Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Уайт Елена Г. 10 страница



Когда Евангелие будет проповедоваться во всей его чистоте, будут призываться от своих занятий и землепашцы, и коммерсанты, чтобы пройти школу воспитания с опытными служителями. Научившись приносить пользу, они начнут со всем старанием возвещать истину. Божественное провидение поможет сдвинуть горы затруднений и опрокинуть их в море. Весть, имеющая такое решающее значение для жителей земли, будет проповедана и принята. Люди узнают, что есть истина. Работа Божья убудет продвигаться вперед, пока наконец весь мир не услышит предупреждение, и тогда наступит конец.

В течение нескольких лет после своего призвания Елисей работал вместе с Илией, с каждым днем умножались знания молодого человека. Илия был в руках Божьих орудием, предназначенным для уничтожения величайшего зла. Идолопоклонству, поддерживавшемуся Ахавом и Иезавелью и ввергнувшему в заблуждение весь народ, был нанесен решительный удар. Вааловы пророки были убиты. Израильский народ пробудился, и многие возвратились к служению истинному Богу. Преемнику Илии Елисею, благодаря заботливому терпеливому обучению, предстояло вести Израиль по истинному пути. Общение с Илией, одним из величайших пророков со времени Моисея, приготовило его к самостоятельной работе.

Во время совместного служения с Елисеем Илие порой приходилось словами сурового обличения пресекать возникающее зло. Когда нечестивый Ахав захватил виноградник Навуфея, Илия предсказал гибель Ахава и его дома. И когда Охозия после смерти отца Ахава оставил живого Бога и стал поклоняться Ваалу, божеству Аккаронскому, именно Илия вновь искренне предостерег его.

Школы пророков, учрежденные Самуилом, пришли в полный упадок во время отступничества Израиля. Илия возродил эти школы, где молодые люди могли получать соответствующее воспитание, побуждающее их следовать закону и почитать его. В Писании упоминаются три таких школы - в Галгале, Вефиле и Иерихоне. Накануне своего вознесения Илия вместе с Елисеем посетил эти школы, где пророк Божий повторил своим ученикам прежние наставления. Особенно он подчеркивал необходимость хранить верность Богу. Он также старался им внушить, что наилучшим свидетельством хорошего воспитания является простота. Только таким путем они могли обрести небесные качества характера и подготовиться к работе для Господа.

Илия был очень счастлив успехам, достигнутым благодаря этим школам. Работа преобразования еще не была завершена, но он уже видел по всей стране непосредственные доказательства истинности слов Господа: "Впрочем Я оставил между Израильтянами семь тысяч мужей: всех сих колена не преклонялись пред Ваалом" (3 Цар. 19:18).

Вера Елисея, вместе с Илией побывавшего в этих школах, была еще раз испытана. И в Галгале, и в Вефиле, и в Иерихоне Илия предлагал ему вернуться домой. "Останься здесь, - сказал ему Илия,-ибо Господь посылает меня в Вефиль". Но прежние занятия Елисея, ходившего за плугом, научили его не разочаровываться и не падать духом, и теперь, когда он взялся за плуг новых обязанностей, он также решил не отступать от намеченной цели. Он не желал оставлять своего учителя до тех пор, пока еще есть возможность чему-нибудь научиться от него. Елисею и ученикам пророческих школ было открыто, что Илия вскоре будет взят на Небо, но сам он об этом не знал. И теперь испытанный слуга человека Божьего решил не покидать его. Как только Илия говорил ему возвратиться обратно, он отвечал: "Жив Господь и жива душа твоя! Не оставлю тебя".

"И пошли оба... Они оба стояли у Иордана. И взял Илия мйлоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху. Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя".

Не земной славы и не высокого положения среди великих мира сего просил Елисей. Он страстно желал приобщиться к Святому Духу, излитому Богом на того, кто удостоился быть взятым живым на Небо. Он знал: ничто, кроме Духа, покоящегося на Илие, не может сделать его более способным для служения в Израиле, к которому он призван Богом. Поэтому он просил: "Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне".

