Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Buenos Aires 5 страница



Считается, что Амфион – создатель лидийского музыкального лада.

АНА ЛУИЗА БЕНЕДИКТА, принцесса. Известная гитаристка–любительница. Родилась во Франции 8 ноября 1676 года. Тот факт, что высоко ценила и выделяла наш инструмент эта высокопоставленная дама, владевшая изящными искусствами в самых высоких сферах, заставляет нас как можно точнее описать ее личность, при том что она с полным правом могла стать героиней исторического очерка. Внучка великого Конде. Восьмая дочь Энрике Хулио Бурбонского, принца Конде. 19 марта 1692 года по исполнении 15 лет она вышла замуж за сына короля Людовика Х1V и мадам де Монтескан, известного под следующими именами и титулами: Луи Август Бурбонский граф де Майн.

В прекрасной и тщательно отобранной коллекции известных картин, принадлежащей мультимиллионеру Ж. Пьерпонту Моргану, сыну, есть картина знаменитого художника Жана Марка Натье /1685 – 1766/, портрет названной дамы в натуральную величину. Она сидит в фас, голова немного наклонена к левому плечу, на ней костюм ярко–красного цвета с глухим воротом, пальто черного цвета, наброшенное на плечи, в руках она держит красивую гитару, положение рук наводит на мысль, что она играет на ней. Левой рукой она берет аккорд, доминанту си в ми мажоре. Купидон сбоку от нее держит ноты, в которые она смотрит. Гитара формата обычного в то время, очень тщательно выполнена на розетке, краях, диапазоне, грифе /10 колков/, много украшений в конце десятой клетки, которые выделены на диапазоне, деление заканчивается на том же пропорциональном расстоянии, что и на современной гитаре. Этот инструмент с наложенной мозаикой и резьбой напоминает нам очень похожий инструмент, хранящийся в Музее Парижской оперы. Об этом портрете упоминает также Пьер–де–Нольак в "Натье", стр. 61.

В истории гитары увлечение гитарой во Франции в славные времена Людовиков ХIV и ХV – важная страница. Это мы видим по ее изящной конструкции, изысканным композиторам и культам любителей, из которых одни были очень умны, другие любили свой инструмент, что придавало большой блеск их праздникам.

Ана Луиза Бенедикта вначале была известна в обществе как сеньорита д'Энгьен, позже как сеньорита де Шароле. Зная о пристрастии ее <политического> отца, короля Людовика ХIV к этому инструменту, мы можем себе представить, как он должен был любить дочь своего сына, при том что культ гитары хорошо укоренился, как видно из того, что в зрелом возрасте 35 лет она занималась гитарой и позировала Натье, сделавшему ее бессмертной.

АНАКРЕОНТ. Великий греческий лирический поэт. Родился в Теосе Ионийском в 559 году до н.э. Был страстный любителем "Барбито" /одного из инструментов, давших рождение гитаре/. В своей оде L V1 Аполлону он говорит, что играет на барбито не для того, чтобы получить приз, а потому, что каждый образованный человек должен играть на этом инструменте. Известен фрагмент Анакреонта, где поэт говорит о Магадисе, имевшем 20 струн и бывшем таким же, как "Кинкор", но отличавшемся от него только числом струн. Скульптор Гийсен представляет нам великого лирического поэта с интересной гитарой: с корпусом и диапазоном, на верхней части корпуса и с обеих сторон диапазона по два грифа, поднимающихся в форме лиры. /Люксембургский музей, Париж/. Другая античная статуя с Вилье Боргезе /Рим/ представляет нам поэта, играющим на лире.

АНГЕРА X. де. Гитарист композитор, проживал в США во второй половине 19 века. Известное издательство "Оливер Диксон и К°" издало наряду с другими его сочинениями <Каприз> скромную, но приятную пьесу. Произведения X. де Ангеры издавались в 1890 – 91 г.г.

АНГЕРЕР Франсиско (сын). Современный гитарист и композитор. Родился в Вене, где проживает в настоящее время. Создал мастерскую по изготовлению гитар, Пензингерштрассе, 32.

