Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Уайт Елена Г. 13 страница. Моисей описал все то зло, которое явится результатом пренебрежения постановлениями Иеговы



Моисей описал все то зло, которое явится результатом пренебрежения постановлениями Иеговы. Призывая в свидетели небо и землю, он объявил, что если после продолжительного пребывания в обетованной земле народ изберет языческие формы служения, будет поклоняться изваяниям идолов и забудет об истинном Боге, тогда возгорится гнев Господень и израильтяне попадут в рабство и будут рассеяны среди язычников. Вы "скоро потеряете землю, для наследования которой вы переходите за Иордан; не пробудете много времени на ней, но погибнете, - предостерегал он их, - и рассеет вас Господь по всем народам, и останетесь в малом числе между народами, к которым отведет вас Господь. И будете там служить богам, сделанным руками человеческими из дерева и камня, которые не видят и не слышат, и не едят и не обоняют" (стихи 26-28).

Частично это пророчество исполнилось во время судей, а во всей своей полноте и буквальности - тогда, когда Израиль был пленен ассирийцами, а Иуда вавилонянами.

Отступничество Израиля совершалось постепенно. Из поколения в поколение сатана повторял свои нападки, чтобы заставить избранный народ забыть "заповеди, постановления и законы", которые он обещал соблюдать вечно (Втор. 6:1). Лукавый знал, что если только удастся заставить Израиль забыть Бога и он "пойдет вслед богов других, и будет служить им и поклоняться им", тогда он, несомненно, погибнет (Втор. 8:19).

Враг церкви Божьей на земле не вполне, однако, оценил сострадательность Того, Кто, хотя и не оставляет без наказания виновного, славится тем, что Он "Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех" (Исх. 34:6,7). Несмотря на все усилия сатаны извратить план Божий относительно Израиля, даже в самые мрачные моменты его истории, когда, казалось, что враг уже был готов одержать безусловную победу. Господь являл Свою милость. Он предлагал Израилю то, что могло способствовать процветанию всей нации. "Написал Я ему важные законы Мои, - сказал Он через Осию, - но они сочтены им как бы чужие". "Я Сам приучал Ефрема ходить, носил его на руках Своих, а они не сознавали, что Я врачевал их" (Ос. 8:12; 11:3). Господь чутко обращался с израильтянами, наставляя их через Своих пророков, заповеди и уставы.

Если бы Израиль прислушался к словам пророков, он никогда не дошел бы до такого унижения. Но народ отказался повиноваться Его закону, и Бог был вынужден допустить, чтобы он попал в рабство. "Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения, - сказал Господь через Осию, - так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего" (Ос. 4:6).

В каждом столетии нарушителей закона Божьего постигала одна и та же участь. Во дни Ноя, когда каждый принцип справедливости был извращен и беззаконие настолько распространилось и укоренилось, что Бог не мог уже больше мириться с этим. Он решил: "Истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил" (Быт. 6:7). Во дни Авраама жители Содома вступили в открытую борьбу против Бога и Его закона, и результатом также стало нечестие, разврат, необузданность желаний, - все то, что отличало допотопный мир. Жители Содома превысили меру Божественного долготерпения, и огонь ярости Божьей возгорелся против них.

Время, предшествующее пленению десяти израильских колен, характеризовалось таким же неповиновением и беззаконием. Закон Божий попирался, и это открыло широкие врата беззаконию. "Ибо суд у Господа с жителями сей земли, - говорил Осия, - потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Бого-познания на земле. Клятва и обман, убийство и воровство и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием" (Ос. 4:1,2).

Пророчества Осии и Амоса о судах переплетались с обещаниями будущей славы. Десяти коленам, которые столько времени восставали против Бога и не хотели раскаяться, не было дано ни одного обетования относительно полного восстановления их прежнего могущества в Палестине. До конца времени они "будут скитальцами между народами". Но через пророка Осию было сказано, что и у них будет преимущество участвовать в окончательном возрождении народа Божьего при завершении истории земли, когда Христос явится, как Царь царей и Господь господствующих. "Долгое время, - говорит пророк, - сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима. После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни" (Ос. 3:4, 5).

