Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Зрительный анализатор. Учение Сеченова и Павлова 2 страница



[41] Этими своими словами имам ас-Сан’ани разделил между понятиями «’ибада» (посвящение поклонения) и «иляхия» (божественность). Это потому что «’ибада» - это действие человека, а «иляхия» - это Атрибут Всевышнего Аллаха. Человек должен посвящать свое «’ибада» только Аллаху, и иметь убеждение о том, что Атрибутом «иляхия» описывается только Один Всевышний Аллах.

[42] Поэтому лицемеры не являются верующими, вместе с тем, что совершают поклонение телом, языком и имуществом.

[43] Слова автора книги не означают того, что словесное поклонение ограничивается лишь произнесением свидетельства Ислама, но привел он это лишь в качестве примера. И произнесение свидетельства Ислама это лучшее, что может произнести человек языком.

[44] Сказал шейх уль-Ислам: «Приверженцы единой общины убеждены в том, что если человек не проговаривает фразу веры своим языком, не имея при этом оправдания, не принесет ему пользы то, что в его сердце. Они едины в том, что произнесение свидетельства является условием действительности веры у того, кто способен разговаривать» («ас-Сарим уль-Маслюль» с. 523).

[45] Эти слова имама ас-Сан’ани не означают того, что Иблис превратился в неверного только потому, что не выполнил приказа Аллаха о земном поклоне. Но неверным он стал потому, что не выполнил этот приказ из высокомерия и упорства, а иначе пришлось бы говорить о неверии любого, кто не выполнил что-либо из обязательных действий шариата, например из лени.

Также, Иблис из тех, кто не произносит слова свидетельства «ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ ЛЛАХ» вместе с тем, что способен сделать это, и нет этому никаких преград.

Сказал Ибн уль-Кайим, говоря о неверии из высокомерия и упорства, после того, как упомянул, что это вид неверия Иблиса: «И неверие этого вида преобладает у врагов посланников, как поведал об этом Всевышний Аллах, говоря о фараоне и его народе: «Неужели мы уверуем этим двоим, подобным нам, в то время как их народ рабствует нам» (23: 47), и о словах различных народов, которые они говорили посланным к ним посланникам: «Вы всего лишь люди, подобные нам» (14: 10). Также этот вид неверия – неверие иудеев, как сказал Всевышний: «Когда же явилось к ним то, что они знали, они проявили к этому неверие» (2: 89). Это также вид неверия Абу Талиба, ведь он был уверен в правдивости пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и не сомневался в этом, но им овладело высокомерие и возвеличивание отцов. Он отказался отойти от их веры и засвидетельствовать об их неверии» («Мадариж ус-Саликин» 1/257).

[46] В словах многобожников «лишь Одному Аллаху» указание на то, что они поклонялись Аллаху, но вместе с этим поклонялись также и иным божествам. В этом опровержение представителям многих суфийских течений, которые говорят о том, что многобожники не поклонялись Аллаху, более того не признавали Его существование, не говоря уже о Его Господстве.

[47] Что касается Имен Аллаха и Его Атрибутов, то курайшиты подтверждали их в общем и не противились им, кроме как их проявление упорства перед принятием некоторых Имен Аллаха, таких как «ар-Рахман» - Милостивый. Сказал шейх Сулейман ибн ‘Абдиллях: «Неизвестно от курайшитов такого, чтобы они отвергали что-либо из единобожия в Именах и Атрибутах, кроме как относительно Имени «ар-Рахман» в частности». («Тайсир уль-‘Азиз иль-Хамид» с. 35). Подобное же в «Мажму’ уль-Фатауа» шейха Ибн База (2/34-36 и 71), и в тафсире Ибн Джарира ат-Табари 1/130-131).

[48] Слова автора книги «взывал к ним в сложных ситуациях» противоречат тому, о чем сообщил Всевышний в Своей Книге: «Скажи: «Как вы думаете – если придет к вам наказание Аллаха или наступит Час, будете ли вы взывать к кому-то, кроме Аллаха, если вы правдивы?» Нет же, вы будете взывать лишь к Нему Одному, и Он спасет вас от беды из-за которой вы взываете к Аллаху если пожелает, и в этой ситуации вы забываете тех, кого придаете Аллаху в сотоварищи» (6: 40-41).

