![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
- Вступление (Лк. 16-18): «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет. Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует» показывает значение Закона и пророков.
- Притча направлена против взглядов фарисеев на богатство как на что-то безвредное для спасения, даже как на свидетельство праведности человека.
- Господь показывает, что богатство – не доказательство праведности, но часто приносит вред и низводит в адскую бездну по смерти (Лк. 16, 19).
- Богач «каждый день пиршествовал блистательно» (Лк. 16, 19) – у богача не было никаких забот ни об общественных делах и нуждах ближних, ни о спасении своей собственной души. Он не был насильником, притеснителем бедных, не совершал и других каких-либо преступлений, но это уже одно постоянное беспечное пирование было большим грехом перед Богом.
- «Лазарь» – имя, сокращенное от «Елеазар» – Бог помощь. По мнению толкователей употреблено Господом в том смысле, что у Лазаря была надежда только на помощь Божию, т.к. люди его «выбросили к воротам богача» (Лк. 16, 20).
- Из противопоставления Богача и Лазаря видно, что Лазарь был праведен: «получил уже доброе твое в жизни твоей (то, что считал добрым), а Лазарь злое» (Лк. 16, 24-26), нет добавления «свое», т.е. страдания не есть необходимый удел праведности.
- Лк. 16, 27-31 имеется только один путь, чтобы избежать участи богача, – покаяние, изменение праздной жизни, что средства для вразумления – Закон и пророки.
Притча о богатом и Лазаре (Лк. 16, 19-31) говорит о том, что неправедное употребление богатства лишает человека Царства Небесного и низводит его в ад на вечные муки [Аверкий].
Аллегорическое толкование притчи. Богач – образ иудейства, жившего беспечно в надежде на свои особые права на Небесное Царство, а по пришествии Христа оказавшееся за порогом этого Царства. Нищий – язычество, отчужденное от общества Израильского, жившее в нищете духовной, а потом вдруг принятое в лоно Христовой Церкви [Емельянов]. (112 Синопсис).
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 214 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!