Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Выдающийся композитор, пианист, дирижер. Для творчества характерно: сложность разнообразных настроений, преимуществ острого драматизма, трагедизма, а также лирический характер музыки. Здесь же присутствует связь народной песни с культовым пением, а также мастерство композитора в создании прекрасных мелодий.
Ведущая область – фортепианная музыка, здесь он сказал новое слово в развитии пианизма. Жанры:
- прелюдии;
- этюды-картины;
-музыкальные моменты;
- транскрипции;
-сонаты и концерты
Шостакович (1906 – 1975)
Главная тема его творчества – борьба против зла и насилия. Является великим симфонистом современности. Ведущий жанр творчества – симфония. Их всего 15.
Из них 7я «Ленинградская» была написана композитором в самом осажденном Ленинграде.
1905 год № 11я – рассказывает о событиях 1й революции, характерна програмность. Огромноек значение имеют оперы: «Нос», «Игроки», «Катерина Измайловна»
Балеты: «Золотой век», «Светлый ручей», а также фортепианная музыка.
23 вопрос Импрессионизм в музыке. Творчество Дебюсси
Импрессионизм в переводе – впечатление, музыкальное направление, аналогичное импрессионизму в живописи и символизму в литературе. Сложилось во Франции в конце 19 – нач.20в. В творочестве жудожников живописцев – Моне, Ренуара, Дега.
В музыке импрессионизм представляли – Эрик Сати, Клод Дебюсси, Морис Равель.
Они создавали утонченные и одновременно ясные сочинения, эмоционально сдержанные, бесконфликтные и строгие по стилю. При этом сильно менялась трактовка жанра. В основном это были программные миниатюры и сюитные циклы, в которых преобладало жанровое или пейзажное начало.
Для Дебюсси 1862 – 1918
Характерна миниатюрность форм, опора на национальные традиции, открытие новых изобразительных возможностей.
Основные темы:
-пейзажи
- портреты
- жанровые сцены.
Они воплощались в фортепианных и симфонических пьесах.
Симфоническая прелюдия «Послеполуденный отдых Фавны»
Фортепианная прелюдия «Дельфийские танцовщицы», «Девушка с волосами цвета льна»
24 вопрос Развитие украинской музыки до 18в.
Укр. Музыка берет свое начало со времен Киевской Руси и в своем развитии охватывает почти все виды ис-ва – народную, академическую музыку, профессиональную1 этап. Народно-песенное творчество – календарно-обрядовые, семейно-обрядовые, бытовые)
Исторические думы и баллады. С принятием христианства вконце 10 в. на Украине появилось церковное пение, так в 12-17вв. распространился одноголосный знаменый распев. Затем развивалось партесное (многоголосие). Вершиной ис-ва которого стали партесные концерты Березовского, Бортнянского, Веделя.
25 вопрос Становление украинского музыкального театра
Театр имел особое значение средия влений укр. быта 17-19вв.
Его начало идет от синкретического объединения древнейших фольклорных жанров – (обрядовых песен,хороводов, театрализированных действий, в которых неразрывно соединились музыка, слово, танец и актерская игра). Центром творчества и распространения театральной жизни этого периода была Киево-Могилянская академия, профессора которой были авторами драматических сочинений и теоретиками театра.
2-е
Разновидное театральное ис-во этого времени – школьная драма – вертеп
В антрактах высокой драмы ставились народно-бытовые сценки.
А вертеп после 1 действия религиозного содержания переходил к колоритному жанровому действиюИстория театра
Античность
Др.Греция. Др. Рим
.1 Возникновение Др. Гр. Драмы и театра.
Основные драматурги Др.Гр. (Эсхил,Софокл, Аристофан от 2 пол 6в. до н.э. – до 2 п 4 в. до н.э. – зарождается театр 534г до н.э.