Языком символов Осия излагает перед десятью коленами Божественный план восстановления каждой обращенной души, которая соединится с Его церковью на земле, напоминая о тех благословениях, которые были даны Израилю во дни их верного служения Богу в обетованной земле. Ссылаясь на Израиль, как на того, кому Он так жаждал явить Свое милосердие, Господь говорит: "Посему вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню и буду говорить к сердцу ее. И дам ей оттуда виноградники ее и долину Ахор, в преддверие надежды; и она будет петь там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли Египетской. И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой", и не будешь более звать Меня: "Ваали" ["Господин мой"]. И удалю имена Ваалов от уст ее, и не будут более вспоминаемы имена их" (Ос. 2:14-17).

В последние дни истории земли будет восстановлен Божественный завет с теми, кто соблюдает Его заповеди. "И заключу в то время для них союз с полевыми зверями и с птицами небесными и с пресмыкающимися по земле; и лук, и меч, и войну истреблю от земли той, и дам им жить в безопасности. И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии, и обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа.

И будет в тот день, Я услышу, говорит Господь, услышу небо, и оно услышит землю, и земля услышит хлеб и вино и елей; а сии услышат Изреель. И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: "ты Мой народ", а он скажет: "Ты - мой Бог!"" (стихи 18-23).

"И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова... возложат упование на Господа, Святого Израилева, чистосердечно" (Ис. 10:20). Из "всякого племени, и колена, и языка и народа", люди с радостью отзовутся на зов трехангельской вести: "Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его". Они оставят всех идолов, привязывающих их к земле, и поклонятся "Сотворившему небо и землю, и море и источники вод". Они освободят себя от всех пут и будут стоять перед миром как памятники Божественной милости. Послушны Божьим требованиям, они будут признаны ангелами и людьми, как те, которые соблюдают "заповеди Божий и веру в Иисуса" (Откр. 14:6, 7, 12).

"Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград - сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут. И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них. И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой" (Ам. 9:13-15).

Глава 25

Призвание Исаии

Со смертью Соломона на протяжении двух столетий ничье правление не приносило такого благоденствия, как царствование Озии в земле Иуды и Вениамина. В течение многих лет этот царь благоразумно управлял своим царством. Его войско, пользуясь благословением Неба, отвоевало некоторую часть территории, прежде захваченной врагами. Города были восстановлены и укреплены, положение нации среди окружающих народов стало более прочным. Возродилась торговля, и богатства других народов рекой потекли в Иерусалим. Имя Озии "пронеслось... далеко; потому что он дивно оградил себя, и сделался силен" (2 Пар. 26:15).

Однако это преуспевание не сопровождалось духовным подъемом. Служение во храме продолжалось как и в былые годы, и для поклонения Живому Богу собиралось множество молящихся, но незаметно простота и искренность уступили место гордости и формализму. О самом Озии так говорится: "Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель его, и он сделался преступником пред Богом" (стих 16).

Самонадеянность царя и явилась тем грехом, который повлек за собой столь гибельные последствия. Грубо попирая одно из постановлений Иеговы, четко предписывающее совершать священнодействия только потомкам Аарона, Озия вошел в святилище, "чтобы воскурить фимиам на алтаре кадильном". Первосвященник Азария и его помощники пытались возражать, умоляя царя не делать этого. "Ты поступил беззаконно, - говорили они, - и не будет тебе это в честь" (стихи 16,18).

Озия сильно разгневался, что его, царя, посмели обличать. Но пренебречь протестами священников и осквернить святилище ему не разрешили. Ярость переполняла его, но внезапно разразился суд Божий: на лбу Озии появились признаки проказы. В отчаянии он бросился бежать, чтобы никогда уже не входить во двор храма. До самой своей смерти, которая последовала несколько лет спустя, Озия не смог избавиться от проказы, став наглядным примером безумного нарушения четких слов: "Так говорит Господь". Ни высокое положение, ни долгие годы верного служения не могли оправдать греха самонадеянности, который опорочил последние годы его царствования и навлек на него суд Неба.

Бог нелицеприятен. "Если же кто из туземцев или из пришельцев сделает что дерзкою рукою, то он хулит Господа: ис-требится душа та из народа своего" (Числ. 15:30).

Наказание, постигшее Озию, казалось, благоприятным образом повлияло на его сына. Иоафам в последние годы жизни своего отца нес тяжелое бремя ответственности за страну и после смерти Озии взошел на царский трон. О Иоафаме написано: "Он делал угодное в очах Господних: во всем, как поступал Озия, отец его, так поступал и он. Только высоты не были отменены: народ совершал еще жертвы и курения на высотах" (4 Цар. 15:34, 35).

