![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Ученый спросил у мудреца, как части слагаются в целое и как различить знание о многих вещах и знание о полноте вещей.
Мудрец сказал:
«Рассыпанное соберется в целое, когда обретет сердцевину и насытится.
Ведь сердцевина делает многие вещи значимыми и настоящими.
Кажется, их полнота так проста, ее едва хватает,
словно тихая сила несет тебя от предмета к предмету
и остается сокрытой вблизи течения.
Чтобы познать полноту или поделиться ею,
не нужно все вещи по отдельности знать,
говорить, иметь, делать.
Хочешь попасть в город, войди в единственные ворота.
Один удар колокола заставит звонить и другие.
Сорвешь спелое яблоко, к чему знать его природу?
Возьми в руку и ешь».
Ученый заметил, мол, чтоб до правды дойти, надобно знать все детали.
Не согласился мудрец.
Нам много известно только о правде старинной.
Правда — маяк на пути — дерзкая, вечно в новинку.
Смысл ее скрыт, словно семя, упавшее с древа.
Мешкаешь жить, хочешь больше узнать,
сто шагов загадать наперед, так пропустишь всю суть
и за золото примешь лишь блеск, лес изведешь на дрова.
Ученый сказал, что ответил мудрец не на все...
Мудрец отмахнулся,
твоя полнота - словно бочка с незрелым вином, сладким и мутным.
Забродит, и время процедит его.
А вместо того, чтоб отведать, упьешься, и ноги откажут.
Так научная психотерапия отличается от феноменологической.
Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 207 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!