Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Дом Голубого призрака, или как рождаются современные мифы



"Существует отдельный, очень непростой вопрос: кто поселяется в заброшенных домах, когда человек уходит из этих домов?"

Андрей Буровский, "Сибирская жуть-7"

Это странное, но чем-то неуловимо тревожащее сознание сооружение мы обнаружили совершенно случайно.

Во время исследования одного из волжских островов участники экспедиции "Авеста-99" заметили вдалеке, на другой стороне протоки, какое-то световое мерцание. Было похоже, что словно солнечные лучи играют, отражаясь на гранях некой большой хрустальной коробочки, установленной кем-то на берегу.

Заинтригованные увиденным, исследователи переправились через протоку на противоположный берег и приступили к поиску источника столь красивого переливчатого свечения.

После непродолжительных поисков обнаружили довольно странное сооружение. (Его назначению можно найти множество функциональных объяснений — от сарая, предназначенного хранить что-либо, до весьма своеобразного места развлечений).

Дом Голубого призрака

Представьте себе множество самых разнообразных фрагментов старых кораблей, барж, пароходов и ещё какой-то другой техники, весьма добросовестно соединённых в некую единую конструкцию, образующую несколько этажей. Там был и фрагмент стены, собранный из множества панелей стенок стандартных трансформаторных будок; фрагмент, состоящий из десятков каких-то однотипных небольших агрегатов и т.д.

Солнечный свет отражался в стёклах второго и третьего этажа, образуя некий эффект маяка. Всё сооружение производило впечатление незавершённой, недостроенной конструкции.

"Корабельный дом", 1999 г.

Через несколько лет, вновь посетив это место, исследователи отметили полное отсутствие каких-либо изменении в конструкции данного сооружения, за исключением того, что остекление верхней части полностью исчезло.

Всё сооружение производило довольно странное впечатление, порождая весьма необычные эмоции.

Дом Голубого призрака — загадочное строение из стали, стекла и бетона. Необходимо отметить, что авторам гак и не удалось увидеть его воочию, хотя довольно неплохие фотографии отдельных элементов дома были представлены.

Заинтересованные читатели должны представить себе довольно вместительный куб, собранный из множества поставленных друг на друга стеклянных блоков. Небольшая терраса, огороженная металлическими перильцами, ведёт к незапертой входной двери. Внутри дома — большое свободное пространство. Пол засыпан битым стеклом, брошенным бытовым мусором, другими далеко не лучшими следами человеческой неряшливости. У противоположной от двери стены имеется странное объёмное сооружение из ракушечника, как бы здание внутри здания. Несколько внутренних лестниц ведут на второй и даже третий этаж загадочной вставки. Понять, для чего первоначально была предназначена столь странная планировка, практически невозможно, своё современное название дом получил из рассказов немногочисленных свидетелей, по тем или иным причинам оказавшихся в темноте возле этого строения. Все они утверждают, что видели какие-то загадочные голубые огни, хаотично двигавшиеся в пустом зале, опускавшиеся или поднимавшиеся по внутренним лестницам загадочной вставки. Обычно подобное зрелище повергало человека в сильнейший страх и непреодолимое желание поскорее уйти отсюда.

Из литературы известен целый ряд подобных или похожих объектов. Так, например, Владимир Гаков в своей книге "Темна вода во облацах" приводит следующую историю:

"В 1951 году инженер-авиамеханик Джордж Ван Тессел (умер в 1971 году при довольно неясных обстоятельствах) вступил в "контакт" с внеземным разумом. За свой счёт Тессел выпустил ряд работ по проблемам НЛО и с 1954 года ежегодно начал собирать на собственном маленьком аэродроме (в местечке Джейнт-Рок) "космическую конвенцию" — съезды американских уфологов. Через несколько лет он неподалёку от аэродрома, по подсказке "наставников", возвёл странное сооружение высотой с четырёхэтажный дом, названное "Интегратрон". Конструкция, в которой почти отсутствовали металлические элементы, представляла собой сложную динамическую систему, приводимую в движение турбинами и реактивными двигателями. Весьма скудные и отрывочные описания не дают возможности полностью представить себе "Интегратрон", предназначенный для исследований "скрытых истин". Насколько можно судить, после смерти изобретателя "Интегратон" так и остался недостроенным". (1).

