Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
а) Истинно христианское изречение, конечно, выглядит яначе, а именно: "Воалюби Бога и делай то, что угодно ^у.как нам показал это Иисус Христос".
б) "Любовь" в христианском смысле - это но требовательное, грубое обладанием другим человеком себе в утеху: это истинное уважение и доброжелательность по отношению к другим, когда они всегда рассматриваются как личности, а не как вещи и тем более но как орудия, предназначенные для употребления иди злоупотребления в свое удовольствие.
"Согласие" партнера никоим образом не освобождает христианина от Христова закона любви по отношению к нему.
в) По словам Павла христианином всецело обладает Христос, купивший его дорогою ценою; тело, разум и дух христианина пря-наддежжт Христу, которому он должен принести себя в живую жертву, святую и угодную Богу. Кр<дю того, душа и тело христианина -его храм Святого Духа, который надлежит сохранять в непороч
ности, сделав иа него ковчег ддя божественного Духа, иеосквер-нонный я незапятнанный никакой распущенностью, непрммдаиой для божественной святости.
г) Те, кто имел опыт сексуальной распущенности, единогласно говорят об одном и том же:потакание плотя - это духовная смерть, чувственность "каменит сердце и все внутри"; мир. радость, ощущения присутствия Божия, богосозорцание. - все это утрачивается, когда, бросая вызов собственной совести и христианским идеалам, мы в своем поведения опускаемся до уровня, несовместимого с подлинной человечностью.
д) Образцом для духовного подражания является Христос, я заявлять о том, что пример чистоты, силы и сдержанности, преподанный Им, совместим с сексуальной распущенностью значит называть черное белым и добро злом.
Конечно, те, кто защищает распущенность, отмахнуться от приведенных аргументов как малоубедительных: их умонастроение сформировалось еще до начала спора и на других принципах. Пастор может только посоветовать им, чтобы они посмотрели на свое поведение в свете Евангелия, чтобы ояи называли вещи их истинными именами и прекратили обманывать самих себя.
Гомосексуализм
D целом проблема гомосексуализма (сексуальной ориентации на лиц своего же пола) для христианского советника сопряжшш. со многими трудностями, проистекающими яэ традиционного отношения к этому отклонению, из негативно-эмоциональной его оценки, из ситуация, обусловленной психиатрическим, иногда кримина^ным и просто личностным аспектами. Первая трудность,
возникающая перед обычным пастором, состоит в том, чтобы сочувственно отнестись к личности, попавшей в эту ситуацию, преодолев свое первоначальное неприятие или отвращение. Этого обычно достаточно для того, чтобы начать понимать ситуацию. Гомосексуалисты горько жалуются на отношение к ним церкви и "духовенства", которые "хотят, чтобы гомосексуалистов душили в момент их появления на свет" и которые обрекают их на медленное социальное удушение, на пожизненное заточение за решетку общественного остракизма. tt<H выдвигается обвинение в том, что "большинством членов церкви все еще верят, что гомосексуальные связи противоречат воле Божией в отношении человеческой сексуальности и, следовательно, греховны". Они считают также, что тяжелое бремя иррациональной вины усугубляется фарисейским неодобрением гомосексуальных связей со стороны религиозной общины. "Гомосексуалисту не следует со своим горем идти к священнослужителю... шрамы, полученные от плохого обращения дурно информированных и некомпетентных священнослужителей, сохраняются в душах иногшс христиан-гомосексуалистов^*- говорят оаи: эти шрамы расцениваются как отверженность Богом, Христом, церковью; в противном жа случае человека ожидает по-жизнанаое утаивание своей болезни, шизоидное по своему характеру и, как следствие, прискорбно низкий уровень развития.
Когда же к этому в высшей степени эмоциональному протесту добавляется мысль о том, что уничижение целого класса мужчин является всего лишь сознательно насаждаемым мифом, который подогревался людьми праведного образа жизни только для того,чтобы 'резко отмежевать свс^.кванта гомосексуальные интенции от своего самосознания", начинаешь понимать, что фарисейские и самооправяательные обвинения выдвигает и другая сторона.
