Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Горы, курганы и пирамиды



В мезолите – в эру Сварога – состоялось знаменательное изменение мифологических представлений древних русов относительно загробного мира, воззрения на души умерших людей, а также на жизнь после смерти. Если раньше «загробного мира как такового по существу не было, теперь, в «эру Сварога », он появляется. Человек и «на том свете» остается человеком. Мертвецы-люди, мертвецы-души связаны с небом, с идеей божественного неба. А из этого вытекает и переход к трупосожжению, к тому, что дым-душа уходит к небу» [ Рыбаков, 1981 ]. Культовые сооружения – курганы и пирамиды – соотносятся с богиней Мокошей [ Тюняев, 2006 – 2010 ]. Курганы доегипетского времени широко известны на территории всей Древней Руси и Европы и относятся именно ко времени существования Сварога.

В Шотландии, в графстве Западный Лотиан, располагается курган Каирнпаппл. Эта древняя святыня построена около 2500 года до н.э. и использовалась примерно до 1500 года до н.э. в религиозных целях. На территории кургана обнаружена прямоугольная могила с остатками кубка, принадлежавшая важной персоне. Нынешний холм – реконструкция первоначальной каменной пирамиды эпохи бронзового века.


Рис. 2.6.1. Курган Каирнпаппл, Шотландия.

Курган Каирнпаппл был построен в пять этапов. Поздние этапы относятся к эпохе медного века и средней бронзы. Первый этап относится к эпохе позднего неолита – на площадке из камней были сформированы углубления-чаши, расположенные друг относительно друга по некоторой кривой линии. В эти углубления помещались кремированные человеческие останки, а «дым-душа уходит к небу».


Рис. 2.6.2. Структура кургана Каирнпаппл: слева – ритуальные ямы; во врезках справа созвездия Большой Медведицы и Плеяд.

С верхнего палеолита в Древнейшей Руси сформировались начатки астрономических знаний. Были определены главные видимые на этой территории созвездия и звёзды. К числу таких относятся созвездие Большой Медведицы и звёздное скопление Плеяды. Их формы подобны между собой (Плеяды – меньше) и напоминают ковш. Даже мифологически на Руси эти два созвездия связаны: Большая Медведица носила имя «Семь мудрецов», а Плеяды – «Семь сестёр». Оба созвездия соотносятся с Макошью и оба назывались Стожары. Но первое отражало её зооморфную ипостась медведицы/лосихи Макоши и называлось – Лось или Большая Медведица и др. А второе – орнитоморфную ипостась утки Макоши и называлось – Утиное Гнездо, Кучки, Грудки, Утка, Клуб.

Макошь – триединое божество (прообраз троицы). Центральная фигура – судьба Вселенная. Справа – богиня жизни Жива. Слева – богиня смерти Мара. В период неолита, когда только недавно сформировалось земледелие, ипостась Макоши в виде матери-Земли была наиболее значительна. Поэтому из Земли (как тела, космического тела) человек рождался – подобно прораставшему зерну (воля Живы). И в Землю же человек умирал – то есть возвращался туда, откуда пришёл: как зерно из выросшего колоса мы опять сажаем в землю – для новой жизни (воля Мары).

В палеолите – неолите космосу отдавалось большое предпочтение. Наши предки считали, что души умерших возносятся к звёзда и там обитают в сварге. Основной обителью душ являлось звёздное скопление Плеяд. Выполняя похоронные обряды в ритуальных ямах кургана Каирнпаппл, расположенных подобно звёздам скопления Плеяд, древние жрецы, видимо, считали, что душа умершего таким образом быстрее попадает в сваргу [ Тюняев, 2009e ].