Другая история приводится С.Михайловым в журнале "НЛО":

"На одном из высоких холмов в пустынной местности в округе Элберт штата Джорджия было случайно обнаружено странное сооружение, которое сегодня называют американским Стоунхенджем. Тридцатъ гранитных плит шириной 2 м, высотой 3 м и толщиной 70 см образуют круг диаметров 30 м. Внутри этого круга располагаются ещё девять плит, В самом центре круга лежит плоский камень с хорошо отполированной поверхностью размером 4 х 4 м, высотой 70 см. Над этим камнем возвышается арка высотой в 3 м с просверленным в её центре отверстием. Этот комплекс камней построил в 1979 году некий анонимный землевладелец, купивший практически за бесценок участок земли в этом районе. Воздвигнув этот загадочный монумент из правильно расположенных гранитных плит, хозяин земли здесь больше не появлялся.

Всё сооружение давно заросло высоким бурьяном, явно свидетельствующим, что тут давно никто не бывал. Интересно отметить, что это сооружение почти точно копировало английский Стоунхендж, только размер его камней был поменьше и сделаны они были из гранита, а не из твёрдого песчаника. Основная ось сооружения была ориентирована на наблюдение восхода Сириуса в день летнего солнцестояния". (2).

Таинственное здание на юге Флориды журналисты обнаружили совершенно случайно. После разгула опустошительного урагана "Эндрю" это было единственное здание, оставшееся целым в округе. Внешне напоминавший неприступную крепость, безымянный комплекс был возведён из массивных коралловых блоков, вес которых составлял более пяти тонн. Все блоки подогнаны друг к другу так точно, что в стыки не проходило острее ножа. Блоки образовывали замкнутый двор. В проёме ворот также располагался коралловый блок весом в девять тонн. Его закрепили на стальном пруте так, что любой посетитель мог совершенно свободно открыть эту "дверь". Внутри двора находилась высокая квадратная башня общим весом 243 тонны. (А в совокупности вес всех блоков этого "замка" превышал вес самой большой пирамиды в Гизе более чем в два раза).

В верхней части башни — всего одна комната с некими деревянными таблицами, различные инструменты и массивный предмет, воспринятый, как алтарь. Его окружали огромные, вырезанные также из коралловых блоков кресла-качалки, весом по полтонны каждое...

Всё это громадное сооружение построил где-то между 1920 и 1940 годами XX столетия, что самое удивительное, всего один человек, совершенно без применения каких-либо существовавших тогда механизмов. Известно, что звали его Эдвард Лидскалнинш. Родился он в 1887 году в Латвии, в небольшой деревеньке под Ригой, и перед началом Первой мировой войны эмигрировал в США, где приобрёл акр земли во Флориде. (3).

Без всякого инженерного или строительного образования, с весьма слабым здоровьем, Эдвард Лидскалнинш являлся, вероятно, не лучшим строителем. Все его сохранившиеся немногочисленные инструменты просто поражают своим чрезвычайным примитивизмом. Но он фанатично соблюдал строжайшую тайну и работал только после захода солнца. Если кто-то из его соседей заходил к нему в это время, то он немедленно прекращал работу и терпеливо ждал, когда случайный посетитель уйдёт.

Специалисты считают, что Эдвард Лидскалнинш добывал коралловые блоки из вод Атлантического океана с побережья коралловых островов. Но как он это делал и как потом перевозил многотонные блоки — загадка.

Сохранились рассказы, что как-то подростки видели, как огромные камни перемещались сами собой по воздуху подобно воздушным шарам.