АНГЛЕС Майер–де–Фортуни Амелия. Итальянская оперная певица, воспитанница Мадридской консерватории. Родилась в 1827 году в Бадахосе. Преподавала пение в Мадридской консерватории, а также давала уроки двум старшим дочерям королевы Доньи Кристины. С детских дет она полюбила музыку, занималась гитарой, на которой стала известной исполнительницей. У нее красивый и трудный репертуар. Как певица, она была одной из лучших в свое время. В полном расцвете земной славы, она перенеслась, чтобы петь в хоре ангелов. Светлая ей память! Умерла в Штутгарте, Германия, 1 мая 1859 г.

АНДЕРВАЛЬД Анна. Преподаватель гитары, наша современница. Проживает в Виллахе рядом с Мюнхеном, где занимается гитарой и цитрой /ситарой/. В 1924 году венское издательство Голя опубликовало несколько ее произведений для гитары.

АНДЕРСЕН Рой. Известный английский гитарист и преподаватель. Родился в Бирмингеме 19 июля 1902 года. Занимался гитарой, изучая различные курсы в Германии, Австрии и в последнее время в Париже под руководством Э. Пухоля. В настоящее время проживает в Гернси в Англии.

АНДЖЕЛИС Артуро де. Известный итальянский композитор. Родился в Перудже 5 марта 1879 г. Учился в Музыкальном лицее Болоньи. Писал произведения разных жанров. Были поставлены следующие его оперы: "Графиня Клара", в 1900 г.,"Буря"в 1905 г. и "Красные паруса" в 1915 году. В собрании "Плектр" Н.Виззари в Милане имеется "Гимн для мандолины" на четыре партии, безупречный с точки зрения композиции, партия гитары написана с простой гармонией, исключительно красива и свидетельствует о превосходном знании автором эффектов гитары.

АНДРЕА–Делла–Виола. Знаменитая лютнистка 16 века. О ней упоминает Томазо Тардзони на стр.374 своей книги "Универсальный перечень всех профессий в мире", изданной в Венеции в 1589 г. и 1651 г. /Карло Шмидт. <Сводный словарь музыкантов>/.

АНДРЕС Агустин. Преподаватель гитары, испанец. Родился в Мадриде в 1871 году. Обладая живым и несколько богемным характером, всегда вращался в кругах гитаристов. В начале века он жил в Мадриде на улице Бернадес– и–Гонсалес № 7, в гитарной лавке и в 1910 году в столице Франции на улице Пюто № 7. Он занимался торговлей и давал уроки игры на гитаре, до грусти несовершенные: музыка преподавалась на слух, с переборами и без них, танцы, оперы и концертные произведения... Кроме того, он представлял столько гитар Торреса, сколько ему заказывали; если ему не удавалось их достать, он предлагал, как и другие проживавшие там торговцы гитарами, инструменты Энрике Гарсия. Благодаря его неустанному поиску купли и продажи, мне удалось достать первые издания Франсуа Молино, Матео Каркасси и экземпляры произведений Сора, Лабарра и др. Аргентинский художник и гитарист Роберто Раможе через А. Андреаса достал очень интересные произведения и руководства для гитары и простую гитару Торреса малого формата, сомнительного происхождения, но с прекрасным звуком. В 1910 году он стал хорошим другом испанского гитариста Хуана Пастора, проживающего в Буэнос–Айресе уже много лет. Они собирались совершить турне, играя дуэтом. Я вспоминаю полную глубокого смысла шутку, которую мне очень подробно рассказали во время моего приезда в Мадрид в 1930году, что уменьшительное имя его Агустин удваивали, получалось Тин–тин, и чтобы оно еще лучше звучало, его называли Ре–Тин–Тин.

АНДОРРА Карлос. Итальянский гитарист и публицист, автор работ, посвященных гитаре, в которых показывает основательную подготовку по этому вопросу. Как исполнитель пользуется известностью. Мы приводим здесь выдержку из газеты "Плектр", г. Милан, от января 1924 года: "Огромным успехом пользовался мужественный гитарист Карло Андорра на концерте в <Зала Виттория> в Наваре, заполненной избранной многочисленной публикой. Андорра превосходно исполнил произведения Карулли, Моззани, Карозио и др.