Многобожники первых времен были известны тем, что взывали в сложных ситуациях лишь к Аллаху, чего не скажешь о многобожниках современных.

[49] В своем шархе к нашей книге шейх ‘Абдульазиз ар-Ражихи указал на то, что многобожники поклонялись камням, так как знали, что камни прославляют Аллаха. Поэтому они считали, что эти камни ближе к Аллаху и почетнее у Него, нежели они сами – а значит, превращение этих камней в своих заступников перед Аллахом становилось делом вполне логичным!!!

[50] Сказал шейх уль-Ислам: «Многобожники, которых описал многобожием Аллах и Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует) – в основе бывают двух видов: народ Нуха и народ Ибрахима. Основа многобожия народа Нуха была в том, что они начали проводить время у могил их праведников, а затем сделали их изображения, а затем начали поклоняться им. Основой же многобожия народа Ибрахима было поклонение планетам, солнцу и луне. А в действительности же все они поклонялись джиннам». («Мажму’ уль-Фатауа» 1/157).

[51] Истинная же сущность поклонения многобожников умершим праведникам, ангелам, планетам и т.п. – в действительности поклонение джиннам, которые помогали этим людям и обращались к ним голосом так, что многобожники думали, что имеют дело с ангелами, праведниками и планетами. Поэтому Всевышний сказал: «В тот День, когда Он соберет их всех вместе, а затем скажет ангелам: «Вам ли они поклонялись?» Скажут ангелы: «Преславен Ты, Ты наш Покровитель, а не они. Они лишь поклонялись джиннам, большинство из них веровало именно в них» (34: 40-41).

[52] Т.е. те, кто взывает к Аллаху, взывает к Нему по праву и по достоинству, потому что Всевышнему принадлежит то, что на земле и небесах, в Его Руках власть, именно Он владеет добром и способен отвести вред, и не затрудняет Его ответить просящему и взывающему. А что касается тех, к кому взывают с мольбами помимо Аллаха, то зов их ложный – не по праву и не по достоинству, так как те, к кому они взывают, не слышат их зова, а если бы и слышали, то не смогли бы ответить на него. Это потому что эти объекты не владеют ни добром, ни злом даже для себя, не говоря уже о других.

[53] В основе арабского языка предложение должно быть построено следующим образом: «Истинный зов принадлежит Ему». Но в этом аяте местоимение «Ему» выставлено в начало предложения, что по правилам арабского языка указывает на сужение смысла – т.е. «истинное взывание и мольба принадлежат только Аллаху», и «только Он достоин того, чтобы к Нему взывали», а все остальные не заслуживают этого, и обращать к ним мольбы запрещено.

[54] Слово «если» несет значение «условия» - т.е. наличие упования на Аллаха является условием наличия веры, а тот, кто не уповает на Аллаха, не может являться верующим в Него. (См. «Мадариж ус-Саликин» 2/129).

[55] Что касается упования не на Всевышнего Аллаха, то оно бывает трех видов:

1) упование на какой-либо объект в том, в чем не способен помочь никто, кроме Аллаха. Пример этому - когда человек уповает на умерших праведников в вопросах наделения пропитанием, или сохранения жизни, или помощи в сражениях против врагов и т.п. Этот вид упования является большим многобожием, выводящим человека из религии Всевышнего Аллаха.

2) упование на кого-либо в том, в чем он способен помочь, как упование на правителя или начальника в получении пропитания или помощи в быту. Этот вид является малым многобожием и строго запрещен, но человек должен уповать на Одного Аллаха.

3) Упование на человека, которому доверено совершение какого-либо дела, на которое он способен. В этом случае тоже нельзя уповать на этого человека, но нужно уповать на Аллаха в том, чтобы Он облегчил этому доверенному человеку причины выполнения своего дела. (См. «Тайсир уль-‘Азиз иль-Хамид» шейха Сулеймана ибн ‘Абдиллях с. 497-498).

