Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
1. Проблема смысла истории.
2. Теории единства Всемирной истории (Гегель, К. Маркс).
3. Критика теорий исторического прогресса.
4. Концепции локальных культур и цикличности развития (Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби).
Вопросы для самоконтроля:
1. Как решался вопрос о смысле и направленности истории в христианской философии?
2. Что понимает Ясперс под «осевой эпохой»?
3. Каковы особенности формационного подхода к пониманию исторического процесса?
4. Что такое общественно-экономическая формация? Какие типы формаций выделят Маркс?
5. В чем сущность антиисторицизма К. Поппера?
6. Каковы основные черты цивилизационного подхода к истории?
7. Как понимает прогресс всемирной истории Данилевский?
8. Чем обусловлена уникальность каждой цивилизации, по мнению Тойнби?
Литература
Основная литература:
1. Введение в философию: учебное пособие для вузов / авт. колл.: И.Т. Фролов и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2005. – Раздел 2. Гл. 8. §§ 2,3.
Дополнительная литература:
1. Барг М.А. Категория «цивилизация» как метод сравнительно-исторического анализа // История СССР – 1990 – №5.
2. Гумилёв Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. – М., 1990. – Ч.6.
3. Тойнби А. Постижение истории. – М., 1991.
4. Формации или цивилизации: материалы круглого стола // Вопросы философии – 1989 – №10.
5. Фукуяма Ф. Конец истории? // Вопросы философии – 1990 – №3.
6. Шпенглер О. Закат Европы. В 2 т. Т. 1. – М., 1993.
7. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1991.
Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 280 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!