Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Агни Йога. БРАТСТВО 26 страница



236. Урусвати знает, что астрология применяется при медицине и в судах. Некоторые правители стран прибегают к спасительным указаниям астрологии. Казалось бы эти знаки достаточно упрочивают значение астрологии, как науки, но на самом деле положение ее очень уродливо. Правители не признаются в своих гороскопах, также врачи и судьи не скажут, откуда они почерпнули свои выводы; получается самое недостойное отношение. По тайному ходу будут совещаться, но явно будут насмехаться. Между тем, насколько мудрее было бы признать эту древнюю науку и утвердить ее в связи с новейшими открытиями.

Многое можно достичь, если не закрывать глаза предрассудками. Кто может отрицать, что астрология - наука, или глумиться над соотношением небесных тел? Самый древний человек уже ощущал особые атмосферические воздействия. Казалось бы, наука лишь подтверждает такое химическое соотношение, но люди опасаются, чтобы не быть заподозренными в колдовстве. Он и знают, что немало шарлатанов позорят астрологию. Но в каждой науке немало обманщиков, и, тем не менее, никто не отбрасывает науку.

Приходится говорить весьма просто, ибо нужно сдвинуть человеческое сознание с точки суеверия. Много врачей, правителей, судей и всяких обывателей тайно уважают астрологию, пусть они найдут мужество открыто признать ее, хотя бы в виде опыта, но таким путем можно достичь общего обсуждения. Люди хотят знать, но им нужно помочь в приближении к познанию.

Мыслитель направлял учеников к преодолению запретов, которые были созданы невежеством. Пусть такие заветы живут и теперь.

237. Урусвати знает, что все части жизни человеческой должны быть сгармонизированы. На это возразят и приведут на память все излишества, так часто указанные в жизни гениальных людей. Слишком много записано об этих излишествах, даже привыкли считать гениев безумными. Но никто не спросит себя, насколько больше могли быть творения без излишеств.

Можно привести пример творчества и пьянства, но, может быть, без наркотиков творчество было бы гораздо выше. Никто не может утверждать, что творчество находится в зависимости от насильственного возбуждения. Можно напомнить о великих творцах, которые отличались гармонической жизнью.

Излишества в древности назывались оковами ада, в таком определении сказывалась великая истина. Действительно, насилие может лишь унижать и ограничивать, но естественно стремление к творчеству беспредельно, ибо оно следует закону Беспредельности.

Так Мы должны напомнить, чтобы люди умели понять, насколько вредна каждая дисгармония. Непонимание гармонии ведет к безобразию жизни, но св таком невежестве заключается самое большое преступление. Невозможно думать об эволюции, когда сами люди разрушают начала жизни. Особенно сейчас на пороге Новой Эры, нужно напомнить о здоровии народов. Может показаться, что теперь вообще невозможно говорить о здоровье, когда доверие нарушено, но каждый Учитель должен говорить о путях в будущее.

Пример Мыслителя будет поучителен. Когда Его продали в рабство, Он говорил о свободе и гармонии жизни.

238. Урусвати знает, какое самообладание нужно, чтобы пребывать на бессменном дозоре. Пытайтесь спросить кого-либо, желает ли он остаться на страже без смены?

Наверно, он ответит, спросив о конце. Но если вы скажете, что конца не будет и напряжение будет возрастать, то вряд ли найдется дозорный.

Между тем, именно на бессменном дозоре. Мы приучили все существование к состоянию дозора. Мы можем радоваться и печаловаться, можем производить испытания, можем углублять знание, не выходя из состояния дозора. Не может быть конца такому состоянию. Мы приобретаем неусыпность как в земном, так и в Тонком Мире. Мы можем сказать каждому стучащемуся о полной исполнимости такой задачи, но принять ее нужно добровольно.

Можем назвать много деятелей, которые принимали такую задачу и несли ее радостно, даже принимали чашу яда. Можно назвать философа Сенеку, который при Нероне пострадал, но сознание его не смутилось. Он унаследовал ум мыслителя и прошел самую трудную эпоху Рима, подав пример многим.