Остается только добавить, что третий вид подобен второму, но разница между ними в том, что в третьем виде ты доверяешь дело человеку сам, а во втором виде дело доверено ему не тобой.

[56] Т.е. тот, кто поклоняется не только Одному Аллаху, не может говорить: «Лишь Тебе я поклоняюсь», это запрещено ему, потому что это будет ложью с его стороны, а ложь является запрещенной в шариате Всевышнего Аллаха.

[57] Слова автора книги: "свои мольбы, а также зов», указывают на то, что между этими двумя понятиями есть разница. И, действительно – зов, это один из видов мольбы, а мольба понятие более общее, включающее в себя также и другие виды обращения к Аллаху. Вместе с этим необходимо отметить, что часто в шариатских контекстах понятия «мольба» (ду’а) и «зов» (ан-нида) используются как синонимы, между которыми нет разницы.

Например, Всевышний Аллах, разъясняя действия своего пророка Нуха (мир ему), когда его объявили лжецом, сказал: «И Нух, когда воззвал (ан-нида) к Нам ранее, и Мы ответили ему» (21: 76), а в другом аяте сказал: «И взмолил он (ду’а) Своего Господа: «поистине, я побежден, помоги же мне» (54: 10). Как мы видим, одно и то же действие пророка Нуха (мир ему) Всевышний назвал и «зовом» и «мольбой». Также, говоря о пророке Закарие (мир ему), Всевышний сказал: «Вот он воззвал (ан-нида) к Своему Господу втайне и сказал…» (19: 3-4), в другом же аяте Всевышний сказал: «Тогда Закария взмолил (ду’а) Своего Господа и сказал…» (3: 38).

Что же касается имама ас-Сан’ани, то его цель здесь – это разъяснить, что мольба в любых ее проявлениях должна быть посвящена лишь Одному Аллаху Преславен Он и Велик.

[58] Сказал шейх уль-Ислам: «Говоря же в общем: стояние, сидение, поясной и земной поклоны – все это лишь право Одного истинного объекта поклонения, Творца небес и земли» («Мажму’ уль-Фатауа» 27/92).

Также Постоянному Комитету больших ученых был задан вопрос о поклоне друг другу, который совершается участниками различных соревнований, подобных каратэ. Ответ: «Не разрешено нагибаться для приветствия ни перед мусульманином, ни перед неверующим, ни верхней частью тела, ни головой. Это потому что нагибание для приветствия – поклонение, а поклонение должно посвящаться лишь Одному Аллаху». (1/233-234, под председательством шейха Ибн База, заместительство шейх ‘Абдурраззак аль-‘Афифи, участники – Ибн Ку’уд, Ибн Гудаян).

[59] В одной из фетв Постоянного Комитета больших ученых сказано: «Не разрешено совершать обход (тауаф) вокруг могил, но обход можно совершать лишь вокруг Благородной Каабы. Тот же, кто совершает тауаф вокруг могил и желает при этом приблизиться к захороненным в этих могилах, тот совершает большое многобожие. Если этим обходом вокруг могил он стремится приблизиться ко Всевышнему Аллаху, то это порицаемое нововведение. Это потому что запрещено делать обход вокруг могилы или совершать намаз рядом с ней, даже если совершающий подобное стремится этим к Лику Аллаха» (1/206, под председательством шейха Ибн База, заместительство шейх ‘Абдурраззак аль-‘Афифи, участник шейх Ибн Гудаян).

[60] Под «сбрасыванием одежды» автор книги имеет ввиду – замену одежды, раскроенной по частям тела, на кусок материи, не раскроенный по частям тела, подобно тому, как это делается при вступлении в обряды Хаджа (ихрам) с намерением совершения поклонения Аллаху и Его обожествления. Подобное действие не может быть посвящено никому, кроме Аллаха (См. шарх шейха ар-Ражихи с. 63).

