Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Агни Йога. БРАТСТВО 27 страница



Мыслитель говорил: "Море бушует и волнуется, ибо стихии не знают высших законов, но дух человеческий, уже просветленный, и даже в бурю может быть спокойным.

Внутренний мир есть подражание Божеству."

255. Урусвати знает, как люди стремятся вернуться к какой-то прежней жизни. Для них все прошлое кажется чем-то особо привлекательным. Они готовы забыть самые уродливые проявления, лишь бы окунуться в прошлое. Они считают несносным темп современной жизни. Они живут надеждой, что жизнь снова вернется в медленное русло. Если сказать им, что такой возврат невозможен, они сочтут вас повстанцами. Если скажете им о наступлении Нового мира, вас назовут нарушителями устоев. Но кто же может вернуть скудное течение, если поток уже вышел из берегов?

Действительно, ритм новый утомителен для тех, кто не может воспринять его. Неосознанный ритм может быть даже губителен. Необузданные газы могут быть смертельны. Техника неприспособленная может порождать бедствия. Много опасностей возникло по причине недомыслия. Тем не менее уже вошел в жизнь новый ритм. Люди не могут не признать новых условий, нахлынувших в жизнь. Возвращение к прошлому невозможно.

Остается сгармонизировать новые приобретения. Для этого люди должны обращать внимание на так называемые гуманитарные науки. Нужно возродить искусство мышления.

Ученые заняты отыскиванием новых качеств мозга. Для установления равновесия ритма такая работа полезна. Мозг и нервная система дадут необычные открытия, которые создадут возможность приспособиться к новому ритму.

Быстрота жизни кажется ужасной, пока мышление не опередит ее.

Люди должны воспринимать космические условия, иначе произойдет губительное расхождение. Движение Земли будет замедляться, но привхождение энергий будет ускоряться.

Каждая дисгармония уже губительна. Каждое разъединение уже есть разложение. Когда было сказано, что идеи управляют миром, то это была утверждена сила мысли.

Пусть разумное мышление поможет человечеству принять новый ритм и осознать Новый Мир. Именно, Новый мир уже вошел в силу, истинно в сиянии искр научных достижений.

Сосредоточимся поверх всякого угара, поверх всех опасностей на осознании Нового Мира.

Люди должны признать, что теперь жизнь приобретает смысл Надземный. Люди осмеивают астрологию, но чтобы признать космический химизм вместо ограниченных формул прошлого, людям даются неограниченные надземные достижения;

в этих пределах уместится и мозг и сердце. Можно осознать, как широки врата Нового Мира! В таком познании нет места сожалению и унынию!

Мыслитель говорил: "Уже скоро люди научатся летать. Новые сферы света сделаются доступными. Да станут люди достойны таких даров!"

256. Урусвати знает, что в Тонком мире обуславливаются задания земной жизни. Люди менее всего это допускают, но обитатели Тонкого Мира отлично знают, что каждая их земная жизнь происходит с их ведома, или, вернее, с их согласия.

Каждый, приступивший к новой земной жизни, несет искру просвета, когда он понимает, какой именно груз заставляет принять то или иное испытание. Но сами люди не желают понять, как сложится их судьба.

Обитатели Тонкого Мира отлично знают об обитаемости дальних миров, но в земной оболочке отказываются от своих же знаний. Рассказывают, что мать одного деятеля видела сон, что сын ее будет замечательным работником на пользу народа.

Но сам деятель устремился к созерцанию и удивлялся, неужели вследствие сна матери он должен погружаться в распри человеческие? Деятель, несмотря на выдающийся разум, не мог представить, что не сон матери, а глубокие причины прошлого направляли его к определенной деятельности. Также не знал он, что и сон явился знаком тех же глубоких причин. Не мог припомнить деятель, что созерцание, так привлекающее его, уже было знакомо ему по прошлой жизни. ОН провел предыдущие жизни в созерцании, пренебрегая подвигом спасения человечества. В Тонком Мире он осознал, насколько не умел сгармонизировать данные ему способности и решил на этот раз посветить свою жизнь служению человечеству. Так на живом примере можно видеть, как даже весьма разумный человек не мог понять причину своего состояния: Он винил сон, который был лишь отражением прошлого.