В ответ на эту просьбу Илия сказал: "Трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так; а если не увидишь, не будет. Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо" (4 Цар. 2:1-11).

Илия является прообразом святых, которые будут жить на земле во время Второго пришествия Христа и которые изменятся "во мгновение ока, при последней трубе", не вкусив смерти (1 Кор. 15:51, 52). Будучи прообразом тех, кто живым будет взят на Небо, Илия перед самым окончанием земного служения Иисуса вместе с Моисеем стоял возле Спасителя на горе преображения. Эти прославленные мужи олицетворяли для учеников представителей царства искупленных. Они лицезрели Иисуса, облеченного небесным светом; они слышали "из облака глас" (Лк. 9:35), признающий в Нем Сына Божьего; они видели Моисея, символизировавшего собою тех, кто будет воскрешен из мертвых во время Второго пришествия; там стоял и Илия, представляющий собою тех, кто при завершении истории земли будет преображен, удостоится бессмертия и окажется вознесен на Небо, не увидев смерти.

В пустыне, одинокий и разочарованный, Илия просил Бога о смерти. Но Бог в Своем милосердии не исполнил его просьбы. Великая работа предстояла Илие, и когда она была выполнена, его не оставили на произвол судьбы в жестоких цепях разочарования. Не в могилу он должен был сойти, но вместе с небесными ангелами вознестись к Его престолу.

"Елисеи же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил он одежды свои, и разодрал их на две части. И поднял мйлоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана. И взял мйлоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии,- Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей. И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли на встречу ему, и поклонились ему до земли" (4 Цар. 2:12-15).

Когда Господь находит нужным отстранить от работы тех, кого Он раньше наделил мудростью, тогда Он укрепляет и помогает их преемникам, если те обращаются к Нему за помощью и желают ходить Его путями. Они могут принести делу Божьему гораздо больше пользы, чем их предшественники, потому что многому научились на их ошибках.

И вот Елисей занял место Илии. Он, который оказался верным в самом малом, должен был проявить верность и в большом.

Глава 18

Очищение воды

В патриархальные времена Иорданская долина "орошалась водою, как сад Господень". В этой прекрасной долине поселился и Лот, "раскинул шатры до Содома" (Быт. 13:10,12). С тех пор как города долины были разрушены и эта местность опустела, она стала частью Иудейской пустыни.

Теперь лишь на небольшой части некогда прекрасной долины били дающие жизнь источники, текли радующие взор потоки. На этой равнине, изобилующей хлебными нивами, роскошными финиковыми пальмами и другими фруктовыми деревьями, когда-то расположились станом израильтяне - они перешли Иордан и впервые вкусили плоды обетованной земли. Тогда путь им преградили стены Иерихона, языческого города, обитатели которого поклонялись Астарте, - это была одна из самых ужасных форм идолопоклонства. Но вскоре стены этого города пали, жители его уничтожены, и в присутствии всего Израиля было объявлено: "Проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его, и на младшем своем поставит врата его" (Ис. Нав. 6:25).

С тех пор прошло пять столетий. Место, где стоял когда-то Иерихон, превратилось в пустыню, проклятую Богом. Даже ручьи, текущие в той местности, носили на себе следы проклятья. Но во время царствования нечестивого Ахава, когда благодаря влиянию Иезавели возродилось поклонение Астарте, Иерихон древний центр идолопоклонства - был восстановлен, хотя за это пришлось уплатить весьма высокую цену. "Ахиил Вефилянин, построил Иерихон: на первенце своем Авираме он положил основание его, и на младшем своем сыне Сегубе поставил ворота его, по слову Господа" (3 Цар. 16:34).

Недалеко от Иерихона среди плодородных рощ находилась одна из пророческих школ - туда-то и отправился Елисей после вознесения Илии. Там к нему пришли жители города и сказали: "Вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой; но вода нехороша и земля бесплодна". Вода в источнике, прежде чистая и свежая, которую пили все в округе, теперь стала непригодна для питья.

