Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Творчество Зверева Анатолия Тимофеевича (художник-авангардист). (1931 - 1986)



Родился в Москве. В 23 года поступает в Московское областное художественное училище (полное образование не получил). Свое дальнейшее образование и свой эстетический вкус он получал при самостоятельном изучении картин представителей западного европейского искусства.

Свои первые работы Зверев рисовал на небольших кусках картона. По своему стилю они напоминали картины русских пейзажистов. Но уже в них можно обнаружить черты, по которым все узнают работы художника. На протяжении очень долгого времени отдавал свои рисунки бесплатно любому, кому они понравились. Творческая активность и популярность приходится на 50-е – 60-е годы. В это время, среди импрессионистов и нонконформистов, он был лучшим. Один их немногих, кто не вступал ни в какие общества художников, а работал в одиночку.

Творчество Зверева было противоположно всем канонам и представлениям об искусстве, которых придерживались остальные художники. Многие искусствоведы, считают, что художник в своих картинах объединил всевозможные стили и направления, существовавшие в искусстве на тот момент. Участник квартирных выставок 1959—1962 гг.

В 1965 году состоялась первая персональная выставка художника. Проходила она в Париже. Начиная с этого года, Анатолий Зверев становится постоянным участником международных выставок.

Художник отличался свободой и раскрепощенностью. Многие свои картины он создавал буквально за минуты. Несмотря на большое количество мазков различными цветами, предметы на картинахсохраняли свой облик.

Еще одной характерной чертой художника является импровизация. Он импровизировал вне зависимости от того, чем он работал, акварелью, маслом или карандашом. Очень часто художник обращался к трехцветной технике.

Зверев работал во всех жанрах, но наиболее близким для него был портретный жанр. Очень любил изображать женщин, среди которых выделяются и преобладают лирико – импульсивные женские портреты.

В 1957 году художник перестал в своих картинах использовать чистые цвета. Не боясь экспериментировать, он смешивал различные краски, причем смешивал не на палитре, а в блюдце. Такой способ давал поверхность красок, похожую на мрамор – отсюда и пошло название творческого периода, который многие искусствоведы называют «мраморный период».

Примерно в это же время обратился к абстракционизму. Следует отметить тот факт, что при работе художник пользовался только одной кистью, слегка ворочая ее для того, чтобы обмакнуть в новую краску.

«Взъерошенный автопортрет» 55-57г «Девочка сидящая на полу» «Разговор» 56 г

«Пушистая кошка» 55-57 г. Портрет Алики Костакес 58г Романтический портрет 82 г.





Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 490 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...