Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
[1]. Упоминается в гл.2
[2]. Саньясин– буквально –самоотреченный; от санскритского глагольного корня – отвергать.
[3]. Карма– следствие прошлых действий в этой или какой-либо предшествующей жизни; от санскритского глагола кри– делать.
[4]. Бхагавадгита 9.30-31.
[5]. Я всегда обращался к нему Ананта-да; да– суффикс уважения, получаемый в индийской семье старшим братом от младших братьев и сестер.
[6]. В то время Кебалананда еще не присоединился к Ордену Свами и его звали Шастри Махасая. Однако, чтобы избежать путаницы с именами Лахири Махасая, Бхадури Махасая (глава 7) и учитель Махасая (глава 9), я упоминаю репетитора по санскриту под его более поздним монашеским именем – свами Кебалананда. Его биография недавно опубликована на бенгали. Он родился в Кхулне, штат Бенгалия, в 1863г. Кебалананда оставил тело в Бенаресе в возрасте шестидесяти восьми лет. Его имя в семье было Ашутош Чаттерджи.
Махасая– исполненный уважения религиозный титул, означающий «великий возвратитель». (Маха– великий, сая– обращенный внутрь, идущий к покою).
[7]. Поскольку истинная природа Бога – блаженство, поклоняющийся, приведенный в созвучие с Ним, испытывает исконную беспредельную радость.
[8]. К настоящему времени сохранилось более ста канонических книг, входивших в четыре древние
Веды. В своем Журнале Эмерсон отдал должное ведической мысли: «Это – величественно, как теплая ночь в безмолвном океане. Там содержится все религиозное чувство, вся великая этика, которая по очереди посещает каждый благородный ум... Бесполезно откладывать книгу; если я верю себе в лесу или в лодке на пруду, природа делает из меня теперь брахмана: вечная необходимость, вечная компенсация, неизмеримая сила, ненарушаемое безмолвие... Это ее вероучение. Мир, говорит она мне, и чистота, и абсолютное отречение – эти панацеи искупают весь грех и приводят вас к блаженству Восьми Богов».
[9]. Панкха– опахало, сделанное из пальмового листа.
[10]. Местонахождение «единого», или духовного, глаза. При наступлении смерти сознание человека обычно привлекается к этому святому месту, чем объясняется поворот глаз вверх у мертвых.
[11]. Рама– центральная священная фигура санскритского эпоса Рамаяна.
[12]. Эго-принцип – ахамкара (буквально – я делаю) – является основной причиной дуализма или кажущегося разделения между человеком и его Творцом. Ахамкара приводит человеческое существо под власть майи (космической иллюзии), вследствие которой субъект (эго) ложно выступает как объект, это приводит к тому, что творения воображают себя творцом (См. сноски в гл.5 и 30, а также текст в гл. 30).
«Не свершаю я действий» – пусть йогин,
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 206 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!