Как показано в работе «Клёсов А.А., Тюняев А.А., Происхождение человека по данным археологии, антропологии и ДНК-генеалогии», генетически человеческие останки в кургане Каирнпаппл могли принадлежать древнерусским родам – носителям гаплогруппы I. Её родина – Русская равнина (50 – 45 тысяч лет до н.э.). Дочерние гаплогруппы – I1 и I2 – имеют общих предков прямых ДНК-генеалогических линий среди этнических русских 10525±1090 (I2) и 3650±800 (I1) лет назад. Среди этнических русских носители гаплогруппы I2 составляют 15%, гаплогруппы I1 – 6,5%: всего среди русских – 21,5%, среди мужского населения Британских островов 20%.

Для английских, ирландских и шотландских популяций общий предок гаплогруппы I1 был один и тот же. Он жил в середине 2-го тысячелетия до нашей эры (3475±350 лет назад). Предок гаплогруппы I2 в Шотландии – 1825±230 лет назад. Это – молодой базовый гаплотип ирландской ветви (5775±590 лет назад), от которого шотландский базовый гаплотип имеет дополнительно всего одну мутацию. Гаплогруппа R1b (кельты) в Британии совсем молода – начало 1-го тысячелетия до нашей эры. По Европе в целом – 3400 – 4000 лет до общего предка гаплогруппы R1b.

Гаплогруппа Дата Этнос
I2 10525±1090 л.н. Русские (Центральная Россия)
I2 5775±590 л.н. Русские (Ирландия)
I2 1825±230 л.н. Русские (Шотландия)
I1 3650±800 л.н. Русские (Центральная Россия)
I1 3475±350 л.н. Русские (Шотландия)
R1b 3700±300 л.н. Кельты (Европа)
R1b 2800±100 л.н. Кельты (Британия)

Таблица 2.6.3. Даты появления носителей гаплогрупп I1, I2, R1b [ Клёсов, Тюняев, 2010 ].

Из таблицы видно, что строителями самого древнего этапа кургана Каирнпаппл являлись древнерусские переселенцы (I2). Они же пользовались курганом до 1500 года до н.э., когда на эти земли пришли родственные, но уже успевшие стать чужими, древнерусские носители гаплогруппы I1. Но прекратить деятельность священного кургана могли только инородные пришельцы – это были кельты. В Европе они закрепились уже, начиная с 1700 года до н.э., и, видимо, несколько сотен лет терзали набегами Британские острова, пока не осели на них. Кельты пришли последними и не знали цели возведения кургана, поэтому в их памяти он запечатлелся просто, как «священное место».


Рис. 2.6.4. Слева – румынская пряха. Справа – курган Нью-Гранж, Ирландия (4 – 3 тыс. до н.э.); во врезке – славянский свастический символ Дый и Мара.

Из таблицы видно, что культ строительства курганов перешёл из соседней Ирландии. И в одном из ирландских курганов чуть более раннего времени – Нью-Гранж (4-го тыс. до н.э.) – мы видим и использование каменных блоков, и плит, а также обнаруживаем ритуальное применение древнерусской свастической религиозной символикой. В частности, над входом в курган выгравированы восемь крестов, аналогичные восьми крестам, вышитым на одежде румынской пряхи (рис. 24.2.1.3). Это символика Макоши – прядущей нити жизни и обрезающей их, но также связанной и с погребальным культом возведения курганов и пирамид. Здесь крест – это символ одной из ипостасей Макоши – Мары, богини смерти.

Распространение древнерусского культа, связанного с курганами или, лучше сказать, с «рукотворными горами», было повсеместным и в точности соотносится с расселением древнерусских племён конца мезолита – неолита. «С идеей неба связано и почитание гор и высоких мест, где люди ощущали себя приближенными к богу неба. С идеей неба неразрывно связано и присущее земледельцам почитание солнца как животворного благодетельного божества, дающего «жизнь», как называли древнерусские люди свои засеянные поля» [ Рыбаков, 1981 ].

На территории центральной части Древней Руси известны несколько тысяч древних курганов. На периферийных территориях также отмечены многочисленные курганы. Исполнение курганов зависело от типа материала, которым располагали строители. При отсутствии камня курганы строили только из земли. Если же камень был поблизости, то возводились комбинированные или целиком каменные курганы. Вариантами комбинированных курганов являются рассмотренные выше курганы Каирнпаппл и Нью-Гранж. Целиком каменные курганы называются пирамидами. Их строительство приурочено к местностям, богатым камнем.


