Бетховен
Бетховен продолжил начатую Моцартом симфонизацию жанра музыкального концерта, и превзошел своих предшественников. o Глубина и развитие тем, богатство образов, сближает бетховеновские концерты с симфониями. o В концертах сохранил традиционные черты жанра, но и придал музыке праздничность и приподнятый тонус звучания. Первые части концертов отличает возвышенная героика ; несмотря на возвышенность, нет конфликта; Вторые части – образцы одухотворенности и сосредоточенности. o Лирика второй части подчеркивает контраст между первой последней частью. Финалам свойственны ритмическая энергия , жанрово-бытовые элементы, создающие праздничное настроение. Характерна виртуозность солирующих инструментов (изящны и очаровательны). o Она раскрывала содержание музыки , была частью художественного образа. Каждый концерт Бетховена неповторим, глубок по вдохновению. o Первый юношески концерт До-Мажор (1796) – наполнен народно-песенными жанрами. o Третий концерт до-минор (1800) – хар-н трагический пафос первой части. o Четвертый концерт Соль-Мажор (1805) – отличается от предыдущих по характеру музыкальных тем, манере изложения, виртуозным приемам. o Пятый концерт Ми-бемоль-мажор (1805) – самый монументальный по форме, в нем дается героизация концертного жанра. o «Фантазия для фортепиано, хора и оркестра» (1808) – предвестница девятой симфонии, вводит хоровое звучание с будущей «темой радости». Фортепиано занимает исключительное место благодаря популярности. o Бетховен оставил «сокровище» фортепианных сочинений из своих 32 сонат. В сонатах он выражал свои мысли, чувства, художественные стремления. o Для каждого композитора есть отдельный жанр, где отражены дерзания и искания художника (для Шопена – мазурки, для Монтеверди – мадригалы). o Для Бетховена – фортепианная соната . Бетховен первым пошел по пути Баха, и превзошел его по многообразию и значительности идей. o Диапазон настроений в сонате огромен: от высокой философской мысли до жанровых моментов, и т.п. Фортепианные сонаты Бетховена – целая эпоха в истории мировой музыки. o В поисках сформировался индивидуальный стиль композитора. § Выражался в сопоставлении далеких регистров, мощных аккордов, в применении педали. o Соната стала звучать как симфония для фортепиано. o Сонаты отличаются друг от друга насыщенностью тематического материала, лаконичностью/развитием тем, динамичностью/уравновешенностью. Ряд сонат похож то на симфонии («Аппассионата»), то на квартет (Девятая), то на фантазии («Лунная», 13-я), то на вариации (12-я) o Его сонаты настолько разнообразны, что до сих пор сохраняют устойчивую популярность (и среди профессионалов, и среди любителей). В его инструментальной музыке несложно обнаружить гражданско-героические черты. Новаторство в этой сфере привлекало всеобщее внимание. o Его герой – сильный, смелый, наделен интеллектом; борец, в то же время разумный. Облик музыки: многоэлементность тем, многоплановость фактуры, ясное голосоведение, отсутствие строгой симметрии в структуре тематизма. o В поздних сочинениях – тяготение к философской мысли (финал 9-й симфонии, «Торжественной мессе») o Полифония была важной формой мышления и характерным признаком стиля. Важное место в наследии – 16 квартетов o Открыл новые выразительные сферы, создал камерно-инструментальный стиль. o Наследуя опыт предшественников, усилил роль полифонии и выработал камерные приемы письма. o В целом, эти квартеты созвучны музыке конца 18-го века. 1806-1807гг. – период творческой активности композитора, в ту пору он сочинил «Аппасионату», 5-ю симфонию, «Кориолан»; o На это время приходится рождение нового квартетного стиля, когда он три квартета (7, 8, 9) посвятил русскому послу в Вене графу Разумовскому.
Дата публикования: 2014-12-10 ; Прочитано: 261 | Нарушение авторского права страницы
studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования
(0.006 с) ...