Феспис – соч., драматург, актер, начальник Др. Гр. театра. празднества пров-сь на соревнованиях
Деонисии – праздники в честь б.Диониса Афины – 5в. до н.э. Менанр История Варнеке «История античного театра»
Эсхил – эскиз трагедии (один актер, 1 драм. Софокл – сценарист Действия 2го актера Иврипид – 3й актер (отличались один от другого за счет одияния). Классич. трагедия: 1 часть – каталог (монолог) 2я – парод - хор и актеры 3я – эписодий – явление – сцена Диалог между 2 актерами
Трагедия: - эписодий - сюжет - коммпос (актеры уходят) - эксод (заключительная песнь хора)
Эсхил – начало трагедии Аристофан – концом трагедии. Хореограф, драматург
А. – начало трагической комедии Пьеса «Мир», «Лягушки», «сестра» Комедия: - пролог - парабасса (хор) - основные эписодии - 1 эписодий
- агон (острый диалог между актерами) – эксо Цель комедии – воспроизводить людей лучшими и чтобы было смешно
2. Шекспир и англ. театр 16-17вв.
Эпоха: Театр эпохи Возрождения
- средневековой
- современный народный театр
- церковный религийный театр
До 1574г - В англии театра НЕТ
Джеймс Бердбедж – привез театр в Англию, круглый, 1576г – 1й театр
Томас Кид
Кристофер Марло повлияли на Шекспира: кровавая трагедия
Шекспир – величайший драматург Англии
Театральные здания с крышей без крыши
Капе – день спектакля
1582 – закон
Слуги лорда Камерьера – шекспировская трупа
Слуги лорда Адмирала
- др. группа
Слуги Лорда Короля
После смерти Шекспира театр пришел в упадок. Нет драматургов, в середине 17в. – запрет на театр во время правления Оливр Кромвель
«Весь мир театр, весь мир игра»
6. Мольер и франц. театр 17в.
Фр. трагедия была
Фр. комедии
Мольер 1622 – 1673
- основатель комедии
- море пьес
- актерская школа
Учился у итальянцев – 13 лет странствует с театром. Людовик 14 – любит веселится, приветствует на пьесе Мольера – труппа королевская.
Пьесы:
«Тарцюф»
Мольер – термин высшая комедия
Пьесы Мольера (п.М.) - тах приближен к пор.
1680 – Комеди Францесе
7. Драматургия Коль до Ни 18в. – итальянский дораматург (1707 – 1793)
1734г.
Сакки – лучшим всех времен и народов – «Принцесса Турандот», «Апельсины».
До Коля нет пьесы как таковой.
«Пьесы должны не только смотреть, но и читать» (Хочет больше реализма)
Пьесы:
«Слуга 2х господ», «Трактильщица»
8, 9 Театральное творчество Гете и Шиллера
Гете (1749 – 1832)
Шиллер(1759-1805)
Драматургия
«бури и патиска» - предреволюционное направление.
Попытка встряхнуть зрителя.
Творчество – период эпохи Просвещения (18в)
«Гец Фон Берлин – хингер» - пьеса о крестьянском воспитании
«Эгмонд» - о революции в Нидерландах
Бетховен – музыку к пьесе
«Заговор Фиеско в Генуя» - поазать силу 3 сословия
«Разбойники»
«Коварство и любовь»
«Мария Стюарт»
«Дон Карлос»
«Орлеанская дева»
Гете – на античные темы
- о театре
- учит актеров
«Фауст» - 1807 – 1я часть
1832 – 2я часть
10. Творчество Французского актера Франсуа Жозе Тальма (1763 – 1826)
Начал работать на кануне фр-ой революции
1780 – пьеса «Карл 9 или Варфоломеевская ночь»
1789 – начало великой фр-кой революции
Ф.Т.Успех – много ролей
Ф.Т. создает театр – «Театр революции» - т.к. поддерживал революцию
Началось поголовное истребление аристократии.
Наполеон у дласти – восхищается творчеством Ф.Т – дружба с императором
Ф.Т. – актер революции, пытается отойти от франц. Манеры исполнения (красоты во всем), ввел ист-й костюм в практику, реалистичное действие.
Роли – класич-й репертуар трагедии Корнели, Рассини
Стиль – классицизм, последний самый яркий представитель
Образы брал из музея
Роль Наполеона – после свержения Наполеона
2я половина жизни – в театре Камеди Францесе
Роль Гамлета – в обычном одеянии после смерти классич. репертуар умирает – романтизм.