Рис. 2.6.5. Стоунхендж. Реконструкция.

Ещё один храм – это Стоунхендж (stonehenge, букв. «божественный поток»). Его название происходит от 1) «stone» и 2) «henge». Первую часть обычно переводят, как существительное «камень», но, как прилагательное, это слово имеет и другое значение – «полный, абсолютный, безусловный, совершенный» (например, в выражении pure stone stupidity, «совершеннейшая глупость»). Вторая часть буквально переводится, как санскрит. «поток» (например, англ. the hang of apples «урожай яблок»). Часть «hang» используется в слове КУРГАН (букв. «поток света»), где первая часть «кур, kur, hur» обозначает «свет».


Рис. 2.6.6. Слева – план Стоунхенджа; справа – рисунок-реконструкция функциональности Стоунхенджа (Стоунхендж в летнее солнцестояние, 1700 г.).

Стоунхендж начали строить ещё в неолите (по радиоуглероду 3100 г. до н.э.). В это время построен круглый ров диаметром 100 м и внутренняя земляная насыпь (пирамида). По периметру рва расположены 56 ям (соотносимых с периодичностью лунных затмений), в которых обнаружены кремированные человеческие останки. Во рве сделан единственный вход. В бронзе (примерно, 2150 г. до н.э.) центральную насыпь заменили двумя кольцами из «голубых камней» (содержащих медь). Камни привезены из Презелийских гор в Уэльсе, более чем за 200 миль. Были выкопаны параллельные рвы, образовавшие аллею, ориентированную на точку восхода солнца в середине лета. За пределами кольца воздвигнут 35-тонный Пяточный камень, который оказывается как раз напротив места восхода Солнца в день летнего солнцестояния.

Во время третьего этапа строительства (ок. 2075 г. до и.э.) голубые камни повалили, а на их месте установили огромные валуны (сарсены) с перекладинами сверху – все из песчаника, добытого в местечке Мальборо-Даунз поблизости. В течение четвёртого этапа (примерно, между 1500 и 1100 гг. до н.э.) около 60-ти «голубых камней» расставили кругом внутри кольца из валунов и ещё 19 выстроены в форме подковы.

Ещё в 1950-х гг. инженер Александр Том и астроном Джеральд Хокинс из Оксфордского университета предположили, Стоунхендж был астрономической обсерваторией, а его строители обладали весьма обширными математическими знаниями. По некоторым оценкам, на всё строительство затрачено около 30-ти млн. часов труда. Только развитое и организованное общество могло воплотить в жизнь столь крупный проект.

Стоит отметить ещё и то, что строителем Стоунхенджа являлся тот же самый народ, который возводил и другие приведённые выше курганы, – носители гаплогруппы I2 и I1 – и тот же самый, что являлся коренным населением Древней Руси и современной России (см. таблицу выше).

Относительно египетских пирамид следует сказать о предположении, что три пирамиды символизируют звёзды пояса Востока в созвездии Ориона. Шахты пирамиды Хеопса смотрят на Орион в том положении, в котором находилась звезда в момент постройки пирамид. Воздушные шахты, ведущие наружу из «погребальных» камер, совпадают с положением Ориона и Сириуса. Шахты были «нацелены» на звезды.

Остановимся ещё на названиях египетских пирамид и именах построивших их фараонов. Первую пирамиду построил Хеопс (Хуфу) – ср. Гефест. Все храмовые рельефы времени его правления утрачены, он не оставил статуй наподобие тех, что были созданы при его сыне Хафре (или Хефрене, или hphren = perun) и преемнике последнего Менкауре (=menCair, или Меркурий?). Имена напоминают древнерусскую триаду Сварог – Перун – Дажьбог. Хотя menCair можно трактовать, как сын Пирамиды, а Хефрен можно сравнить с немец Haufen «груда, пирамида».