Другие выдвигают обвинение против библейских авторитетов, особенно в том, что касается истории с Содомом и Гомор-рой, а также касательно осуждения Павлом мужчин и женщин, которые "разжигались похотью друг на друга". В этих библейских отрывках они усматривают источник традиционной негативной христианской реакции на гомосексуализм. Ф.Р.Бэрри считает, что "этот особый вид осуждения" вне всякого сомнения бмл связан о библейскими историями; впрочем, в то же время он показывает, что современные либеральные богословы считают весьма сомнительным, чтобы эти истории когда-либо соотносились с гомосексуализмом и что таковое соотнесение началось с того момента, когда неприятие иудеями упадочнического образа жизни греиов потребовало библейского обоснования. Шервин Бэйля считает, тго'в значительной степени на оформление христианского отноччоняя к гомосексуализму повлиял римский закон, строго преследовавший развращение подростков. По-видимому, Рим исходил из оснований социального и военно-армейского порядка; во всяком (случае за этим стоит нечто большее, чем буквальное понимание (библейских изречений. Средневековая церковь HBJtarana на гомосексуалистов епитимью я другие духовные наказания, однако редко отдавала их на суд городского магистрата.
В современном мире многие считают, что традиционное христианское неприятие гомосексуализма проистекает из не^вадэния, из отвращения по отношению к сознательному развращения) молодых людей, из образного представления о том, что делают rw ексуа-ллсты (подпитываемого настенными рисунками и надписям^ из отвращения к мужской проституции и наконец из возможное: последствий. которые возникают при попадании в тюрьму, в f яю и вообще п окружение, состоящее из однополнх. Кроме той^ яя
эмм неприятием лежит основательная интуитивная убежденность в том, что в отличие от гетеросексуальных отношений, которые естественны и целесообразны, гомосексуальные связи неестественны и преследуют только одну цель: потаканио собственной распущенности, выражающееся в извращении изначально оправданного и истинного устремления, присущего природе человека.
Бить может, все это представляется неудовлетворительным для протестующего гомосоксуала, однако в таком подходе нет бездумной и безчувственной собственной праведности или сознательной жестокости. Многие христианские мыслители пытаются сегодня, если не оправдать гомосексуализм, то во всяком случае вызвать в обществе сочувствие к практикующим его. "Быть гомосексуалистом кая таковым, - пишет Бэрри, - но более порочно и предосудительно, чем быть слепым или увечным... Гомосексуалистов надо освободить от комплекса вины, который будет загонять их еще глубже в самих себя". Он призывает не игнорировать их и не третировать как изгоев. Острые ованге-листичоские дискуссии повторяют библейские утверждения на втот счет, но и они заканчиваются мыслями о том, что "вообще в самих гомосексуальных наклонностях не следует усматривать болыю, чем во всех иных нездоровых наклонностях людей. Подобно другим отклонениям от нормы, оформившимся с рождения или в раннем возрасте, эти отклонения надо принимать и жить с ними вместе, если они не поддаются исправлению... Гомосексуализм... характеризует конституцию мужчины и женщины, за которую они не могут нести ответственности" (К.Дж.Скорер). При этом, однако, следует помнить и то, что этим высказыва-шмм либерально настроенный христианских авторов могут быть противопоставлены евангельские теаясы о силе благодати Божией,
достаточна для того, чтоби чреооризит!. каждого человека на земле.
Ясно, что всякому, кто борется давать соьоти с ^той области, необходимо хорошенько поразмисддть и научиться улавливать некоторые тонкие различия. Считается, что приблизительно пять процентов населения преимущ^.тсенно гомосексуалисты, и один из пяти, входящих в это число, открыто расценивается как "женоподобный", подозрительный или "голубой". Конечно, существует бесконечный спектр гомосексуальной ориентации (от скритого гомосексуализма, который едва осознается и проявляется только в кризисных ситуациях, сопрягаясь с тенденцией обвинять других ради собственной неосознанной защити, до закончошюго гомосексуалиста, любой ценой избегающего контактов с противоположным полом). Бэрри считает, что секс всегда в какой-то степени амбивалентен, и нормальные люди с геторосексуальними отношениями иногда могут испытвать острое влечении к определенным представителям своего же пола. Шестичлонния шкала Кинси (от явных ге-теросексуалои до стопроцентных гочосех^уалистоь) по-видимому слишком упрощает картину.
Причины возникновения гомосексуальной ориентации широко обсуждаются. Некоторые считают, что гомосексуальный период является обычным явлением и развитии каждого мальчика, вероятно, потому, что физические изменения, протекаючще во время полового созревания, виорвне констатируются на своем собственном теле; кроме того их легче прослежиьыть на других представителях сжоего же пола, в то время как застенчивость и страж меша-,ют сближению с представителями противоположного пола. К этому периоду принадлежит и маструбация, которая обычно сопровождает половое развитие подростка, созревающего до уровня нормальной гетеросексуальной ориентации.
