Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Последняя династия Римских Василевсов




В послании Мисюрю Мунехину (15 век) старец Филофей рисует Рим как «Ромейское царство»— центральный образ всей религиозной концепции. «Ромейское царство» это некое «неразрушимое» и «недвижимое» христианское царство, носителями которого могут быть различные государства. Содержание «Ромейского царства» связывается старцем Филофеем не с каким-то постоянным царством-государством, а с тем, которое реально охраняет и защищает истинное христианство.… Поэтому, по сути дела, вся христианская история человечества - это история «Ромейского царства». Тот ТИ-смысл, который попытались придать концепции «Москва-Третий Рим» изначально был совсем другим. Определение термина Рим идет вовсе не от Вечного города в захолустной Италии, а от «Ромейского царства». Филовей утверждает, что два первых Рима пали в ересь папизма, но третий стоит и будет стоять, ибо четвертому Риму не бывать! То есть речь идет не о предыдущих всемирных империях, которые существовали обособленно, а об исторических событиях в ОДНОЙ ЕДИНОЙ ИМПЕРИИ. В существовании «Ромейского царства» древнерусский мыслитель Филофей выделяет три этапа. Первый этап— это время существовании единой христианской Церкви, закончившееся отпадением Западной Церкви от единого христианского тела. Второй этап «Ромейского царства» связывается уже с Царьградом и Православной Церковью. Он завершается падением Византийской империи в 1453 г. Следом начинается третий этап — эпоха «Третьего Рима», «последнего царства» из толкований Книги пророка Даниила, конец которого совпадает с концом истории. Таким образом, «Третий Рим-Москва» становится последним воплощением законного христианского царства – единого государства на Земле. Сразу после падения Царьграда. При этом падение предыдущего Ромейского царства Филофей связывает вовсе не со злобными мусульманами-турками, а с латинской ересью, пришедшей с запада. Совсем не так, как пишут современные историки.

Земным ликом «Третьего Рима» старец Филофей объявляет Московскую Русь, принимающую на себя функцию «Ромейского царства». Не Киевскую Русь, а именно Московскую Русь. Тут налицо нестыковка ТИ и исторических реалий времен Филофея. Старец Филофей использует сам образ Рима в приложении к Московскому государству. Дело в том, что древнерусским православным мыслителям были ближе образы Царьграда и Иерусалима. Они были неразделимы, считались единым Святым Городом. Следовательно, через образ «Ромейского царства» старец Филофей объявляет Московскую Русь единственной истинной хранительницей всемирного христианства. И недаром он приводит апостола Павла: «Рим — весь мир». Для старца Филофея выражение «Рим» - это вовсе не городок в Италии, это ВЕСЬ мир. Кстати слово Рим в обратном прочтении звучит как МИР. Филофей связывал весь мир с Московской Русью: «Московская Русь — весь мир». Это полностью подтверждает нашу реконструкцию, согласно которой последней всемирной империей была именно Русь. «Третий Рим» — это и всё Русское царство, и все христианские страны, и Русская Церковь, наследница единой христианской Церкви. В послании дьяку Мунехину перед Великим Князем ставится главная задача — «удержание» в мире истинного христианского благочестия и правой веры. В этом же Послании формулируется и конкретное определение русского Государя — русский царь обязан принять на себя обязанности вселенского православного Государя.


Поэтому и византийские имперские регалии оказались именно у русских царей, и только у них. В духовных грамотах князей, начиная с Ивана Калиты, с особым почетом упоминаются: златая шапка, животворящий крест, крещатая цепь, бармы и сердоликовая коробочка. В чине венчания Ивана IV бармы именуются уже Мономаховскими бармами; в его духовной грамоте о золотой шапке говорится так: «Сына своего Ивана благословляю царством Русским, шапкою Мономаховскою, что прислал прародителю нашему, царю и великому князю Владимиру, царь Константин Мономах из Царьграда». Герберштейн упоминает о Мономаховских регалиях еще в 1497 году.

Римский посол Даниэль Принц в своем сочинении “Moscoviae ortus et progressus” от 1577 года прямо свидетельствует, что русский царь и есть Римский Император: «Москвитяне утверждают, что Московские Князья назывались Царями по всему праву и издревле. Ибо, во-первых, они относят происхождение своего Князя к Кесарю Августу.… Итак, с того времени Московские Князья требуют себе имени Императора… воздают Великому Князю те же титулы, какие Римскому Императору» (25). Как мы видим, русские князья именуют себя римскими императорами, возводя свое происхождение от кесаря Августа. Неужели дипломат Принц все это придумал? Но Принц не одинок в своих откровениях, его тезисы полностью подтверждает голландец Стрюйс: «Прозвание это приняли цари с тех пор, как Иван Васильевич доказал происхождение свое от первых Римских императоров» (2). Стрюйсу вторит его соотечественник, голландский дипломат Б. Койэтт: «Гербом его — как и Римского императора — служит, двойной орел, однако с опущенными крыльями.… Этот герб введен Иваном Васильевичем из честолюбия, так как он хвалился происхождением из рода Римских императоров» (26). Оправдательные отписки Койэтта на честолюбие оставим для детского сада – из пустого честолюбия римскими императорами не становятся. И римского орла на герб не вешают, в обратном случае все бы европейские короли под двуглавыми орлами сидели.