Часто бывает, что люди, выполняющие принятое на себя задание, начинают негодовать на свое решение.

Мыслитель часто замечал: "Поищем в прошлом, может быть найдем утерянные ключи."

257. Урусвати знает, с каким напряжением выполняются на Земле задания Надземные. Одни назовут это состояние вдохновением, другие восхищением, третьи нагнетением, но все, имевшие такие поручения, знают особое напряжение.

Полезно напомнить, что с врачебной точки зрения можно утверждать, что нервная система очень отзывается на такие воздействия. Бывают лихорадочные подъемы. Нужно измерить температуру и можно заметить, что у здоровых людей могут быть необходимые колебания температуры и пульса.

Особенно заметно такое колебание во время работы.

Многие подумают, что оно происходит от насильственных напряжений, но при разнообразных наблюдениях можно установить, что существуют особые внешние условия, действующие на нервные центры.

Конечно, Тонкий Мир постоянно воздействует на земной.

Но поручение определенное может вызывать вибрации, Они будут длительны ибо поручение должно быть осознано не только как стремительная мысль, но должно претвориться в решение и физическую готовность.

Не будем думать, что люди легко различают такие воздействия. В большинстве случаев люди даже противятся и пытаются уклониться от такого сотрудничества. Они боятся утерять свою самость, которая для них великое сокровище.

Мы лишь хотим напомнить, что надземные поручения не редки и очень разнообразны. Люди не должны страшиться сотрудничать с надземными сферами. Наоборот, они должны преисполниться восхищения, когда им доверяется сотрудничество с Нами.

Мыслитель говорил: "Неужели мне может выпасть счастье помочь моим Руководителям?"

258. Урусвати знает, какое множество сложных условий нужно превозмочь людям. Представьте себе ущелье, наполненное скачущими всадниками, ил улицу, переполненную бегущими толпами. Теперь попытайте извлечь из этой лавины человека, который не помышляет о готовой помощи. Если вы на мгновение приостановите его, он будет немедленно раздавлен толпою. Но также невозможно задержать часть толпы, ибо произойдет губительное смятение. Другое дело, если спасаемый может догадаться о помощи, точно магнетизмом он будет постепенно привлекаться к безопасному месту. Но для этого он должен быть готов принять спасение.

Мы должны обратить внимание на такое сложное положение, когда человеку кажется, что он готов принять помощь, но на самом деле всею своею сущностью противиться. Не думайте, что такие противоречия редки, наоборот, гораздо реже бывают полные созвучия, позволяющие принять полную меру помощи.

Особенно плачевно, когда человек сам себя уверяет в своей готовности, но существо его не может вместить сотрудничества.

Мы может утверждать, что главная энергия затрачивается не столько на прямую помощь, сколько на преодоление различных препятствий! Среди них найдутся и кармические условия, и атавизм, и невежество, и тупой скептицизм. Нужно превозмочь эти затруднения не только в самом спасаемом, но и во всем окружении.

Не жалоба, не сетование, но желание очертить весь труд Братства понуждает сказать о всех трудностях. Невозможно оставлять людей в заблуждении, что их свободная воля не имеет значения. Она есть дар высший, и пора научиться им пользоваться.

Мыслитель учил о свободной воле, которая обожествляет человека.

259. Урусвати знает некое суждение, что силы тьмы мощнее сил Света. Весьма вредно такое заблуждение. Можно признать, что силы тьмы сплочены и яры в своих нападениях.

Но это не удивительно, ибо они защищаются и знают свою конечность. Кроме того, сами приемы борьбы не одинаковы. Мы готовы принять в щит все стрелы, но кончим поединок, послав только одну. Мы знаем, что где единение, там и победа.

Мы предлагаем запомнить, что не однажды джины строили храмы, но не бывало, чтобы Наш Брат служил тьме. Народы всех веков помнят сказания о слугах тьмы, заставленных служить Свету. Не без особых причин такие сказания сохраняются.

Мы говорим иногда о тяжких трудах Братства, но делаем так вовсе не для показания бессилия, но лишь для полноты описания Нашей жизни.

