Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Отношение Господа Иисуса Христа ко храму



Иисус Христос часто бывал в храме, а перед страданиями — каждый день (Мт 26:55;[237] Лук 22:53[238]); жертвовал на благоукрашение храма и ученикам повелел делать то же (Мт 17:27[239]); похвалил вдову, пожертвовавшую последние две лепты, при чем сказал, что ее жертва на храм есть “дар Богу” (Лук 21:4[240]). Он признал за храмом (рукотворенным) высокое достоинство и святость, назвав его “Домом Отца,” — “домом Своим,” и ревностным охранением его от осквернения, засвидетельствовал его чистоту и священное значение (Ин 2:15-17;[241] Мт 21:12-13;[242] Мр 11:11,[243] 15-17;[244] Лук 19:45-46[245]). Он учил, что храм есть место особого благодатного присутствия Божия (Мт 23:21[246]). Так как жертвы, для принесения которых предназначен был храм ветхозаветный, подлежали упразднению, то Господь, хотя и говорил (Мт 24:2[247]) о разрушении его (как ветхозаветного учреждения), но предуказал, что у христиан будут свои храмы: “ не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? ” (Мр 11:17). Следовательно, Он утвердил святость и ревновал о высоком значении не одного только ветхозаветного храма, но и храмов новозаветных, которые будут не для одного народа (подобно храму иерусалимскому — для евреев), а для всех народов, вступивших в Церковь Христову, “домами молитвы” и местами принесения бескровной евхаристической жертвы (“чистой жертвы” — Малах. 1:11[248]): “ если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником и пойди, прежде помирись с братом твоим и тогда приди и принеси дар твой ” (Мт 5:23-24). Эта заповедь Спасителя имела обязательную силу не для одних современников Его, а и для всех последующих времен. “Господь,” — замечает святой Иоанн Златоуст, — “каждому слову придает особенную выразительность, устрашая и побуждая приносящего. В самом деле, сказал Он не только: “оставь дар твой,” — но присовокупил: “пред жертвенником,” чтобы напоминанием о священном месте привести его в страх; сказал не только: “пойди,” — но присовокупил: “прежде примирись... и тогда приди и принеси дар твой.” Этим Он показывает, что трапеза Господня не допускает к себе враждующих друг против друга. Да слышат это посвященные в таинства, но со враждою приступающие к алтарю; да слышат и непосвященные, потому что и к ним относится это слово.”[249] Самим делом Господь засвидетельствовал Свое учение о христианских храмах, как местах совершения бескровной жертвы, важнейшего священнодействия христианского богослужения. Для установления и совершения таинства причащения Он избрал “ горницу большую, устланную ” (Мр 14:15).





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 241 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...