АНДРЕ Луис. Композитор. Опубликовал произведения для гитары, цитры и мандолины. Считается, что он родился во Франции около 1683 года. Его упоминает Мендель. В последние год жизни был дирижером. Скончался в Дрездене в 1739 году.

АНЕИЗТЕГИЯ /../ Издательство Ромеро, Мадрид, опубликовало в 1890 году среди других произведений его театральные "Болеро" для голоса в сопровождении фортепиано и гитары.

АНЕЛЛИ Хосе. Гитарист, певец и известный композитор. Уроженец Турина. Жил в начале 19 века. В Англии, где он жил, издавались его два произведения: "Новое руководство игры на гитаре" и "История гитары". Автор интересного собрания из 300 песен для гитары и гитары с другими инструментами. Об этом музыканте с особым интересом нам сообщает Фелине Бон.

АНИБАЛЬ Падовано. Исключительный исполнитель на льюто. Родился в Италии, в г.Падуа в 1527 году. Был исполнителем на втором органе Сан–Маркоса в Венеции. Издано большое число его сочинений, многие из которых для лютни. Умер в марте 1575 году.

АНИДО Гонсалес Исабель Мария Луиза. Концертная исполнительница на гитаре, аргентинка. Родилась в Моране, провинция Буэнос–Айресе 26 января 1907 г. Эта исключительная гитаристка завоевала славное имя. Тот факт, что я являлся ее преподавателем, заставляет меня быть деликатным, как и в других случаях с более скромными именами, поэтому я приведу только мнения других детей, т.к., если судья будет судить собственных детей, он или совсем не увидит у них недостатков или увидит их очень мало. Пишущий эти строки испытывает законную гордость за все многочисленные второстепенные рецензии с первых шагов карьеры этой исполнительницы. Начну с выдержки из статьи, подписанной доктором Фейманом. "Лицом к лицу с чудом":

"В таких молодых странах, как наша, появление юного музыкального гения – событие исключительной важности как с точки зрения исторической, так и социальной. Мендельсон, Моцарт, Сен–Санс, Горцовский, ранний талант которых всемирно известен, были продуктом широко подготовленной для их появления культурной среды и тем не менее они поражают своей исключительностию. Вот откуда интерес данного критика к явлению, послужившему поводом для написания статьи. Речь идет об Исабель Марии Луиза Анидо, которой недавно исполнилось 10 лет, ее инструмент – гитара. Для забавы отец ее, благодарный кабальеро дон Хуан Карлос Анидо в августе 1914г. подарил ей игрушечную гитару. Девочка настолько увлеклась инструментом, что решено было обучить ее основам игры на гитаре. Через три месяца занятий успехи ее были настолько значительны, что отец пригласил преподавателя музыки. Сначала с ней занимался дон Доминго Прат, известный испанский концертный исполнитель, в 1915г., а затем 4 месяца – сеньорита Хосефина Робледо,– также известная концертная исполнительница из Валенсии. По возвращении в страну сеньора Прата девочка вновь стала заниматься со своим первым преподавателем, у которого она стала любимой ученицей. Девочка делала большие успехи, обещавше, что она станет великой музыкантшей. Ее исполнение вызывает восторг; как на частных концертах, так и на концертах для публики. Она без труда добивается аплодисментов, так как на нее не влияет сосредоточенное молчание самой избранной и многочисленной аудитории. Она обладает прекрасной техникой и легко запоминает партитуру. Игра ее спонтанная, серьезная и умеренная в этюде №22 Коста, Сонатине in A Торробы, "Видалите" Синополи, "Баркаролле" Мендельсона, "Траурном марше" Шопена. Во всех произведениях та же точность и изысканная исполнительская интуиция. Позже на струнах ее инструмента будет звучать больше страсти и чувства, но уже сегодня они глубоко чувствуются в искреннем и деликатном звуке, выигрывающем в нежности, хотя и теряющем несколько в страстности.