Рассуждения об этике нужны были в дни смуты верований. Может быть о Сенеке знают меньше, чем о Мыслителе, но значение труда его велико. Он хотел создать Правителя, но от своего воспитанника получил удар. Чаша яда не нарушила ясности мышления философа и многие научились, как переходить за черту земной жизни. У Нас уважают такое явление среди смятения невежества и гордости.

239. Урусвати знает, что действенность энергий возрастает от усиления чувства любви. Некоторые скажут - это невозможно. Неужели при выявлении негодования любовь может иметь место?

Но негодование непременно происходит на основе любви.

Если человек не знает любви, он не будет негодовать. Он вообще не возмутится и не создаст напряжения энергии. Нужно различать два типа людей - горячих и тлеющих. Они как два полюса. Они никогда не поймут друг друга. И в Тонком Мире можно различать два стана. Очень трудно возжечь тлеющих.

Нужно особое потрясение, чтобы рубин сердца загорелся. Люди приходят от Земли, сложив характер, и в том же направлении бродят по Тонкому Миру. Очень трудимся над такими тлеющими.

Мы находим сильные ощущения, чтобы вибрации разбудили дремлющее сердце. При этом теряется много энергии, но люди не понимают, как чрезвычайные меры принимаются, чтобы сердца загорелись и научились напрягать энергию.

У Нас чтут заповедь мыслителя о пробуждении сердец. Он говорил: "Сердце спящее подобно могиле. Тление его удел.

Тление его распространяет разложение. Пусть судьба сохранит нас от разложения."

240. Урусвати знает, что каждый добрый деятель подвергается нападению сил темных. Один такой деятель воскликнул: "Мне кажется, что я становлюсь центром хаотического водоворота!" Слова эти не были лишены основания. Можно напомнить некоторые химические опыты, когда капля сильного вещества производила видимость водоворота и являлась как бы центром всей массы, совершенно не равноценной по своему значению. Но это будет лишь кратким состоянием, скоро ценная капля распостранится и улучшит всю массу.

Совершенно тк же происходит и в человеческих отношениях. Массы бросаются на высокую индивидуальность и образуют своего рода водоворот, но придет час, когда влияние личности превозможет хаос, и получится благодетельное влияние на широкие массы. Можно часто сопоставлять человеческие отношения с химическими реакциями, и выводы будут весьма убедительны.

Часто люди впадают в отчаяние от гонений несправедливостей, пусть они поймут, что их присутствие возмутило хаос. Сильный деятель поймет, что лучше оказаться возмутителем хаоса, нежели сделаться частью этой массы непроявленной. На жизненных примерах всех веков можно указать на многие столкновения хаоса с великими индивидуальностями, и можно наблюдать, какое высокое влияние оставляли эти труженики на массы.

Мыслитель постоянно напоминал, что ярость хаоса есть высшее признание деятеля.

241. Урусвати знает, что каждое уклонение от начертаний создает осложнение. Опять обратимся к химическому примеру. В готовый сложный состав прибавим одну каплю сложного вещества, т весь состав будет изменен. Можно усилить первоначальное вещество, можно потратить много энергии, но тем не менее состав не будет первоначальным.

Если кому-то не убедителен пример одного коня, остановившего караван, то пример из химии будет более осязаем. Капля, одна малая капля может изменить сущность всего полезного состава.

Люди мнят себя последователями высших Учений и в то же время искажают судьбу целых народов. Они опять скажут, что Мы угрожаем, но разве угроза в предупреждении об опасности?

Нельзя воображать себя учеными и в то же время нарушать законы Природы.

Когда Мы говорим о единении и гармонии, люди считают это отвлеченностью. Они ждут реальных посылок в том смысле, как они понимают реальность. Они не думают, что в Башне заготавливаются точные начертания, которые могут быть осуществлены лишь при полном единении сотрудников.

Когда-нибудь расскажу, как затруднялись многие исторические события самыми, казалось бы, ничтожными преткновениями, и сотрудники не понимали, что они сделали. Пусть сотрудники попытаются представить себе всю сложность Нашей работы.

Пусть подумают, какие токи должны быть преодолены.

Вы знаете, куда направлена свободная воля человечества.

