Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Как работает алгоритм



Шаг 1.

Переводим изображение из цветового пространства RGB, с компонентами, отвечающими за красную (Red), зеленую (Green) и синюю (Blue) составляющие цвета точки, в цветовое пространство YCrCb (иногда называют YUV).

В нем Y — яркостная составляющая, а Cr, Cb — компоненты, отвечающие за цвет (хроматический красный и хроматический синий). За счет того, что человеческий глаз менее чувствителен к цвету, чем к яркости, появляется возможность архивировать массивы для Cr и Cb компонент с большими потерями и, соответственно, большими коэффициентами сжатия. Подобное преобразование уже давно используется в телевидении. На сигналы, отвечающие за цвет, там выделяется более узкая полоса частот.

Шаг 2.

Разбиваем исходное изображение на матрицы 8х8. Формируем из каждой три рабочие матрицы ДКП — по 8 бит отдельно для каждой компоненты. При больших коэффициентах сжатия этот шаг может выполняться чуть сложнее. Изображение делится по компоненте Y — как и в первом случае, а для компонент Cr и Cb матрицы набираются через строчку и через столбец. Т.е. из исходной матрицы размером 16x16 получается только одна рабочая матрица ДКП. При этом, как нетрудно заметить, мы теряем 3/4 полезной информации о цветовых составляющих изображения и получаем сразу сжатие в два раза. Мы можем поступать так благодаря работе в пространстве YCrCb. На результирующем RGB изображении, как показала практика, это сказывается несильно.

Шаг 3.

Применяем ДКП к каждой рабочей матрице. При этом мы получаем матрицу, в которой коэффициенты в левом верхнем углу соответствуют низкочастотной составляющей изображения, а в правом нижнем — высокочастотной.

Шаг 4.

Производим квантование. В принципе, это просто деление рабочей матрицы на матрицу квантования поэлементно. Для каждой компоненты (Y, U и V), в общем случае, задается своя матрица квантования q[u,v] (далее МК).

На этом шаге осуществляется управление степенью сжатия, и происходят самые большие потери. Понятно, что, задавая МК с большими коэффициентами, мы получим больше нулей и, следовательно, большую степень сжатия.

В стандарт JPEG включены рекомендованные МК, построенные опытным путем. Матрицы для большего или меньшего коэффициентов сжатия получают путем умножения исходной матрицы на некоторое число gamma.

С квантованием связаны и специфические эффекты алгоритма. При больших значениях коэффициента gamma потери в низких частотах могут быть настолько велики, что изображение распадется на квадраты 8х8. Потери в высоких частотах могут проявиться в так называемом “эффекте Гиббса”, когда вокруг контуров с резким переходом цвета образуется своеобразный “нимб”.

Шаг 5.

Переводим матрицу 8x8 в 64-элементный вектор при помощи “зигзаг”-сканирования, т.е. берем элементы с индексами (0,0), (0,1), (1,0), (2,0)...

Таким образом, в начале вектора мы получаем коэффициенты матрицы, соответствующие низким частотам, а в конце — высоким.

Шаг 6.

Свертываем вектор с помощью алгоритма группового кодирования. При этом получаем пары типа (пропустить, число), где “пропустить” является счетчиком пропускаемых нулей, а “число” — значение, которое необходимо поставить в следующую ячейку. Так, вектор 42 3 0 0 0 -2 0 0 0 0 1... будет свернут в пары (0,42) (0,3) (3,-2) (4,1)....

Шаг 7.

Свертываем получившиеся пары кодированием по Хаффману с фиксированной таблицей.

Процесс восстановления изображения в этом алгоритме полностью симметричен. Метод позволяет сжимать некоторые изображения в 10-15 раз без серьезных потерь.


  1. Словарные и словарно-статистические алгоритмы сжатия. Этапы распаковки сжатых изображений в алгоритме JPEG, содержание этапов.

В 1977 году израильские ученые А.Лемпел и Я.Зив опубликовали работу [], в которой привели разработанный ими алгоритм сжатия данных, названный позже LZ. На основе этого алгоритма в дальнейшем было разработано множество алгоритмов, учитывающих технические возможности компьютеров. В алгоритмах LZ учитываются корреляционные связи между символами, что позволяет значительно увеличить коэффициент сжатия.

Сущность алгоритма сжатия данных LZ состоит в том, что повторяющиеся последовательности символов заменяются указателями на позиции, где они в тексте уже ранее появлялись. Одной из форм такого указателя может быть пара (n,m), которая ссылается на последовательность символов длиной m символов, начинающуюся с позиции n. В большинстве реализаций алгоритма Лепеля-Зива позиция в паре кодируется как смещение (разность) между позициями кодируемой строки и строки, на которую произведена ссылка.

Из-за ограниченного объема оперативной памяти компьютера обычно используется вариант алгоритма Лемпеля-Зива со скользящим окном, когда максимальное значение смещения ограничено некоторым значением.

Сжатие данных происходит следующим образом. В сжатые данные выдаются либо символы сжимаемых данных, либо ссылки на уже просмотренную часть сообщения. Эти ссылки указывают, что текущие символы некоторым количеством m совпадают с теми, что уже были прочитаны, начиная с позиции n. Распаковка начинается сначала сообщения.


  1. Методы повышения верности передачи и приема данных.

Наиболее распространенные методы

1. Увеличение мощности сигнала

Увеличение мощности сигнала приводит к превышению полезного сигнала над помехой и позволяет надежнее отделять полезный сигнал от помехи. Этот метод широко используется в вычислительной технике.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 262 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...