а) Таким образом некоторое взрослые гомосексуалисты являются такопыми вследствие запоздалого или заторможенного даэад-тдя. быт1. может, по причте слабости характера, трусливого не-. желания сближаться с противоположным полом, сопряженного с мыслью о возможном отказе или повышенной ответственности. Тот. кто причпипичльно несостоятелен или боится оказаться таковым, может ня первый случай прибегнуть к самоудовлетворению, а позднее искать таких ж6 робких пяртнеров. Многие, так сказать, "настоящие" мужчины презирают гомосексуализм как прибежище слабых, втайне допускал, что все могут стать гомосексуалистами, если но пожелапт взрослеть. f! основе такого заторможенного развития могут лежать педичинские основания, однако вероятное всего чло'-ь чморт посте чсихочогическая подоплека. Пастору надо суметь выявить реальные причины этого отклонения, прояснить ситуацию и привести пользующегося его советом к нормальной гстеросексупльной ориентации, особенно в том случае, если изначальный стрях перед возможностью быть отвергнутым оправдывается некими религиозными обоснованиями.
б) fJ других случаях взрослый гомосексуализм может быть следствиеч регрессия к болео ряппему периоду жизни, но столь запутанному и но пролъявллпшоиу высоких требований (такой возврат к прежнему состоянию может произойти под воздействием серьезного стресса, нервного срыва). Регрессия представляет собой довольно известный психологический механизм самозащиты, представляющий собой позврат к болео раннему и более комфортному периоду 'кизни, нибнряе<.'ш.)у в зависимости от теперсимего состояния человека. Тот, где стресс связан с любовью, с но-чриэпанносты'^ чилорекп как партнера или со страхом) например, страхом заразиться вечяричяским заболеванием) регрессия может
принять ч<ормы тайных фантазии, «ережиьалшихся ь подростковом возрасте, с совершением доЛитиии, котори< в ту пору давали тлшюе удоилитворениэ и облсгчиняч, ио);ричодя к неприятным nocAU^c'i'uUttt.t. ^ дя)шм.. случае п^стир ^u.'ir.ett иильить причини регрессии и попытаться объяснить ьм)..охынлым, надяясь, что по мере разрушения иллюзии возврата и подростковое состояние исчезнут и гомосексуальные симптомы, иыть может понадобится вновь пройти период нормального взросления, заходя дружбу с представителями обоях полов и и&степенно принимая риск и ответственность, налагаемую сб/чжением, из которого и вырастет гетеросексуальная л<ибовь.
в) Гомосексуализм, обусловленный какими-либо лшзненными ситуациями, укоренен глубже и обычно требует более серьезного исследования. Ненормальные связи с партнерами в домах-интернатах, "фиксация иа матери" (когда мужчина настолько боготворит
<-^ свою мать, что никакая другая женщина не в силах заменить ее), опыт сексуальной агрессии, пережитый в детстве (изнасилование, физическое нападение, совращение), какое-либо травмирующее переживание или психотическое состояние, оформившиеся в сексуальном действии как в своего рода символе, - все это может оформиться в гомосексуализм в период перехода в статус мужчины илд женщины. Способствовать этому может влюбленность в определенных людей (например, в своего учителя или в какого-нибудь атлета);
кроме того исказить естественное ориентированную привязанность могут так называемые "инфантильные страхи", связанные с женщинами-опекунами, няньками или учителями. Ключ к разгадке гомо-
^^:ексуализма может лежать в какой-нибудь эксцентричной особенности: например, отвращение ко всем женщинам с прямыми волосами или к бородатым мужчинам; или же гомосексуализм, сочетающийся
с клаустрофобией. Понадобится немалое искусство, чтобы выявить причины нарушения взрослой ориентации.и, быть может, возникает необходимость в квалифицированном и адекватном психиатрическом лечении. По мере выявления причин искаженной ориентации всегд4 возникает возможность того. что обусловленный или искусственно спровоцированный гомосексуализм может быть излечен.