Можете предупредить ее любыми мерами, хотя бы до землетрясений включительно, но свободная воля будет тонуть по своему произволу. Люди знают, что взрывы способствуют дождю, и все-таки они будут потрясать атмосферу, хотя бы их ждала судьба Атлантиды. Некоторые ученые пытаются напомнить человечеству о стройности физических законов, которые не должны быть легкомысленно оскорбляемы. Но люди даже в открытиях своих не задумываются о вреде вызываний из пространства сил не координированных. Много труда нужно положить для обуздания такой свободной воли. Мыслитель говорил: " Разве можем мы усмотреть все препятствия?

Печально зрелище закованного человека, который не думает, насколько он связан. Но каждую цепь можно распилить."

242. Урусвати знает, что сеятель ветра пожинает бурю.

Но когда эта буря разразится и кто ею смятен будет, о том люди не думают. Они говорят о карме и ограничивают ее своими мерами, но карма действует прогрессивно. Указанная буря захватит многих, и такое следствие обрушится на сеятеля ветра.

Когда же долетит ярое следствие бури? Правильно говорят, что понятие времени относительно. Также не земными часами измеряется накопление бури. Одно остается несомненным, что сеятель и пожнет.

Можно наблюдать за прогрессом кармы на многих исторических деяниях. Мы советуем читать жизнеописания и летописи. Так можно наблюдать, как росла карма и как она обрушивалась, чтобы восстановить нарушенное равновесие. Люди иногда готовы считать карму наказанием, но великий закон не может быть так ограничен. Закон действует во имя равновесия.

Размер нарушения равновесия не может быть определен земными мерами. Только с высших планов можно усмотреть, как развивается содеянное.

Мы говорим о капле яда, но одно малое слово может действовать, как сильный яд. Можно пожалеть, что люди не вдумываются в слова, ими произносимые. Процесс эволюции долго совершается, но качество мышления и слова человеческого не превышается. Вспомним о высоком мышлении индийских и греческих философов. Может ли двадцатый век гордиться такой же утонченностью мышлений?

Мыслитель говорил: "Наверно ранее нас кто-то размышлял лучше. Не будем надеяться, что Мы преуспели. Пусть наши недостатки послужат рычагом к совершенствованию."

243. Урусвати знает о Нашем совете беречь силы; с другой стороны Мы говорим о напряжении до самопожертвования.

Для людей это будет противоречием, но в Нашем понимании оба указания должны быть сгармонизированы. Нужно беречь силы, ибо иначе можно нанести вред не только себе, но и Высшим Руководителям. Силы нужны для напряжения их в час чрезвычайный.

Так Мы всегда заботимся о здоровьи Наших учеников.

Каждый вождь непременно печется о своих сотрудниках, но Мы просим и самих сотрудников помочь Нам в заботе о них. Мы можем усмотреть приближающуюся опасность, но без содействия сотрудника Мы не можем предотвратить весь процесс. Ведь все болезни имеют психическую основу. Так нужно постепенно приучаться к сохранению сил. Это не будет самостью, если силы посвящены служению добра.

Также не забудем, что силы могут внезапно потребоваться для подвига, и ясно, что невозможно собрать растраченные силы. Темные противники не упустят мгновения, чтобы воспользоваться расстройством сил, и нанесут удар по слабому месту. Между тем может пробить час, когда все силы могут понадобиться. Нужно иметь священный запас сил, и враги отлично учтут такой запас, посвященный служению. Нужно иметь немало мудрости, чтобы найти точку равновесия.

Мыслитель говорил: "Умейте не расточать порученные силы. Умейте сберечь, но скупцами не сделайтесь."

244. Урусвати знает, что ханжество основано на бессердечии. Между тем связь с Высшим покоится на сердце, на сердечности во всем объеме. Ярость бессердечная бывает очень велика, при этом она захватывает широкие круги. Люди думают поразить одного, но в то же время поражают многих. Тяжка карма таких бессердечных безумцев. Уродливо их бормотание о самом высшем, когда они своими действиями поносят именно Наивысшее.

Мысль бессердечная бывает самым несносным поруганием рода человеческого.

