Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Зрительный анализатор. Учение Сеченова и Павлова 4 страница



[125] Сказали представители Постоянного Комитета больших ученых: «Довод не в делах ученых, а также не в их словах. Это потому что ученые бывают правы и ошибаются, а многие из них нововведенцы. Довод же лишь в Словах Аллаха и в достоверный Сунне посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)» (1/426 под председательством шейха Ибн База, заместитель ‘Абдурраззак ‘Афифи, участники Ибн Ку’уд, Ибн Гудаян).

[126] Налоги появились на мусульманских землях в конце третьего века хиджры во времена правления убайдитов в Марокко и Египте.

[127] Относительно запрета на налоги пришло сразу несколько хадисов. Из них хадис в сборнике имама Муслима (4431) со слов Бурейды аль-Аслями. В нем приходит история о закидывании камнями женщины, совершившей прелюбодеяние, но затем пришедшей с собственным признанием и раскаянием. Когда же один из сподвижников (Халид ибн уль-Уалид) высказал относительно этой женщины дурное, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Не торопись, о Халид! Поистине, она принесла такое покаяние, что если бы этим покаянием покаялся сборщик налогов, то Аллах простил бы ему». Сказал имам ан-Науауи, комментируя этот хадис: «В этом хадисе указание на то, что собирание налогов – это один из самых мерзких и губительных больших грехов».

Также приходит хадис у имама Ахмада (17294) и Абу Дауда со слов ‘Укбы ибн ‘Амира, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не войдет в рай сборщик налогов». Но, в иснаде этого сообщения опасность тадлиса (подтасовки) Мухаммада ибн Исхака.

[128] Первым, кто установил эти михрабы, был Фарадж ибн Буркук аш-Шаркаси (был убит в 815 г/х). Этот человек был деспотичным правителем, пристрастившимся к спиртному, несправедливо прибравшим к своим рукам имущество огромного количества людей. (См. «аль-Бадр ут-Тали’» 2/26, имама аш-Шаукани).

[129] Удалил это бедствие правитель ‘Абдульазиз ибн ‘Абдуррахман Али-Са’уд. (См. примечание шейха Ахмада Шакира к хадису 220 из «Сунана ат-Тирмизи» 1/432).

[130] В своих примечаниях к нашей книге шейх Исма’иль аль-Ансари указал не неправильность этих слов имама ас-Сан’ани. Для этого шейх привел слова одного из имамов ханафитского мазхаба Кутбуддина аль-Ханафи: «В тот момент, когда появились эти самые михрабы в Запретной мечети, они подверглись мощнейшей критики со стороны ученых. По этой проблеме было написано множество различных работ и посланий, которые до сих пор имеются в руках людей. Например, ученые Египта вынесли постановление о запрете данного деяния и разъяснили ошибочность слов тех, кто это разрешил» (Из книги «аль-И’лям би а’лям бейтиЛляхи аль-харам»).

Остается только добавить, что порицание этого явления можно найти в книгах шейха ‘аллямы Мухаммада Такиуддина аль-Хиляли, также в книге «ат-Та’лик уль-Мугни ‘аля Сунан ад-Даракутни» 4/226 (автор Абу Ттайиб Шамсульхакк аль-‘Азым аль-Абади), также в книге «аль-Манар» 1/162 (автор ‘алляма аль-Мукбилий), также в некоторых книгах шейха Ахмада Шакира. Да отблагодарит их всех Всевышний Аллах.

[131] Здесь необходимо отметить, что говорят такие слова редкие из ученых четырех мазхабов, большинство же их не разделяют этого мнения. На это указал шейх Исма’иль аль-Ансари в своих примечаниях к этой книге.

[132] Имеется в виду имам Ахмад. Его слово о невозможности единогласного мнения после века сподвижников приводится в «Масаиль иль-имам Ахмад» передача его сына ‘Абдуллаха с. 439, № 1587.

[133] Некоторые из ученых не считали навлечение насмешек и издевательств уважительной причиной для оставления обязанности призыва к одобряемому и порицания порицаемого.

[134] Под правителем здесь имеется в виду Му’ауия ибн Аби Суфьян, под прислужником имеется в виду ‘Убейдуллах ибн Зияд, а тот, кто промолчал – это аль-Ахнаф ибн Кайс. История эта приведена в «Сияр а’лям ин-Нубаля» 4/95.

Кстати, именно аль-Ахнафу ибн Кайсу принадлежит почет открытия земель современного СНГ и их завоевания и призыва к Исламу в них. И хвала Аллаху, Господу миров.