В ответ на просьбу жителей Иерихона Елисей сказал: "Дайте мне новую чашу, и положите туда соли". Получив это, он вышел "к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия" (4 Цар. 2:19-21).

Очищение вод Иерихона было произведено не человеческой мудростью, но благодаря чудесному посредничеству Бога. Люди, возродившие Иерихон, не заслуживали милости Неба, но Тот, Кто "повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных", решил этим, милосердным поступком показать Свою готовность исцелить Израиль от его духовных болезней (Мф. 5:45).

С тех пор "вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал" (4 Цар. 2:22). Столетиями текли живительные воды, превращая эту часть долины в оазис.

Как много духовных уроков можно извлечь из истории очищения воды. Новая чаша, соль, источник - все исполнено высокого символического значения.

Бросая соль в горькие воды, Елисей тем самым преподал тот же урок, который спустя несколько столетий Спаситель дал Своим ученикам, сказав: "Вы - соль земли" (Мф. 5:13). Соль, брошенная в загрязненную воду, очистила источник и принесла жизнь и благословение там, где раньше царила смерть. Сравнивая Своих детей с солью. Бог желал показать, что Он намерен сделать их причастниками Своей благодати, для того чтобы они, в свою очередь, стали источником спасения для других. Бог желал избрать народ не только для того, чтобы приблизить его к Себе, Он хотел, чтобы Его дети помогли миру получить спасительную благодать. Так и Авраам был избран Господом не только для того, чтобы стать Его добрым другом, но чтобы через него излились на все народы Божьи дары.

Мир нуждается в свидетельствах искренней христианской веры. Яд греха совершает свою работу в обществе. Города и села захлестнула волна морального разложения. Мир полон страданий, болезней и беззакония. Повсюду страдают души в нищете и отчаянии, удрученные чувством своей вины, гибнущие от недостатка освящающего влияния. Евангелие истины всегда проповедовалось им, но все же они гибнут, потому что личный пример тех, кто должен быть для них "запахом живительным на жизнь" является "запахом смертоносным на смерть". Люди пьют горечь, поскольку источники отравлены, хотя они должны быть источником воды, текущей в жизнь вечную.

Для того, чтобы соль могла сохранить продукт от порчи, она должна быть тщательно перемешана с ним. Так и для того, чтобы спасительная сила Евангелия достигла сердец людей, необходимо личное общение. Невозможно спастись целым коллективом, каждый человек спасается самостоятельно. Личное влияние человека - большая сила, которая должна подкреплять влияние Христа, возвышать там, где возвышает Христос, учить незыблемым принципам истины и делать все возможное, чтобы приостановить разложение мира, сообщить ему благодать Христа и облагородить ближних безукоризненным примером, искренней верой и любовью.

Об отравленных водах Иерихона Господь сказал: "Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия". Нечистый источник символизирует собой душу, находящуюся вдали от Бога. Грех не только отдаляет от Бога, но и убивает в человеческой душе желание и способность познать Его. Грех разрушает всего человека, извращает разум, притупляет воображение и отравляет душу. Во всем ощущается отсутствие чистой религии и святости сердца. Дух Божий не преобразует характер, душа слабеет и, бессильная сопротивляться, разлагается под действием греха.

Обновленное сердце полностью изменяется. Преобразование характера свидетельствует миру о том, что в сердце живет Христос. Дух Божий возрождает душу, подчиняя мысли и желания воле Христа, и вся сущность человека уподобляется Господу. Прежде слабовольные и заблудшие люди свидетельствуют перед миром, что искупительная сила благодати может преобразовать испорченный характер в совершенный, направленный к добру.