Таких людей не включали древние философы в свое государство. Платон в своей республике, Аристотель в политике имели в виду сообщество разумных содеятелей. Они не могли примириться с тиранами, ханжами и обманщиками.

Невозможно представить сильное государство, состоящее из ханжей и обманщиков. Нельзя приложить ханжество к высшим верованию и знанию. Ложное основание будет служить ложному построению.

Мы не одобряем каждое проявление ханжества и полагаем, что такое свойство служит рассадником самых недостойных чувств. Мыслитель отвергал каждое проявление ханжества среди своих учеников. Он говорил: В таком случае иди к жрецам и плати за их молитвы. Они полагают, что Боги могут принимать нанятые молитвы."

245. Урусвати знает, какой вред может образоваться, когда обрывки знания попадают в руки невежд. Представим себе такого невежду, который услышал отрывки учения и, не думая о расширении сознания, начинает наполнять пространство непонятными словами. По несчастью, невежда может попасть в ритм, и его выкрики могут где-то создать дисгармонии; может получиться разрушение. Но люди обычно не думают о таких возможных последствиях. Они не допускают, что изучение можно прежде всего почерпнуть самосовершенствованием сознания.

Только при внутреннем устремлении можно найти гармонию, которая позволит приложить многие формулы Учения. Но находятся такие безумцы, которые требуют немедленной выдачи философского камня. Они даже не позаботятся ознакомиться с литературой по этому предмету. Учитель должен им прислать талисман для нахождения кладов. Учитель должен не сообразовываться с их уровнем и немедленно передать им тайны природы.

Вы получали достаточно писем, которые подтверждают Мои слова. При этом невежды готовы угрожать и поносить Учителя, который, по их мнению, не торопится обогатить их золотом.

Сожалеем, но необходимо упомянуть о таких невеждах, ибо из них рождаются самые вредные предатели. Пусть каждый поймет простую истину, что знание будет плодоносно там, где оно может быть воспринято.

Мыслитель указывал, что знание подобно плодоносному дереву, но испепеленный ствол не напитает путника.

246. Урусвати знает, что Мы не одобряем искусственных и механических достижений. Все лучшее приходит естественно. В древности, когда природа человеческая была грубее, нужно было допускать искусственные способы, чтобы поддержать связь с высшим Миром и дисциплинировать свободную волю. Но ясно, что человек может знать все числа, запомнить все священные имена, может знать все тайные значения алфавита, и все-таки мало сделает для эволюции человечества.

Дары Природы тем драгоценнее, когда они получаются естественно, вследствие прежних накоплений. Путь науки будет сближаться с высшим познанием на таких наблюдениях. Нужно признать, насколько Природа способствует эволюции. Насилие будет близко изуверству, иначе говоря, оно не может быть естественным. ТОлько сознание может подсказать, что человек познает и трудится для всего человечества.

Возьмем пример лица, пишущего много писем. Если он пишет для себя, он не получит истинных следствий. Если он думает, что он пишет для одного определенного лица, он ошибается. Послание содержательное, наполненное высокими мыслями, пишется не для себя и не для определенного лица, но для человечества. Не будем утруждать себя размышлением, кому будут полезны наши мысли. Помимо самих начертаний, письмо посылается и пространственно. Не Наша забота, где посланная мысль найдет пристанище. Единственная задача, чтобы посланная мысль послужила во благо.

Может быть мысль будет воспринята на не совсем неожиданном наречии! Она может запасть в сознание ребенка и претвориться значительно позднее. Может быть мыслью овладеет человек, уже уходящий от Земли и применит ее в Тонком Мире.

Эта мысль может облегчить ему переход. Может быть, труженики будут восхищены полезными мыслями, которые одухотворят их однообразную работу. Мысль поможет больному и вложит ему веру во врача. Мысль вознесет женщину далеко за пределы домашнего очага. Мысль подскажет воину, в чем его подвиг.

Мысль укажет земледельцу планетарное значение его труда.

Земледелец отвечает за кору планеты, и письмо к нему будет насущным. Нужно написать зодчему и судье, и художнику.