[135] «Молчаливое единогласное мнение» (аль-ижма’ ус-сукутий) – является слабым доводом.

[136] Сказал шейх уль-Ислам: «Во времена сподвижников, табиинов и их последователей не было на землях Ислама из этих куполов и мавзолеев ничего. Этого не было ни в Хиджазе, ни в Йемене, ни в Шаме, ни в Ираке, ни в Египте, ни в Хорасане, ни в Марокко. Не было такого, чтобы на могиле пророка или праведника возвели мавзолей, но подавляющее большинство этих строений появились в более поздние времена. Их появление и распространение приходится на период слабости правления Аббасидов. Именно в эти времена произошел раздор в общине, и увеличилось количество безбожников, которые сеяли свои сомнения среди мусульман. Слово нововведенцев стало иметь силу и разошлось. Все это начиная с правления Муктадира в конце третьего века. Именно тогда в Марокко получили влияние убейдиты-каррамиты. Затем они получили влияние также и в Мисре, и говорят также, что именно в эти времена появились налоги» («Мажму’ уль-Фатауа» 27/465-466).

[137] Сказал шейх ‘Абдуллах ибн Мухаммад ан-Нежди: «Что же касается установления куполов над могилами, то это из признаков неверия и его символов. Это потому что Всевышний Аллах послал Мухаммада для разрушения идолов, даже если эти идолы будут установлены на могилах праведных людей. Например, аль-Лят - был праведным человеком, когда же он скончался люди стали проводить время на его могиле и построили на ней строение и начали возвеличивать ее. Когда же жители Таифа приняли Ислам, они попросили пророка (да благословит его Аллах и приветствует) отложить разрушение аль-Лят на месяц, для того, чтобы это не стало тяжелым для восприятия их женщинами и детьми. Но посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отказал им в этом, и послал с ними Мугиру ибн Шу’бу и Абу Суфьяна ибн Харба, приказав им разрушить этого идола. Поэтому сказали обладатели знания: это явный довод на то, что не позволяется оставлять в сохранности купола, построенные на могилах, и превращенные в идолов, даже на один день» («Мажму’ат ур-Расаиль уаль-масаиль ан-Наждия» 1/246).

[138] Примером этому правитель ‘Абдуллах ибн Хамза ас-Саффах (скончался в 614 г/х). Он заставил жителей селения «Лясаф» установить мавзолей над могилой его брата Ибрахима ибн Хамзы. Также правитель Мансур Мухаммад ибн Яхья ‘Амидуддин (скончался в 1322 г/х) принудил и заставил жителей селения «аль-Архаб» установить мавзолей над могилой имама Ахмада ибн Хашима аль-Уэйси, что они и сделали. И к Аллаху Одному обращаем жалобы о нашей слабости.

[139] Что касается хадисов о запрете писать что-либо на могилах, а также хадисов о проклятии того, кто зажег на могиле светильник, то хадисы эти недостоверны. Однако два этих деяния – «надпись на могиле» и «зажигание светильников» строго запрещены. Относительно запретности этих явлений передано единогласное мнение ученых.

Сказал шейх уль-Ислам: «Постройка мечети над могилой или зажигание над ней светильника – все это то, относительно чего я не знаю никакого разногласия, что это является ослушанием Всевышнего Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует)» («Мажму’ уль-Фатауа» 31/45).

Сказал имам аль-Мардауи: «Что касается покрытия могилы гипсом, то это нежелательно без всякого разногласия, которое было бы нам известно, а также совершение надписей над ней» («аль-Инсаф» 6/232).

И, как известно, под «нежелательностью» у древних ученых имеется в виду «запрет». Также есть и другие причины запретности этих явлений. Из этих причин то, что это из разряда нововведений, которых не было во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и сподвижников. Также в этом пустая растрата имущества и уподобление неверующим из иудеев и христиан.

Поэтому сказал имам ан-Науауи: «Мы не знаем ни одного сподвижника, который бы делал что-либо из этого. Но появилось это во времена табиинов и тех, кто после них, и до них не дошел запрет этих явлений».