Можно наблюдать, как стремительно развивается эволюция.

Но только по поколениям, но по десятилетиям можно замечать необычные преобразования жизни. Пусть добросовестный писатель соберет продвижения эволюции по десятилетиям.

Истинно, можно сказать, что Новый мир идет. Пусть многое не понято м извращено, но входят новые возможности, которые со временем дадут новое мышление и миросозерцание.

Не мало и джины работают, надеясь, что новые открытия помогут их мрачным замыслам, но их надежды не оправдаются.

Среди молодых поколений рождается уже немало сознательных тружеников.

Не будем близоруки, говоря о гибели Мира. Правда, происходит свирепый Армагеддон и совершаются неслыханные ужасы, но среди терний нарастает спешная эволюция. Неужели люди не видят, сколько нового входит в жизнь! Так не допустим, чтобы шатуны считали силы тьмы победными. Не могут они одержать верх там, где Бесконечность.

Мыслитель мудро подкреплял своих учеников, предсказывая победу Света.

260. Урусвати знает, что свободная воля даже с кармой состязается. Можно перечесть случаи, когда воля вносила изменение кармы. Говорят, что так называемое раскаяние представляет мощную энергию, но лучше назвать это состояние полным осознанием. Человек прежде сего должен знать, что и почему он должен найти новое достижение. Нужно настаивать на полном осознании, ибо лишь самая заостренная воля может дать поворот пути. Много шатаний, много слабых проблесков мысли, но они не повернут ключ судьбы.

Некоторые верования предписывают, чтобы люди сообщали другим о своих поступках. Нет сомнения,, что такие исповеди имеют значение в образовании ясного сознания, но это будет лишь первичной ступенью. Нужно приготовить себя, чтобы оценка была самостоятельна для себя. Человек стоит перед своим Руководителем и должен сам понять, что имеет особо положительное и отрицательное значение. Только сам человек может сознать источник своих действий.

После наблюдений за всею последовательностью действий, можно решить о причине и следствии. Так можно самостоятельно приготовиться к следующим испытаниям. Кому-то потребуются долгие сроки сна и воспоминаний, но для других можно немедленно приступить к приготовлению дальнейшего пути.

Мыслитель говорил: "Не будем тратить времени напрасно".

261. Урусвати знает, насколько низшие слои астрала тяжелее, нежели самое низкое земное состояние. Слои Тонкого Мира воздействуют на все земное пространство, но земные жители должны уметь противостоять таким отравленным влияниям.

Что же люди должны предпринять, чтобы оградиться от незримых разлагателей? Прежде всего они должны накрепко осознать существование таких соседей. Не думайте, что такое условие излишне. ЛОюди не представляют себе постоянную близость таких недоброжелателей, ибо в низших слоях редко бывают добрые чувства. Там очень развита зависть ко всему живому.

Невозможно убедить темных неудовлетворенных духов, что им не на Землю нужно заглядывать, но думать, как выйти из темницы. Но для них каждое земное испарение уже является приятным и притягательным.

Люди могут бороться с низшими жителями только когда они сами окончательно укрепились в понимании будущего пути.

Тогда они тем легче перенесутся в высшие слои и не почувствуют стрел низших жителей. Но беда в том, что люди не мыслят этим путем и тем останутся незащищенными.

Немногие, понимающие такое положение, несут тяжкий труд, Само Братство немало страдает от легкомыслия земных жителей, которые вместо обороны привлекают к себе вредных сущностей.

Мыслитель учил не допускать к себе демонов.

262. Урусвати знает, как трудно вмещаются большие задания в земные условия. Существует поговорка, что вместить добро все равно, что уложить большой сундук. В речении имеется в виду множество предметов, вмещающихся в сундуке - укладываемые мелкие вещи. Действительно, именно в земной жизни и в сознании мелочи причиняют множество забот. Большие задания трудно вмещаются по причине мелких соображений. Это действие трудно понять людям, которые мало наблюдают за своей жизни.

Самые вредные мелочи обычно вовсе не наблюдаются. В сундуках часто не хватает места для самого малого предмета.

