Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Поющие мертвецы из Такла-Макана



Это был шок - когда археологи раскопали древний могильник, они увидели, что рты мумий застыли в крике.
Их тела сохранились лучше, чем мумии египетских фараонов: благодаря исключительно сухому воздуху, а также тому обстоятельству, что могилы были вырыты в соляной почве, которая ускоряет процесс высушивания и убивает микроорганизмы. Мумификация в Урумчи произошла 4 тысячи лет назад совершенно случайно. Те тела, которые хоронили в песчанной пустыне в зимнее время, замерзали, а затем высушивались до того, как начинали разлагаться. Умерших помещали в гробы без днища и крышки, и благодаря свободной циркуляции воздуха останки избежали тлена. Трупы же, преданные земле в жаркое время года, превратились в скелеты.
Когда в 80-х годах ХХ века китайские археологи начали исследовать южный участок бассейна реки Тарим - обширный негостеприимный пустынный регион, по краю которого некогда проходил Великий Шелковый путь, - они обнаружили захоронения, относящиеся ко второму тысячелетию до нашей эры. Мумифицированные тела были найдены в самой засушливой и просоленной части Центральной Азии - пустыне Такла-Макан Китайского Туркестана (Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР), в окрестностях городов Черчен и Лоулань.
Тела были одеты в яркие наряды, которые не истлели и не выцвели за прошедшие тысячелетия. Находки были перенесены в Провинциальный музей города Урумчи, где присоединились к еще нескольким мумиям, найденным в этом регионе. Однако лишь в конце ХХ века мумии Урумчи стали известны научному миру. Специалисты отметили, что найденные тела принадлежали к европеоидной, а не к монголоидной расе. Более того, мертвецы отличались высоким ростом - около 180 сантиметров. Кем были эти люди? Откуда они пришли? Как им удалось выжить в суровом климате пустыни? И что же особенного в черченских мумиях?
К числу черченских мумий относится "Черченский мужчина", три "кричащих", или "поющих", женщины и трехмесячный младенец, лежащий на подушке из белой овечьей шерсти и обернутый в прекрасную коричневую материю, обвязанную красными и синими шнурами. Ребенка похоронили с "бутылочкой" из коровьего рога и, наверное, с самой древней в истории соской из овечьего вымени; на глазах у него - синие камни. "Черченский мужчина" светлолиц; слегка вьющиеся русые волосы заплетены в две спускающиеся на плечи косы - не из трех, как некогда у китайцев, а из двух прядей. Легкая седина показывает, что умершему было за 50 лет. Он отличался завидным ростом - под два метра - и нехарактерным для азиатов крупным носом. По сумме внешних признаков черченский человек - индоевропеец. Челюсть мужчины была аккуратно подвязана, поэтому в его облике нет ничего необычного; подвязки же на головах женщин ослабли, и их лица приобрели вид поющих или кричащих.
Тело высокой женщины из того же захоронения также не подверглось тлену. Ее европеоидное лицо сохранило следы косметики, в русые волосы добавлено по две пряди чужих волос для придания прическе пышности. Интересно, что черченский мужчина был похоронен с десятью головными уборами, каждый из которых был выполнен в своем стиле; один из них похож на фригийский колпак. Из лоуланьских мумий выделяется "Лоуланьская красавица" - лицо молодой женщины столь прекрасно, что уйгуры называют ее своей "спящей красавицей", хотя антропологически она далека от тюркского и ханьского типов. В ее захоронении были найдены семена пшеницы в плотной тканной сумке, а на груди покойной - решето. Шерстяная ткань из Лоулани не так красочна, как черченская, но по узорам и рисунку плетения не менее впечатляюща: материя, из которой изготовлена одежда, по расцветке и орнаменту напоминает кельтскую шотландку. Эти люди были той же расы, что и черченцы. Вероятно, что народ, к которому принадлежали черченские мумии, говорил на одном из индоевропейских языков.
"GEO", ноябрь 2002

Г. Шаров. По материалам журнала "Bild der Wissenschaft" (Германия).