В 1936 году, когда создалась реальная угроза затопления его первого владения, Эдвард Лидскалнинш купил десять акров земли около города Хаумстед, демонтировал строение и переместил блок за блоком к новому месту. Строитель для такой цели использовал только один грузовик, причём настаивал, чтобы водитель отсутствовал во время погрузки-выгрузки. Когда сборка здания на новом месте завершилась, Эдвард Лидскалнинш ненадолго открыл творение для свободного посещения. С посетителей он брал по 25 центов за вход. Этот загадочный человек ни с кем и никогда не обсуждал секрета и цели создания столь странной конструкции. Он умер в 1953 году в больнице для бедных от недоедания и почечной недостаточности. А его таинственное сооружение на долгие годы забыли. (Более подробно с данной темой можно познакомиться в документальном фильме "Чудеса Америки" (Телекомпания REN-TV 1999 г). и обзорной статье в газете "Комсомольская правда" 16.02.1999, "Замок во Флориде").

Как уже отмечалось выше, большинство странных сооружений сравниваются с мегалитическими строениями древности. Известно, что в период с 6 тысячелетия до н.э. до 900 годов до н.э. на значительных территориях Востока и Запада в приморской полосе и в крупных речных долинах массово возводились мегалитические объекты. Ясно просматриваются два этапа строительства мегалитических сооружений:

1 — с 6-го по 3-е тысячелетие до н.э. Возведение мегалитов, имеющих в своей основе продолговатые холмы и вытянутые насыпи (300 футов длиной, 80 футов шириной и 6-10 футов высотой). При этом очевидна прямая преемственность общей технологии строительства 10-8 тысячелетия до н.э. Где-то между 3200 и 3100 годами до н.э. за очень короткое время обитатели Европы перестали сооружать холмы и стали (по тем же правилам, что и раньше) возводить "хенджи", каменные круги и круглые холмы. Потом относительно длительный перерыв.

2 — от 2800 до 1600 годов до н.э и велось с использованием древней метрической системы.

Массовое строительство мегалитов прекращается в так называемый период катастроф, охвативших Европу и Средиземноморье с 1700 по 800 годы до н.э.

Достоверных свидетельств об их назначении не осталось. Но многочисленность, значительные трудозатраты при возведении свидетельствуют об исключительной важности для людей прошлого. Интересно отметить; значительный процент этих сооружений сохранился в относительно хорошем состоянии.

А.Миняев у дольмена, 2002 г.

Последнее обстоятельство позволяет предположить, что некоторые из них продолжают функционировать и в наши дни. (4).

Литература

1. Гаков В. "Темна вода в облацах". М.: Политлитература, 1987.

2. Михайлов С. "Загадки американского Стоунхенджа", "НЛО", № 32 (248), 2002.

3. "Замок во Флориде", "Комсомольская правда". 16.02.1999.

4. Турскова Т. "Великие сооружения древнего мира". М., 2002.

Из рассказов "Боцмана"

"За дюнами открывалась небольшая мелководная бухта, и субмарина возвышалась над водой в сотне метров от берега. Собственно, она совсем не была похожа на субмарину и тем более на белую. Было видно, что лодка заброшена, что стоит она здесь уже несколько лет и что её засосало в песок. Её длинный корпус и обе надстройки покрывали ржавые пятна, в обшивке зияли чёрные дыры с закопчённыти краями, артиллерийским площадка была свёрнута на бок и пушки смотрели в воду".

Братья Стругацкие, "Обитаемый остров".

Помню, когда ещё учился в техникуме (середина 80-х), нас всей группой загнали на юго-восток области, зерно помогать убирать.

Место унылое. Степь да холмы. Ветра постоянно дуют, пыль несут. После зерна весь грязный, как чёрт, таким и спать ложись. Воды практически нет. Привозная. А уж чтоб искупаться и думать нечего.

Мы тогда по молодости всё к местным приставали:

— Как собственно вы тут живёте? Воду, наверное, только в бочках и видите?

Они обычно отмалчивались или отшучивались. И вдруг однажды, по пьяному делу, тракторист дядя Коля и заявляет:

— Вот вы всё река, река. А, знаете, ведь у нас тут море есть... Сказал, а потом почему-то сразу и замолчал. Как будто случайно сболтнул, что-то не то, лишнее. И другие мужики странно на него так смотрят.

Нам конечно интересно стало. Пристали с расспросами: "Что за море? Откуда оно здесь?" Одним словом — насели.