Когда царствование Озии подходило к концу и бремя управления страной лежало в основном на Иоафаме, молодой Исаия, который вел свое происхождение из царского рода, был призван к пророческому служению. Исаия стал вестником Божьим в то время, когда народу Божьему грозила особая опасность. Пророк должен был воочию увидеть нападение объединенных войск северного Израиля и Сирии на Иудею; ему предстояло стать свидетелем того, как ассирийцы разбивали свои лагеря вокруг главных городов царства. Он должен был пережить падение Самарии и рассеяние десяти израильских колен. Он увидит Иудею, неоднократно подвергающуюся нападениям со стороны ассирийских войск, и осажденный Иерусалим, который спасло от гибели лишь чудодейственное вмешательство Господа. Южному царству уже угрожала серьезная опасность, и когда оно лишилось Божественной защиты, ассирийские войска были готовы занять всю Иудею.

Но какими бы серьезными ни казались опасности извне, они не были столь пагубными, как внутренние. Упрямство народа причиняло Божьему слуге сильные душевные страдания и создавало для него большие затруднения. Отступничество и возмущение тех, кто должен быть светом для других народов, стали причиной судов Божьих. Те же беззакония, которые ускорили окончательное падение северного царства и которые самым решительным образом обличали Амос и Осия, теперь разлагали и Иудею.

Что касается социального положения народа, то картина была особенно безрадостной. В стремлении обогатиться люди приобретали дома за домами и поля за полями (см. Ис. 5:8). Понятие справедливости было извращено и к бедным не испытывали никакого сострадания. Об этих поступках Господь говорит: "Награбленное у бедного - в ваших домах-вы тесните народ Мой и угнетаете бедных" (Ис. 3:14,15). Даже вожди народа, которым надлежало защищать беззащитных, оставались безучастными к воплям бедных и нуждающихся, вдов и сирот (см. Ис. 10:1,2).

Упоение властью и богатством породило гордыню, страсть к развлечениям, безудержное пьянство и кутежи (см. Ис. 2:11,12; 3:16,18-23,5:22,11,12). Во дни Исаии идолопоклонство уже никого не удивляло (см. Ис. 2:8,9). Среди всех сословий настолько процветало беззаконие, что и те немногие, кто оставался верен Богу, часто подвергались искушению потерять самообладание и впасть в отчаяние и разочарование. Казалось, что Божественный замысел относительно Израиля потерпел безусловную неудачу, и возмутившийся народ ожидает участь Содома и Гоморры.

Не удивительно поэтому, что Исаия, призванный Богом в последние годы царствования Озии передать иудейскому народу Божью весть предостережения и обличения, уклонился от возлагаемой на него ответственности. Он прекрасно сознавал, что встретит упорное сопротивление. Осознавая собственную беспомощность, зная упрямство и неверие своего народа, он считал свою задачу невыполнимой. Отказаться ли ему в отчаянии от своей миссии и тем самым допустить, чтобы иудейский народ погибал в идолопоклонстве? Должны ли боги Ниневии и дальше царствовать на земле, а Бог небесный быть отвергнутым?

Однажды подобные мысли тревожили Исаию, когда он стоял у притвора храма. Вдруг он увидел, как врата и внутренняя завеса храма словно исчезли, и ему было позволено заглянуть внутрь, увидеть Святое святых, куда не ступала даже нога пророка. В видении он увидел Иегову, сидящего на высоком и превознесенном престоле, края риз Его наполняли весь храм. По обе стороны престола стояли серафимы, которые, покрыв лица свои, с великим благоговением служили своему Создателю и торжественно в один голос восклицали: "Свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его" (Ис. 6:3). Это продолжалось до тех пор, пока не стало казаться, что колонны и кедровые ворота поколебались от звука их голосов и храм наполнился хвалебными возгласами.

Когда Исаия увидел славу и величие Господа, он осознал чистоту и святость Божью. Какой разительный контраст между несравненным совершенством Творца и греховной жизнью тех, кто, как и он сам, столько времени был в числе избранного народа Израиля и Иуды! "Горе мне, - воскликнул он, - погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа" (стих 5). Окруженный светом Божественного присутствия, исходящего из святилища, он понял, что в своем несовершенстве никогда не сможет выполнить возложенную на него миссию. Но к нему был послан серафим, чтобы ободрить его и воодушевить для выполнения великой работы, возложенной на него. Раскаленный уголь с жертвенника вложили в его уста со следующими словами: "Вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен". Тогда послышался голос Божий, вопрошающий: "Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?". И Исаия ответил: "Вот я, пошли меня" (стихи 7,8).