О первых контактах европейцев с Китаем

В 1937 году работавшая в северо-западной части Китая немецкая антропологическая экспедиция обнаружила мумию, относящуюся к раннему периоду истории этой страны. Но мумия принадлежала человеку явно европейского типа. Однако ученым тогда не разрешили ни провести изучение этой находки, ни тем более увезти ее с собой. Такое недружелюбие, по всей видимости, объяснялось политическими мотивами, а не научными.

Возраст мумии ученые определили примерно в 3-4 тысячи лет. Но как европеец попал в глубины Азии? Кем был умерший? Эти и множество других вопросов полвека вынуждены были ждать ответа: лишь в 1987 году американский профессор-китаевед Виктор Г. Мэйр, посетив музей в Урумчи, увидел эту мумию. Ученый знал, что в Китае ему предстоит встреча с глубокой древностью, и тем не менее он был, по его словам, "поражен, словно громом среди ясного неба". Более того, профессор решает оставить свои прежние работы в науке и целиком посвятить себя исследованию таинственного европейца, оказавшегося в Китае в начале бронзового века. В 1993 году профессору Мэйру удалось наконец начать долгожданное изучение пришельца из дали времен.

На территории, лежащей юго-западнее пустыни Гоби, и раньше находили мумии европейцев. Но такие единичные захоронения не удивляли антропологов, поскольку относились к периоду, лежащему между 200-ми годами до новой эры и 200-ми годами после. То были скончавшиеся в пути купцы или проводники караванов, шедших по Великому шелковому пути.

Сенсацией стали мумия, о которой уже шла речь, и последующие находки, датированные 1200-1800-ми годами до новой эры. Их обнаруживали в местах, где ныне сходятся земли Китая, Киргизии, Таджикистана и Монголии, - район озера Лоб-Нор и пустыни Такла-Макан. Все захоронения выглядели довольно однотипно. Выдолбленные из крупных стволов гробы обтянуты кожей. Тела одних умерших покрывали простые ткани, другие же одеты в пестрые, искусно сотканные материалы из овечьей или козьей шерсти, обуты в кожаную или войлочную обувь, на многих было также что-то, напоминающее пальто либо халат из кожи или ткани. В могилах лежали предметы, необходимые в повседневности: гребни, маленькие ножи, гончарные изделия, однако в них не было ни оружия, ни каких-либо вещей, определяющих социальное положение покойного. Вероятно, древнее общество было миролюбивым и не знало различий в положении своих членов.

В музее Урумчи выставлено шесть таких мумий европейцев, в запасниках хранится еще не менее сотни. Более того, открыта дюжина аналогичных захоронений, остающихся пока не исследованными. Песок, сухой воздух и высокое содержание соли в песке делают среду почти стерильной, и это обещает сохранить в погребениях тела усопших еще многие и многие столетия. Древние, безусловно, знали о консервирующих свойствах местного климата и почвы и поэтому не удаляли у покойников внутренности, как это делали в Египте: мумифицирование происходило естественным путем.

Как далеко простирался обитаемый мир для людей, живших четыре-пять тысяч лет назад? Был ли Китай отрезан от остальной населенной земли, как уверяют нас древние китайские письмена, говорящие о временах, предшествующих прокладке Великого шелкового пути (начало его функционирования уходит в глубь веков более чем на 3500 лет)? Ученые надеются, что изучение мумий даст ответ хотя бы на часть вопросов, встающих перед наукой.

Обилие захоронений - свидетельство того, что речь, вероятно, должна идти о том, что в этих местах тысячелетия назад поселился какой-то народ. Не только внешний вид древних обитателей пустыни, но и извлеченный генетический наследственный материал подтверждает первоначальный вывод ученых о том, что они принадлежали к народам европеоидного типа. Для большей убедительно сти таких выводов необходимо сравнить гены, принадлежащие людям античных времен, гены современных европейцев и гены мумий, обнаруженных в Китае.