Ничего, если некоторые письма дойдут в ночное время. Так пусть пишущий письма помнит, что у него много читателей. Тем хуже, если содержание письма будет развратно и ничтожно.

Нельзя закреплять начертания вредные.

Мы слышим многие письма. Каждое внесенное благо Нас радует. Пусть письма несут великую весть эволюции человечества.

Мыслитель говорил: "Безразлично, скажу или напишу, начертанные мысли будут преследовать меня. Если мысли полезны кому-то они будут моими крыльями."

247. Урусвати знает, насколько иногда уместно негодование. Люди, казалось бы, должны это знать. Но в беседах нужно не раз подчеркнуть такое напряжение, иначе добро и благо могут быть истолкованы ошибочно, как нечто не действенное.

Но может ли человек оставаться молчаливым, когда на его глазах совершаются отвратительные преступления? Никто никогда не заповедал оставаться безучастным при поношении достоинства человеческого. Утешение не велико, если вам разрешат сделаться соучастником преступления. И кто может позволить это! Даже земные вожди предлагают научиться жить в опасности. Такую напряженность и Мы советуем. Постоянное напряжение есть дисциплина вибраций.

Неразумно поступает тот, кто предупреждает, что напряжение разрушает тело. Наоборот, напряжение дает тот обмен, который поможет достичь омоложения. Не думайте, что напряжение есть причина утомления. Только уныние подавляет силы, но восторг созидает прекрасное обновление. Так Мы не будем бояться напряжения. Только невежды сочтут его утомительным бедствием. Пусть они успокоятся на кладбище. Но человек, готовый восходить, примет возрастающее напряжение, как врата праздничные. Тот же человек будет готов вспыхнуть негодованием, когда при нем будут поносить самое Высшее.

Мы любим видеть, как высоко сияют лучи праведного негодования. При уходе старого мира особенно часто потребуется напряжение, и нужно уметь направить его по пути кратчайшему.

Мыслитель указал, что негодование на несправедливость есть чудесное исцеление слепых.

248. Урусвати знает, как разнообразны бывают Наши посылки. Иногда они являются в виде краткого приказа, иногда они представляют неслышимые напоминания, иногда они складываются в"чаше", чтобы проявиться в урочный час. Тогда люди начинают припоминать как бы где-то услышанное, и оно становится настойчивым по мере приближения срока. Такие выплывания из недр "чаши" нужно очень оберегать, в них явлены многие события, которые по закону кармы могут быть указаны лишь через сознание.

Также весьма важно руководство, получаемое детьми.

Часто дети утверждают, что к ним для игр приходят маленькие дети. Среди игр происходят беседы на полезные темы. Они часто зовут старших принять участие в их играх, но старшие не видят таких друзей, поэтому считают такие посещения галлюцинациями. Но следует обратить внимание, что такие рассказы приходят из разных стран и не могут быть навеяны явлением услышанного рассказа. Нужно очень прислушиваться к показаниям детей.

Также нужно наблюдать явления около тяжко больных. Они нередко видят лица незнакомые, которые стремятся облегчить ис страдания. Иногда эти лица имеют облик родных ушедших.

Разнообразны такие проявления высших сфер. Нужно оценить всю бережность и заботу, которая проявляется так изысканно. Но люди предпочитают толковать об ужасных призраках, забывая, что имеются и высокие проявления.

Мыслитель, услышав о видении родственников, заметил: "Может быть высокие Духи облеклись в такую оболочку."

249. Урусвати знает, что эволюция, даже самая стремительная, должна стать планомерна, иначе хаос зальет.

При таком положении особенно трудно совладать со свободной волей. Даже разумные люди могут иногда сопоставить личное с эволюционным. Сроки мировые они не связаны с личным. Такие непонимания могли бы быть безвредными, если бы не началось противоборство свободной воли. Такие поединки причиняют огромный вред. Человек упрямо упирается в своем представлении и не хочет допустить, что могут быть иные решения. На такие умиротворения свободной воли тратится много энергии. Итак, когда Мы говорим о зоркости и подвижности ума, Мы хотим предотвратить пагубные следствия упрямства. Также, когда Мы говорим о единении, Мы имеем в виду очень важное достижение.