2.6.1. Этимология терминов «курган», «кирка», «церковь», «храм»

Разберём название КУРГАНА – КАИРНПАППЛ. Первая часть слова КАИРН образована от англ. cairn. И словарь даёт такую расшифровку: «Cairn – пирамида из камней (как условный знак); to add a stone to smb.'s cairn – превозносить кого-либо после смерти», показывая не только связь этой половины слова с камнями, но и с обрядом смерти, захоронения. Вторая часть – papple (popple) – обозначает, вероятно, «вскипать, бурлить». Всё вместе означает – «дымящаяся пирамида». Отсюда становится понятной этимология названия столицы Египта – Каир – Cairo, сущ.; геогр., то есть «груда камней» – ПИРАМИДА. Для латинского написания является обычным чередование в начале слова согласных c – k – q. Поэтому в исп. Cairo «Каир», в немец. Kairo «Каир». В англ. Kairene (ср. cairn) мужской род от Kairoer «каирский, житель Каира».

Далее рассмотрим англ. слово quarry, точнее, stone quarry, которое означает «каменоломня», русск. карьер «каменоломня; разработка залежей на поверхности»; франц. carrière – то же; саrriеr «рабочий каменоломни»; ст.-франц. * саrrе «каменная плита», лат. quadrum «камень, закладываемый в основу». Сюда же кирпич, др.-русск. кирпичь (Домострой), кирпичный (1 Соф. летоп., часто) от русск. КОРНЫЙ «коротенький», ср. корнать, слвц. krniеt? «мельчать», русск. корноухий, курносый и греч. ἀκαρής «очень маленький», КОРХ «ширина ладони (как мера)», укр. корх «ширина ладони, 4 пальца», блр. корх «кулак»; корг «кулак», курск. Сюда же добавим КОРАЧИТЬ «на четвереньках», сербохорв. кòрак «шаг», корачити «шагать», словен. korák, kоrаčаj «шаг», koráčiti, korákati «шагать», болг. крак(ът) «нога», сербохорв. крак – то же, крачати «шагать», словен. krak «длинная нога». Все указанные слова обозначают ссылку на изменение размера или положения тела, или изменение его формы.

Далее переходим к следующим словам: крома, кромка, укр. крома «перегородка», польск. kroma, krom «ломоть», в.-луж. kroma «край»; д.-в.-н. (h)rama «колонна, подпорка», ср.-в.-н. schram «расселина, ущелье», лит. Эти слова указывают на обустройство некоторого пространства, и часть из них уже похожа на искомое слово ХРАМ. Ещё серия однокоренных слов говорит уже о полностью специализированном укреплённом месте: кремль «крепость внутри города», др.-русск. кремль (1 Соф. летоп. под 1445 г.), также кремникъ (1331 г.). Сюда же: кремь м. «часть засеки, где растет лучший строевой лес», кремлевый «крепкий, прочный» (о строительном лесе). Из *кремльнъ произошло нем. Kremelin, франц. Cremlin. Сюда же кремень, укр. кремiнь, ст.-слав. кремы, праслав. *kremy, лтш. krams, krems «кремень». Одно из последних слов также практически сходно с искомым словом ХРАМ, очевидно, обозначающим некоторую постройку.

Функциональность постройки под названием ХРАМ мы можем почерпнуть из рассмотрения этимологии следующих слов: кирка, реже кирха «лютеранская церковь», нж.-нем. kirke, kerke, нов.-в.-н. Kirche «церковь», шв. kyrka «церковь», датск. Kirkе, что практически идентично выше приведённым словам, обозначающим название города Каир (Cairn). И из следующего ряда однокоренных слов мы получаем чёткую этимологию, связывающую слово КАИР со словом ЦЕРКОВЬ: др.-русск. цьркы, укр. церква, блр. церква, болг. цръква, черква, сербохорв. црква, словен. cèrk?v, польск. cerkiew, н.-луж. сеrkеj, полаб. саrḱоi, саrḱеv, чеш. církev, в.-луж. суrkеj, гот.-арианск. *kirikô «церковь», др.-бав. kirkô – стадия, предшествующая д.-в.-н. chirihha, греч. κυρικόν, др.-сакс. Kirikа, др.-сканд. *kirka, народнолат. *суriса.

