Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Опровержение возражений. 12 страница



[1707] Вы скажете: "за что?" За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя.

[1708] Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию;

[1709] И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

[1710] Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.

[1711] Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано.

[1712] Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены… Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.

[1713] Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.

[1714] “Честен” – τιμιος - ценный, драгоценный, дорогой; почетный, почтенный, уважаемый.

[1715] Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен.

[1716] если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности.

[1717] их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки.

[1718] Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.

[1719] Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.

[1720] Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым.

[1721] По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение;

[1722] ля того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал

[1723] “Если рукоположение,” — говорит сект. баптист В. Павлов —, “признать за таинство, в котором, поставляемому на церковное служение подается благодать священства, сообщается Дух Святой, то оно, конечно, получает совсем другой характер. Тогда мы очутимся в положении староверов, ищущих благодати и не находящих её, поэтому отвергающих на практике брак и причастие за неимением надлежащих лиц, которые имели бы право совершать эти действия. Тогда поднимается вопрос о правильном преемстве, и нужно обратиться к записям и родословиям, чтобы точно через две тысячи лет доказать, что такой то получил правильное рукоположение от апостолов, поэтому имеет благодать совершать таинства (Совершенно верно!) Но мы видим (откуда?), что эта теория не имеет основания в Священном писании (ср. Мт. 28:20; Ин. 14:16; Деян. 20:28); поэтому наше рукоположение есть только обычай (кощунственный), потому что самый обряд рукоположения (сектантского) нигде не предписан в Священном Писании (о рукоположении, как апостольском установлении, см.: Деян. 6:6; 13:3; 14:23; 1Тим 5:22; 4:14; 2Тим 1:6). Баптист за 1910 г. № 9, стр. 68.

“Рукоположение пресвитеров и диаконов мы понимаем в том же смысле, как и рукоположение при исцелении, крещении, посылке на служение в дальний край и т. п., т.е. как особый род торжественной молитвы (Деян. 28:8; Мр. 6:5; 16:18; Деян. 19:6; 9:17; 13:3). Оно может совершаться в единении с церковью каждым верующим христианином (где в Священном Писании сказано?), имеющим веру и залог Духа, как при исцелении, и не зависит ни от какой преемственности.” Вероучение евангельских христиан, гл. 15. Устройство Церкви.

[1724] Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин.

[1725] Του πρεσβυτερί υ от τo πρεσβυτέρι ν — совет или собрание пресвитеров.

[1726] Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.

[1727] По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение;

[1728] Духа не угашайте.

[1729] Творения. Том. 11. 1-я Бес. на 2-е Посл. к Тимоф., пунк. 2.1905 г., стр. 759 – 760.

[1730] Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. 2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен.

[1731] Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами.

[1732] Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.

[1733] Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.

[1734] Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы

[1735] Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.

[1736] Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

[1737] Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

[1738] См. преемственный список православных епископов Константинопольской и Русской Церкви.

[1739] Послание к филадельфийцам.

[1740] Сочинения. Книга 3. Глав. 3, пунк. 1-й.

[1741] И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во— вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

[1742] Сочинения. Книга 4. Глава 26:пунк. 2-й.

[1743] Кутепов Η. О таинст. священства. 1903 г., стр. 22.

[1744] Творения. Часть 1-я. 62 письмо к Магну. 1891 г., стр. 364,369.

[1745] Творения. Часть 2. 57 слово о священстве. 1908 г., стр. 396-398.

[1746] Творения. Часть 7. 180 письмо к Амфилохию о правил. 1-е Канонич. послание. 1902 г., стр. 7.

[1747] Творения. Том 9. Бесед. 14 на Деян, пунк. 3. 1903 г., стр. 138.

[1748] Творения. Том 1. О священ. III, пунк. 5. 1898 г., стр. 426.

[1749] Творения. Том 11. Бесед. 11 на Послан. к Ефесян., пунк. 5. 1905 г., стр. 103.

[1750] Вероучение евангельских христиан. Глав. 15, стр. 35.

[1751] Вероучение русских евангел. христиан-баптистов. 1906 г., стр. 10.

[1752] Творения. Часть 5. Против Аэрия. Гл. 3:4,5. 1882 г., стр. 37, 39, 43-44.

[1753] И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.

[1754] В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки.

[1755] Творения. Том. 9. Бес. 14 на Деян, пунк. З. 1903 г., стр. 137-138.

[1756] Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. 7 Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

[1757] Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

[1758] Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.

[1759] По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение;

[1760] Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

[1761] Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.

[1762] Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал.

[1763] Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие — больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.

[1764] и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере.

[1765] Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его… Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.

[1766] Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев… Еносов, Сифов, Адамов, Божий.

[1767] Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен.

[1768] Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.

[1769] А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею.

[1770] Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.

[1771] Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке.

[1772] Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?

[1773] Творения. Том. 11 Бесед. 10 на 1 послан. К Тимофею, пунк. 1. 1905 г., стр. 683.

[1774] Творения. Часть 7. Толков. на I посл. к Тимоф. 1861 г., стр. 684-685.

[1775] Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.

[1776] Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?

[1777] Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем.

[1778] чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались.

[1779] И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более.

[1780] Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 182 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...