Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тема 2. Художественная теория и критика в России первой половины XIX века



Н.М. Карамзин, его оценки произведений западноевропейских мастеров и мысли об искусстве в «Письмах русского путешественника» (1801), в статьях «Московского журнала» и «Вестника Европы» «Вольное общество любителей словесности, наук и художеств» (1803) и

дискуссия о содержании и направлении в исторической живописи и скульптуре. Мнения и идеи А.А. Писарева, А.И. Тургенева. Книга Г. Реймерса «Императорская Академия изящных искусств в С.- Петербурге от своего основания до царствования Александра I в 1807 году» (1807) и ее критика вице-президентом Академии художеств П.П. Чекалевским.
Издание в типографии Московского университета «Журнала изящных искусств» (1807). Художественная критика, рецензии на выставки в АХ и статьи об отечественных и зарубежных мастерах в журнале «Сын отечества» (1812). Публикации Н.И. Гнедича, П.П. Свиньина. К.Н. Батюшков «Прогулка в Академию художеств» (1814). Романтическая эстетика в статьях 1820-х годов П.А. Вяземского, В.А. Жуковского, В.Ф. Одоевского, Д.В. Веневитинова. Взгляд на отечественное искусство Н.В. Гоголя, образ художника и задачи искусства в художественных произведениях писателя, интерес к творческому процессу в статьях «Последний день Помпеи» и «Исторический живописец Иванов». Мысли об искусстве А.И. Герцена.

«Художественная газета» Н.В. Кукольника, публикация официальных материалов АХ и статей о западноевропейских и отечественных художников.

Тема 3. Архитектура 1800 – 1830-х годов.

Гражданский пафос и развитие высокого классицизма. Градостроительные задачи и создание архитектурных ансамблей. Новая «ампирная» фаза архитектурного классицизма. Творчество А. Н. Воронихина, жизненный путь, работы 1790-х годов, замысел и строительство Казанского собора, другие постройки в С-Петербурге и Павловске. «Главный адмиралтейств архитектор» А. Д. Захаров, проект планировки Стрелки Васильевского острова, реконструкция здания Адмиралтейства. Творчество Тома де Томона, Биржа и ансамбль Стрелки Васильевского острова, другие произведения. К. И. Росси – ведущий архитектор «Комитета для строений и гидравлических работ», автор ансамблей: Главный штаб на Дворцовой площади, Александрийский театр, Михайловский дворец и др. Поиски монументальных и лаконичных форм в произведениях В. П. Стасова. Восстановление Москвы после пожара 1812 года. «Комиссия для строений в Москве» и деятельность О. И. Бове, А. А. Михайлова, Д. И. Жилярди, А. Г. Григорьева. Специфика московского ампира. Проект храма Христа Спасителя на Воробьевых горах А. Л. Витберга.

Тема 4. Скульптура первой четверти XIX века.

Расцвет монументальной скульптуры, ее значение в раскрытии идейно-художественного замысла зданий и ансамблей. Скульптурное убранство Адмиралтейства, Казанского собора и Горного корпуса. Произведения Ф. Ф. Щедрина, И. И. Теребенева, В. И. Демута-Малиновского, С. С. Пименова. Мемориальная скульптура. Творчество И. П. Мартоса, жизненный путь, надгробия и монументальные рельефы. История создания памятника Минину и Пожарскому в Москве, средства пластической выразительности. Памятники Мартоса в Одессе, Архангельске, Таганроге, его преподавательская деятельность и влияние на развитие русской скульптуры. Скульптурные произведения и серии медалей Ф. П. Толстого.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 279 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...