Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
ХIII. 1. Я сказал выше, приведя общие соображения, что добросовестность должно соблюдать даже по отношению к вероломным (кн. II, гл. XIII, XVI). То же самое утверждает Амвросий, он полагает, что, вне всякого сомнения, нужно простирать добросовестность также и на вероломных врагов, каковы, например, были карфагеняне, по отношению к которым римляне нерушимо соблюдали добросовестность. "Сенат не взирал на лица тех. по отношению к кому он выполнял свои обязательства", - говорит в подтверждение этого Валерий Максим (кн. VI, гл. 6). И Саллюстий пишет: "В ходе всех Пунических войн, хотя карфагеняне во время мира и перемирий совершили много безобразных злодеяний, наши отцы сами никогда не пользовались случаем для совершения чего-либо подобного".
2. Аппиан о вероломных лузитанцах, которых приказал изрубить Сергий Гальба, обманув их новым соглашением, говорит: "Отметив вероломством за вероломство вопреки римскому достоинству, он подражал варварам". В сходных выражениях тот же Гальба впоследствии заслужил обвинение со стороны народного трибуна Либона. Повествуя об этом деле, Валерий Максим (кн. VIII, гл. 2) пишет: "Решение дела определялось снисхождением, а не справедливостью (плохая редакция: "сокрылось"); поскольку такое решение не могло быть вынесено вследствие его невиновности, оно было вынесено из уважения к его детям". Катон указывал в своих "Началах", что Гальба "был бы наказан, если бы не слезы его детей и его самого" (Цицерон, "Об ораторе", кн. I, и "Брут").
Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 208 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!