Однако, если электричество требуется для захоронения умершего ночью, то это разрешено и основывается на действии пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

[140] Как, например, хадис ‘Аиши о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), находясь при смерти, сказал: «Проклятие Аллаха на иудеях и христианах за то, что превратили могилы своих пророков в места поклонения». Также посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), говоря об изображениях, которые имеются в церквях, сказал: «Если среди этих людей умирает праведный человек, они строят над его могилой постройку для поклонения, затем устанавливают в них эти изображения. Они наихудшие творения перед Аллахом в Судный День». А также хадис Джабира ибн ‘Абдиллях: «Посланник Аллаха запретил покрывать могилы гипсом, садиться на них и возводить над ними какие-либо постройки». Все эти хадисы у имамов аль-Бухари и Муслима, кроме последнего – он приводится лишь у имама Муслима.

[141] Именно он привлек в свое государство черкесов для того, чтобы они помогли ему сохранить целостность его страны.

[142] С. 126. Автор книги Зейн уд-Дин Абу Бакр ибн уль-Хусейн аль-Мураги (скончался в 816 г/х). (Примечание шейха Исма’иля аль-Ансари).

[143] Сказал шейх Сулейман ибн ‘Абдиллях: «И где же правдивость тех убеждений, которые имеют могилопоклонники относительно «аулия» и «праведников», и различных тагутов, которых они называют «мажзубами» и «факырами»?! Они считают, что эти перечисленные отвечают на мольбы, видят тех, кто входит под их защиту, и поэтому взывают к ним как на суше, так и на море, при их присутствии и отсутствии» («Тайсир уль-‘Азиз иль-Хамид» с. 258).

Вообще же «мажзубы» в более широком смысле слова - это прислужники при мавзолеях и гробницах.

[144] Некоторые из этих заблудших суфиев, берут себе в довод Слова Аллаха: «Скажи: «Кто же ниспослал в качестве света и верного руководства для людей Писание, с которым пришел Муса, и которое вы превратили в отдельные листы, показывая некоторые из них и скрывая многие другие? А ведь вас обучили тому, чего не знали ни вы, ни ваши отцы». Скажи: «Аллах». (6: 91).

На это им ответил Хафиз Ибн Касир: «Пришло от Ибн ‘Аббаса: «Скажи: «Аллах» - т.е. «скажи: «это Писание ниспослал Аллах». Именно это понимание этого аята является верным, а не то, что говорят некоторые из поздних, что смысл слов: «скажи: «Аллах», - т.е. не отвечай им ничем, кроме как повторяй им слово «Аллах». Это последнее мнение заключает в себе приказ использовать при общении одинокое слово «Аллах» без всякого словосочетания. Но в арабском языке одинокие слова не являются полезными предложениями, несущими какой-либо смысл».

Также из «доводов» этих заблудших – хадис, передаваемый имамом Муслимом (375), Тирмизи (2207) и ‘Абдурраззаком (11/20847) от Анаса ибн Малика о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не наступит Судный Час, пока на земле не перестанут говорить: «Аллах, Аллах».

Этот хадис не является доводом в нашем вопросе, потому что его смысл разъяснен в другом риваяте от Анаса: «Не наступит Судный Час, пока на земле не перестанут говорить: «Ля иляха илля Ллах» (нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха)» (Хадис достоверный; Ахмад 13860).

См. также слова шейх уль-Ислама в «Мажму’ уль-Фатауа» 10/396, 556-567.

[145] Абу Бакр ибн ‘Абдиллях аль-‘Айдарус Ба’ляуи, по прозвище «солнце солнц», «оживляющий души»!!! Был одним из представителей суфийского шазилитского тариката. Скончался в 914 г/х, захоронен в Адене, и его могила посещается людьми для поиска благодати. В его биографии упоминается о том, что именно он открыл йеменский кофе («аль-бунн»).

[146] ‘Али ибн Мухаммад Радман аль-Бакили, скончался в 1144 г/х.

[147] ‘Али ибн Касим аль-Ахмар. Был одним из самых знаменитых лидеров местности Хашид. Правитель того времени аль-Мансур аль-Хусейн ибн уль-Мутауаккиль приказал убить его, когда же его убили в 1140 г/х, правитель приказал отрубить ему голову, после чего насадил ее на свое копье, и, выйдя к племени местности Хашид сказал: «Это голова вашего идола».

Что же касается имама ас-Сан’ани, то имена этих людей он привел для указания того, что дело могилопоклонников уже дошло до поклонения людям несправедливым и грешным, тогда как многобожники первых времен поклонялись праведникам, пророкам и ангелам.

[148] Под двумя ложными предположениями имам ас-Сан’ани имеет в виду то, что 1) мертвые праведники довольны тем многобожием, которое совершается над их могилами 2) то, что деяния эти являются почетом от Аллаха (карамат), оказанным этим могилопоклонникам.