[61] В книге «Мажму’ уль-Фатауа» (21/116-119) приведен подробный разбор вопроса подстригания и бритья волос. В этом анализе ш ейх уль-Ислам указал на то, что подстригание и бритье волос бывает четырех (4) видов:

1) если это делается в Хадже или на Умре – как обряд поклонения Аллаху. Этот первый вид приказан Аллахом и Его посланником (да благословит его Аллах и приветствует) и является узаконенным на основе Корана, Сунны и единогласного мнения общины мусульман.

2) если волосы бреются или подстригаются из-за нужды к этому, как, например для лечения. Этот вид также разрешен на основании Корана, Сунны и единогласного мнения.

3) когда волосы подстригаются или бреются вне Хаджа и Умры, но как проявление и признак религиозности и праведности. Как, например, некоторые бреют волосы после принесения покаяния, имея убеждение, что без этого покаяние не будет полноценным. Некоторые же бреют голову, считая это признаком аскетизма и богобоязненности. Или же некоторые из «шейхов» призывают к покаянию своих мюридов, после чего подстригают этому мюриду клок волос. Это воспринимается как непременный атрибут звания «шейха», без которого этот шейх не считается из тех, кто может выслушивать грешника и принимать его покаяние. Так вот этот третий вид является нововведением, которое не приказано ни Аллахом, ни Его посланником (да благословит его Аллах и приветствует). Это не считает ни обязательным, ни желательным никто из имамов этой общины. И не было таких убеждений и обрядов ни среди сподвижников, ни среди тех, кто последовал за ними наилучшим образом.

4) тот, кто бреет свою голову без нужды к этому, вне Хаджа и Умры, и не в форме проявления аскетизма или богобоязненности. Относительно этого вида есть разногласие среди ученых – некоторые высказались за нежелательность этого, а некоторые заявили о разрешенности подобного.

Также подробный разбор вопроса подстригания и бритья волос имеется в книге «ат-Таражжуль» аль-Халляля (с. 89-98), «ат-Тамхид» Ибн ‘Абдуль-Барра (6/74-80), «Зад уль-Ма’ад» (4/159-162).

Что же касается имама ас-Сан’ани, то здесь он указывает на то, что если бритье волос или их подстригание производится в форме поклонения, то это деяние должно быть посвящено лишь Одному Аллаху и сделано лишь ради Него Одного.

[62] Это потому что "божеством" в шариатских контекстах называется любой объект, которому посвящается какой-либо вид поклонения. (См. «Мухтар ус-Сихах» с. 9; «Тадж уль-‘Арус» 9/375; «Миат масаиль» с. 15);

[63] Слова имама ас-Сан’ани: «их поклонение божествам заключается в их убеждении, что эти божества приносят пользу и вред» - эти слова не означают того, что многобожники считали свои божества способными на принесение пользы или вреда самостоятельно.

Именно поэтому Всевышний приказал Своему посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) обратиться к ним и сказать: «Скажи: сообщите мне о том, к чему взываете вместе с Аллахом – если пожелает Аллах нанести мне вред, смогут ли они избавить меня от этого вреда, или захочет оказать мне милость, способны ли они удержать Его милость? Скажи: достаточно мне Аллаха, на него уповают уповающие» (39: 38).

Сказал шейх ас-Са’ди, комментируя этот аят: «Они ответят тебе: нет, (наши божества) не способны отвести вред или удержать милость». Также, на это указывают Слова Всевышнего: «Почему ты поклоняешься тому, что не слышит и не видит и не способно помочь тебе ничем» (19: 42), а также: «Тогда он (пророк Ибрахим - мир ему) сказал им: «Слышат ли они вас, когда вы взываете к ним? Или приносят ли они пользу или вред? Они сказали: но мы застали наших отцов совершающими подобное (т.е. поклоняющимися этим божествам) » (26: 72-74). Сказал шейх ас-Са’ди, комментируя эти аяты: «Многобожники подтвердили, что все эти свойства не имеются у их божеств, они не слышат мольбы, и не приносят ни пользы, ни вреда».