Сердце, принявшее Слово Божье, не похоже на озеро, воды которого испаряются, или же на треснувший сосуд, из которого постепенно исчезает его содержимое. Нет, оно подобно горному потоку, который постоянно пополняется неистощимыми ключами, и его прохладные сверкающие струи падают со скалы на скалу, освежая всех усталых, жаждущих и обремененных. Оно подобно быстрой реке, которая постепенно становится все глубже и шире, пока наконец ее живительные воды не разольются по всей земле. Эти зеркальные плещущие воды бегут вперед и вперед, оставляя позади себя чудесную зелень и обильный урожай. На ее берегах вечно зеленеют деревья, покрытые свежей листвой, и радует глаз море прелестных цветов. В то время как вся поверхность земли высыхает под знойными лучами солнца, русло реки окаймлено зеленью.

Так происходит и с истинным чадом Божьим. Учение Христа обнаруживает себя как живой, всепрощающий принцип, как действенная духовная энергия. Когда сердце открывается перед небесным влиянием истины и любви, тогда эти принципы становятся подобны потоку в пустыне, превращающему бесплодные сухие земли в плодородные равнины.

Если те, кто очистился и освятился познанием библейской истины, отдадут свое сердце работе для спасения душ, тогда они действительно станут "запахом живительным на жизнь". Ежедневно утоляя свою жажду от неистощимого ключа благодати и мудрости, они почувствуют, как их сердце обильно наполняется Духом их Владыки, они увидят, как, благодаря их самоотверженному служению, многие укрепляются и телом, и духом, и душой. Измученные обретут покой, больные здоровье, а обремененные грехом - освобождение. В далеких странах с уст тех, кто обратился от служения греху к праведности, срываются слова благодарности.

"Давайте, и дастся вам", ибо Слово Божие подобно "садовому источнику колодезю живых вод и потокам с Ливана" (Лк. 6:38;

Песн. П. 4:15).

Глава 19

Пророк, несущий мир

(Эта глава основана на 4-й книге Царств, 4.)

Работа пророка Елисея в некотором отношении отличалась от того, что делал Илия. Илия был вестником обличении и суда. Его смелый голос призывал царей и народ оставить путь беззаконий. У Елисея же была другая миссия: ему следовало укреплять и развивать начатую Илией работу и учить народ Божественной истине. Священное Писание представляет нам его среди людей, окруженным сынами пророков, творящим чудеса и дарующим исцеление и радость.

Елисей был человеком кротким и спокойным, но случай, происшедший с ним в Вефиле, где его осмеяли малые дети, говорит о том, что в случае необходимости он мог быть и суровым. Мальчиков, слыхавших о вознесении Илии, это торжественное событие возбудило, и когда они увидели Елисея, то закричали ему вслед: "Иди, плешивый! иди, плешивый!" Обернувшись на их издевательские слова и находясь под влиянием силы Всемогущего, он проклял их. Этих детей постигло Божье наказание. "И вышли две медведицы из леса, и растерзали из них сорок два ребенка" (4 Цар. 2:23,24).

Если бы Елисей спокойно прошел мимо насмешников, то чернь и впредь позволяла бы себе издеваться над ним, и его миссия, заключавшаяся в том, чтобы спасать народ в час опасности, не была бы выполнена. Этот единственный случай, свидетельствующий о страшной суровости, снискал ему всеобщее уважение на всю оставшуюся жизнь. В течение пятидесяти лет он входил и выходил Вефильскими воротами, странствовал по стране из города в город, встречался с разными людьми, с праздной, грубой, развратной молодежью, но никто не осмеливался насмехаться над ним или же унижать его - пророка Всевышнего.

Даже доброта должна иметь границы. Только непоколебимая строгость может поддерживать авторитет, ибо в противном случае все будет подвергнуто насмешке и презрению. Так называемая нежность, уговоры, потворство родителей и воспитателей желаниям детей являются самым большим злом, какое только может обрушиться на них. Каждая семья должна руководствоваться принципиальной твердостью, решительностью и определенными требованиями.