В этом природа мудра и не спешит, чтобы не испортить все дело. Поэтому Исабель Мария Луиза, с милым прозвищем "Мимита", – не жертва своего таланта. Ее ум, вкус, темперамент по–детски безыскусственны. Она не потеряла очарование своего возраста, что не вредит общему впечатлений, а, наоборот, усиливает его по принципу контраста. Свежесть ее таланта и окружающая ее радость не имеют ничего общего о стольких вундеркиндах, оплачивающих данный им от природы талант ранней душевной и физической усталостью. В случае с Исабель под сенью мудрого отеческого руководства маленькое великое аргентинское чудо будет расти во славу искусства и своих необыкновенных талантов, сохраняя ее во всей полноте". /Лица и личики, 19.05.1917. Буэнос–Айрес/.

В Кордове, 1918 г. Мартин Хиль пишет: "Честно сказать, я не думал, что мне когда–нибудь посчастливится услышать такое чудо исполнительского мастерства, техники и совершенной естественности. Несомненно, это исключительное явление, неординарное с интеллектуальной и физической точки зрения. Чтобы у природы мог получиться такой экземпляр, как эта девочка, ей придется долго взбивать свои дрожжи. В конце концов, если все идет удачно и будет гармонически развиваться, как предполагается, через несколько лет имя и слава Марии Луизы Анидо будут известны всему миру."

Концертный исполнитель Мигель Льобет: "Мария Луиза Анидо стала для меня Откровением. Впечатление, которое она произвела на меня, никогда не изгладится из моей памяти, потому что это действительно нечто, переходящее границы ожидаемого. Вы видите одиннадцатилетнюю девочку, без малейших усилий побеждающую самые трудные места как опытнейший концертный исполнитель, но самое восхитительное в ней и самое ценное– это большая музыкальная интуиция исполнения, в большинстве очень артистичного. Несмотря на сенсационные сообщение о ней в прессе Буэнос–Айреса после ее первых концертов и от ее выдающегося учителя Доминга Прата, прослушав ее, мне казалось, что я не верю своим ушам. Трудно представить себе, как же будет играть это чудесное создание в своем расцвете". /Май, 1919г., Барселона/.

Автор этой книги написал следующие строки: "Любовь к гитаре в борьбе с трудностями, возникающими от скудости среды, окружавшей гитару у нас в 1908 году, толкнула меня отказаться от пропаганды инструмента с помощью концертов и преподавательской деятельности. Я думал, что так завтра могут появиться новые гитаристы, другие апостолы, которые посвятят себя пропаганде гитары. Итак, я подал об этом объявление и решил обосноваться в Буэнос–Айресе. Эта работа не была бесплодной, она принесла свои плоды, и я могу назвать несколько хороших исполнителей, но самым удивительным для меня было появление в декабре 1914 года моей новой ученицы, которой не исполнилось тогда и восьми лет. Этот ребенок и был сегодняшним виртуозом, Марией Луизой Анидо, «Мимитой», как ее ласково называют поклонники. Мне почти нечего добавить ко множеству откликов о девочке Анидо. Вчера она была моей ученицей, сегодня она – мой коллега и товарищ по искусству, а завтра я буду ее самым преданным почитателем. Ровно год назад, 7 мая 1918 года, я представил ее в столице Республики. 0на дала свой первый концерт с удивительным и ярким успехом. Мои коллеги были удивлены, музыканты ею восхищались, публика приветствовала её самым горячим образом.Сейчас на пороге юности она вступает в этот мир с его борьбой, не страшась критики, а, наоборот, стараясь стать ее объектом, и чем больше ей будут уделять внимания, тем больше нитей у нее появится, чтобы соткать корону славы. Мне не пристало говорить об ее искусстве, но я могу утверждать, что она замечательно виртуозна и обладает изысканной манерой выражения. Она – неординарное явление, и я могу сделать прогноз, что если немногие артисты были пророками в своем отечестве, то она будет им и в своей земле, и за границей" (Буэнос–Айрес, 1919 г.)