Но необходимо усвоить, что многобожники считали, что их божества «приносят пользу и вред» тем, что заступаются за них перед Аллахом, даже без изначального позволения Аллаха на это, а также приближают их к Аллаху ближе (см. Коран - 10: 18; 39:3).

А что касается того, что иной раз они запугивали пророка (да благословит его Аллах и приветствует) своими божествами, то это из-за их убеждения о том, что их божества способны на управление чем-либо из явлений природы, но не самостоятельно, а с дозволения, данного им Аллахом.

Этот момент важен для понимания, брат мой, т.к. аргумент того, что «многобожники имели убеждение о том, что их божества способны приносить пользу и вред» активно используется сегодня суфиями. (Подробнее этот вопрос смотри в книге о Булгаре с. 201-203) (2-ое издание).

[64] Сказал Ибн уль-Кайим: «Самое почетное поклонение – это поклонение намаза. И именно это поклонение переняли на себя различные (суфийские – прим. перев.) шейхи, а также те, кто уподобляется правителям и ученым. Что касается шейхов, то они забрали себе самое почетное из того, что есть в намазе – а это земной поклон. Те же, кто уподобляется ученым, забрали себе из этого поясной поклон и совершают его друг другу при встрече так, как этот поклон делается Всевышнему в намазе. Те же, кто уподобляется правителям забрали себе поклонение стояния так, что свободные и рабы стоят над ними смиренно в то время, как сами они сидят. Что касается посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то он запретил все эти явления отдельным, частным запретом, а тот, кто продолжает это совершать, явно противоречит ему в этом запрете» («Зад уль-Ма’ад» 4/145).

[65] Хафиз Ибн Касир, комментируя этот аят, и приводя такое же его разъяснение, которое привел имам ас-Сан’ани, опирался на сообщение об этом от Ибн ‘Аббаса. Сказал Ибн ‘Аббас: «Ты спрашиваешь этих многобожников: кто создал вас и кто создал небеса и землю? Они говорят: «Аллах» - это и есть их вера. Но сами при этом поклоняются наряду с Аллахом иным божествам – это их придавание сотоварищей». После приведения этого асара, Ибн Касир сказал: «Таким же образом этот аят разъяснил Муджахид, ‘Ата, Катада, ад-Даххак и ‘Абдуррахман ибн Зейд ибн Аслям».

Остается только добавить, что асар от Ибн ‘Аббаса достоверен. А также достоверны асары об этом от Муджахида и ‘Ата.

[66] (Хадис достоверный; Муслим 7475).

[67] Иснад этого сообщения слабый, в нем сразу пять (5) болезней:

1) в его иснаде ‘Умар ибн Ибрахим – слабый передатчик.

2) его передачи от Катады запутаны.

3) Хасан аль-Басри не слышал хадисов от Самуры ибн Джундуба, кроме хадиса об ‘акыке, по более правильному мнению ученых-мухаддисов.

4) в этом хадисе элементы, противоречащие основам шариата, как об этом придет разъяснение далее со слов шейха Ибн ‘Усаймина.

5) относительно иснада этого хадиса есть разногласие – слова ли это пророка (да благословит его Аллах и приветствует) или самого Самуры ибн Джундуба. Более правильно, что это слова Самуры.

Сказал шейх Ибн ‘Усаймин: «Эта история ложная, неправдивая. Довод на ее ложность в следующем:

1) ее правдивость не установлена достоверным хадисом.

2) невозможно великой невозможностью, чтобы Всевышний упомянул в аяте грех Адама и Хаууа и при этом не упомянул об их покаянии. Это потому что если Всевышний упоминает о грехе кого-то из пророков, обязательно упоминает об их покаянии.

3) пророки защищены от многобожия по единогласному мнению всех ученых.

4) известно, что Адам откажется заступаться за людей в Судный День, оправдавшись тем, что имеет грех, ведь он поел с дерева. А если бы он совершил многобожие, то он упомянул бы в оправдание людям именно об этом, ведь многобожие хуже, чем просто грех.

