Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Учение о творении мира из ничего. Его соотношение с пантеистическими и дуалистиче­скими концепциями происхождения мира. Побуждение и цель творения мира



Иоанн Дамаскин пытается объяснить, что «словом Божиим сотворено» может быть понимаемо и как «сотворено Сыном Божиим» как Премудростью (Логос), и как некая совокупность идей, предвечно находящихся в разуме Божием. Если поместить эти идеи в Божественную сущность, то в таком случае творение окажется откровением Божественной сущности во вне, что содержит пантеистическую тенденцию. Фактически это воспроизведение платонистской идеи чувственного мира, как несовершенного проэкция мира вечных идей.В. Н. Лосский (стр. 228) справедливо указывает, что такое учение означет лишение тварного мира его оригинальности и самоценности, принижение Бога, как Творца. В таком случае мир предстает, как дурная, несовершенная копия с той идеальной реальности, что заключена в Божественной сущности, в то время как Библия подчеркивает совершенную и великолепную новизну творения. Латинское богословие не различает в Боге сущность и энергию, и поэтому учит, что идеальный мир от века существовал в Божественной сущности, и потом был воспроизведен вне Бога. Для Восточных отцов, идеи — это не более совершенные прообразы,а скорее это орудия, посредством которых Бог творит мир, извечные причины, устанавливающие для каждой вещи норму ее существования, ее путь к совершенству.

Це­ли тво­ре­ния – бла­жен­ст­во тва­ри и сла­ва Бо­жия. Эти сло­ва «хо­ро­шо весь­ма» яв­ля­ют­ся веч­ной ха­рак­те­ри­сти­кой тво­ре­ния. Мир со все­ми си­ла­ми и за­ко­на­ми, ко­то­рые ему при­су­щи, це­ли­ком и пол­но­стью от­ве­ча­ет тем це­лям и за­да­чам, ра­ди ко­то­рых он был соз­дан. Да­же по­сле гре­хо­па­де­ния мир со­хра­ня­ет свою цен­ность. Что ка­са­ет­ся по­ряд­ка тво­ре­ния ми­ра, то здесь есть две ги­по­те­зы: рег­рес­сив­ный и про­грес­сив­ный по­ря­док. Рег­рес­сив­ный по­ря­док. В ре­ли­ги­ях пер­сов, егип­тян, в фи­ло­соф­ских уче­ни­ях Вос­то­ка го­во­рит­ся о том, что сна­ча­ла со­тво­ре­ны наи­бо­лее вы­со­кие, наи­бо­лее близ­кие к Бо­гу пред­ме­ты, а по­том все бо­лее гру­бое. Про­грес­сив­ный по­ря­док. Здесь пред­став­ле­но то, что го­во­рит­ся в От­кро­ве­нии, о ве­ще­ст­вен­ном ми­ре, ко­то­рый со­тво­рен в по­ряд­ке про­грес­сив­ном: бо­лее слож­ные, бо­лее со­вер­шен­ные тва­ри идут от на­ча­ла ми­ра до 6 дня тво­ре­ния.

Согласно Священному Писанию, Бог сотворил мир в шесть дней. Слово «день» (йом) в Библии многозначно (сутки, неопределенный период времени). Из безвидной и пустой, то есть неоформленной земли, сотворенной в начале, Бог затем постепенно произвел: в 1 день – свет: во 2 день – твердь, то есть видимое небо; в 3 день – вместилища вод на земле, сушу, растения; в 4 день – солнце, луну, звезды; в 5 день – рыб и птиц; в 7 день Бог почил от всех Своих дел. Поэтому седьмой день назван субботой - покой (Быт. 2, 2).





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 613 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...