Очень образованный музыкальный критик газеты "Ла пренса" Гастон 0. Таламон писал в "Американской музыке": "Гитара – наш национальный инструмент, унаследованный, без сомнения, от Испании, ставший национальным, благодаря многовековому использованию, и потому что в аргентинском народе он воспевал его радости и горе, но мало распространен среди серьезных музыкантов. Этот факт достоин сожаления. Ее ресурсы хоть и не блестящи, а звуки ее меланхолические и нежные, хотя нотная литература не столь обширна, но для творческого человека в ней всегда найдется поле деятельности. Девочка Исабель Луиза Анидо, с детских лет почувствовавшая притяжение гитары, вызвала настоящее удивление на одном из концертов глубоким владением техникой, силой и музыкальностью, проявившимися в полную меру. Это настоящая артистка, интуитивная, ее тонкое ощущение проявилось в "Мечте" Шумана, которая была исполнена с изысканностью. Изящество интерпретации очаровало публику в "Колыбельной" Шумана, "Анданте Экспресиво" Сора, а в Менуэте Сора и Гайдна достигла самых достойных похвал; элегантности исполнения в "Гренаде и в "Кадисе" Альбениса; в Танцах V и Vl Гранадоса, Серенаде Малатса, а также в других произведениях она продемонстрировала не только превосходную технику, – что уже необычно для ее возраста, но и показала такое музыкальное восприятие и чувство ритма, какие удивительны для такой молодой концертной исполнительницы.Она– прекрасная реальность, которой несомненно сулили будущее, полное триумфов, карьеру во славу аргентинского искусства". Привожу также обобщающее высказывание известного аргентинского композитора Хосе Андре:

"Тонкое понимание музыки, исключительный темперамент, абсолютная музыкальность и счастливый механизм–так можно обобщить качества этой девочки и уже большой артистки, очень успешно вчера выступавшей. Исполнение программы не заставило усомниться в ее чудесном даровании, которое умеет доставлять на гитаре – инструменте, считающимся неблагодарным – высочайшее эстетическое наслаждение, поднимая его в категорию большого искусства".

Мнение рано ушедшего от нас аргентинского композитора Хулиана Агирре: "Многообещающее детство подготовило, взрастило и дало созреть этому таланту виртуоза и исполнителя на гитаре; уже в эти годы маленькая артистка выступала и от одного концерта к другому показывала большие успехи. Мне повезло в том, что я слушал ее, когда уже стали реальностью ее зрелый талант и совершенная техника. Вундеркинды не вызывают особого восторга, потому что 90% из них не могут развиваться гармонически. И вот мы видим на концертах рослых девушек, одетых как маленькие девочки и юношей в коротеньких штанишках с усами. Мария Луиза Анидо – исключение из правила, с сегодняшнего дня она стала и всегда будет среди больших художников своего инструмента. Ее понимание, легкость и выразительность делают из нее выдающуюся фигуру в нашей музыкальной среде, и многочисленная публика на ее последнем концерте подтверждает это нескончаемыми аплодисментами и требованиями подтвердить на "бис" (Сентябрь 1923 г.). В этом же году Андрее Таос написал: "Я восхищен исключительным талантом Марии Луизы Анидо. Все в ней свидетельствует о натуре и сердце артиста. У нее есть пальцы /и какие пальцы/ и есть душа. Она "чувствует и выражает исполняемое, что и должен делать всякий великий артист...". К этому я мог бы добавить другие бесчисленные статьи и восторженные мнения Рислера, 3анге, Виньега, С.Беги и др., тысячу и один отчет о концертах, где она была единственной исполнительницей, чтобы подтвердить признание этой выдающейся артистки, превосходной гитаристки.

Из ее сочинений нет ничего опубликованного. К сказанному я хочу добавать свое скромное мнение, что и до наших дней Исабель Мария Луиза Анидо – самая известная в Аргентине солистка–гитаристка. Таково же мнение буэнос–айресской публики, не допускающей европейской посредственности. В наши дни в искусстве исполнения на гитаре первые места занимают удивительный виртуоз из Линареса и "Мимита" Анидо.

