Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Упражнение: "изменение истории" субмодальностями



В парах. А — субъект.

Шаг 1. А идентифицирует некоторое чувство, которое он имел как результат ограничений; чувство, которое результировало в принужденности его поведения и утрате гибкости; чувство, которое он хотел бы изменить.

Шаг 2. В собирается помочь ему найти три различных контекста, три совершенно разных ситуации, в которых он имеет эти чувства. Эта процедура точно такая же, как в "Изменении истории", в которой А думает о времени, когда он имел это плохое чувство: видя, что он видел и слушая, что он слышал в это время. В заякоривает это чувство. Паттерн прерывается и потом В держит якорь, в то время, как А проходит через свое воспоминание, В наблюдает его лицо и, когда он увидит сильные примеры этого чувства, он просит сделать картинку этого события, которое имеет место. Этот якорь будет удерживать чувства А постоянными, пока он разбирает свою память, чтобы найти примеры ситуаций, в которых чувство является общим. Возрастная регрессия допустима.

Шаг 3. Как только эти события будут идентифицированы, найдите какие субмодальности общие для каждого из них. До этого вы сравнивали субмодальности в парных переживаниях (вроде замешательства и понимания), чтобы обнаружить, как они отличаются. В этом упражнении вы будете находить, какие субмодальности те же самые в этих переживаниях. Кинестетика будет до того же самого чувственного ответа, так что эти общие субмодальности, вероятно, будут визуальными и аудиальными.

Шаг 4. Эти субмодальности, общие для каждого из этих переживаний, являются неотъемлемой частью этого чувственного ответа. В будет затем помогать А в изменении этих субмодальностей в субмодальности А, открытые в предыдущем упражнении "делание вещей лучше, чем они могли бы быть".

Шаг 5. А идентифицирует контекст, ситуацию, которая еще не случилась, но которая может произойти, которая в прошлом могла бы результировать в его ограничивающих чувствах. Заставьте его пройти через эту ситуацию, изменяя все субмодальности, общие этому старому чувству, которого он не хочет; изменяя их в субмодальности "Делание вещей лучше". Подумайте и о других контекстах, которые не случались еще, но которые могут произойти. Найдите, что случится, когда вы пройдете через них в вашем воображении.

Шаг 6. Поменяйтесь ролями.

Дальше следует транскрипт работы Ричарда с группой, которая только что закончила эти упражнения.

Р. Б. Как вам удалось это?

Дж. Это выглядит как будто визуальный компонент этого воспоминания — это одна вещь, а визуализирующий я в это время — другая вещь. Так если...

Р. Б. Это верно.

Дж. Вспоминая теперь... Это вроде как изменило определенные аспекты этого переживания. Но как это заставляет быть довольным, когда я имел это переживание в то время или когда я попадал в похожие ситуации. Я имею в виду, я раздул те воспоминания. Я могу установить связи между ними.

Р. Б. Если вы вернетесь назад и подумаете о... и увидите эти самые вещи, которые вы видели в это время, они случатся. Как это заставляет вас чувствовать?

Дж. Да, это сработало. Я имел разные...

Р. Б. Вернитесь назад и увидьте эти самые вещи, которые вы могли бы видеть, если бы они происходили сейчас. О'кей. Это отвечает на ваш вопрос?

Дж. Что это говорит мне — это, если я был в той, ситуации, я делал бы что-нибудь еще сейчас.

Р. Б. Закройте глаза и сконструируйте одну. Вообразите одну новую и обнаружьте. Вообразите ситуацию, в которой вы могли бы наиболее вероятно предсказать, что вы имели бы те неприятные чувства. Хорошо. И создайте ее так, чтобы она была новой. Сделайте ее настолько реальной, насколько вы можете это сделать в своем уме. Обнаружьте, что произойдет.

Дж. О'кей.

Р. Б. Сееейчааас! СЕЕЕЙЧАААС!

Как насчет остальных из вас? Прояснились ли те вопросы, которые вы задавали раньше?

Л. Я был уверен, что я помог моему партнеру иметь забаву в этом переживании в этом прошлом, что она видела, но я не вполне уверен, что может случиться, когда она столкнется с этой актуальной ситуацией снова.

Р. Б. Поторопитесь вперед. Мы собираемся иметь после последнего примера следующий. Эта вещь такова, что если вы сможете изменить ваше восприятие о воспоминании, и затем это большой вопрос, когда вы выходите в этот реальный мир, как вы получаете эти самые вещи, чтобы заставить себя чувствовать различие? И эти субмодальности, которые вы изменяли, изменяли чувства, чтобы сделать их и чувствовать забаву. Вы видите, представление о риске можно рассматривать как беспрецедентную возможность. Вы знаете, что вы можете назвать его риск или вы можете назвать его риск. Это две разные позиции. Первый шаг — сделать это чем-то соблазнительным.

Следующая глава явно имеет дело с этой структурой и последовательностью субмодальных изменений, чтобы обеспечить то, что эти изменения, которые вы получили, будут прочными.

Таблица 1. Субмодальные описания в языковых паттернах.

Люди стремятся говорить в системах предикатов (глаголы, наречия и прилагательные), которые специфицируют репрезентативную систему, которой они пользуются сознательно и которая дает информацию об этих субмодальных различениях, которые они делают.

Слушайте внимательно этот язык, используемый людьми и понимайте его буквально.

Визуальные:

Вещи были раздуты непропорционально.

Моя работа выглядит безразличной.

Жизнь так тускло-коричнева.

Я нуждаюсь в некоторой дистанции от этого.

Он имел цветастое прошлое.

Это проливает чуть больше света на это.

Это все выглядит таким туманным.