Также и в жизни часто не хватает места для малого доверия.

Можно привести примеры, когда нечто уже слагалось, но затруднилось из-за отсутствия доверия. Можно себе представить, как отзывалось такое потрясение на главных деятелях, в сундуке которых все было в порядке! Люди не желают понять, как их мысли могут далеко отражаться. Даже неплохие люди могут извращать из самых лучших намерений.

Именно, может иногда казаться, что нет выхода. Но чувство безысходности недопустимо. Помимо земных решений могут быть и надземные.

К моменту особого напряжения может появиться как бы ощущения отчаяния, но не будет чувством безысходности, но чувством обострения решимости. Перед каждым поворотом пути вожатый должен чуять такую напряженность. Может ощущаться как бы упадок сил, но это будет рефлексом внутреннего напряжения. Особенно это бывает, когда слагается решение, еще не выраженное словами. Тогда Мы советуем быть очень осторожным в здоровьи, ибо центры становятся очень воспламененными и восприимчивыми.

Мы, которые всегда говорим о труде, при таком напряжении советуем отдых. Такой отдых будет не безделием, но обострением сил. Но конечно, Мы говорим о больших заданиях, где требуется все самопожертвование.

Мыслитель говорил: "Не найдется ли еще что-либо пожертвовать?"

263. Урусвати знает, насколько люди избегают заглянуть в сущность событий и довольствуются немногими показаниями по окружности. Можно представить, как изменилось бы изложение истории, если бы открылись все истинные причины и побуждения. Прежде всего выдвинулись бы неожиданные деятели, о которых человечество и не подозревает. На место царей и правителей Мы увидели бы лиц, оставленных в тени. Некоторые из них не замечены людьми по невежеству, но другие остались незамеченными по закону Братства.

Люди могли бы заметить, как иногда события складываются вне человеческой логики. Подчас можно думать, что происходит необдуманное смятение, но на самом деле после можно убедиться в стройности построения. Можно иногда заметить, что целая страна или отдельные люди находятся под осуждением всего Мира, и тем не менее, оттуда рождается самое блестящее достижение. Никто не подумает, что поверх земных соображений нечто повернуло течение событий.

Давно сказано: "Ищите правых среди осужденных." Невозможно упустить из виду, как мир нападает на тех, кто несет поручение правды. Но если люди захотят проникнуть внимательно в сущность событий, они убедятся, что Наша Рука действует близко.

Пусть люди изучают лиц, стоящих около событий, пусть поймут, что так называемые правители - лишь символы, но решения происходят вне их понимания.

Замечайте, как выполняется Наше предостережение относительно некоторых стран. Люди пытаются называть эти предупреждения угрозами, но Мы далеки от устрашения. Мы готовы ради человеколюбия предупредить, что мы не можем остановить течение событий, если Наши советы отвергаются.

Люди воображают, что катаклизм может произойти лишь в грубом, стремительном проявлении. Но если могут быть состояния хуже войны, то катаклизмы могут быть весьма разнообразны. Самые мучительные будут заключаться в разложении стран, - эта болезнь хуже водной гибели.

Можно припомнить, как Мы в разное время предупреждали разные страны и Наши советы были отвергнуты. Свободная воля предпочла гибель и медленное разложение. Сопоставьте, как со времени предупреждения, менялся характер народа. Мельчали подвиги, люди отвергали защиту лучших ценностей, превращаясь в базарных глашатаев. Можно видеть разложение, которое вползает во все области жизни, можно уже писать целые книги о болезни народа. Так люди осуждают себя сами, а могли бы понять, что советы были своевременны, и не трудно было принять их.

Если же люди будут оправдываться тем, что они не разглядели сущности событий, то можно лишь пожалеть о слепоте. Нужно изучать и внимательно присматриваться к жизни, чтобы различить истинных деятелей. Когда убит соловей, тогда нельзя ждать пения.

У Нас ведут записи о последствиях невежества, и такая история человечества очень прискорбна.