5) в этой истории говорится, что Иблис сказал им: «Я ваш друг, который вывел вас из рая». Но известно, что желающий заблудить не будет говорить такого.

6) то, что в этой истории Иблис сказал им: «А не то я сотворю его рогатым». Так как же Адам и Хаууа могли поверить этому, в то время как они знают, что Иблис не способен творить?!

7) Слова Всевышнего: «Они придали Ему сотоварищей». Местоимение «они» множественного числа, а если бы имелись в виду Адам и Хаууа, то было бы использовано местоимение двойственного числа» («аль-Кауль уль-Муфид» 2/308-310 с сокращениями).

Вывод: в начале этого аята говорится об Адаме и его жене Хаууа, но придавание сотоварищей Аллаху совершили не они, а люди из их потомства. Это тафсир, который пришел с достоверным иснадом от Хасана аль-Басри. Сказал о нем Хафиз Ибн Касир: «Это один из лучших тафсиров, и понимать этот аят необходимо именно так».

[68] Имам ас-Сан’ани имеет в виду хадис ‘Усмана ибн Ханифа о слепом человеке. Этот хадис, а также те вопросы, которые вытекают из него и связаны с ним, мы приводили в книге о Булгаре (с. 154-160) (2-ое издание).

Здесь же остается только прокомментировать слова имама ас-Сан’ани: «в хадисе о праве пророка (да благословит его Аллах и приветствует), в достоверности которого есть сомнения». Под сомнениями автор книги имеет в виду слова имама ат-Тирмизи об этом хадисе: «Мы не знаем этот хадис, кроме как со слов Абу Джа’фара, но этот Абу Джа’фар не аль-Хатмий». Этим самым имам ат-Тирмизи указал, что один из передатчиков этого хадиса неизвестен, а соответственно достоверность этого хадиса под сомнением. Но, необходимо отметить, что имам ат-Тирмизи ошибся в этом, а этот Абу Джа’фар как раз и есть аль-Хатмий. Сказал шейх уль-Ислам: «Так сказал ат-Тирмизи! Но все остальные ученые сказали, что это Абу Джа’фар аль-Хатмий, и это действительно так» («ат-Тауассуль уаль-уасиля» с. 202).

Исходя из этого, в достоверности этого хадиса сомнений быть не должно. Но, вместе с этим, этот хадис не содержит в себе довода на совершение неузаконенных видов тауассуля, поэтому постановление вынесенное имамом ас-Сан’ани правдиво и не имеет ограничений – «тот, кто заимел такие убеждения, тот придал Аллаху сотоварищей…».

[69] «Отдает ребенка» - т.е. подобно тому, что делают христиане, отдавая своего ребенка в монашество в церковь. У могилопоклонников это проявляется в форме отдавания ребенка на служение мавзолею. Этим самым могилопоклонники уподобляются многобожникам-курайшитам, которые устанавливали прислужников своим идолам, таким как аль-Лят и аль-‘Узза и аль-Манат.

[70] Об этом пришло сразу несколько хадисов. Из них хадис ‘Убады ибн ас-Самита о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Группа из моей общины позволит себе употребление вина, назвав его иным названием» («Муснад» имама Ахмада 22761, Абу Дауд 3688, Ибн Маджа 3385; см. «ас-Сахиха» 1/182-186, № 90).

[71] Что касается фразы: «Уповаю на Аллаха и на тебя», то произнесение ее запрещено, и фраза эта является проявлением многобожия и придавания сотоварищей Аллаху. Что же касается фразы: «Уповаю на Аллаха, а затем на тебя», то относительно разрешенности и запретности этой фразы есть разногласие среди ученых.