Почтительность, которой так недоставало насмешникам Елисея, является благороднейшей чертой характера, которая должна тщательным образом воспитываться и развиваться. Каждого ребенка необходимо научить относится к Богу с надлежащим почтением. Когда мы говорим о Господе, недопустимы легкомыслие или небрежность. Ангелы, произнося Его имя, прикрывают свои лица. С каким же благоговением должны мы, падшие, грешные существа, произносить это имя!

Необходимо всегда с должным уважением относиться к представителям Божьим, служителям, учителям, родителям, которые призваны вместо Него говорить и работать: в уважении, проявляемом к ним, мы воздаем честь Богу.

Вежливость также является одним из даров Духа и должна характеризовать собой жизнь каждого человека. Она обладает способностью смягчать сердца людей, которые без нее становятся грубыми и черствыми. Те, кто называют себя последователями Христа, но грубы, неучтивы и невежливы, ничему не научились от Него. Их искренность и верность могут быть безупречны, но и эти качества не могут возместить отсутствие доброты и вежливости.

Благорасположенность Елисея, так повлиявшая на многих людей в Израиле, особенно ярко проступает в истории его дружественных отношений к семье, жившей в Сонаме. "Там одна богатая женщина упросила его к себе, есть хлеба; и когда он ни проходил, всегда заходил туда есть хлеба". Хозяйка дома, увидев, что Елисей был святой "человек Божий", сказала своему мужу: "Сделаем небольшую горницу над стеною, и поставим ему там постель, и стол, и седалище, и светильник; и когда он будет приходить к нам, пусть заходит туда". И там Елисей часто отдыхал, наслаждаясь покоем и миром. Бог также не остался безучастным к доброте женщины. Она была бездетна, и Господь вознаградил ее гостеприимство тем, что даровал ей сына.

Прошли годы... Ребенок вырос и уже ходил на поле с жнецами. Однажды, сильно перегревшись на солнце, он заболел "и сказал отцу своему: голова моя! голова моя болит!" Отец повелел отнести заболевшего мальчика к матери и "понес его, и принес его к матери его. И он сидел на коленях у нее до полудня, и умер. И пошла она, и положила его на постели человека Божия, и заперла его, и вышла".

В отчаянии Сонамитянка решила обратиться за помощью к Елисею. Пророк в то время находился на горе Кармил, и женщина в сопровождении слуги немедленно отправилась в путь. "И когда увидел человек Божий ее издали, то сказал слуге своему Гиезию: это та Сонамитянка. Побеги к ней на встречу и скажи ей: "здорова ли ты? здоров ли твой муж? здоров ли ребенок?" Слуга сделал так, как ему было повелено, но убитая горем мать рассказала ему о своем несчастье лишь тогда, когда подошла к Елисею. Услыхав о ее потере, Елисей повелел Гиезию: "Опояшь чресла твои, и возьми жезл мой в руку твою, и пойди. Если встретишь кого, не приветствуй его, и если кто будет тебя приветствовать, не отвечай ему. И положи посох мой на лице ребенка".

Но мать не успокоилась до тех пор, пока Елисей не пошел вместе с ней. "Жив Господь и жива душа твоя! не отстану от тебя. И он встал и пошел за нею. Гиезий пошел впереди их, и положил жезл на лице ребенка. Но не было ни голоса, ни ответа. И вышел на встречу ему, и донес ему, и сказал: не пробуждается ребенок".

Когда они прибыли домой, Елисей вошел в комнату, где лежал умерший мальчик, "и запер дверь за собою, и помолился Господу. И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка. И встал и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои".

Призвав Гиезия, Елисей повелел ему привести мать мальчика. "Она пришла к нему, и он сказал: возьми сына твоего. И подошла, и упала ему в ноги, и поклонилась до земли. И юяла сына своего, и пошла".

Так была вознаграждена вера этой женщины. Христос - великий Податель жизни - вернул ей сына. Так будут вознаграждены и все верные, когда в день Его пришествия смерть утратит свое жало и победа могилы окажется недействительной. Тогда Он возвратит Своим слугам детей, которые были вырваны из их объятий беспощадной смертью. "Так говорит Господь: голос слышен в Раме; вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет. Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой... и возвратятся они из земли неприятельской. И есть надежда для будущности твоей, говорит Господь, и возвратятся сыновья твои в пределы свои" (Иер. 31:15-17).