11 Генри Ирвинг (1838-1905)
Англ. сцена 19 в.
Вернул Шекспира в Англию – в кон.18 в. восстановил тексты, вернул интерес к творчеству Шекспира.Играл Шекспира таким, каким мы его видим сегодня. Хотел, чтобы зритель думал
Красота сцены, красота костюма.
Приучил англ-ую публику к клас-му репертуару.
Кон.60х г. – работа в Лондоне, пьеса «Школа Злословия.
Успех – в пьесе «Колокольчики» роль убрал из своей игры пафосное – создал театр психологический
1878 г. – руководитель театра «Лицеу» до 1898 г.потом актер, много шекспировских ролей.
Роль Гамлета – яркая роль – влюбленный Гамлет в Афелию.
Роль Отелло – не удалась
Роль Яго- очень получилась – зависть Дездемоны и Отелло.
Роль Шейлок – «Венецианский купец» - Ирвинга показывают первым режисером, который спектакль своей идее.
12 Коклен старший- фр-й актер 19 в. (1841-1909)
Консерватория во Франции
Сразу в театре «Комеди Францесе» - дебют.
Комедийные роли «Слуги»,
В Мольере – Скопена – роль слуги
Роль слуги в «Сибирском цирюльнике».
В 40 лет – педагог в консерватории – техника речи
Роль слуги Маскари – «Смешные»
Роль слуги Тартюф
Роль слуги Фигаро
«Актер должен быть образованным человеком» - считал Коклен
Манера - моментально менял персонажей
«Быстрый актер»
Обращал внимание на других актеров – понятие партнерства
Много поездок с игрой
2 типа актерской игры
Школа представления (актер одевает маску)
Школа переживания (актер ищет в себе)
Главная роль Сирано – «Сирано Де Бержерак»
Коклен – продолжатель традиции Мольера
13. Итальянские актеры 19 в.
14 Эрнесто Росси (популярный актер) – играет Шекспировские роли сложных, противоречивых героев. Макбет, Отелло, Шейлок, Король Лир, Ромео – в 60 лет
Роль Гамлета – философ, смысл в жизни
В пьесе Толстого «Иван Грозный» - роль яркая
Драматургия русская для европейцев
Томазо Сальвини (любимый драматург – Шекспир)
Важно искусство реалистическое
Главная роль, люб. роль – Отелло
Нач. в театр «Мотено», потом странствует с труппой
15. Творчество Элеоноры Дузе (кон. 19 – нач. 20 в)
Ис-во в Италии
В 4г – 1я роль
В 15 лет – Джульета
В 22 года – кон. 80гг – своя труппа.
Много ездит
1909 – разочерование в театре, покидает сцену
1921г. – возв –ся, но в кинематограф
Уехав в Америку для создания театра – умирает.
Играла:
1) Драматург Верга – реализм
2) Де Аннунцио – ситентализм
3) Иппсен
4) Дюма «Дама с Калелиями»
В ней любили простату, ум, личность, увлекает за собой
Иппсен «Кукольный дом» роль Норы
Роль «Генда Габлен» роль Гены Габлен
Ком-я роль Гайдоне Мирандолина
Манера игры – психологический реализм
16. Эдмун Кин – англ. актер эпохи романтизма.
Романтик, величайший актер.
Роль Ричард!!! – живое движени естрастей. Переход от отчаяния к надежде. Нет спокойствия в игре.
Гармоничное сочетание пластики и сценической речи
Шекспир «Гамлет» - внес новое:не боялся призрака отца, ве рил и вдохновлялся идеей отомщения
17, 18 Театр кон. 19 – нач 20 в.
Составление режисерского театра – Генрих Ибсен – основатель течения «новая драма» - Норвегия
Август Стринберг – швец.
Габпман – немец
Чехов – рус.