АНИТА Майя. Известная певица в андалузском стиле, испанка. Родилась в Ронде. О ее возрасте нам говорит поэт:

Это старая цыганка

С лицом, продубленным дымом очага,

С черными накладками из волос и глиняным гребнем,

Эта толстая цыганка с поступью гусыни,

Которую крестили в Ронде,

Как только оттуда ушли французы.

/ Из "Большое и малое Канте", стр. 117, Хосе Карлос де Луна/.

Имя ее приблизительное, известны другие ее имена: <Анилья –ла–э–Рондо> и <Аника Амайя>. Эта артистка и другие, упомянутые в этой книге, как "Кантадорес", трубадуры или <токадерос, пайядорес> и т.д., прославили свое искусство под звуки гитары, которая нас интересует; она стала более чем знаменита в "канте" со своими "родельянс" и "солеа". Она пропагандировала инструмент в стиле народного фламенко. Известный испанский литератор Нуньес–де–Прадо в книге "Андалузские певцы" /1904/ дает биографию этой цыганки, из которой мы приводим следующий отрывок: "Она чувствует искусство как самое чувствительное сердце понимает красоту, как ум, специально созданный, чтобы лучше понимать ее, чувствует влияние этого искусства, как самая глубоко чувствующая душа, но ее сердце, мозг и душа совершенно человеческие, в самом прекрасном смысле этого слова, видят в своем искусстве средство, чтобы выразить из самой глубины души до бесконечности всю ее изысканную нежность /стр.80/. Эта–артистка, достигшая совершенства, как птица, распевая свои калесера, петенера /народная андалузская мелодия/, сегидильи /испанский народный танец и песня/, таранты, роа, пальмарес и т.д., выступала на сцене с не менее знаменитыми Антония–ла–э–Сан Роке,ла Фандитой, Ла Сарнетой, Ла Лоро, Эль Фосфорито, Томасоле, Эль Нитри, Сальвадорцем, Хуаном <Петушиным>, знаменитым аргентинцем Сильверио и почти со всеми исполнителями андалузского канте. Тень той, кем она была, перевернула душу на конкурсе барселонской выставки 1929 – З0 гг. при проведении Недели Андалузии. Уроженка Роды входила в состав специально приглашенной группы цыган. Конечно, мы слушали в глубокой депрессии в ее исполнении несколько песен, которые она сама аккомпанировала игрой на гитаре, или, лучше сказать, в обнимку с ней, бессознательно двигая неуклюжими руками. При этом возникало ощущение, что изо "рта" этой коробки выползают две маленькие черепахи, которые запутавшись в проволоке шести струн, ищут то, что уже нельзя найти.

АНИЦИУС, Манилус,Торкватус, Северинус, Боэциус. Под этими именами был известен в эпоху варварских нашествий в Риме римлянин, который 18 лет учился в Афинах, а затем на родине занялся переводами и сохранением греческого искусства. В Афинах он занимался также на гитаре /кифаре или цитре/. Был провозглашен знатью и высшей властью первым гитаристом своего времени.

АНТОЛА Эгевери, Мария Эрминия. "Исполнительница – гитаристка. Со своим преподавателем, господином Хусто П. Моралесом, исполняет по национальному радио классическую и национальную аргентинскую музыку," (Журнал "Металл и пламя", Буэнос–Айрес, 9.07.33 г.) Молодая гитаристка сеньорита и М.Э. Антола родилась в Буэнос–Айресе 4 мая 1917 года. Получила превосходное образование: наряду с фортепиано занималась и гитарой. Затем посвятила себя гитаре под руководством опытного преподавателя маэстро Мигеля Франсезе.

АНТОНИОТТИ Ф. Итальянский гитарист. Издательство А.Монцино в Милане издало "Руководство игры на гитаре" небольшого объема, где автор прекрасно справился с поставленной задачей.

АНХОС Хуан Мария. Известный португальский гитарист. Родился в 1856 году в Лиссабоне. Учился в консерватории в столице, занимался скрипкой и гитарой. На гитаре давал концерты в Лиссабоне и в провинциях. В 1877 году в Лиссабоне опубликовал "Новое руководство игры на гитаре". Этот известный португальский гитарист умер в июле 1889 г.