Более же правильное мнение в этом вопросе, а Аллаху ведомо лучше, состоит в том, что произнесение этой фразы запрещено. Это потому что слово «тауаккуль» (упование) не приходит в шариатских контекстах в приписанном к кому-либо, кроме Аллаха виде. К тому же, «упование» это поклонение сердечное, как сказал об этом имам Ахмад, и нет в этом доли творению, и посвящено оно лишь Одному Аллаху. Если же кто-то скажет, что говорящий такую фразу не имеет в виду ее истинного смысла, а лишь произносит ее как устоявшееся среди людей и на языке выражение, то ответом на это то, что шариат установил необходимость перекрывания путей ведущих к многобожию, поэтому необходимо порицать произнесение подобных фраз.

[72] О нем говорят «аль-Джийли», а также «аль-Джийляни», а также «аль-Кийляни». ‘Абдулькадир ибн Аби Салих аль-Джийляни – провел жизнь в Багдаде. Один из ученых ханбалитского мазхаба, был известен своим аскетизмом и праведностью. Некоторые его убеждения были подвержены критике. После его смерти на него было возведено много лжи суфиями так, что ему были приписаны различные ложные убеждения и деяния, в то время как принято считать, что он непричастен к этому, а Аллаху это ведомо лучше. Скончался в 561 г/х.

[73] Ахмад ибн ‘Умар аз-Зейля’и, родился в Йемене, в одной из деревень Худейды. Был известен своим суфизмом так, что даже был прозван «Султаном познавших Аллаха». Скончался в 704 г/х и был захоронен в деревне аль-Люхия на берегу моря. Его могила постоянно посещается огромными толпами людей, которые ищут у нее благословения. Авторитет этой могилы настолько силен среди невежественных жителей, что если войдет в деревню аль-Люхия кто-либо из тех, кто бежит от властей, то представители власти не смеют войти за ним в эту деревню, не говоря уже о том, если этот человек скроется в самом мавзолее. Собрания и совершение различных видов поклонения у этой могилы продолжаются до сегодняшних дней. Да облегчит Всевышний удаление этой могилы-идола, а также ложных убеждений многобожия из сердец людей.

Примечание: аз-Зейля’и, о котором идет речь, это не тот самый Зейля’и автор известной книги «Насбу Ррая».

[74] Ахмад ибн Муса ибн ‘Ужейль (‘Ужейль – одна из деревень Тихамы в Йемене). Скончался в 690 г/х. Говорит один из заблудших суфиев (аш-Шаржи) о его могиле: «Его могила – известная, благословенная могила в Йемене. Люди приезжают к ней из далеких мест для перенятия благословения. Тот, кто будет искать прибежища у этой могилы, тот спасся от всякой беды! Никто не способен принести вреда тому, кто доберется до деревни, в которой находится эта могила. Более того, никто из правителей не имеет никакой власти в этой деревни и не способен распространить на нее свои распоряжения! И все это из-за благословенности этой могилы!!!» («Табакат уль-Хаууас» с. 57-64).

Остается только добавить то, что один из правителей Йемена своего времени имам Ахмад ибн имам Яхья Хамидуддин разрушил эту могилу-идол и купол над ней в 1348 г/х, да вознаградит его Аллах великой наградой!

[75] Имеется ввиду известный сподвижник ‘Абдуллах ибн ‘Аббас. Сказал историк Хусейн ибн Ганнам: «То, что происходит на могиле Ибн ‘Аббаса в Таифе – ужасаются от этого даже невежды, не говоря уже об ученых. Люди стоят у его могилы в унижении и смирении. Кто просит помощи, кто прибежища. Кругом слышны возгласы: «Сегодня мы ждем помощи только от Аллаха и тебя о Ибн ‘Аббас». Они просят его разрешить их трудности и дать им пропитание. И все это при том, что никто не порицает этого!» («Тарих Нежд» с. 17).

[76] Ахмад ибн ‘Али ибн аль-Хусейн ар-Рифа’и. Скончался в 570 г/х. К нему приписывается рифа’итский тарикат. Из слов имама аз-Захаби о нем понимается, что он был обладателем знания, искренности и аскетизма. Но после его смерти его последователи приписали ему то, к чему он непричастен. Из этого то, что он, якобы входил в огонь, ездил верхом на хищных животных и играл со змеями. Вместе с этим в словах некоторых ученых я встретил то, что его называют крайним суфием. А Аллаху ведомо лучше.

