силы фантазии Гоголя. Статья Белинского полностью посвящена полемике с Аксаковым.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 778 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...