Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Театра в эпоху правления Анны Иоанновны



Во времена правления императрицы Анны Иоанновны (1730-1740 гг.) в России развитие театра идет по европейскому образцу. Дело, начатое Петром I, интенсивно развивается. В этот период при дворе представляют множество старинных итальянских пьес, большой популярностью пользовались опера и балет.

Началом интереса и любви императрицы к итальянскому театру послужило следующее событие: на празднества по случаю ее коронации польский король Август II прислал ко двору будущей русской императрицы из Дрездена несколько итальянских актеров. Выступление «Италианской кампании», состоящей из певцов, комедиантов и музыкантов ей понравилось, и она решила, что необходимо иметь у себя при дворе итальянскую труппу. В 1735 году таковая была выписана из Италии. С этого времени представления шли два раза в неделю, причем драматические спектакли чередовались с балетом. Также были спектакли, в которых в качестве актеров были задействованы воспитанники кадетского корпуса, обучавшиеся под руководством французского учителя танцев Ланде. Некоторое время спустя появилась итальянская оперная труппа. В русских документах труппа называлась «итальянской компанией». В ее состав входили комедианты, танцовщики, музыканты, певцы, художник-декоратор. До 1757 года ее бессменным капельмейстером и композитором был француз Арайя. В его творческой манере не было новаторства (соответственно и в костюмах не происходило никаких новшеств), она вполне соответствовала бытовавшей тогда барочной манере. Анна Иоанновна не знала итальянского языка, и поэт Тредьяковский переводил для нее тексты. Государыня смотрела спектакли, читая по ходу действия либретто. Это была по сути первая по времени профессиональная придворная труппа в Санкт-Петербурге (до того театры были в Москве). В 1735 году с новой труппой комедии дель-арте приехала итальянская опера-сериа.

Теперь немного отвлечемся от «италийских» актеров и поговорим о еще одном увлечении русской императрицы, о том, что ее больше забавляло и потешало. Сохранились сведения, что Анна Иоанновна любила выступления труппы немецких комедиантов, разыгрывавших грубые фарсы. Она вообще любила незатейливый юмор. Общеизвестна ее страсть к шутам и шутовским представлениям. Следует отметить, что шутов при дворе официально было шесть. Первыми назовем знаменитого шута Балакирева и португальца д`Акосту, которые «достались по наследству» от Петра I, а позже появился неаполитанец Пьетро-Мира по прозвищу Педрилло (Pedrillo) – ярчайшая личность, о котором написано немало интересных исследований. Остальные трое попали в шуты не по своей воле. Историки пишут, что Анна из чувства мести сделала шутами князей Голицина Михаила Алексеевича, Волконского Никиту Федоровича и Алексея Петровича Апраксина. Роли для них она выбирала самые унизительные, например, камергеру князю Никите Федоровичу Волконскому, который был уже пожилой и болезненный человек, императрица поручила заботы и уход за своей любимой левреткой Цитринкой.

Спектакли придворного театра являлись неотъемлемой частью дворцового церемониала, входили в его быт. Придворный театр этого периода сыграл положительную роль в развитии русской театральной культуры. Он познакомил публику с оперой и балетом других стран и тем самым ускорил развитие этих жанров в России. Вспомним еще о том, что в период правления Анны Иоанновны в 1738 году была организована Танцевальная школа, с которой началась история петербургского императорского Театрального училища. И это, бесспорно, стало положительным фактором того, что была создана русская балетная школа, на долгое время ставшая основным источником кадров для русского балета.

За десятилетие, что правила Анна Иоанновна, в театральном костюме (у нас в России) никаких заметных новшеств не было. Костюмы оперных постановок копируют итальянские образцы, значительные изменения коснулись больше самой театральной культуры





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 1951 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...