Не сразу, но узнали. Есть тут у них одно место. Его-то морем и называют. Старики говорили, там перед войной военные работали. Плотину строить собирались, в степи море рукотворное организовывать. Строили, строили, всё вокруг колючкой оплели, до сих пор шины рвём, а потом там люди пропали и стройку забросили. Сейчас там пароход один стоит, давно стоит, ржавый весь уже. Как туда попал, не знаем, Его давно бы для хозяйственных нужд разобрали, да только брать там ничего нельзя. Да и само место то плохое. Ходить туда не нужно. Почему? Не нужно вот и всё...

Конечно, тогда эта история нас очень заинтересовала. Пароход в степи — это что особенное.

Вот только подробностей каких добиться нам не удалось. Даже говорливый дядя Коля молчал.

Но однажды в деревню не завезли горючку, и все работы практически встали. В сельпо был портвейн, вот мы и "подкатились" к трактористам.

Мы презентовали дяде Коле пару или тройку бутылок портвейна, и под напором столь весомых аргументов, он согласился отвезти нас на море.

Правда, при этом предупредил, чтоб мы лишнего не болтали и сапоги одели. А то там лужи, а в них стёкла да старые ржавые железяки валяются.

Дядя Коля где-то раздобыл грузовик, и мы отправились на экскурсию.

Ехать пришлось довольно долго. И многие не раз пожалели, что напросились в эту поездку.

Сначала машина ехала вдоль полей колосящейся пшеницы, потом пошла непаханая степь. Унылый плоский пейзаж то там, то здесь разнообразили лишь редкие глиняные кучи да невысокие земляные холмы. Постепенно их становилось всё больше и больше, да и в размерах они заметно подрастали, группируясь в какие-то почти правильные полосы, убегавшие к горизонту.

— Всё, приехали, — сообщил дядя Коля, останавливая машину. — Дальше пешком надо, там земля плохая, буксовать будем.

Мы повыпрыгивали из кузова грузовика и направились к холмам.

Земля под ногами действительно была какая-то неправильная. По ощущениям — это будто шагаешь по пеплу давно погасшего костра, только костра очень и очень большого. Одним словом, крайне неприятно. А уж подниматься вверх...

Хоть и уклон был вроде бы совсем небольшой, а такое ощущение, что здесь к пеплу кто-то взял да и подмешал такую мелкую мыльную крошку, идёшь и скользишь.

Небо впереди голубое, широкое. Действительно такое ощущение, что вот поднимешься на гребень, и там впереди море. Даже вроде бы и шум прибоя слышен.

Поднялись. Конечно, моря нет. Впереди вроде бы как равнина, на ней — глиняные кучи да холмы, только для разнообразия между ними какие-то протяжённые лужи. Воды в них похоже — в палец глубиной. И почему они при такой жаре давным-давно не пересохли — совершенно непонятно. Всё это дымкой затянуто.

Там впереди в этих лужах и этой дымке пароход и стоял.

Он стоял практически совершенно целый, метров сорок, а может, и того больше в длину, чуть наклонившись на нос и правый борт. Большой двухпалубный красавец.

Вернее, двухпалубным он был, если на него с носа смотреть. А если с кормы, то от кожуха гребного колеса почти до кормы нижняя палуба являлась как бы продолжением корпуса, украшенного прямоугольными окнами, в которых отражался солнечный свет.

При виде корабля дядя Коля отчего-то заметно помрачнел, словно как-то надеялся, что здесь его не будет. А он всё-таки тут.

— Ну, если хотите, идите, смотрите, только долго там не задерживайтесь, я здесь посижу, машину покараулю. Делать мне там нечего.

Спустились вниз. Залезли в лужу. Мелкая. Грязная. Вода какая-то маслянистая. Одно хорошо — противного запаха нет...

А.Миняв, О.Ратник на старом пароходе. 2001 г.

