Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Лекция №5 Антонио Вивальди – продолжение



Антонио был не только великим скрипачом, дирижером, композитором, но и выдающимся педагогом, который сумел за годы службы в консерватории создать великолепную каппелу и оркестр, эти коллективы были далеко известны за пределами Италии.

Антонио знал возможности человеческого голоса, писал музыку удобно исполняемую. Человеческий голос – вещь ненадежная, на погоду, смену климата, бессонницу, нервное истощение голос меняется. Без диеты – 10 лет и в тираж. У Антонио было много учениц-певиц (одна из них Анна Жиро). Особенно популярная: Фаустино Бадолли (по Чарльзу Бонни она в 80 лет имела молодой красивый голос. Это и есть понятие вокальной школы).

Сочинение «Глория». Есть еще и «Малиника». Глория – часть католической мессы, но из этой части текста Антонио сделал самостоятельное музыкальной произведение, написанное для огромного хора и оркестра и необычного дуэта голосов: меццо-сопрано и контральто (самый низкий женский голос). Глория – слава вышних Богу. Антонио был не обычным рыжим священником, но экспериментатором. Никто не знает, исполнялось ли при жизни, и как тогда церковь на него отреагировала. Дело в том, что текст церковный, а музыка – светская. Текста мало, а музыка развивается. В новой музыке повторялся прежний текст, церкви это не нравилось.

Сикстинская Мадонна Рафаэля, иконы Рублева – произведение искусство, но все писалось в качестве икон. Тоже самое и у Антонио.

Италия была разрозненным государством, шли войны, музыка Глории раскрывает тончайшие движения человеческой души. Глория: 12 музыкальных номеров-частей, в Глории 6 номеров хоровых, есть арии, дуэт, ария с хором. Это музыка разнообразная, неодинаковая, там и свет есть, и тень.

Начинается произведение со Славы вышних богу (хор огромнейший, оркестр, музыка полны радости, света, солнца).
Второй номер: И на земле будет мир. Во втором части контрастная полифония (не фугу, а контрастную полифонию. Здесь для подачи характера муз. Номера; у каждой группы оркестра своя мелодия; эта размышления человека, мысли, идея жить без войны).
Третий номер: Приветствую тебя. Яркая, красочная, какой-то потрясающей красоты фонтан, струи переливаются в ярких лучах восходящего Солнца. До самого финала произведения.
В конце опять Глория (первая часть). Чтобы подчеркнуть единство своего замысла.
Завершение – двойная фуга (на две темы). Слова «Со святым духом» в конце. Так нужно было сделать.

В 20 столетии нашли триосонаты Антонио (1,5 часа звучания). Триосоната – камерная музыка (светская), они писались для скрипки и группы континуо. У скрипки два голоса, а в группу континуо входит хардсихорб (разновидность?) и?. Прелюдио, ададжио (медленно), танцы (алемандо — немецкий), куранто. В темпе престо.

Концерты для различных инструментов с оркестром. Мы слушали концерты для скрипки с концертом Концерто гроссо. Сейчас будет струнный оркестр: 1 и 3) Ларго (спокойно), 2 и 4) Аллегро. Это минорный концерт.

Концерт для флейты (в данном случае для флейты Пикули (маленькая)). 1 и 3) Аллегро. 2) Кантаберо (с ит. медленно, певучи). Чтобы добиться медленного, певучего звучания слушают арии. Ремажорный концерт.

Концертик. Редкий инструмент для концертов: гитара с оркестром. 1 и 3) Аллегро. 2) Ларго.

Конечно, в Италии в эпоху барокко жили и другие композиторы, но их можно найти и слушать.

Германия, Италия и Англия: в следующий раз.





Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 339 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...