Мыслитель всегда предупреждал не допускать непоправимых ошибок

264. Урусвати знает, насколько притворна бывает человеческая молитва. О значении молитвы Мы уже говорили. Но следует сказать о вреде притворной и нанятой молитвы. Люди не дают себе отчета о чрезвычайном вреде всего лживого. Но притворство и подкуп есть высший вред лжи. Нужно представить себе, как широко распространяется каждая лживая мысль. Так преступнее обманывать Того, Кто почитается людьми Наивысшим.

Также кощунственно нанимать кого-то для молитвы.

Можно указать примеры, когда люди задумывали убийство и тут же бормотали молитвы. Между тем следует не только учить любить правду, но и развить мышление о мироздании. Не будем требовать, чтобы люди стали астрономами. Но можно советовать мысли о Беспредельности. Неужели люди будут лгать, познавая Мироздание.

Нужно внушать такие мысли, чтобы было стыдно лгать друг другу и самому себе. К сожалению, не может существовать закон, который запрещал бы внутреннюю ложь, но может расти такое состояние сознания, при котором стыдно лгать. Пусть мыслят о красоте мира, пусть помнят, что каждая мысль уже известна Кому-то.

Странно, что люди приобщаются к Учению и, в то же время не уберегаются от постыдных притворств и поступков.

Урусвати правильно понимает, что человечество нуждается в простых словах. Именно, настает время и уже наступило, когда должны быть обновлены основы жизни. Невозможно, чтобы люди познавали высшие энергии, не зная, во имя чего приложить их!

Мыслитель заботился, чтобы каждая мысль уже служила общему благу. Он говорил: "Когда народ поймет сущность общего блага, тогда приблизится счастье."

265. Урусвати знает значение отрывков, сложенных в сознании. Человек знает внутри сознания поворотные знаки пути. Ранее, нежели плотный мир вмещает такие движения, сознание уже опережает такие внешние проявления. Нужно уметь почуять признаки движения, находящиеся в глубине сознания.

Такие признаки могут выражаться как психически, так и физически. Многие примут их за болезнь, но другие отнесут к дурному настроению. Лишь очень немногие поймут, что происходит отрыв от прежнего состояния к новой ступени.

Немногие будут приветствовать такое предзнаменование, ибо обычно люди боятся всего нового неизвестного. Но найдутся люди, которые знают, что нужно радоваться о каждой ступени.

Даже в лучших слоях Тонкого Мира невозможно пребывать бесконечно. И там кто-то печалуется о новых испытаниях, но иные, как воины испытанные, устремляются к новым победам.

Нужно прислушаться к зову сознания. Руководитель прежде всего наслоит познание на сознание. Утешение человека в том, что он может сознать приближение. Тем более радостно, если такое продвижение может быть значительным для общего блага.

Не будем устрашаться, ибо лишь мужество и стремление окажутся крыльями и донесут к цели.

Мыслитель часто говорил о крыльях человека и указывал, что одни телесные крылья недостаточны: " Умейте оторваться, чтобы заглянуть в высь."

266. Урусвати знает, насколько каждое познание встречается яростью невежества. Поистине, где больше свет, там чернее тьма. Но не нужно думать, что там будет лишь противодействие иллюзии, напротив, ярость тьмы возрастает в прогресии, и тьма не стесняется в средствах.

Часто можно наблюдать, что один член семьи, стремящийся к просвещению, встречает особое издевательство от прочих.

При этом одному нужно собрать все мужество против грубых нападений всех остальных. Не часто окажется, что большинство стремится к свету и может общими усилиями противостоять тьме. Конечно, противоборство тьмы поможет усовершенствовать силы, но, тем не менее, вопрос семейный будет всегда краеугольным.

Правильно обсуждается поспешность решения семейного положения. Не может быть большего бедствия, чем тьма в семье. Отсюда рождаются и бедствия будущего поколения.

Мы печалуемся о семейных противоречиях, они лишают сил даже лучших борцов. Нужно подумать, сколько устремлений пресекается в самом зачатке. Сколько кощунства и злословий изливается там, где мог бы остановиться очаг добра. И сколько может теряться ценной психической энергии? Люди не дорожат этим даром. Он может разлиться, как панацея из разбитого 0 сосуда. Нужно везде, где можно, помочь семейному началу. У Нас наблюдают за самыми трудными положениями и помогают воздействиями. Но, когда раздоры бывают настолько глубоки, что воздействие может даже воспрепятствовать здоровью, ибо организм будет сопротивляться подобному наставлению, тогда лучше временно отойти, чтобы лекарство не оказалось слишком сильным.

