Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
1) Европейский период: Макс Хоркхаймер -критиковал массовую к-ру, отмечал регресс индустр. общества, связывал его с тенденцией к тотальному управлению и исчезновению свободной инициативы.
Эрих Фромм - концепция Нового человека и Нового общества. Осн.проблема-тема любви к человеку. Фромм различал отцовскую и материнскую любовь к ребенку. Отличие в том, что мать любит детей вне зависимости от их заслуг, а отец за послушание и за то, чт обнаруживает в них свои собственные черты. В структуре личности по Фромму любовь занимает центральную позицию, рядом с религиозным чувством и мировоззрнием.
2) Американский период: Теадор Адорно - в центре внимания его теории критический анализ изменений в характере чел-ка в управляемом обществе
3) Западно-Германский период - связан с тем, что ФШ вернулась из США в Европу.
Герберт Маркузе -осн.задача его философии- установить причины «неподленности бытия» и перестроить общество так, чтобы индивидуум мог найти самого себя.
Так же представители ФШ: Эрих Фромм, Юрген Хабермас, Альфред Шмидт.
20: М.Хоркхайнер и Т.Адорно о «диалектике Просвещения»
Теодо́р Лю́двиг Визенгрунд Адо́рно (11 сентября 1903, Франкфурт-на-Майне, Германия — 6 августа 1969, Висп, Швейцария) — немецкий философ еврейского происхождения, радикальный левый социолог. Представитель Франкфуртской критической школы. Занимался музыковедением.
Макс Хоркхайнер (1895—1973) — нем. философ и социолог. В 1931—1965 — директор Ин-та социальных исследований (Франкфурт), в котором работали Т. Адорно, Г. Маркузе и др. и с которого берет начало франкфуртская школа. В 1934—1949 X. был в эмиграции в США.
В кн. «Диалектика Просвещения» (1948), написанной Xоркхайнером совместно с Адорно и посвященной анализу современного технологического общества, подвергается критике сама идея рационализации мира с целью его подчинения. «Просвещение в широком смысле слова преследовало цель освободить человека от страха, чтобы сделать его властелином. Но освещенная земля зияет светом триумфального поражения». Просвещение, парализованное страхом перед истиной, привело к тому, что знание сделалось скорее техничным, чем критичным. Разум, ставший чисто инструментальным, удобен тотально административному обществу. «...Рост экономической эффективности порождает, с одной стороны, более справедливые условия, с другой — технический аппарат и владеющие им социальные группы, возвышающиеся над остальным обществом. Индивид перед лицом сверхмогучих экономических сил есть ничто. Общество господствует над природой как никогда. Служа аппарату, индивид исчезает, но и как никогда он аппаратом оснащен. Чем слабее и неустойчивее масса, тем больше в ее распоряжении материальных благ».
Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 356 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!