«Новая драма» - развитие псих-го театра потребовало появления режисуры
«Мейнингенский театр» - герцег Георг!! распустил оперную группу, взял драматических актеров
Яркое зрелище
72г – театр и только театр
1867 г – 1874г – «Юлий Цезарь» Шекспира (историки: подленные аксессуары;
Людвик кронек – режисер этого спектакля; 150 человек актеров,массовки. Этим всем восхищался Станиславский)
Здесь появилась режисура
Репертуар театра – пьесы Шекспира, Шиллера, Мольера 74-90 гг. сыграли 330 раз, «Юлия Цезаря», однако нац-й нем-й театр не возникал
17. Андре Антуан и движение свободы в театре фр-й (1858 – 1943)
Фр-й театр – коммерческий, там, где можно отдохнуть
Антуан против Камеди Францеса – 1й режисер утверждает новые средства игры
1887 – основывает свой театр – «Театр Либо» (свободный) – до 1894г.
Успех – создал новый сценический язык, 1й этап режисерской деятельности – реалистический, на основе произы Эмиля Золя
Главное – взаимоотношщения гл.героя со средой – показать это сценически
Создание исторически-сценической среды.
«4я стена» - шоу для зрителя (реалистичность), запахи
Пьеса «Мясники», «Сельская честь» - появились натуралистические детали: дом из бревен – зритель погружается в атмосферу
Антуан возражал против игры неестественной (как и Станиславский)
! Играли актеры-любители.
Спектакль «Ткачи» по пьесе Галкина – самая известная постановка.
Антуан действует на сознание зрителя, заставлял думать и действовать после просмотра
Антуан – 1й режисер в истории театра
Идея – гармония режисера с идеей и актерами
Отто Бран – воплощал в жизнь принципы Антуана
Отто Бран – был журналистом, продолжатель Антуана»Фр-й театральный символизм»
2 пол. 19в. – театральные студии
1890г. – 1й театр символизма «Театр искусства» - основатель Пор Фор – режисер. Проза поэтов символистов – репертуар – создание небытовой атмосферы
- использование света и цвета
- зрителя погружали в атмосферу спектакля
- декорации не важны – важны слова
Метерлинх «Непрошенные», «Слепые» - возрастает роль художника
«Те атр творчества» - режисер Монье-По – символистическая постановка
6 октября 1893г. – пьеса Иппсена (пишется Ибсен)
Стринберг «Отец» - воплощени е характеров героев, отсутствие декораций
Гоголь «Ревизор» - 2 др. инди пьесы
1896 – спектакль «Король УБЮ» - пьеса Альфреда Жарри
Этот спектакль - начало театрального авангарда
Дон Фукс – герм-й символист
Гордон Крэг (1872-1966) – режисер с идеями, но не поставил ни одного спектакля
Гордон Крэг - жестокий диктатор – режисер: «Все должно подчиняться режисеру».
«Актер – марионетка» - термин Гордона Крэга
19. Бертоль Брет (1898 – 1956) – драматург, режисер, создатель теории «эпического театра»
??? «Почему один человек эксплуатирует другого?»
Пьеса «Легенда о мертвом солдате»
Пьеса «Барабаны в ночи» - кризис немецкой революции с появлением Гитлера эмигрирует на 15 лет, в 1949 г. – основал театр «Берлимен Ансамбль» - 7 лет
Елена Вайгель – жена, продолжила тему Бертоля Брета
«метод эпического театра» - актер не должен переживать за персонажа = двдйственность.
- появившийся герой комментирует действия.
- вводит песни – «зонги», прием «отстранения» или «отчуждения» - режисерский прием Бертоля Брета.
Все пьесы философские – притчи
20.Джон Гил Пуд – англ. актер 20в. (1904-2004)
А. Чехов – любмый 1й драматург Джона Гил Пуда.
Роль Константина Реплева в «Чайке» Чехова
Встреча с Фед. Комиссар-ржевским в работе «Три сестры».
«Театр Олд Виг» - играли, жили все пьесы Шекспира
Здесь Гил Пуд играет Шекспира
Ученик Уильямса
Роль Гамлета – самый молодой
1931г – «Ромео и Джульета» в Оксфорде
«Книги Проспера» - режисер
Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 301 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!