Многое могут сказать о людях, некогда пришедших в Китай, покрой их одежды и способы изготовления тканей. Ученые видят, как во многом совпадают они с тем, что ткали и носили их современники, жившие в местах, где теперь находятся Австрия, Германия и Скандинавские страны. "С абсолютной уверенностью мы можем сказать, - отмечает профессор В. Г. Мэйр, - что обнаруженные на мумиях текстильные изделия не являются необычными, а подчинены общей технологической традиции, которая была свойственна Европе и Кавказу". Важны даже детали моды. Например, высокая, шестидесяти сантиметровая шляпа на мумифицированной женщине напоминает головные уборы знатных иранцев, ходивших в них в первом тысячелетии до новой эры. А обломки колеса, найденные в одном из захоронений, относящихся ко второму тысячелетию до новой эры, совпадают с такими же частями повозки, найденными на Украине, но еще более древними.

Что же можно сказать о народе европейского типа, так близко соприкасавшемся с жителями Китая в третьем и втором тысячелетиях до новой эры? Профессор Гейдельбергского университета Джеттмар считает, что пока можно лишь строить предположения. Многое, к примеру, указывает на принадлежность пришельцев к тохарам, народу во многом таинственному.

В "Исторической энциклопедии", изданной в 1973 году, об этом древнем народе сказано, что он индоевропейского происхождения, во втором и в первом тысячелетиях до новой эры жил в Средней Азии, в Бактрии, которая в первом тысячелетии стала называться по их имени - Тохаристаном. В первом веке этот народ вошел в Кушанское царство и потерял свое родовое имя. Но в справочнике упомянуты и предшественники тохаров, так называемые протохары. Об этом более древнем народе говорится и в буддийских текстах VI-VII веков нашей эры. Первоначально протохары жили в Восточной Европе, позже, утверждает справочник, они оказались в Центральной Азии. Однако, заключает "Историческая энциклопедия", "все попытки установить более точную хронологию этих передвижений пока малообоснованны".

И вот теперь как будто приоткрывается тайна странствий тохарского народа, появляются более точные сведения и о нем самом.

Археологи натолкнулись на следы языка не известного им народа - правда, он встречается в религиозных текстах с IV по VIII век уже нашей эры. Лингвисты установили, что идиомы этого языка принадлежат индоевропейскому семейству языков, к которому близко стоят кельтский, итальянский, германский и греческий языки. Связать этот язык с языком людей, чьи мумии найдены в пустыне Такла-Макан, довольно трудно. Письмена, в которых упоминаются тохары, на 2000 лет моложе мумий. Однако профессор В. Г. Мэйр считает, что решение этой проблемы лежит в древних китайских записях: "Китайские анналы и сообщения китайских путешественников утверждают, что европеоидные жители пустыни Такла-Макан были предками тохаров". Они упоминаются в китайских текстах как народ юэчжи, образовавший мощный племенной союз, позже он был вытеснен гуннами в Среднюю Азию. Многие исследователи истории этих мест подтверждают, что юэчжи и протохары - разные названия одного и того же народа.

Убедительным дополнительным доказательством присутствия европейцев, вероятно, тохаров в Китае служит настенная живопись в буддийском храме, где изображены люди с узкими лицами, длинными носами, голубыми или зелеными глазами и светлыми или рыжими волосами. Эта живопись была сделана в гроте в VII веке нашей эры.

Профессор В. Г. Мэйр предоставляет лингвистам более обстоятельно исследовать, как тохары попали в Западный Китай. Для него же самого достаточно археологических доказательств, свидетельствующих о прямых связях между Китаем и Европой. Он сторонник видеть в случае, о котором идет речь, "медленное путешествие" народов. По его мнению, это передвижение могло происходить в III или IV тысячелетии до новой эры.