[77] Ахмад ибн ‘Али аль-Бадауи. Родился в городе Фас (город в Марокко). Но известность и уважение получил в Египте. Скончался в 675 г/х. Захоронен в одном из городов Египта – Танте. Его могила считается самым большим идолом Египта, как поведал об этом шейх Мухаммад Хамид аль-Факый в своих комментариях к «Фатх уль-Мажид». В некоторых книгах приходит указание, что Бадауи был из тех, кто не совершал намаз!!!

[78] «Бакрия» - приписка к ‘Абдуррахману ибн Аби Бакру (сын Абу Бакра ас-Сыддыка и брат ‘Аиши). Семейство, к которому приписывает себя это суфийское течение, захоронено на кладбище «Карафа» в Египте, там же, кстати, захоронен и имам аш-Шафи’и.

[79] Под «жителями горных земель» имам ас-Сан’ани имеет в виду жителей северного Йемена. Абу Тайр – это Ахмад ибн уль-Хусейн ибн уль-Касим. Объявил себя правителем в 646 г/х, и был убит в 656 г/х. Его могила расположена в землях местности Хашид. Она постоянно посещается в поисках благодати. Над могилой купол, над которым статуя птицы. Имам аш-Шаукани в одном из своих произведений указывает на то, что некоторые из могилопоклонников обращаются к Абу Тайру словами: «О самый милостивый из милостивых»!!! А Аллах превыше того, что придают Ему в сотоварищи!

[80] Ахмад ибн ‘Альуан – заблудший суфий. Скончался в 665 г/х и захоронен в деревне «Яфрус» (около 30 км от Таиза (Йемен)). Его могила всегда была известна совершением около нее различных проявлений многобожия. Более того, жители местности и соседних деревень посещают эту могилу, беря с собой женщин и детей. В 1362 г/х имам Ахмад ибн имам Яхья Хамидуддин разрушил эту могилу-идол. Однако, в дни революции 1382 г/х (1962 год по христианскому летоисчислению) жители Яфруса вновь вернули гроб ибн ‘Альуана на прежнее место, но уже без праха самого ибн ‘Альуана. Таким образом, могилопоклонники продолжают поклоняться при этом мавзолее даже несмотря на то, что прах ибн ‘Альуана в нем отсутствует.

[81] Под «неждийскими куплетами» автор имеет в виду свое стихотворение в 74 куплета, написанное им в 1163 г/х. Причиной написания этого стихотворения стало то, что до имама ас-Сан’ани дошли вести о благословенном призыве шейха ан-Нежди, а также дошли некоторые из его книг и посланий. В этих стихах имам ас-Сан’ани выражает свою солидарность, согласие, поддержку и признательность шейху ан-Нежди за его старания на пути призыва. Сообшает ему о том, что его убеждения полностью схожи с убеждениями шейха ан-Нежди, и раскрывает суть этих убеждений в этих куплетах. После написания этих стихов имам ас-Сан’ани отправил их шейху ан-Нежди через Мекку.

Но, через некоторое время после этого, в свет вышли новые стихи, под названием «отказ и покаяние», в которых значился отказ от «неждийских куплетов». Однако, более правильное мнение в том, что этот «отказ» не дело рук имама ас-Сан’ани, но эти стихи были написаны его внуком (Йусуф ибн Ибрахим), который имел отклоненные суфийские убеждения. После их написания этот самый внук приписал эти стихи имаму ас-Сан’ани и налгал на него, возведя на него навет. Сущность этой подделки и навета разъяснена в книге имама Сулеймана ибн Сахмана «табриат уш-шейхейн иль-имамейн мин тазуир ахли ль-казиби уаль-мейн» («объявление о непричастности двух шейхов, имамов (т.е. имам ас-Сан’ани и имам ан-Нежди) к той лжи и подтасовке, которую выдумали на них»).





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 209 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...