Когда мы теряем наших близких, Иисус утешает нас надеждой на вечность. "От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?" (Ос. 13:14). "И жи-вый; и был мертв, и се, жив во веки веков... и имею ключи ада и смерти" (Откр. 1:18). "Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем" (1 Фес. 4:16,17).

Подобно Спасителю человечества, прообразом Которого он был, Елисей в своем служении людям сочетал исцеления с проповедью. В течение всей жизни Елисей самым искренним, неутомимым и преданным служением старался принести пользу тем, кто учился в пророческих школах. Согласно провидению Божьему, его наставления молодым ученикам сопровождались самым глубоким влиянием Святого Духа, а иногда и другими неоспоримыми доказательствами его авторитета как слуги Истовы.

Так произошло и во время посещения пророческой школы в Галгале, когда он сделал отравленное блюдо вполне пригодным для употребления. "Был голод в земле той; и сыны пророков сидели пред ним. И сказал он слуге своему: поставь большой котел, и свари похлебку для сынов пророческих. И вышел один из них в поле собирать овощи, и нашел дикое вьющееся растение, и набрал с него диких плодов полную одежду свою. И пришел и накрошил их в котел с похлебкою, так как они не знали их. И налили им есть. Но как скоро они стали есть похлебку, то подняли крик, и говорили: смерть в котле, человек Божий! И не могли есть. И сказал он: подайте муки. И всыпал ее в котел, и сказал Гиезию: наливай людям, пусть едят. И не стало ничего вредного в котле".

Там же в Галгале, во время засухи, Елисей накормил сто человек небольшим даром, принесенным ему человеком "из Ваалшалиши". Он принес "хлебный начаток двадцать ячменных хлебцев и сырые зерна в шелухе". Люди, окружавшие его, испытывали сильный голод. Получив эти приношения, Елисей сказал слуге: "Отдай людям, пусть едят. И сказал слуга его: что тут я дам ста человекам? И сказал он: отдай людям, пусть едят; ибо так говорит Господь: "насытятся и останется". Он подал им, и они насытились, и еще осталось, по слову Господню".

Какую милость проявил Христос через Своего вестника, накормив голодных! Итак, постоянно и неизменно, быть может, не всегда столь явным и заметным образом. Господь Иисус заботится о нуждах людей. Если бы наш духовный горизонт был шире, мы увидели бы тогда, с каким сочувствием Бог относится к человечеству.

Только благодать Божья способна превратить сущие пустяки в полное обилие. Рука Божья может увеличить любую малость во сто крат. Своей властью Он может накормить и в пустыне. Одним прикосновением Он может увеличить скудный запас еды и сделать ее достаточной для всех. Благодаря Его силе в руках пророческих сынов умножались хлеб и зерно.

Во дни земного служения Христа, когда Он подобным же образом насытил толпы народа, проявлялось то же неверие, как и во дни древнего пророка. "Что, сказал слуга Елисея, - тут я дам ста человекам?" И когда Иисус повелел Своим ученикам накормить народ, они ответили: "У нас нет более пяти хлебов и двух рыб; разве нам пойти купить пищи для всех сих людей?" (Лк. 9:13). Что же это для такого множества?

В этом примере содержится урок для детей Божьих всех времен. Когда Господь поручает выполнить какую-нибудь работу, люди не должны сомневаться, благоразумно это будет или нет, или же предугадывать последствия этой работы. Возможности, которыми они располагают, могут быть очень ограничены, но в руках Божьих этого будет довольно, чтобы оказался еще и остаток. Слуга "подал им, и они насытились, и еще осталось, по слову Господню". В настоящее время церкви остро необходимо понимать, как Бог относится к тем, кого Он искупил жизнью Своего Сына; необходима и большая вера в постоянный успех Его работы на земле. Пусть никто не тратит времени на то, чтобы оплакивать явную скудость своих возможностей. Пусть то, чем мы обладаем, весьма незначительно, но воодушевление и вера в Бога расширят наши возможности. Дар, принесенный Ему с благодарностью и молитвой о Его благословении, умножится Им так же, как Он умножал пищу, которую подавали пророческим сынам и уставшему народу.

