Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Моцарт и Сальери



Основа – столкновение 2х разных веков: романтизма и классицизма, вдохновения возвышенного и рационалистического. Пушкин стремится к некой мифологизации этого сюжета, однако реализм - в противопоставлении романтической установки на гениальную одаренность, щедрость и классицистической установки на поддержание таланта, усердный труд.

Сальери – пример классицистической установки, он - ремесленник: "Ремесло поставил я подножием искусству". Он разлагает музыку, относится к ней с рационалист., научной точки зрения: "Музыку я разъял, как труп. Поверил я алгеброй искусству". Произведения создавал долго, сжигая предыдущие труды, достигая совершенства постепенно, мучительными трудами. Страсть Сальери – желание славы, которой он так долго добивался. А тут Моцарт со своими озарениями, "гуляка праздный, безумец". Кстати, изначально в заголовке стояла "Зависть".

Моцарт же гениален, причем своей гениальности не осознает даже. У него дар от Бога. В конце он говорит: "Нас мало избранных, счастливцев праздных, пренебрегающих презренной пользой…". Моцарт – гениальная натура, Сальери – только лишь талантливый человек. "Гений и злодейство – две вещи несовместные".





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 511 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...