Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
А
Анабаптисты144
«Апология Аугсбургского исповедания»125
Аугсбургское исповедание 125
Арианство 65
Аугсбургский религиозный мир 124
Аутодафе 67, 120
Б
Баптизм127, 163, 173, 166
Безусловное предопределение, учение 147
Белое братство 20
Богородичный центр 20
Булла 120, 122
В
«Вера и строй», движение 169,170
Вселенские Соборы: 9,17,20,40-41,51-53,64
II Вселенский Собор (I Константинопольский) (381) 65
III Вселенский Собор (Ефесский) (431) 21
IV Вселенский Собор (Халкидонский) (451) 21
V Вселенский Собор (II Константинопольский) (553) 120
VI Вселенский Собор (III Константинопольский) (680-681) 41
VII Вселенский Собор (II Никейский) (783-787) 57
VIII Вселенский Собор53
Всемирный Совет Церквей 170
Всемирный союз баптистов 163
Всемирный союз методистов 65
Вульгата 74
Высокая Церковь 161-162
Г
«Галликанское исповедание» 148
«Гейдельбергский катехизис» 149
Гугеноты 146, 153-154
Д
«Дарственная Константина» 42
Диктат папы Григория VII 63
Диссентеры155
«Доктрина об индульгенциях» 96
Е
Епископальная Церковь 155, 157, 161, 163
Ересь Македония 81
Ересь николаитов 105
Ж
«Женевский катехизис» Кальвина 148
«Женевское соглашение» 148
«Жизнь и деятельность», движение 169-170
И
Иконоборчество 42,45
«Индифферентная Церковь» 162
Икономисты 45
Имморталисты 101
Индепенденты 156
Интердепенденты 156
Интердикты 68, 118
Интеркоммунион 169-170
«Исповедание веры» Кальвина 147-148
К
Кардинал 51-52, 58, 61, 71, 84, 86, 105
Книга общественных богослужений 159
Конгрегационалисты 156
Конгрегация индекса запрещенных книг 68
Консистория 147
Конституция 72
Конфирмация 112
Крестовые походы69
Л
«Лжеисидоровские документы» 51
М
Манихейство 62, 80, 113
Методисты 164
Мытарства 91-92
Монофизитство 9, 21, 41, 74, 79
Н
Направления намерения 108
«Наставление в христианской вере» Кальвина 148
Невидимость Церкви, учение 141
«Непримиримые» 48
Низкая Церковь 162
Нонконформисты 155, 159
О
Окружное послание восточных патриархов (1848) 84, 153
Окружное послание Фотия 80
Оправдание, учение 135
Орос 78
П
«Пепловая среда», пост114
«Первый катехизис» Кальвина 148
Перекрещенцы 144
Предестинация150
Преемственность пастырского служения 128
Пресвитериане 155, 161, 163
Пробабилизм 108
Прозелитизм 16
Пронунциация, учение139
Пуритане146
Р
Реформатство 10
С
«Святая служба» 68
«Священная конгрегация инквизиции» 67
Стигматизация 15
«Силлабус» 75
Символ веры 48,52,56, 73,77-81,83,159
Синергисты 134
Синергизм151
Соборы:
Собор, созванный Фотием (867) 51
Великий Свято-Софийский Собор «383 отцов» 53
Собор в Бари (1098) 84
I Латеранский Собор (1123) 70
III Латеранский Собор (1179) 65
I Лионский Собор (1245) 70
II Лионский Собор 1274 82
Римский Собор (1302) 32
Констанцский Собор (1414-1418) 32,64,70
Базельский Собор (1431-1443) 64,70
Ферраро–Флорентийский Собор (1439) 64
V Латеранский Собор (1512-1516) 64
Тридентский Собор (1545-1563) 89,90,103,106
I Ватиканский Собор (1870) 25,71-72,74
II Ватиканский Собор (1962-1965) 35,68,72,111
Т
«Теория ветвей» 170
У
Учительная роль Церкви 130
Ф
«Формула согласия» 125
Ц
Церковное Учительство 111
Целибат 61,105,123
Ч
«Четыре срока», пост 114
Ш
Широкая Церковь 163
Шмалькальденские войны 124
«Шмалькальденские члены» 125
[1] Викарий.
[2] Имеется в виду апостол Петр.
[3] Первенствующий из епископов.
[4] Независимый светский правитель.
[5] Иконоборчество — движение против почитания икон, возникшее в Византии в первой половине VIII в. и продолжавшееся почти до середины IX в.
[6] Борьба в Византии двух партий — «непримиримых» и «икономистов» — имела глубокие исторические корни. Каждая из этих партий желала видеть на императорском троне и на патриаршем престоле своего сторонника. Одним из вопросов, вызывавших между ними расхождение, было в это время отношение к раскаявшимся иконоборцам. «Икономисты» были за снисхождение к ним, «непримиримые» не допускали никаких снисхождении. К «икономистам» принадлежали: патриарх Тарасий, патриарх Мефодий, которого «непримиримые» студиты отказались даже поминать за богослужением, архиепископ Сиракузский Григории Асбеста (видный церковный деятель того времени) и патриарх Фотий. Патриархов Мефодия и Фотия поддерживал кесарь Варда. «Непримиримых» поддерживал прежний император Михаил I, отец патриарха Игнатия, императрица Феодора, низложенная Вардой (он был ее братом), и сам патриарх Игнатий. «Непримиримых» было немало среди монахов, особенно студитов.
[7] Собор 861 г. получил название «Двукратного», возможно потому, что вторично занимался рассмотрением уже решенного дела. Иначе его называют также Первовторым(или Второпервым). Назван так вследствие того, что заседания его были прерваны нападением иконоборцев, а затем возобновлены, то есть он проходил в два этапа — второй и первый.
[8] Впервые Библия была переведена на латинский язык блаженным Иеронимом Стридонским и IV и, и этот период получил такое название, означают обычная, общепринятая (версия).
[9] До последнего времени была возможность считать ее таковою, поскольку в ней сохранялось преемство иерархии. Православная Церковь тоже это признавала до той поры, пока у англикан не появилось женское священство и даже женское епископство.
Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 258 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!