Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Он это сказал в состоянии изумления и сильного страха, не думая о смысле своих слов, т.е., по сути, он этого не говорил”




Имам муфти Неджда Абдуллах Абу Батин сказал:

“Некоторые люди приводят этот хадис как довод для оправдания тех, которые совершили неверие, многобожие, не зная, что он (человек) оправдан из-за незнания и его не считают неверным, пока не установят над ним “худж”(довод).
Но Аллах, Славен Он и Велик, (и это будет им ответом) послал посланников увещевающими и предостерегающими, чтобы не было для людей довода на Аллаха после посланников. И самое главное из того, с чем они были посланы и к чему призывали, это поклонение одному Аллаху, не придавая ему сотоварища, и запрет многобожия, что является поклонением другому.
Как сказал Ибну Кайим:

Ислам - это единобожие и поклонение одному лишь Аллаху, не придавая Ему сотоварища, это вера в Аллаха, вера в Его пророка и в то, с чем он пришел. А тот раб, который не соответствует этому, не является мусульманином. Если он не упорствующий неверный, то он невежественный неверный”.


Также имам Ибну Кайим сказал:

“Аллах рассудит между рабами в Судный день со Своей мудростью и справедливостью, и Он не накажет никого, кроме как лишь только после установления над ним “худжи” посланниками. Это решение на счет всех творений в общем. А на счет определенного человека, будь то Зайд или Умар, неизвестно, установил Аллах над ними “худжу” или нет, знание об этом только у Аллаха. То, что является обязательным для раба, это придерживаться убеждения, так как “каждый, кто придерживается религии помимо Ислама, это неверующий”. Поистине, Аллах рассудит и не накажет никого, кроме как лишь только после установления над ним “худжи” посланником, и это в общем. Это по поводу наказания или вознаграждения, а что касается этого мира, то это будет по внешнему виду: т.е. если человек придерживается религии Ислама, то он - мусульманин, а если нет, то он - неверующий”.
В подтверждение к этому толкованию служат также слова ибн Тамими:

Этот человек был верующим в Аллаха, в то, что Аллах вознаграждает и наказывает после смерти, и это праведное дело. Поэтому Аллах простил этому человеку его ошибку, которую он, будучи верующим в Аллаха и в Судный день, допустил только из-за сильного страха”.

Существуют и другие толкования, как например те, которые выводили имам Кади, передавая толкования от некоторых ученых, и заключающиеся в том, что выражение, которое использовал этот человек, т.е. то, что он сказал, в арабском языке имеет облик сомнения, но смысл его - утверждение. И называется такое выражение “притворство знающего”, и есть другие примеры, подобные этому, допустим, смысл слов Аллаха: “Ведь мы или вы на правильном пути или в заблуждении”.
Смысл этих слов: это слова показывающего довод своему товарищу. Он говорит: “Один из нас - лжец”, - и при этом знает, что он правдив, а его товарищ - лжец. Это называется “смещение сомнения с достоверностью”.
Ученые, которые толкуют этот хадис таким образом, говорят, что этот человек не сомневался во всемогуществе Аллаха. Только здесь использован один из распространенных методов языка, тот, о котором мы рассказали и смысл которого - внушение ложного представления сомнением для достижения истинного смысла, но говорящий это, на самом деле, не находится в сомнении.
И в заключение приведем слова комментаторов, толкующих хадис подобно имаму Куртуби, который, опираясь на смысл слов, - т.е. в первом случае имеется в виду “определить, назначить”, а во втором - “суживать, стеснить”, говорил, что, исходя из первого смысла слов, данный хадис будет звучать так :“Если Аллах предопределил наказать каждого грешника за его грех, то Аллах накажет меня наказанием, которым не наказывал никого из миров”, а, исходя из второго смысла - “Клянусь Аллахом, если Аллах ограничит (притеснит) меня, потребовав от меня спрос и возмездие за мои грехи, то это - неизбежно сбудется”. И потом он повелел сжечь его из-за чрезмерного страха.
Хадис про этого человек вывели также имамы в книге “Муватта” и других, где говорится, что человек этот был верующим единобожником. А в некоторых версиях говорится, что он не сделал ничего хорошего, но придерживался таухида, и, когда Аллах спросил его, зачем он это сделал, тот ответил:“От страха перед тобой”.
А истинный страх бывает только у правдивого верующего.
Великий Аллах сказал (смысл его слов): “Поистине, Аллаха боятся из Его рабов знающие”.
У ибн Таймии есть комментарий, где говорится, что этот человек был верующим в Аллаха и в Судный день, а также он верил в вознаграждение и наказание после смерти, и это хорошее дело. И он был в состоянии страха и боязни, что Аллах накажет его за его чрезмерность. Аллах же ему простил, поскольку он был верующим в Аллаха, и допустил эту ошибку (грех) из-за сильного страха, как и тот, который, уже отчаявшись найти своего верблюда с поклажей, все же нашел его и из-за столь сильной радости допустил ошибку. Т.е. он допустил ошибку из-за сильной радости, а первый- из-за сильного страха.
На это толкование опирался и Мухаммад ибну Абдуль-Уаххаб





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 226 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...