Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

В начале занятия дайте студентам время поделиться теми открытиями, которые они сделали во время выполнения домашнего задания



Вступление к отрывку:

Во время этой конференции мы еще не раз услышим о Господстве Христа и необходимости повиноваться Ему в нашей жизни. Но сегодня вечером мы хотим заложить прочный фундамент всей нашей конференции, который называется Божья благодать: Его безусловная, незаслуженная, вечная любовь к каждому из нас.

В этом нам поможет одна из библейских историй, притча, рассказанная Иисусом Христом. Мы узнаем, что она говорит нам о Божьей благодати, о нашем покаянии, о Его безусловной, вечной любви к нам.

Возможно, многие из вас знакомы с этой историей еще с воскресной школы. А кто-то услышит ее в первый раз. Но ведь всегда познавательно и интересно услышать «знакомую» историю и неожиданно для себя найти в ней что-то новое, увидеть ее более глубокий, истинный смысл.

Так что давайте все вместе отправимся на поиски новых открытий в этой удивительной истории. Пусть Господь откроет нам то, чего мы не знали, и коснется нас по-новому Своей силой!

Давайте помолимся и попросим Его об этом…

Теперь давайте откроем 15 главу Евангелия от Луки.

Мне нужны несколько добровольцев, чтобы прочитать отрывки громко, отчетливо, и неспеша: ст. 1-2, 11-16, 17-20а, 20б, 21, 22-24, 25-30, 31-32. (Примечание для ведущего: если у вас есть время и вы хотите провести эту часть занятия более оживленно, вы можете предложить студентам проинсценировать притчу.)

Вопросы для дискуссионного изучения:

Посмотрите на ст. 1-2. В них описывается аудитория, которой была адресована притча и место событий. Что такого делает Иисус, что так расстроило «фарисеев и учителей закона»? Обратите внимание на то, как они выражают свое отвращение: («ропот»).

В ответ на их ропот Иисус рассказывает им три притчи о людях или вещах, «потеряных», а затем «найденых», и о великой радости при покаянии одного грешника. Давайте прочитаем третью историю, начиная с 11 стиха.

О чем просит сын в 11-12 ст? Как он просит? (требовательно!) Заметьте, что историки утверждают, что в том обществе было не принято просить у отца наследство до его смерти. Это считалось признаком грубости и надменности.

Как на это отвечает отец в ст. 12 б? Как вы думаете, какие чувства он испытывает в этот момент?

Теперь давайте посмотрим на описание приключений сына в ст. 13-16. Какие слова в этом отрывке дают нам понять, что он был действительно «грешником»? («расточил», «живя разгульно», «пасти свиней») См. также ст. 30.

Что считалось наиболее грешным и омерзительным для «примерного еврейского мальчика» из того, что он делает в ст. 15-16?

Согласно ст. 16, к каким последствиям, в конце концов, привела его разгульная, греховная жизнь?

В ст. 17-20 описывается его покаянии. Какие слова и словосочетания помогают нам понять, что этот юноша «покаялся»? («Прийдя в себя», словесное выражение покаяния в ст. 18, осознание своей недостойности в ст. 19, «встал и пошел» в ст. 20.)

Как можно, подсуммируя все это, описать, что есть истинное покаяние? (Распознание и признание своего греха, признание собственной недостойности, словесное выражение этого, действенное выражение покаяния: оставить грех.

Остановимся на этом и представим себе, как бы закончил эту историю современный писатель, желающий преподать нам урок о цене труда. Я думаю, это звучало бы так, используя сокращенный отрывок из выступления Стива Хейнера, бывшего Президента Интерварсити США:

Итак, сын возвращается домой к отцу, и, раскаиваясь во всем, желает наняться в его слуги. Отец отвечает: «Ну что ж, сынок, я рад, что ты одумался и вернулся домой. Должен признать, ты глубоко обидел меня, сын мой, когда выпросил у меня деньги еще до моей смерти и ушел из дому. Промотал все, не говоря уже о распутной жизни, проститутках и свиньях! Н-да-а…Ну да ладно. Я хочу, чтобы ты узнал настоящую цену денег. Так что тебе придется потрудиться для меня в качестве наемного рабочего, пока ты не отработаешь все деньги, которые прогулял».

И вот, сын долго работал на своего отца и, в конце концов, отработал нужную сумму, познал цену деньгам и тяжкому труду и, наконец, стал достойным членом своей семьи и общества.

Хороший конец, не правда ли? Прекрасно показывает цену тяжелого, но честного труда, заработка на жизь и т.п.

Есть только одно “но”. История, рассказанная Иисусом, заканчивается не так… потому что это притча не о тяжком труде, но о благодати!

Посмотрите на реакцию отца в ст. 20б! Какие слова дают нам понять, как сильно отец все это время ждал возвращения своего сына? (ответ: «и когда он был еще далеко, увидел его отец»). Какие еще сильные, эмоциональные выражения есть в этом отрывке, свидетельствующие о таком удивительном приеме отцом сына? См. также ст. 22-24.

Что сделал сын, чтобы заслужить такой прием? Почему отец так принял его? (отв.: сын не сделал абсолютно ничего, чтобы заслужить такой прием; все случается исключительно благодаря милости и безусловной любви отца к нему).

Ст. 25-32 – ответ Иисуса на роптание фарисеев и книжников. У старшего сына много общего с ними. Как же старший брат реагирует на этот удивительный, незаслуженный прием? Как отец объясняет ему причину своей радости в ст. 32? Что отвечает Иисус фарисеям, которые осуждали Его за приветливое отношение к «грешникам» (как и в ст. 7-10)? В чем основная мысль этой главы?

Во-первых, чтобы глубже раскрыть эту тему, давайте вспомним о сыне. Опишите, каким было его покаяние. Наша конференция посвящена Господству Иисуса Христа, и прежде чем смотреть на Христа как на Господа, нам необходимо подготовить наши сердца в покаянии. Попросите Господа показать вам ваши грехи, все, что мешает вашим с Ним отношениям, и затем искренне покайтесь в ваших грехах!

Во-вторых, задумайтесь над истинным смыслом этой главы: как Бог радуется в ответ на покаяние и обращение каждого «грешника». Что это говорит о цели существования вашей группы ССХ в вашем вузе? Что мы делаем для того, чтобы призвать студентов к истинному покаянию? Делаем ли мы это понятным для них образом?

И, наконец, посмотрите на любящего отца. Что мы можем узнать о Божьей благодати, глядя на него? (Ждет возвращения Своего сына, простирает руки, чтобы обнять его, ничего не прося взамен.) Поставьте себя на место сына. Как бы чуствовали себя вы в объятиях Бога, в Его любящих руках, Отца, радующемся вашему возвращению? Это и есть благодать: Его незаслуженная, но верная любовь. Эта притча известна как «притча о блудном сыне». «Блудный» в этом контексте значит «непомерно расточительный, щедрый». Почему эту притчу можно также назвать «притчей о расточительном (щедром) Отце»?

Именно этого мы и хотим на этой конференции – чтобы вы были окружены щедрой, незаслуженной Божьей любовью и заботой! Чтобы на протяжении наших занятий вы все больше постигали радость следования за Иисусом.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №1:

ДИСКУССИОННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОТРЫВКА ИЗ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ МАРКА 1:1-13





Дата публикования: 2014-12-25; Прочитано: 201 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...