Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Книга 15



Парцифаль встречает богато одетого рыцаря-язычника, оставившего свой корабль армию у моря и отправившегося искать приключения. Битва между ним и Парцифалем. У последнего ломается меч, и язычник открывает свое имя: это Фейрефиц, пятнистый сын Гамурета и Белаканы, брат Парцифаля. Вдвоем они едут ко двору Артура. В это время туда приезжает гонец из замка Грааля и объявляет, что Парцифаль становится королем этого замка.

Книга 16

Вместе с Фейрефицом Парцифаль едет в замок Грааля. Он молится и спрашивает, наконец, у Анфортаса, что с ним случилось. Анфортас немедленно вылечивается. Парцифаль едет навстречу Кондвирамурс; их встреча. Все возвращаются в замок Грааля и там Фейрефиц принимает христианство, так как хочет жениться на Репансе де Шой, хранительнице Грааля. Вдвоем они едут в королевство Фейрефица, где Репанса рождает сына Иоанна, который окрестит весь Восток. Конец.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Основные признаки Средневековья как рефлективно-традиционалисткого типа культуры

(См. статью С. Аверинцева «Средневековье как часть рефлективно-традиционалистского периода»)

Вариант периодизации Аверинцева.

Итак, в истории литературной культуры европейского круга выделяются три качественно отличных состояния этой культуры:

1) дорефлективно-традиционалистское, преодоленное греками в V-IV вв. до н.э.;

2) рефлективно-традиционалистское, оспоренное к концу XVIII в. и.упраздненное индустриальной эпохой;

3) конец традиционалистской установки как таковой.

За основу определения качественно отличных состояний культуры взят термин рефлексия, а центральным периодом утверждается период рефлективного традиционализма, объединенный "принципом риторики":

Принцип риторики может быть "общим знаменателем", основным фактором гомогенности для эпох столь различных, как античность и средневековье, а с оговорками и ренессанс, барокко и классицизм. Общими признаками остаются: статическая концепция жанра как приличия ("уместного") в контексте противоположения "возвышенного" и "низменного" (коррелят сословного принципа); неоспоренность идеала передаваемого из поколения в поколение и кодифицируемого в нормативистской теории ремесленного умения, господство так называемой рассудочности, т.е. ограниченного рационализма, именно в силу соблюдения фиксированных границ не полагающего своей диалектической противоположности – того протеста против "рассудочности", который заявил о себе в сентиментализме, в движении "бури и натиска'' и вполне отчетливо выразил себя в романтизме.

_______________________________________________________________________________________________________________________________





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 535 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...