Небесный посланник повелел ожидающему дальнейших распоряжений вестнику: "Пойди, и скажи этому народу: слухом услышите, и не уразумеете; и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтоб Я исцелил их" (стихи 9,10).

Пророк понял свой долг. Он должен был возвысить голос против господствующего зла. Но он не осмеливался взяться за это дело, не получив ободрения со стороны Бога. "На долго ли, Господи?" - спросил он (стих 11). Кто же из Твоего избранного народа поймет это, чтобы раскаяться и исцелиться?"

Но не напрасно была обременена его душа ради заблудшей Иудеи. Его служение должно было увенчаться успехом, несмотря на то, что зло, умножавшееся на протяжении целых поколений, не могло быть истреблено в те времена. Всю свою жизнь ему предстояло оставаться терпеливым, мужественным учителем - пророком надежды и суда. Божественный замысел неизбежно будет осуществлен, и плоды деятельности Исаии, как и всех Божьих верных посланников, станут ощутимы во всем. Остаток будет спасен. Чтобы это произошло, мятежному народу должны были быть посланы предостережения и увещания. Господь сказал: "Доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет. И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле" (стихи 11,12).

Суровые кары, какие должны были обрушиться на нераскаявшихся - война, изгнание, лишения, потеря власти и влияния среди народов - все это предназначалось для того, чтобы люди, признавшие в этом руку оскорбленного Бога, могли спастись. Десять колен северного царства вскоре будут рассеяны среди всех народов, а их города опустеют, вражеские войска будут вновь и вновь совершать сокрушительные набеги на их земли. Даже Иерусалим в конце концов падет, и жителей Иудеи отведут в плен. Но обетованная земля не вечно будет оставаться забытой. Небесный посланник передал Исаии утешительные слова:

"И если еще останется десятая часть на ней, и возвратится, и она опять будет разорена; но, как от теревинфа и как от дуба, когда они и срублены, остается корень их, так святое семя будет корнем ее" (Ис. 6:13).

Эти слова, полные надежды на окончательное торжество замысла Божьего, ободрили Исаию. Не беда, что земные силы ополчатся против Иудеи. Не беда, что Божий посланник встретит непонимание и противостояние. Исаия видел Царя, Господа воинств; он слыхал песнь серафимов, "вся земля полна славы Его"; ему обещали, что вести Иеговы к отступившим от Бога жителям Иудеи будут сопровождаться убеждающей силой Святого Духа, и пророк получил необходимые силы для предстоящих трудов. Воспоминание об этом видении Исаия пронес через всю свою долгую и трудную жизнь. В течение шестидесяти с лишним лет он обращался к иудейскому народу как пророк надежды, непоколебимо веря в будущее торжество церкви и смело проповедуя.

Глава 26

"Вот - Бог ваш!"

Во дни Исаии духовное сознание народа было затуманено неправильным представлением о Боге. На протяжении длительного времени сатана старался внушить людям мысль, что их Творец - создатель греха, страданий и смерти. Многие, кого он таким образом совратил, представляли себе Бога жестоким и требовательным. Они считали, что главная Его задача - обвинять и наказывать, не принимая грешника до тех пор, пока для этого не появятся законные основания. Закон любви, по которому живет все Небо, великий обманщик изобразил помехой человеческому счастью, тяжелым ярмом, от которого следовало бы освободиться на радость всем. Он заявил, что исполнить предписания закона невозможно и что Бог весьма жестоко и своевольно карает провинившихся перед Ним.

Израильтяне сами виновны в том, что они утратили представление об истинном характере Иеговы. Неоднократно Он открывался им как Бог "щедрый и благосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный" (Пс. 85:15). "Когда Израиль был юн,-свидетельствует Он,-Я любил его и из Египта вызывал сына Моего" (Ос. 11:1).

Как нежно Господь обращался с Израилем, когда избавлял его из египтского рабства и вел к обетованной земле. "Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние" (Ис. 63:9).

