Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Из всех этих свидетельств нам становится ясно, что убежденность в мере и соразмерности в Коране учит верующих всеобщему и мудрому порядку, которому подчиняется вселенная, законам причинно-следственных связей, действующим изначально. Во всем, что создано Аллахом не может быть несогласованности или случайности. Польза этого убеждения состоит в том, что люди, уверовавшие в него, самые лучшие исследователи системы живых существ, а также действующих в этой системе законов Аллаха. Они добиваются наилучших результатов в вскрытии причин всего сущего и его развития в соответствии с установленными законами (Этот раздел написан по материалам статьи Рашида Риды, опубликованной в журнале "Аль-Манар" и статьи Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, а Абдо, опубликованной в журнале "Аль-Урва Аль-Вуска").
Выбор человека.
Далее посмотрим, что говорит Коран по вопросу выбора человека и, соответственно, вскроем слабость обвинения Ислама, хотя он абсолютно не виноват. Это воплощается в словах Аллаха о язычниках, которые протестовали, когда их обвинили в дурных делах и заявили, что все делают в соответствии с волей Аллаха и Его желанием. Аллах ответил им:
Quot;Приобщающие богов к Богу скажут: "Если бы было то угодно Аллаху, не смогли бы мы приобщить к Нему богов, и не смогли бы сделать этого отцы наши, и не могли бы мы совершить ничего беззаконного". Подобно сему, бывшие прежде них обвинили во лжи Посланников Божьих, пока не вкусили они Нашего гнева. Скажи: "Есть ли у вас какое-либо ведение? Тогда приведите его нам. Вы следуете только пустым предположениям. И ничего не делаете вы, только лжете" Скажи: "Довод Аллаха есть довод, который достигает цели. Если бы это было угодно Ему, истинно, Он наставил бы вас всех". (Аль-Анам, 148, 149).
Смысл этого заключается в следующем: язычники скажут, что если бы Аллах захотел, то они не стали бы язычниками, то есть Аллах хотел, чтобы они стали язычниками. Аллах опроверг это высказывание двумя доводами. Во-первых, Аллах наказывал язычников в прошлом за их дурные дела. Если бы эти плохие дела вершились по воле Аллаха, то вершились по воле Аллаха, то за них не последовало бы никаких наказаний. Прикрытие волей Аллаха является ложью против Него. Во-вторых, Аллах не говорил ничего подобного ни через одного из своих Посланников. Аллах требовал от язычников научного обоснования своих заявлений:
Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 176 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!