Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Показана ненадежность богатства для продления человеческой жизни.
- Рядом было множество бедных и нуждающихся, но богач не считает себя обязанным помогать им, отдав избыток урожая, а желает обеспечить только свое будущее.
- «Душа» здесь «седалище чувствования» в отличие от духа (т.е. душа – это именно низшая сторона душевной жизни в отличие от высшей стороны этой жизни) [Лопухин].
- Страсть к богатству, надежда на него – безумие.
- «богатеть в Бога» – быть богатым благами, которые Сам Бог признает за блага.
- Лк. 16, 31: «наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам».
Притча о безумном богаче (Лк. 12, 13-21) предостерегает от недуга любостяжания, чтобы накопление богатства не поглотило человека полностью, и побуждает заботиться о «приобретении вечных, нетленных богатств, или добродетелей, которые можно приобрести, расходуя земные богатства не для низменных плотских наслаждений, а на добрые дела» [Аверкий] (99.1 Синопсис).
Приточные образы воронов, лилий, травы в поучении об отсутствии необходимости в излишней заботе о телесных нуждах (Лк. 12, 22-31) (99.2 Синопсис).
Притчей о званных на вечерю (Лк. 14, 16-24) Господь укоряет тех, кто предпочел мирские стяжания и радости Его призыву (108 Синопсис).
Притча о неверном домоправителе (Лк. 16, 1-17) упоминает о «неправедном» богатстве, потому что нередко оно неправедно приобретается и часто неправедно употребляется. И в то же время богатство есть, и его необходимо верно применить для пользы других, т.е. сделать его средством к приобретению себе Царства Небесного [Аверкий] (111 Синопсис). См. также вопр. 4.
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 277 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!