АРАНДА Матео де. Уроженец старой Кастилии, камерный музыкант в Лиссабонском Соборе в 1533 году. Преподаватель музыки в университете г. Коимбры в 1544 г. Автор нескольких произведений, среди которых "Новое искусство клавиш и виуэлы", "Трактат о правильном пении", "Трактат о размерном пении и контрапункте", изданные в Вальядолиде по сведениям ученого руководителя капеллы Куэнки Педро Араньяса, которые он приводит в письме 1790 года, адресованном Хуану–дель–Барио. Таковы сведения, которые, мы можем дать о Матео–де–Аранде, который так интересовал Сориано Фуэнтеса, Ретиса и Лаккал.

АРАСИЛЬ или АРАСВЕЛЬ Диего–де. Испанский музыкант, родился в Эстремадуре. В молодые годы под руководством одного монаха занимался музыкой и различными инструментами, жил в Италии. Издательство Рикарди в Милане опубликовало его квинтеты, терцеты, а также три терцета серенад для скрипки, виолы и гитары.

АРАУКО Родольфо. Преподаватель гитары, аргентинец. Родился в Лорето, провинция Сантьяга–дель–Эстеро в 1877 году. В десятилетнем возрасте он остался сиротой и направился в столицу провинции, где прожил около года. Чужая обстановка и родственники встретили его без особой радости, были его первым большим разочарованием. В 1891 году он направился в Тукуман. Эта провинция стала его судьбой. Купив себе скромную гитару, играя на ней, он утешал себя от ударов своей полной потрясений жизни. В 15–летнем возрасте он начинает заниматься музыкой, призвание его определяется, успехи его значительны: Кабальеро Висенте Падилье, в настоящее время проживающий в Буэнос–Айресе, дарит ему ноты Карулли и другие ноты для гитары. Арауко счастлив. С этого времени он изучает различных авторов и самостоятельно занимается на гитаре. Из опубликованных сочинений известна его пьеса "Стиль" с неповторимым аргентинским колоритом. Для этого маэстро гитара была и есть его близкая и верная подруга, так скрасившая его жизнь и заставившая его немного забыть о горьком детстве, поэтому игра этого исполнителя – постоянная жалоба /1930/.

АРГЕЛЬЕС Гутьери Максимо. Преподаватель гитары, уроженец Овьеда, Испания. род. 26.06.1888 г. Проживает в городе Росарио–де–Санта–Фе, Аргентинская республика, где преподает гитару. Пользуется спросом и уважением своих учеников, от которых мы ждем вклада в дело занимающего нас инструмента.

АРИАС Рафаэль. Испанский гитарист и композитор, наш современник. Довольно хороший исполнитель. «Общество испанских авторов» издало его «Пасодобль», спонтанную и очень подходящую для гитары страницу с ярко выраженным испанским колоритом.

АРИАС Хуан Эстебан. В обобщающей информации, написанной в 1870 году, имеются следующие данные: «Хуан Эстебан Ариас, 30 лет от роду, играл на гитаре в доме своего брата».

Это можно прочесть на стр.43. «Нашей первой инструментальной музыки». П.Гренона, опубликованной в Буэнос–Айресе в 1929 году. Там не говорится, был ли Хуан Эстебан Ариас выдающимся гитаристом, но, очевидно, он был достаточно заслуженным, чтобы о нем упомянуть в обеих книгах.

АРИГОНИ Франсиско. Известный теорбист 17 века. По данным С.Эйтера он в 1690 году выступал в Дрезденском Королевском оркестре в Саксонии на своем инструменте.

АРИСПАКОЧАГА /.../ Фелини Педрель дает нам вариации этой фамилии: Ареопакочача, Ареспакочака, Ариспакочага, Арис–Пако–Чача, различную орфографию фамилии гитариста, издавшего в Мадриде в 1787 –1800 гг. различные пьесы для гитары. Агуадо в своей «Школе гитары», руководстве, напечатаном в Париже (Массю, ул. Сен–Оноре № 146), в 1820 г., упоминает во вступлении на стр. 1 сочинения Ариспаючаги.