Сюда же отнесём храм исконнорусск. хоромъ, хетт. karimmi «храм» и корчма, фин. korsua «трактир», а также др.-исл. hrugа «куча». Отсюда КУРГАН, др.-русск. коурганъ «могильный холм» (Переясл. летоп., список 15 в.), но также курганъ «крепость» (Новгор. I летоп. 1224 г.). Но и меньшие продукты ремесла носят подобные названия: корган, курган «металлический кувшин», кораз, корчик «ковш», а также лит. korỹs «сотовый мед», лтш. kârе «соты».

Из всего представленного массива слов сложно сделать какой-либо вывод, кроме того, который предлагает видеть в словах типа Курган, Каир, Кирха, Церква, Храм, Кремль какие-то постройки, которые являются некоторыми укреплениями, а также несут некоторую сакральную нагрузку. Этот посыл позволяет развить этимология ещё одного однокоренного слова – ЦЕРЕМОНИЯ (уже при Петре I), польск. сеrеmоniа, лат. caerimönia «торжественность». В нём вторая часть monitus обозначает «знамение, предсказание», и она одного корня с moneo «напоминать», «предупреждать», «предсказывать». Добавим также сюда, что и груда камней по-франц. monceau. Получаем опять некую сакральную связь, устанавливающуюся с постройкой из камней.

В чём же может состоять такая сакральность? Причём, настолько сильная для восприятия людей, что до сих пор многие ритуальные постройки связаны с корнями соответствующих слов. Разобраться в этом вопросе позволяет следующая цепочка однокоренных слов: КОРОЧУН «зимний солнцеворот, 25 декабря», также «смерть», др.-русск. корочунъ «зимний солнцеворот» (Новгор. I летоп. под 1143 г.), блр. корочу́н «внезапная смерть в молодом возрасте; злой дух, сокращающий жизнь», слвц. kračún «рождество», болг. крачу́н, крачунец «рождественский день; также 21 июня», Крачуниште. рум. сrасiún «рождество». Славянское слово, скорее всего, связано с сербохорв. крачати «шагать», чеш. kráčeti, польск. kroczyć;, в.-луж. kročić, т. е. «шагающий, переходный день; день солнцеворота». Шагающим является также и танец карагод «хоровод», ю.-в.-р., ср. корогод, хоровод [ все слова взяты из словаря М. Фасмера ].

Крачун (сербохорв. местное название); Kurke (Литва); Керчь (Россия); Krkonose «Исполинские горы» (Чехия); Cęrsupji и Cirsanguri (Латвия).

Отсюда очевидно объяснение астрономического назначения КУРГАНОВ, которое, в частности, объясняет их однообразную ориентацию по сторонам света – это определение четырёх главных точек положения солнца в году: два дня равноденствий (весна и осень), а также два корочуна – зимний и летний. Зимний корочун – самый короткий день в году, рождество бога Ра. Летний корочун – самая короткая ночь в году, рождество богини смерти Мары.

Таким образом, изначально курганы, храмы и церкви служили для определения астрономических событий и выстраивались с точностью, требуемой для занятия астрономическими исследованиями. Позже храм начал служить ЧЕРТОЙ, ЧЕРЕЗ которую переступя, человек мог начать общение с богом: др.-чеш. črcha «черта», через, др.-русск. чересъ (Лаврентьевск. летоп. под 1096 г.), черосъ (Усп. сборн. 12 в.), первоначально *čers-, вероятно, из *kerts-, родственно др.-прусск. kërscha(n), kirscha(n) «через, пере-», лит. kertù, kirsti «рубить», через «ширина Дона», донск. Сюда же КОРЗА, КОРСА «каменная гряда поперек реки». С приходом к религиозному возвышению потомков неандерталоидных народов, от термина КУРГАН образовался КОРАН, ближайшая этимология: стар. русск. куранъ (1575 – 1584 гг.), курганъ (1479 – 1481 гг.) [ Фасмер ]. И на этом этимологический круг почти замкнулся, начавшись от обозначения простой груды камней и закончившись обозначением религиозных сооружений. Сооружения обнаружили связь от чистой астрономии до сакральной связи с богом.

