Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Упражнение: субмодальности трансового состояния



В парах.

Шаг 1. В подстраивается под дыхание А, говоря только когда А выдыхает. Подстройтесь под его переживание, говоря ему о том, что он осознает три вещи, которые он может проверить немедленно. Например: "Вы можете осознать вес вашего тела, опирающегося на стул" и т. д. Затем добавьте внушение: "Вы можете начать очень глубоко релаксировать".

Шаг 2. Повторите эту последовательность двумя немедленно проведенными замечаниями и добавьте: "И вы можете стать... даже... более... глубоко... расслабленным.. и уютным...".

Шаг 3. В просит А ответить на следующие вопросы (не присоединяйтесь к дыханию, задавая эти вопросы):

- Когда вы сидите здесь, чувствуя себя расслабленным, что вы осознаете в вашем теле?

- Что еще вы осознаете?

В записывает комплексные эквивалентности А для "расслабленно и уютно".

Шаг 4. В снова начинает присоединяться к дыханию А и индуцирует трансовое состояние, сделав на один больше проверяемых сразу сенсорных комментариев а добавляет введение в транс. Например: "Когда я говорю вам, вы можете начать сознавать ваше дыхание... поток вашего дыхания... внутрь... и наружу... И когда вы следуете за вашим дыханием... внутрь и наружу... вы будете способны... релаксировать любым способом в трансовое состояние".

Шаг 5. В добавляет внушение: "В то время, как вы остаетесь в уютном трансе, вы будете способны отвечать на мои вопросы".

Шаг 6. В задает следующие вопросы:

- В интервале 1-10, с единицей вначале, соответствующей релаксированному состоянию, и десяткой, приходящейся на самый глубокий транс, который вы можете вообразить, как бы вы могли оценить ваш настоящий транс?

- Когда вы сделали переход от состояния релаксации к состоянию транса, каково было ваше осознание в теле, каковы были телесные ощущения, которые позволили вам знать, что вы находитесь в трансе?

- И какой была следующая вещь, которую вы осознали?

Продолжайте отслеживать эту последовательность осознания, включая внутреннее визуальное и внутренне-внешнее аудиальное осознание: комплекс эквивалентности А для трансового состояния.

Шаг 7. Когда В идентифицирует вовлеченные паттерны, попросите А обратить их. Берите их по одному за раз и повторите описание А и попросите его обратить один, затем перейдите к другому и т. д. Стартуйте с последней вещи, которую А стал сознавать, и возвращайтесь назад через всю последовательность к началу, которое является первой вещью, которую он осознавал.

Шаг 8. Попросите А повторить эту последовательность субмодальных изменений, которые сопровождали наведение трансового состояния. Это то же самое, что и отслеживание последовательности кинестетического-осознавания, которое вы делали в "наркотиках выбора".

Шаг 9. В просит А оценить этот транс по шкале 1- 10, как раньше. Проверьте дополнительное субмодальное осознавание во всех системах.

Шаг 10. Повторите процесс, обращая направления подходящим образом. Попросите А интенсифицировать эти ощущения и ускорить движение, пока он не станет способным смещаться в трансе и обратно — быстро и легко.

Когда вы начнете узнавать разницу в оценках транса (рейтинге) и субмодальности, которые сопровождают их, вы сможете предопределять глубину транса, которую вы достигнете. При небольшой практике вы можете стать экспертом в изменении субмодальностей состояния бодрствования в те субмодальные состояния транса. Это очень эффективная и быстрая техника самоиндукции. Когда вы работаете с другим человеком, вы можете заякорить эту последовательность поведения жестом руки и одной-двумя ключевыми фразами, чтобы достичь очень быстрой индукции. Когда же вы используете этот процесс для самонаведения, это полезно для наведения транса, вначале используя субмодальности, чтобы вернуться в состояние бодрствования и затем обратить их, чтобы еще больше углубиться. Программа самонаведения транса делается вначале, когда вы в расслабленном бодрствующем состоянии: установите временной фрейм и ваши намерения для транса (см. "Трансформайшн" Бэндлера и Гриндера для детального описания самогипноза и процесса индукции).

Не только делание трансового состояния имеет кинестетический компонент; каждый человеческий ответ имеет свой собственный уникальный кинестетический код, и ритмический паттерн есть значительная часть этого кода. Ритмические паттерны отражены в дыхательных паттернах человека, позах, походке, ритме речи и в его внутреннем диалоге. Этим способом, которым люди лучше всего осознают внутренние ритмы, являются маленькие обрывки песен, которые они бормочут себе под нос или слышат внутри себя. Постукивание пальцами по столу, притоптывание ногой, раскачивание головы — фактически тело в постоянном движении.

Остановитесь на одну-две минуты и уделите внимание собственным внутренним ритмам в вашем настоящем состоянии осознания. Если у вас возникли трудности с идентифицированием ваших ритмов, начните постукивать пальцами и позвольте этому ритму развиваться. Другой способ достичь этого — это уделять внимание любым внутренним диалогам, которые сравниваются и сливаются с темпом речи. Как только вы идентифицировали внутренний ритм вашего текущего состояния, вспомните какое-то время, когда вы имели забаву, какое-то время, которое было действительно забавным и возбуждающим Что происходит с вашим внутренним ритмом, когда вы, вспоминая, изменяете ваше состояние? Поиграйте с этим, замечая ритмические изменения, когда вы вспоминаете время, когда вы были напуганы или когда вы занимались любовью Следующий шаг — это открыть, что вы можете изменять ритм произвольно. Так, вы можете ускорить или замедлить его таким же способом, каким вы проясняли или затемняли внутренний образ. Вспомните то время, когда вы имели забаву и начните ускорять этот внутренний ритм, затем замедлите его и заметьте, как чувства воспоминания делаются более или менее интенсивны с каждым изменением. Как скорость вашего ритма воздействует на образ? Исследуйте эти субмодальности наведения транса еще раз, уделяя особое внимание тем ритмическим изменениям, которые сопровождают это трансовое состояние. Отметьте, дает ли это вам больше контроля и гибкости в изменении сознания.

Деннис О'Коннор развил упражнение, которое дает вам практику в изменении внутренних ритмов и в калибровке к восприятию этих тонких намеков ритмических паттернах другого человека.





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 178 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...