"Сам Я пойду", - обещал Он во время их странствования в пустыне (Исх. 33:14). Это обещание сопровождалось чудесным проявлением свойств Иеговы, что давало Моисею возможность восхвалить перед всем Израилем благость Божью и позволяло яснее увидеть сущность их невидимого Царя. "И прошел Господь пред лицем его, и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания" (Исх. 34:6,7).

Полагаясь на долготерпение Иеговы и Его безграничную любовь и милость, Моисей решил ходатайствовать за Израиль у границ обетованной земли, когда народ отказался идти вперед вопреки Божественному повелению. В ответ на беспримерное возмущение Господь сказал: "Поражу его язвою и истреблю его", и Он предложил от Моисея произвести "народ многочисленнее и сильнее его" (Числ.14:12). Но пророк, напоминая о чудесном избавлении и обетованиях Божьих, умолял Господа пощадить избранный народ. Главным его доводом была любовь Божья к падшему человеку (см. стихи 17-19).

Милостиво Господь ответил ему: "Прощаю по слову твоему", и затем в виде пророчества поведал Моисею о Своем намерении относительно окончательного торжества Израиля. "Но жив Я, и славы Господней полна вся земля" (стихи 20,21). Славу Божью, сущность Иеговы, Его сострадание и нежную любовь - все, на что уповал Моисей, умоляя пощадить Израиль, - предстояло увидеть всему человечеству. Это обетование Иеговы было утверждено двойным заверением, оно было скреплено клятвой. Как верно то, что Бог жив и владычествует, так верно и то, что о Его славе будут возвещать в народах и "во всех племенах чудеса Его" (Пс. 95:3).

Слова "вся земля полна славы Его" (Ис. 6:3), которые пели сияющие серафимы перед престолом в присутствии Исаии, относились к будущему, когда надлежит исполниться этому пророчеству. Позднее пророк, уверенный в истинности этих слов, смело утверждал, что те, кто поклонялись деревянным и каменным изображениям, "увидят славу Господа, величие Бога нашего" (Ис. 35:2).

Это пророчество исполняется в наши дни. Миссионерская деятельность церкви Божьей на земле увенчивается безусловным успехом, и вскоре Евангелие будет провозглашено всем народам. "В похвалу славы благодати" Его людей'всех колен, языков и народов "Он облагодатствовал... в Возлюбленном". "Дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе" (Еф. 1:6; 2:7). "Благословен Господь Бог, Бог Израилев, един творящий чудеса! И благословенно имя славы Его вовек, и наполнится славою Его вся земля" (Пс. 71:18,19).

В видении, которое Исаия получил во дворе храма, было дано ясное представление о сущности Бога Израилева. "Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его", явился ему в несравненном величии, однако пророк понял милосердие своего Господа. Он, Кто обитает "на высоте небес и во святилище", обитает и с "сокрушенными и смиренными духом, чтоб оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных" (Ис. 57:15). Ангел, которому было поручено коснуться уст Исаии, сообщил ему: "Беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен" (Ис. 6:7).

Созерцая Бога, пророк, подобно Савлу из Тарса у ворот Дамаска, не только увидел свое ничтожество, но и в смирении сердца обрел полное безвозмездное прощение и восстал другим человеком. Он видел своего Господа. Он смог ощутить богатство Божественной любви. Теперь он являл собой свидетельство перемены, происходящей в результате созерцания Безграничной Любви. С того момента им овладело страстное желание видеть заблудший Израиль освобожденным от гнета греха и наказания. "Во что вас бить еще, - спрашивает пророк, -...придите, и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю". "Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро" (Ис. 1:5,18,16,17).

Бог, Которому они служили, но Которого не понимали, был Великим Исцелителем духовных болезней. Хотя с головы до пят иудеи были покрыты коростой греха, хотя голова каждого была в язвах, а сердце исчахло (см. Ис. 1:5, 6), но все же всякий блуждающий на своих путях, обратившись к Богу, мог исцелиться. "Я видел пути его, - говорит Господь, - и исцелю его, и буду водить его и утешать его и сетующих его... мир, мир, дальнему и ближнему, говорит Господь, и исцелю его" (Ис. 57:18,19).

Пророк превозносил Бога как Творца всего. Он обращался к Иудее с вестью: "Вот - Бог ваш!" (Ис. 40:9). "Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее". "Я образую свет и творю тьму".

"Я создал землю и сотворил на ней человека; Я - Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я" (Ис. 42 5, 44.24, 45:7,12). "Кому же вы уподобите Меня, с кем сравните? говорит Святый. Поднимите глаза ваши на высоту небес, и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает" (Ис. 40:25, 26).