А где еще сохранился легендарный римско-византийский герб – двуглавый орел? Сегодня, помимо России, двуглавый орел присутствует на гербах двух государств: Албании и Сербии. Но эти государства небольшие, весь средневековый период находились под Османским игом и на роль Империи никак не могли претендовать. А в России двуглавый орел известен со времен Ивана III, и сохранился до наших дней. Почему же ни одна европейская страна не взяла себе в герб римский имперский символ? Даже в гербе СРИ двуглавого орла на постоянной основе никогда не было – был, в основном, одноглавый немецкий орел. Очень странно, что наследница Римской Империи не наследовала знаменитый римский герб. Двуглавый орел необъяснимым образом оказался только на гербе «дремучей и отсталой» России.

А когда двуглавый орел стал употребляться в царской символике? Тут у наших историков полный сумбур: то ли при Иване III, то ли при Иване IV. Согласно смутным и противоречивым сведений Н.М. Карамзина, двуглавый орел на московском гербе стал употреблять с 1497 года. При этом приводится нелепая легенда, мол, Софья Палеолог привезла его с собой, как приданное. На самом деле Зоя (Софья) Палеолог была католичкой и приняла имя Софьи после крещения, уже в Москве. Будучи лишь племянницей императора Константина XI, она едва ли могла претендовать на византийские регалии власти. Тем более на имперский герб. Версия передачи имперского орла Софьей не состоятельна не только поэтому. Известен герб Руси (Ruthenia) с изображением двуглавого орла, помещённый в "Хронике Констанцского собора" Ульриха фон Рихенталя от 1416 года. То есть за 32 года до рождения Софьи Палеолог!

По-видимому, двуглавый имперский орел появился на Руси еще во времена существования Византийской Империи и был окончательно наследован русскими царями от византийских императоров после падения Константинополя. Без нелепого посредства католички Зои-Софии Палеолог.
Поговорим про другой геральдический символ Империи – льва стоящего на задних лапах. Довольно часто на древних гербах с изображением двуглавого орла можно обнаружить геральдических львов (например: гербы королевства Богемии-Чехии до XIV века; печати Восточной Померании; гербы Галицкой земли; графства Габсбург и Священной Римской Империи). Вспомним герб города Владимира. Там изображен точно такой же лев. Откуда на реке Клязьме взяться львам? Но если мы расширим границы Владимирского княжества до размеров огромной империи, то все недоразумения исчезают. В 15 веке Владимирские князья наследовали имперскую власть, и появился симбиоз геральдического льва и двуглавого орла. Затем вариации этих имперских эмблем вместе с русскими князьями-завоевателями рассыпались по Европе, но уже с некоторыми изменениями. Так отразилось последнее подчинение Европы русским князьям. Отсюда и идет звонкое название новой имперской столицы, города Владимира – владеющий миром.

Давайте разберем еще один интересный момент. А что это за титул-прозвище у русского царя Алексея Михайловича - «Тишайший». Академик А. М. Панченко утверждает, что термин «тишайший» употреблялся в титулах всех русских царей, вплоть до Петра I. Но обозначало оно вовсе не прилагательное serenissimus, а составные римского имперского титула «serenitas», или «serenissimus». «Оба латинских слова употреблялись в титуле римских императоров. Этот факт окончательно дезавуирует культурный миф о том, что царь Алексей заслужил у современников репутацию кроткого и смиренного» (27). Так прямое отождествление русских царей с римскими императорами фальсификаторы при переводе переделали в глупейшее «Тишайший». Кстати, император Рудольф II в своих обращениях к царю писал: «светлейшему и владетельнейшему князю Федору Иоанновичу, царю и великому князю». Но обращение «CLARISSIMVS REX» (светлейший царь) – это тоже составная часть титула римских императоров. Неужели Рудольф позабыл об этом и назвал другого монарха своим титулом? А был ли Рудольф императором? Как мы видим, составные части титула Римских Императоров были присущи именно русским царям. При этом они именовались так самими австрийскими «императорами»!

Поэтому русские цари считали себя Римскими императорами вполне обоснованно. Они возводят свое происхождение от Августа, ибо сами являются прямыми и единственными наследниками римско-византийских императоров. Кстати, название Византия – это искусственный термин, исторически Византия всегда называлась Ромейской (Римской) Империей. С 15-ого века именно русские цари наследовали имперскую власть от римских византийских императоров. Название древней столицы Ромейской империи – Царьград еще раз подтверждает, что титулы: император, римский император и царь тождественны, при этом слово царь первично. Последними римскими василевсами были русские цари. Именно поэтому с 15 века на их гербе появился имперский двуглавый орел.





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 417 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...