Правильно замечено что так называемый комплекс бессмертия есть одинаковое напряжение всех энергий. Именно такое единение создает самое высшее состояние. Но люди не хотят приучаться к своему единению. Они считают совет о единении чем-то отвлеченным и сетуют, что Руководитель не дает действенного указания. Между тем, подготовка единения энергий есть наиболее жизненная основа. Эта подготовка должна происходить среди обихода. Живая Этика состоит в том, чтобы приучить себя быть сознательным во всем. Но именно люди уклоняются от таких каждодневных упражнений.

Нередко они изобретают такую медитацию, которая граничит с полной нежизненностью. Люди пытаются управлять высшими планами, но забывают о своих ближайших назначениях.

Греческий философ говорил: "Кто умеет управлять домом, тот может править государством." Конечно, домоправительство понимается не как варка похлебки, но в смысле сознательного общего усовершенствования.

Урусвати правильно собирает письма о единении, их очень много. Можно посылать такие письма для напоминания в разные страны. О единении люди должны слышать, как о хлебе насущном. Если кто станет уверять, что он достаточно слышал о единении, это будет верным признаком его ненадежности. Со временем каждое слово о единении найдет применение. Великое свободное единение будет ступенями эволюции.

Мыслитель говорил: "Не могу поспеть за небесными телами, но мне все-таки доверено созерцание их величия."

250. Урусвати знает, насколько часто кратчайшая молниеносная мысль бывает действительнее, нежели длительное размышление. Но такая истина плохо усваивается. Люди полагают, что насильственное углубление может быть гораздо сильнее краткой мысли. Они забывают, что в таких молниеносных мыслях может сказаться высшее воздействие.

Длительное рассуждение обычно имеет какую-то земную причину. Можно уследить, как складывается человеческое размышление, но гораздо труднее установить, откуда зарождается мимолетная мысль, настолько быстрая, что человек не успевает осознать и передать ее в словах. Мы жалеем о таких славных гостях, отвергнутых человеком.

Мы часто являемся источником таких посылок, но обычно они пропадают бесследно. Также бывает, что они получают своевольное толкование. Такое неточное усвоение может влиять на утонченность смысла. Ведь посылки могут касаться самых высоких понятий.

У Нас идет постоянная посылка на пользу человечества.

Мы привыкли, что приемники очень неожиданны, так зарождаются мысли в разных частях Света. Мыслитель давно учил, чтобы его последователи обращали али внимание на краткие быстрые мысли. "Искры Высшего разума, как молнии, пронизывают нас. Благо тому, кто сумеет задержать их в сердце. Именно в сердце, оно не сгорит от них, но мозг может испепелиться."

251. Урусвати знает, насколько многоподобны бывают космические явления. Следует очень подчеркнуть утонченность проявления основных энергий. Люди ожидают лишь самых грубых проявлений. Им, по крайней мере, нужно чтобы среди дня наступила непроницаемая тьма или Земля пылала огнем. Но таких скоропостижных явлений не бывает, ибо гармония законов космических не позволяет таких потрясений.

Но зато Природа полна тончайших знамений, и человек может читать эту великую книгу. Только слепые не увидят огненных знаков и мертвые врачи не различат огненных болезней. Люди скажут: "Солнце восходит и луна светит, значит все благополучно, и нас пугают для каких-то таинственных целей." Но зрячие могут отметить множество необычных явлений, которые отражаются на человеческой природе. Много происходит незапамятного, также многое проявлено в необычных местах. Возьмите дневник, прочтите, где недавно было землетрясение, где вспыхнули эпидемии, где нашли необычные атмосферические явления и необычные напряжения - получается целая книга о болезни планеты.

Мы очень ценим, когда без предрассудков люди различают знамения Природы. Нужно при всякой болезни изучать симптомы ее.

Не может врач отрешиться от наблюдений, иначе он не будет врачом. Так Мы обращаем внимание на многие космические знаки. Очень больна планета. Человек не может оставаться безучастным, когда все существо его полно воздействий тончайших энергий.

Мыслитель говорил: "Кто может определить меру сил Природы?"