Тем, кто опасался, что Он не примет их, если они обратятся к Нему, пророк говорил:

"Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь, Израиль: "путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего"? Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим. Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, потекут, и не устанут, пойдут, и не утомятся" (стихи 27-31).

Сердце Безграничной Любви обращено к тем, кто сознает свое бессилие освободиться из сетей сатаны, и Он милостиво обещает укрепить таких, чтобы они начали служить Ему. "Не бойся, ибо Я - с тобою; не смущайся, ибо Я - Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей". "Ибо Я Господь Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: "не бойся, Я помогу тебе... Я помогу тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев" (Ис. 41:10, 13, 14).

Жители Иудеи не были достойны заботы Божьей, однако Он не покинул их. Им предстояло послужить прославлению Его имени среди язычников. Тем, кто совершенно не знал Господа, надлежало увидеть Божественную славу. Для того, чтобы познакомить людей со Своими благими замыслами о них же самих. Бог продолжал посылать слуг-пророков с такой вестью: "Ради имени Моего отлагал гнев Мой, и ради славы Моей удерживал Себя от истребления тебя... Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание на имя Мое' славы Моей не дам иному" (Ис 48.9, 11).

Повсюду раздавались простые, понятные слова, призывающие к покаянию: "Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив" (Ис 55.6,7).

Дорогой читатель! Ты до сих пор шагал своим собственным путем? Далеко ли ушел ты от Бога? Отведал ли плодов беззакония, неизбежно оставляющих на устах вкус горечи? И теперь, когда твои жизненные планы рухнули, а надежды умерли, ты чувствуешь себя одиноким и заброшенным? Тот голос, который столько раз обращался к твоему сердцу, но ты ему не внимал, снова повторяет доступные и простые слова: "Встаньте и уходите, ибо страна сия не есть место покоя; за нечистоту она будет разорена и притом жестоким разорением" (Мих. 2 10). Вернись в дом твоего Отца. Тебя зовут: "Обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя". "Приклоните ухо ваше, и придите ко Мне; послушайте, и жива будет душа ваша; и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду" (Ис. 44.22; 55:3).

Не слушай нашептывании врага, который предлагает тебе сначала самому стать лучше, а потом прийти к Богу. Если ты будешь ждать такого момента, то никогда не придешь к Нему. Когда сатана указывает тебе на твои грязные одежды, повторяй обетование Спасителя: "Приходящего ко Мне не изгоню вон" (Ин 6:37). Скажи врагу, что кровь Иисуса Христа очищает от всякого греха. Пусть молитва Давида станет твоей молитвой: "Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега" (Пс. 50.9).

Усилия пророка Исаии, стремившегося направить внимание народа к Живому Богу и дарам Его благодати, не остались тщетными. Некоторые искренно отозвались на этот зов и, оставив своих идолов, начали служить Иегове. Они научились видеть в своем Создателе любовь, милосердие и чуткое сострадание. И в самые мрачные дни истории Иудеи, когда только остаток должен был сохранен в стране, слова пророка продолжали приносить плоды решительных перемен. "В тот день, - говорит Исаия, -обратит человек взор свой к Творцу своему, и глаза его будут устремлены к Святому Израилеву; и не взглянет на жертвенники, на дело рук своих, и не посмотрит на то, что сделали персты его, на кумиры Астарты и Ваала" (Ис. 17:7,8).

Многим предстояло увидеть Того, Кто преисполнен любви, Кто "лучше десяти тысяч других". "Глаза твои увидят Царя в красоте Его" - было обещано им (Ис 33-17). Их грехи будут прощены и они будут превозносить только Бога. В тот радостный день освобождения от идолопоклонства они воскликнут: "Там у нас великий Господь будет вместо рек, вместо широких каналов... Ибо Господь судия наш. Господь - законодатель наш, Господь - царь наш: Он спасет нас" (стихи 21, 22).

Весть, с которой Исаия обращался к тем, кто решил оставить греховный путь, была полна утешения и ободрения. Вслушайся в слова Господа сказанные им через пророка Исаию: "Помни это, Иаков и Израиль, ибо ты раб Мой; Я образовал тебя: раб Мой ты, Израиль, не забывай Меня. Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя" (Ис. 44:21, 22).





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 201 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...