Мыслитель считал, что врач должен понимать закон равновесия.

267. Урусвати знает, как различно понимается служение.

Для одних оно спасательный круг, для других оно - жернов на шее. Одни понимают всю жизненность служения, для других оно - отвлеченная туманность. Между этими крайностями существует много разных приближений, среди которых люди блуждают и сталкиваются.

Не многие принимают полноту служения в его жизненности и подвиге. Эти немногие знают, как создаются ступени служения. Они готовы нести живое слово туда, где оно служит общему благу. Такие подвижники готовы отказаться от удобств жизни, лишь бы дать людям что-то обновляющее. Они знают, что наряду с научными открытиями необходимо соединение с духовными сокровищами. Особенно, когда людские множества срочно сдвинулись в спешных поисках, люди не умеют примирить материальные продвижения с духовными высшими основами.

Нынешний век напоминает некое время Атлантиды. Тогда не умели найти равновесия, но если теперь знают о таком несоответствии, то некоторые наиболее живые народы могут найти нужное соответствие.

Мы видим, где может быть осознание начала синтеза. Оно будет не там, где памятник жизни мертв, но там, где он раскачивается крайне. Там понимают значение общего блага;

там знают, что оно может зародиться лишь от общего блага.

Эта формула еще не произносится, но более того, она зреет в глубине сознания.

Урусвати права, удивляясь, как люди пользуются удобствами общего блага и, в то же время, восстают против пользы его. Ходячие мертвецы, они лишь готовят себе могилу!

Где и когда прозревают они на полезность общего блага?

Служение, прежде всего, открывает путь познания общего блага. Не наряды, не обряды, но служение человечеству.

Много веков произносились слова о сотрудничестве.

Нередко идеи опережали материальные возможности. Но сейчас люди нашли множество полезных приспособлений, и приходит время, когда нужно вспомнить об общем благе.

Мыслитель иногда в шутку говорил: "Хотел бы знать, для кого мы сейчас трапезовали, для кого мы возобновили силы?

Если только для себя, тогда не стоит принимать пищу."

268. Урусвати знает, насколько ложно люди себе представляют прежние жизни даже самых известных деятелей.

Люди думают, что во всех жизнях эти Высшие Духи имели совершенно особые условия. Они будто бы не страдали, не нуждались, не ощущали гонений, которым так часто подвергались.

Люди не могут вообразить, что великие мыслители, как Платон, Пифагор и Анаксагор существовали, как земные жители.

Нужно приучиться понимать, что полноту чувств не может избежать даже самый возвышенный деятель. Огни познания вспыхивают тем ярче, чем выше предназначенный путь.

Не следует полагать, что проданный в рабство Платон не ощущал всех тягостей, которые связаны с таким положением. Он мужественно сносил такое положение, но в сердце чувствовал всю горечь несправедливости. Именно потому он мог так говорить о совершенном строе государства. Пифагор, изгнанный, в нищете чуял все унижение телесное, но такой пробный камень не заставил его оступиться. Также и Анаксагор, лишенный всего мог и на таком тернистом пути готовить терновый венец величия.

Нужно сопоставить многие жизни, чтобы увидеть, как сияют огни, возженные ударами судьбы. Хаос может быть рассматриваем, как молот, высекающий искры. Лишь немудрый может думать, что учитель ничего не чувствует, ибо он превыше всего. Наоборот. Учитель ощущает не только за свою земную жизнь, но и за бытие всех ближних. Такие близкие могут быть как в плотном, так и в тонком теле. Они могут встречаться телесно, но могут оставаться вне встречи, но, все-таки, быть близко в духе.