Я не знаю, это просто сверкнуло во мне.

Когда вы говорили это, я просто увидел красное.

Это проясняет мой день.

Ну, когда вы рисуете это таким способом, да...

У нее солнечный характер.

Это находится слишком близко к дому для комфорта.

Я нуждаюсь в том, чтобы отнести вещи дальше в перспективу.

Это просто кажется плоским и бессмысленным.

Я счастлив, что мы с вами смотрим на это одними глазами.

Что-нибудь постоянно вертится вокруг и я не могу сфокусироваться на одной вещи.

Это слишком неопределенно, чтобы рассмотреть.

Это закончилось где-то в левом поле зрения.

Этот образ выгравирован в моей памяти.

Я просто не могу увидеть себя, способным сделать это.

Он поднял меня на пьедестал.

Она сокращает его до размеров...

Я двигаюсь в правильном направлении.

Я не могу видеть без страха это...

Это не черный и белый мир.

Это показывает высший приоритет.

Давайте посмотрим на эту большую картину.

Аудиальные:

Это правильное решение прозвучало во мне.

Она дает мне слишком много монотонности.

Это просто шепот.

Если я буду ворчать на себя достаточно долго, я сделаю это.

Есть слишком большие разногласия в наших отношениях.

Я ненавижу эту скулящую часть меня.

Нам нужно оркестровать наши каникулы.

Я прибыл на кричащий привал.

Я старался говорить себе: "Ты не можешь делать ничего правильно".

Это слишком далеко от ритма.

Кинестетические:

Это вызывает скользкие чувства.

Он горячий.

Она — холодная рыба.

Когда бы я ни услышал это, мой желудок завязывается узлом.

Это давление ушло.

Эта вся вещь давит на мою память.

Я вне центра, подобно тому, как все вокруг не в порядке.

Я пытаюсь балансировать между тем и другим.

Да, я чувствую нечто выше этого.

Замечание. Это только неполный список тех субмодальных описаний, которые используются в повседневной речи. Рассматривайте его как начальный и добавляйте к нему, по мере того, как вы становитесь более сознающим ваши собственные языковые паттерны и тех людей, с которыми вы контактируете.

Таблица 2. Субмодальные различения.

Границы:

Есть ли границы вокруг него, или его края расплывчаты?

Имеет ли граница цвет?

Как широка эта граница?

Положение:

Где этот образ помещен в пространстве?

Покажите мне обеими руками, где вы видите этот (и) образ (ы)?

Движение внутри образа:

Это движущаяся или неподвижная картинка?

Насколько быстро это движение:

быстрее или медленнее, чем обычно?

Вне образа:

Этот образ стабильный?

В каком направлении он движется?

Как быстро он движется?

Ориентация:

Эта картинка наклонна?

Ассоциирован:

Вы видите себя или вы видите это

диссоциирован:

событие как если бы вы были в нем?

Перспектива:

С какой перспективой вы видите это?

(Если диссоциирован). Вы видите себя справа или слева, спиной или лицом?

Пропорции:

Эти люди и вещи в этом образе в натуральной пропорции или некоторые из них больше или меньше, чем в жизни?

Размерность:

Это плоское или трехмерное?

Эта картинка обернута вокруг вас?

Единственность:

Есть только один образ или

множественность:

больше, чем один?

Вы видите их один за другим или одновременно?

Аудиальные Положение:

Вы слышите это изнутри или снаружи?

Некоторые вопросы для извлечения этих различений.

Визуальные:

Цвет — черный или белый.

Это цветное или черно-белое?

Это весь цветовой спектр?

Цвета живые, яркие или блеклые?

Яркость:

В этом контексте это ярче или темнее, чем обычно?

Контраст:

Это сильно контрастное (яркое) или блеклое?

Фокус:

Этот образ резкий, в фокусе, или он размыт?

Текстура поверхности в этом образе:

Гладкое или грубое?

Детальность:

Передний план и фон детализированы?

Глубина резкости:

Видите ли вы эти детали как часть целого или вы должны сдвигать фокус, чтобы увидеть их?

Размер:

Как велика эта картинка? (Попросите для определения оценить размеры порядка 11 см х 14см) Дистанция Как далеко этот образ? (Снова попросите для определения оценить дистанцию порядка 6 м) Форма Какой формы эта картинка: квадратная, прямоугольная или круглая?

Откуда этот звук (голос) исходит?

Высота:

Какова высота звука?

Высота выше или ниже, чем обычно?

Тональность:

Какова его тональность: носовой (гнусавый), полнозвучный и богатый, тонкий, скрипящий?

Мелодия:

Это монотонное или есть мелодический диапазон?

Изменяемость модуляции голоса:

Какие части выделены?

Громкость:

Какова громкость этого?

Темп:

Это быстрое или медленное?

Ритм:

В этом есть ритм?

Длительность:

Это непрерывное или прерывистое?

Моно/стерео:

Вы слышите это с одной стороны, с обоих сторон или звук всюду вокруг вас?

Кинестетические Качество:

Как бы вы описали ощущения тела: дрожание, покалывание, тепло, холодно, расслабленно, напряженно, завязанное в узел, рассредоточенное?

Интенсивность, Положение:

Насколько сильно это ощущение?

Где вы чувствуете это в вашем теле?

Движение:

Есть движение в этом ощущении?

Это движение непрерывно или оно Направление приходит волнами?

Откуда это движение стартует?

Как оно приходит из места возникновения в место, где вы лучше всего сознаете его?

Скорость:

Это медленная установившаяся прогрессия или это двигается рывками?

Продолжительность:

Оно непрерывное или перемежающееся?





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 228 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.017 с)...