Глава 20

Нееман

(Эта глава основана на 4-й книге Царств, 5.)

"Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам. И человек сей был отличный воин, но прокаженный".

Венадад, сирийский царь, нанес сильное поражение израильской армии. В том сражении Ахав получил смертельную рану. С тех пор у границ Израиля не прекращались военные столкновения. В один из таких набегов сирийцы увели с собой маленькую девочку, которая, находясь в неволе, "служила жене Неема-новой". Будучи рабыней, живя вдали от родного дома, эта маленькая девочка тем не менее была свидетелем Божьим. Сама не сознавая того, она выполняла замысел Божий, для осуществления которого Он избрал Израиль в качестве Своего народа. Работая в доме хозяина-язычника, она глубоко сочувствовала его болезни и, вспомнив чудесные случаи исцеления, совершенные Елисеем, сказала своей госпоже: "О, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его!" Она знала, что Елисей обладал небесной силой, и верила, что и Нееман может быть исцелен благодаря этой силе.

Жизнь девочки-рабыни в языческом доме и ее поведение там - неоспоримое свидетельство пользы раннего воспитания детей, получаемого в родительском доме. Отцам и матерям оказано самое величайшее доверие в воспитании и заботе о своих детях. Родители должны заложить истинное основание привычек и характера своих детей. От их личного примера, от их воспитания во многом зависит будущее детей.

Благословенны те родители, жизнь которых является подлинным отражением Божественной жизни, когда все обетования и заповеди Божьи пробуждают в детях признательность и благоговение; благословенны те родители, чья нежность, справедливость и долготерпение учат ребенка любви, справедливости и долготерпению Божьему; кто, приучая ребенка любить, доверять и повиноваться себе, учат в то же самое время любить, доверять и повиноваться небесному Богу. Родители, давшие своим детям такое воспитание, наделили их сокровищем, более драгоценным, чем все богатства мира, - сокровищем, которое пребывает вечно.

Мы не знаем, какая судьба ожидает наших детей. Их жизнь может пройти и под родительским кровом. Они, может быть, будут обычными тружениками или же станут проповедниками Евангелия в языческих странах, но чем бы они ни занимались, все в одинаковой мере призваны быть миссионерами Божьими, нести в мир благодать. Они должны получить такое воспитание, которое помогло бы им стоять на стороне Христа в самоотверженном служении.

Родители этой еврейской девочки, привившие ей любовь к Богу, конечно, ничего не знали о ее будущем. Но они верно исполнили свой долг, и в доме начальника сирийского войска их дочь стала свидетелем того Бога, почитать Которого она была научена с самого раннего детства.

Нееман серьезно отнесся к словам служанки своей жены и, получив от царя разрешение, отправился к пророку, взяв с собой "десять талантов серебра, и шесть тысяч сиклей золота, и десять перемен одежд". Он также имел при себе и письмо сирийского царя, в котором тот писал израильскому царю: "Вот, я посылаю к тебе Неемана, слугу моего, чтобы ты снял с него проказу его". Когда израильский царь прочитал это письмо, он "разодрал одежды свои и сказал: разве я Бог, чтобы умерщвлять и оживлять, что он посылает ко мне, чтобы я снял с человека проказу его? вот, теперь знайте и смотрите, что он ищет предлога враждовать против меня".

Известие об этом дошло до Елисея, и он послал царю весть:

"Для чего ты разодрал одежды свои? пусть он придет ко мне, и узнает, что есть пророк в Израиле.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 228 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...