Не думайте, что учитель стоит одиноко. Каждый из вас уже чует мысленные посылки, но тем сильнее вмещает их Учитель. Назовем такие сферы Надземными, хотя все земные чувства в них проявляются. Так Мы не делим сущее на условные разделения. Пусть люди полюбят Надземные мысли, потом они поймут, что в Беспредельности нет ни земного, ни Надземного, есть Сущее.

269. Урусвати знает, как разнообразно происходят посылки психической энергии. Помимо психических истечений могут быть и физические ощущения. Можно наблюдать горение разных центров, напряжение, доходящее до тошноты, но самым необычным явлением будет неожиданное вспухание частей тела, преимущественно конечностей.

Никто не объяснит таких опуханий. С обычной точки зрения врачебной можно даже ждать, что врач будет вообще отрицать такие проявления, пока не увидит сам. Но оно не легко, ибо такие опухания могут образоваться совершенно неожиданно и исчезать очень быстро, но размеры опухоли могут быть очень велики. Урусвати испытала их, но врачи не могут убедиться, что они проходили без следа.

Мы называли такие проявления стучанием психической энергии. Конечно, нервные центры будут каналами, но это нельзя назвать болезнью. Можно также замечать, что такие опухания получаются при посылках на дальние расстояния.

Также могут быть кровотечения из разных частей тела. Не следует относить их только к разрыву сосудов. Причину нужно искать в борении психической энергии, которая может воздействовать на любой орган. Потому Мы очень советуем обращать внимание на все необъяснимые явления в организме.

Не нужно думать, что такие нервные явления непременно должны сопутствовать действию психической энергии. При нормальном состоянии планеты можно ждать, что психическая энергия будет выявляться без необычных усложнений, но пока люди будут всеми способами отравлять жизнь, до тех пор и психическая энергия будет выявляться самыми неожиданными путями. Люди должны изучать соотношения между психическими и физическими проявлениями. До сих пор подобные виды действия энергии приобщали к болезни, но невозможно называть болезнью проявления психической энергии.

Мыслитель давно предвидел, как человечество найдет многие состояния, которые он называл Надземными.

270. Урусвати знает, как состязается свободная воля с глубинами всеначальной энергии. Может иногда казаться, что свободная воля действует безудержно, но поверх самого ужасного напряжения воли выступает некая сила, которая совершенно преображает посылки волевые. Вопреки желанию разума, маятник жизни указывает иное непреложное решение.

Каждый добросовестный наблюдатель может удостоверить, что его мысль не имеет решающего значения. Поверх воли, основанной на житейском опыте, выявляется иная глубокая мудрость, таившаяся в глубинах сознания.

Если человек соприкасается с Высшим Миром, то касание это совершается не в области напряжения воли, но, именно путем глубин сознания, где сгущается чистая всеначальная энергия. К сожалению, люди мало различают границу свободной воли и мощной всеначальной энергии. Они полагают, что физическое, волевое воздействие будет наиболее доступно и действенно.

При всех механических увлечениях люди усиливают и увлечение свободной воли, но Мы уже говорили, насколько опасно такое увлечение. Свободная воля в сущности своей не может состязаться с всеначальной энергией. Такие поединки могут быть мучительны и даже губительны. Значит, Мы опять подходим к золотому равновесию.

Как прекрасна может быть подвижная свободная воля, которая научит распознавать мудрость, которой не следует противиться. Познавая разумность сущего, человек опознает и глубины в себе самом. Человек научится уважать в себе силу, которая ведет его к лучшим следствиям. Счастье человечества в том, что оно располагает всеначальной энергией, и бедствие, что эта благословенная сила не признана и проклята. Можно представить себе ужас, когда человек отказывается от лучшего своего сокровища!

Если черноволосый станет утверждать, что он белокур, его сочтут безумцем, но также можно назвать и того, кто извращает свое природное качество. Люди проявляют некоторую осторожность к своему сердцу, ибо им указали, что оно представляет средоточие физической жизни. Но недостаточно сказано о соотношении свободной воли с глубинами всеначальной энергии, из этого происходят прискорбные состязания. Вместо того, чтобы обе силы действовали гармонично, они состязаются в борьбе. Одна из причин заболеваний планеты заключается в несоответствии сил человеческих. Пусть об этом подумают.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 126 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.017 с)...