АРКАРИ Валентин. Гитарист, композитор, итальянец, жил в 18 веке. Рукопись его сочинения – «Песня с Эхо» /в сопровождении гитары/ находится в одном из францисканских монастырей в Рагузе.

АРКАС Лакаль Мануэль. Хотя и не имел значения своего брата Хулиана, но был, тем не менее, выразителем передовых взглядов на гитару своего времени. Однако должное его заслугам не было отдано, так как его успехи несомненно затмил его брат, считавшийся в Испании гением гитары добрую половину прошлого века. Тем не менее Мануэль был тонким исполнителем, а также довольно хорошим композитором, что открывается вдумчивому исследователю. Он был настолько хорошим исполнителем, что его брат Хулиан считал честью /о чем он неоднократно заявлял/ играть с ним дуэтом, например знаменитую «Лунную блондинку». Как композитор опубликовал несколько переложений из опер, следуя дурному вкусу своего времени, что не умаляет его заслуг. Мануэль Аркас был известен также как превосходный певец, И в этом жанре всегда пользовался неизменным успехом в старом Центральном Театре Барселоны, городе, где он жил и где умер в 1890 году. Искусный художник каталонец Миро, очень популярный в свое время, создал интересный портрет Мануэля Аркаса, опубликованный в старом журнале «Эскелья дела Торраткса», на котором было написано следующее четверостишье:

Мануэль Аркас,

Ты был искусным исполнителем

На гитаре, с которой не мог сравниться

и оркестр.

АРКАС Лакаль Хулиан Гавино де. Известный испанский концертный исполнитель – гитарист / 25.10.1832 – 10.02.1882/. О личности Аркаса всегда будут помнить в кругах гитаристов и особенно латиноамериканцы. Он – одно из звеньев той цепи гитаристов, которая начинается с падре Базилио в конце 18 века. После славной плеяды виуэлистов 16 века, за которыми последовали гитаристы, к 1700 году мы пришли с максимальным вниманием к гитаре. Затем наступил естественный отдых или усталость, период ожидания в истории гитары, в то время, как в благородное соревнование вступил новый инструмент – фортепиано. Из вышесказанного ясно, что без такого звена цепи, как Аркас в Испании, случился бы еще один перерыв в исполнительском и композиторском творчестве, как в 18 веке. Созданная именами Ф.Сора и Д.Агуадо среда, через небольшой промежуток после смерти Агуадо в 1849 году была использована магическим Хулианом, о котором Сориако Фуэнтес говорит, что он справедливо привлекает внимание публики и интеллектуалов: сочинение его, опубликованное в 1859 году, должно было появится через несколько лет. В результате этого, после смерти Д.Агуадо, за несколько дней до наступления 1850 года, Хулиан Аркас, учителем которого был его собственный отец, стал звеном названной цепи. Прежде всего мы хотим привести метрические записи о рождении и смерти, интереснейшие, как мы смеем надеяться, для нас и для историков: «Дон Эрминито Лютос Торресильяс, священник прихода Воплощения Вилье–де–Мария 25 октября 1832 г., Я, Дон Педро Мануэль Гарсиа Мартинес, торжественно окрестил Хулиана Гасбино, родившегося в тот же день двадцать пятого числа в девять часов утра, законный и единственный сын Хуана Педро Аркаса Архона и Антонии Лакаль Парис; дедушка и бабушка со стороны отца Педро де Аркас Кальсадо и Аугустина Архона Бельмонте; с материнской стороны Хосе Лакаль Рисос и Олайя Парис Аркас; дедушка и бабушка со стороны матери уроженцы Велес Рубио и со стороны отца происходят из Велес Бланко, крестной матерью была Мануэла Ганьегес Роблес, которой я напомнил о духовном родстве и христианском долге; свидетели Бенито Гомес Хименес и Себастьян Лопес Аласид, а также Хосе Леон Аласид– Педро Гарсия Мартинес.» Это свидетельсто – дословная копия с оригинала.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 260 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...