Здесь мы находим связь с древнерусским богом Велесом, которому «на бородку» оставляли на Руси последний сноп, – это др.-прусск. Curche «последний сноп жатвы, в который прячется божество плодородия», и др.-инд. kürcás «пучок, связка». Но главным богом является СВАРОГ – здесь его эпитет корч, корчий «кузнец», цслав., русск.-цслав. кърчии «кузнец», χαλκεύς, обычно исходят из *кърьць и сравнивают как родственное с лит. kuriù, kùrti «создавать», др.-инд. krnöti, karöti «делает, исполняет», кимр. реri «делать», рrуdуdd «поэт», ирл. сrеth «поэзия»; вост. тюрк. kurč «сталь», тат. kоrоč, алт., тел., леб., узб. kurč «острый, сильный, сталь» + суф. -či (ср. казначéй).

Скорее всего, первые курганы были своеобразными кузнями: внизу помещения для поддувала и топки, а наверху – сама кузня. Горючим материалом мог служить КИР «земля, пропитанная нефтью», или kуr «смола, смешанная с песком», или сера, др.-русск. цѣрь «сера» (Пов. врем. лет под 946 г.), или исп. cairo фитиль (жгут) из хлопка.

1 Точнее, южнорусскую.

2 Кастрированной.

3 Времен., XIV, 5.

4 Ж. М. Н. П. 1846, VII.

5 Именно об этом свидетельствует Глава 3 настоящей книги, демонстрируя перемещение названий рек, местностей, селений вслед за распространявшимися отдельными родами или отрядами древних русов.

6 Кстати, столицей Штирии является город Грац, его имя ещё сохранило русское звучание – Городец. Имя Лада, например, и сейчас встречается.

7 Ещё раз напомним: этноса или народа под названием «славяне» никогда не существовало в истории. «Славяне» – это сугубо лингвистический термин, выдуманный специально для того, чтобы не употреблять термин «русский» или «древнерусский».

8 Если использовать невежественные термины типа «славяне», «индоевропейцы», «индоиранский», «арии» и т.п., то описываемая ими картина совершенно ничего не будет иметь общего с реальностью и уведёт читателя в совершенно другую историю.

9 Это очень важное свидетельство, поскольку в последнее время насаждается ложная теория о том, что, якобы, этимология слова «зодиак» идёт от греческого слова zoon «животное».

10 То, что перенесено на собак, называется КОБЕЛЬ и обозначает «собаку, обладающую «палкой»», поэтому изначально не собака, а палка, посох.

11 Возможно, именно их потомков в 7-м веке полностью вырезал первый последователь пророка Мухаммеда халиф Абу Бакр [Рыжов, 2004].

12 Sonne, Mond u. Sterne, 196-9.

Ссылки по теме:

§ Коляда (зимнее солнцестояние),

§ Комоедица (Масленица — весеннее равноденствие),

§ Купала (летнее солнцестояние),

§ Таусень (Богач, Вторые Осенины, Руень — осеннее равноденствие).

Между ними есть промежуточные великие праздники, посвященные богам славян:

§ Перунов день в конце июля или начале августа,

§ Мокоши день — в конце октября или начале ноября,

§ Велесовы дни празднуются 2, 6 января, 17 февраля.

Отмечаются дни поминовения предков, один из которых приходится на 30 апреля-1 мая и называется Красной Горкой. Язычники отмечают в году не менее пяти таких дней, именуя их Дедами: Вешние Деды, Трояцкие Деды, Дмитровские Деды, Рождественские Деды и т. д.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 511 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...