Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
1. Выпишите выделенные в главе термины и заведите на них карточки: выпишите из словарей их определения.
2. Используя альбомы, соберите примеры изводов, основанных на канонической схеме Елеусы, Одигитрии и Оранты. Заведите карточки с прорисовками на каждый из изводов. Не забудьте на каждой картоке указать источник информации.
3. Выберите в музее или храме наиболее близкую вам и соответствующую вашему духовному настрою и душевному состоянию икону и попытайтесь словами передать свое впечатление от общения с образом.
4. Сопоставьте «Распятие» 1500 года работы Дионисия с предшествующими и последующими ему иконами «Распятие» русских мастеров.
5. Сравните «Распятие» Дионисия с упоминаемыми в этой же книге произведениями западноевропейских мастеров на сюжет распятия и определите существующую между ними принципиальную разницу.
6. Сопоставьте два иконографических типа образа Спаса Нерукотворного (в терновом венце и без него). Как выдумаете, какой из них получил более широкое распространение в Новое время и почему?
7. Сопоставьте две иконы одного иконографического типа (по выбору), возможно, но не обязательно принадлежащие мастерам одной иконописной школы, но различные по времени создания, и проанализируйте их.
8. Сопоставьте две иконы одного иконографического типа (по выбору), близкие по времени создания, но принадлежащие мастерам различных иконописных школ.
9. Попытайтесь сравнить свои впечатления от репродукций иконы «Богоматерь Великая Панагия» и картины «Сикстинская мадонна» Рафаэля.
10. Попытайтесь сравнить иконы «Троицы» Андрея Рублева, Феофана Грека (фреска храма Спаса на Ильине улице в Новгороде) и Симона Ушакова.
Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 581 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!