Кстати, именно этот принцип медленных странствий целых народов немецкий профессор Джеттмар положил в основу всей картины жизни древнего мира. Он пишет: "Привлеченные соблазнами жизни на юге варварские племена Севера стремились через горы достичь долин Месопотамии. Эти попытки имели временный успех, но вторгающиеся получали за период оккупации новые технические знания, новые принципы руководства армией, знакомились с лучшей политической организацией. Почерпнутые опыт и знания делали орды в их последующем движении в степные глубины Азии более могущественными, они легче ломали сопротивление отставших от прогресса племен".

Тогда время шло под "знаком Лошади" - именно она помогала перемещению крупных людских масс. Пришельцы из Европы, которые не смешивались с местным населением, были кочевыми скотоводами.

Но вместе с тем профессор осторожен в своих выводах, чтобы не попасть в силки лингвистики, генетической антропологии. Поэтому наиболее корректным он считает следующее заключение: в то место Китая, где обнаружены мумии, пришли люди с Кавказа, из Ирана и с севера Сибири. Однако эти предположения, как, впрочем, и многие другие, нуждаются еще в строгом доказательстве.

Фото с научно-документального фильма " Мумии пустыни Такла-Макан ".

Рост мумии на фото мужчины 180 см. Женщины 190 см.

Датировка радиоуглеродным методом разных мумий от 2 000 лет до н.э - 500 лет до н.э

Эти европейцы прожили на обширной территории продолжительностью около 1500 лет.

Найдено более 200 мумий людей.

Это впечатляет.

Упокой Господи души усопших рабов Твоих. Всех моих предков, родных и близких усопших, всех православных христиан усопших, воинов души свои положивших за Веру, Царя, Народ и Отечество. Со святыми упокой их души. Даруй им Царствие Небесное. Души их во благих упокой. И память их в родъ и родъ.

«если сердце наше не осуждает нас;

то мы имеем дерзновение к Богу»

(1Ин.3.21)

Заключение

«… составлять много книг – конца не будет, и много читать – утомительно для тела».

(Екк.12.12)

Как учит жизнь: самое главное – вовремя закончить. Нашел, что искал – и достаточно, и слава Богу, ибо это дар Божий!

Как известно: «Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы» (Лк.8.17)

Исторической науки не существует. Есть «история», как честь психо-информационной войны, т.е. политики, идеологии, философии и психологии, как средство управления людьми. Только с этой точки зрения можно понять, что происходит на данном участке фронта.

Наука – это факты. Толкование фактов в истории – это уже политика, философия, т.е. дело вкуса. А о вкусах не спорят. Поэтому мы изучаем историю сугубо для себя, для решения своих практических задач. Душевные задачи решаются в Церкви.

Здесь главное не торопиться с выводами. Поспешишь – людей насмешишь. Наши сказки – это план-конспект для последующей серьезной, цельной работы. Наш вывод – информацию о иафетитах в Забайкалье придерживают специально, чтобы в нужное время использовать ее для влияния на людей, для управления людьми – поэтому не поддавайтесь на провокации – «будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф.10.16)

Товарищи, которых волнует власть над мiром – могут не волноваться. Мы не от мiра сего и нам такая ерунда не нужна. Нам нужен миръ, т.е. спасение души. Иафетиты строили империю, и государства только как условия благоприятные людям для спасения души.

Будь человеком в своем отечестве, в своем доме, на своем месте – и достаточно. Стать первым богом у бедных, обманутых людей для русского человека слишком мелко. Стать последним человеком в Царствии Божьем, достойно предстать перед предками это да!, в этом есть смысл разума и мудрость сердца. Касты правителей, священнослужителей, войнов в империи служат народу. В антиимперии народ обслуживает «богов». Для верующего человека любые условия благоприятны. Строительство империи для потомков Иафета – промысел Божий и Его воля. Участие в этом деле – вопрос призвания и долга, дело чести. Чтобы иметь возможность помолиться:





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 1337 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...