252. Урусвати знает, насколько люди не усматривают зарождение событий. Они даже не успевают замечать высшую точку совершающегося и довольствуются лишь следствиями. Но чуткое сердце затрепещет именно при зарождении событий.

Может быть еще и найдутся слова, но несказуемый смысл отзвучит уже в глубине сердца.

Когда Мы говорим - утверждайте успех, могут спросить - где же доказательства? Люди не понимают, что совершается неизреченное, но решающее сочетание энергий. Не может глаз неиспытанный усвоить первые колебания атмосферических напряжений. Не услышит ухо несведующее, где происходит нагнетение мощи. У людей ничто не случилось, все стоит на прежнем запыленном месте. Где же совершилось нечто значительное? Каждый по-земному скажет - ничто не случилось.

Наоборот, может он почуять особое нагнетение и вознегодует - где же возвещенный успех?

Потому весьма осторожно можно говорить о зарождении событий. Лишь испытанное сознание вместит такое особенное явление. невозможно ожидать, чтобы люди возликовали о чем-то неочевидном. но если добавим, что многое зарождается в дни хороших знаков, то окончательно никто не поймет. Много суеверия будет принято, но научные выводы часто будут осмеяны. Так скажем сегодня - утверждайте успех.

Мыслитель указывал, что каждый человек может способствовать мировому событию улыбкой сердца.

253. Урусвати знает, насколько велика связь между Макрокосмосом и Микрокосмосом. Наука усмотрела нарушение движения Земли. Никто не думает о причине такого нарушения.

Но если Мы скажем, что причина в нарастании газа, о котором Мы уже давно говорили, то никто не поверит. Также если повторим, что человечество повинно в разрастании такого вредного газа, то еще больше не поверят. Также не допустят, что появляются уклонения и между иными небесными телами. Но если происходит заболевание планеты, то это своеобразно отзывается на многих частях Вселенной. Люди знают о земных эпидемиях, но такие же явления возможны и в пределах Макрокосмоса.

Мы называем эту часть записей "Надземное", ибо Мы постоянно напоминаем об опасности, происходящей от несоизмеримости и нецелесообразности человеческого поведения. Некто хотел бы слышать, в каких одеяниях живут обитатели других планет. Но если во время пожара начнем расспрашивать хозяина о количестве его одежд, каждый сочтет такой разговор неуместным и даже безумным. Как же втолковать людям, что теперь происходит Армагеддон, иначе пожар, который может разрушить многое!" Мы хотим такое внимание, чтобы люди поняли, что от них зависит много. Не убоимся повторить это много. Пусть в таком слове станет ясно, что каждый микрокосм отвечает и за Макрокосм. Не думайте, что такое противоположение невозможно. Связь микрокосма с макрокосмом есть основа Мира.

Мыслитель говорил, указывая на муравья: "Он пришел издалека, не мешайте его труду."

254. Урусвати знает, как превратно толкуют спокойствие душевное, тот внутренний мир, который порождает и мир всего сущего. Явление искания мира внутреннего должно приветствовать, ибо такое состояние облегчает и высшее Общение.

Люди приобретают спокойствие душевное и тем открывают себе доступ к лучшим решениям. Все это должно быть достаточно известно, но имеются причины, заставляющие обратиться и к столь известному предмету. Дело в том, что среди искателей душевного спокойствия имеются и такие, которые наполнены особого рода самостью. Они преисполнены ложною скромностью и полагают, что в ничегонеделании они обретут желанное спокойствие. Они недурные люди, но и добро их весьма скудно. Как же спокойствие произойдет от бездействия! Истинный внутренний мир подобен Нирване, когда все энергии напряжены настолько, что в своем восхождении они объединяются.

Люди должны стремиться к внутреннему миру, но они должны принимать участие в жизни. Можно найти в лучших заветах, что и битве можно хранить спокойствие. В прекрасных образах преподано, как среди шума боя можно поучать и восходить духом. Нужно напомнить тем, кто погружен в бездействие, что они своим путем создадут ложную иллюзию спокойствия, но дух их не закалится и не преуспеет.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 157 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.017 с)...