Вблизи пароход впечатлял ещё больше. Да, страшно ржавый, но на удивление практически целый. Цела деревянная окантовка, огибающая корпус и как бы продлевающая нижнюю палубу. Здесь даже сохранились толстенные распорные брусья, штук восемь по каждому борту, три в носовой части, до кожуха гребного колеса, и пять в кормовой. Они соединяли край окантовки и верхнюю палубу. Наверху видно "стеклянный фонарь" — капитанская рубка и труба высокая, здоровенная. К корме ближе видно ещё две трубы, наверное их потом для пищеблока приделали.

Идём дальше. На месте было гребное колесо, поверху закрытое округлым листовым кожухом. Корпус цел. Все круглые иллюминаторы над ватерлинией на месте, только стекло замутнело.

Обошли вокруг, шлёпая по луже. Благо мелко, а в кирзовых сапогах совсем не страшно.

Интересно, как местные туда забирались? Или что, они туда совсем не лазят?

Дошли до кормы. Сзади выступают рули. Две штуки. Здоровые такие, как бы лесенкой сделаны. Вот по ним на палубу и поднялись. Правда, при этом в ржавчине все перемазались.

На палубе спасательных шлюпок нет. Хотя какие-то механизмы сохранились. Большой квадратный люк на корме, ведущий по нашему предположению в трюм или, что, наверное, более правильно, к рулевому механизму, открыть не смогли — приржавел намертво. (А может, он просто изнутри был задраен).

По правому и левому борту лестницы сохранились, ведущие на верхнюю палубу. Между ними (вход в центральную часть. Дверей нет.

Что нас особенно поразило на этом пароходе, это то обстоятельство, что большинство дверей на нём напрочь отсутствовали. Как будто какой-то неистовый вандал специально горел злобой именно на двери.

Прошлись по коридору. Темно. Пыльно. И пусто. Заглянули в каюты. Тоже темно. Стёкла грязные света почти не пропускают. А фонариков с собой у нас пара штук, и те слабые.

Вышли назад на корму. Поднялись вверх на прогулочную палубу.

И тут нас "накрыло". Не то что-то с этим кораблём. Солнце вроде высоко стоит. Светло, хоть и дымка. А тени какие-то странные, непонятным узором пересекаются. Вроде бы мы все на палубу вышли, а внутри шаги раздаются, тяжёлые такие шаги, грузные. (Анализируя творчество братьев Стругацких, Андрей Буровский в статье "Загадки Хакасии" отметил: "Многие сюжеты сибирских мифов были прекрасно известны Стругацким и широко использовались в их творчестве... Другое дело, что сами Стругацкие об этом не упомянули ни полсловом". К этому нужно добавить, что вероятно писатели вообще хорошо знали многие рассказы о необычном, существовавшие тогда в СССР. Вот и здесь ребята отмечают необычные тени. А у Стругацких, помните, их повесть "Пикник на обочине": "Не нравится мне эта покрышка. Тень от неё какая-то ненормальная. Солнце нам в спину, а тень к нам протянулась. Ну, да ладно, до неё далеко... Ребята про тени что-то рассказывали, диковинное что-то, но безопасное... С тенями здесь это бывает...").

Накатило, так накатило, и не отпускает, даже наверх в капитанскую рубку не полезли. Ну её. И на нос не пошли. Быстренько на корму вернулись, спустились, да обратно к машине.

Дядя Коля уже в кабине сидит, в руль вцепился да нервный стресс портвейном снимает.

Нас увидел, почему-то сильно обрадовался...

Обратно доехали без приключении. Потом, правда, целую неделю ерунда всякая снилась. А что точно, не помню. Больше к пароходу этому мы не ездили, знаешь — не хотелось что-то. И даже про него между собой особо не разговаривали.

Собранный краеведческий материал позволяет утверждать, что в начале 30-х годов XX столетия в Поволжье активно велись работы по созданию искусственных водохранилищ и мелиорации земель. Данный проект во многом осуществлялся силами ведомства НКВД и работы иногда шли с применением довольно экзотических технологий. (Осуществляемые в 70-х годах проекты мелиорации "Родник" и "Глобус" велись с использованием направленных атомных взрывов.).

Вполне возможно, что в данном рассказе речь как раз и идёт об одном из таких заброшенных ныне районов, где велись подобные работы.





Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 212 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.016 с)...