[149] Как в хадисе Абу Са’лябы аль-Хушани о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Джинны бывают трех видов: вид собак и змей, вид, который летает в небесах и вид, часть которых находят себе место и оседают в нем, а часть постоянно передвигается». (Хадис хороший; Ибн Хиббан 14/25).

[150] Что касается колдовства и его видов, то это обширный вопрос, включающий в себя множество ответвлений. Из этих ответвлений: 1) определение колдовства 2) виды колдовства 3) какие из видов колдовства являются большим неверием, а какие большим грехом, не доходящим до неверия 4) оказывает ли колдовство действительное влияние, или это лишь кажущийся обман 5) каково постановление обучения колдовства самому (для использования его на деле или же без использования), а также обучения ему других 6) постановление относительно колдуна, и как с ним поступать 7) можно ли снимать колдовство колдовством 8) до какого уровня доходит влияние колдовства и может ли оно менять одну сущность на другую (как человека в осла или дерево в золото). А также множество иных вопросов так, что это заслуживает разбора в отдельной, самостоятельной работе. А Аллаху все ведомо лучше.

[151] Сказал имам Ибн Кудама: «Колдовство – это общее название, объединяющее в себе различного рода амулеты, заклинания и узлы. Оно оказывает влияние на сердца, а также на тела – приводит к болезни, смерти и разводит мужа с его женой» («аль-Кафи» 1/164).

[152] Это слово многих авторитетных ученых – человек не может стать колдуном, кроме как став предварительно неверующим. Обычно это неверие проявляется у них тем, что они совершают мочеиспускание на Коран, или пишут его мочой или менструальной кровью, или же пишут аяты Корана на нижней части стопы, или на ковре, расстеленном на полу и т.п.

[153] Что касается того, что колдун способен одни предметы превращать в другие, то на это нет доказательства.

Сказал шейх Ибн ‘Усаймин: «Колдовство оставляет свой след и влияние без сомнения, но оно не способно одну сущность превратить в другую. Не способен на это никто, кроме Аллаха». («аль-Каул юль-Муфид» 2/6).

Сказал Хафиз ибн Хаджар: «Если же посмотреть в действительность, то многие из тех, кто заявляют о подобном, не могут принести на это реального доказательства» («Фатх уль-Бари» 10/233, изд. «ар-Райян»).

[154] Мухаммад ибн ‘Абдиллях ат-Танжи (скончался в 779 г/х). Именно он наклеветал на шейх уль-Ислама в том, что якобы видел его спускающимся с минбара, и говорящим: «Всевышний спускается в последнюю треть ночи так же, как спускаюсь я». Опровержение на эту клевету содержится в книге «ат-Тасыль» (с. 77-78) Бакра Абу Зейда.

[155] 4/186.

[156] ‘Али ибн уль-Хусейн, один из шиитов, скончался в 356 г/х. Его книга «аль-Агани» полна ошибок и является книгой заблуждения. Имеется отдельная книга с опровержением на аль-Асфахани – «ас-Сейф уль-Ямани фи нахр иль-Асфахани сахиб уль-Агани», под авторством аль-Уалида аль-А’зами.

[157] Имеется в виду Джундуб ибн Ка’б аль-Азди, а не Джундуб ибн ‘Абдиллях аль-Бажали.

[158] Абу Бакр Ахмад ибн уль-Хусейн ибн ‘Али, скончался в 458 г/х.

[159] 8/136. В иснаде этого сообщения ‘Абдуллах ибн Ляхи’а – слабый передатчик. Но у истории есть другие иснады, которые подкрепляют друг друга.

[160] В этом иснаде ‘Абдуррахман ибн Аби Зинад – слабый. Поэтому шейх Мукбиль назвал этот иснад слабым в своих примечаниях к тафсиру Ибн Касира (1/263-264).

Это последний из тех комментариев, написание которых было облегчено Всевышним Аллахом, и хвала Аллаху, Господу миров.

Зрительный анализатор. Учение Сеченова и Павлова

Согласно учению И. П. Павлова, зрительный анализатор включает периферический парный орган 3.— глаз с его воспринимающими свет фоторецепторами — палочками и колбочками сетчатки (рис.), зрительные нервы, зрительные пути, подкорковые и корковые зрительные центры. Нормальным раздражителем органа 3. является свет. Палочки и колбочки сетчатки глаза воспринимают световые колебания и превращают их энергию в нервное возбуждение, к-рое через зрительный нерв передается по проводящим путям в зрительный центр головного мозга, где возникает зрительное ощущение.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 290 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...