г) Органически обусловленным гомосексуализм представляет собой совершенно иную проблему, и мнение специалистов относительно возможной переориентация сексуальной направленности человека п данном случае гораздо более пессимистично. К органическим причина;.), (Нормирующим гомосексуализм, принадлежит генетическая предрасположенность, гормональная недостаточность, психосоматическая неадекватность (выражающаяся в психологической инверсии члп эмоциональном оскудении), причем в любом случае речь скорее идет о клиническом, а не сугубо нравственном нарушении. Такое состояние похоже на состояние слепоты, увоч-ности, леворукопти; будучи данным от рождения, оно не подлежит контролю и че подвластно волевой детерминация; в нравственном аспекте оно столь же нейтрально, как нейтральна глухота к определенному тону или дальтонизм. Это как раз тот случай, когда "все решено".
В такой ситуации пасторское попечительство сводится только к отч^итеш.чоЧ гармонизации картины: он поддержипаот и понимает. сопетуот принимать челопека так же, как мы принимаем слепых,:'пилептчкпп, больных наследственным психическим эабо-лонанием, памятуя п том. что такое принятие является одним из условий ученичества. Чо словам Скорера "гомосексуалист в своем особом признании можпт служить своему Богу и ближним с то же пользой, с какоп mi служит лмбой другой:... он узнает
о своем состоянии, поймет сьоч граичци, положошше о<.;у ь некоторых направлениях, и соответствующим образм; сообразует с ни-ми свою дшзнь". Шервия СэДли использует выражение "дефективная личность", и Бэрри говорит о г<-);.)осексау листах как об "ущемленных людях", лишенных ьи^-.ижнос-ги полноцешюги участия в общественной жизни; общес^ьо до^и.шо относиться к ним с чувством ответственности, как оно до^шт это в отиоьюлчи других нездоровых его членов, окружая чх сочувствие).!, ы не поэмуще-няем. Гомосексуалист "долдон научиться чртишать свою болезнь, жить с нею и несмотря на ее наличие максимально использовать все возможности, данные ему жнниь^".
Конечно, основная практическая трудность, вонники^чцая перед пacтopo^^, состоит в том, чтоби чпуччться различать явное извращение ориентированное на плотское удовлетворение, не сопряженное с ответственностью, дисциплиной или любовью, заторможенное иля регрессивное проявление гомосексуализма, когда человек страдает от искусственного и, б^ть может, временного лдшения нормальной половой ориентации, и гомосексуализм, обусловленный конституцией личности, когда болезнь неизлечима и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Далее пастор должен прояснить ситуацию, разобрать механизм заболевания, предложить дружбу, совет и утешение, постоянно соотносясь с психиатрами и другими врача; ш, если дело ииходчт за иридели его компетенции. Он согласится, что мало тол);у взивать к "силе воли", если причины заболевания лежат вне пределов волевой активности человека. Он поймет всю бесполезность и потенциальную трагедию, кроющуюся в рекомендации вступить в брак с деви-^-^зом "на все воля Божия" (как советует Бэрри): это было бы равнозначно тому, чтобы советовать дальтонику за1мться живописью.
Некоторых гомосексуалистов, среди которых есть и христиане, глубоко возмущает тот факт, что церковь неодобрительно
относятся к непосредственным гомосексуальным сношениям между взаимно соглясными на это взрослыми людьми. С их точки зрение это неодобрение или гонит гомосексуалистов за пределы церкви (в клубы гомосексуалистов или частные компании), или заставляет их лести дпопную жизнь ч лицемерить. "Обычно их духовные отцы и учителя советуют посвятить жизнь целомудрию, которое они сами наверняка никогда не смогли бы вынести".
Хочется спросить: а что еще может посоветовать христианский пастор? Ведь не стал бы он в похожей ситуации посылать каждого вдовца, холостяка или старую деву в ближайший публичный дом чли помогать им в нахождении "частных умуг". Гомосексуализм как состояние может выходить за пределы волевого контроля и, таким образом, но подлежать осуждению, однако соблазн упразднения нравственной оценки в самом гомосексуальном адде находится под нравственным контролем, и человека можно справедливо порицать за то, что он не способствует осуществлению этого контроля посредством соображений нравственности и благоразумия. В глазах многих людей сам гомосексуальный половой акт отвратителен^ необходимость же скрывать такие связи одновременно является якобы оправданным допущением обмана и признанием существования чего-то публично позорного. В результате происходит отчуждение от нормального общества и возрастание жалости к самому себе вместе со стремлением к благовидному самоопрлпдажчп. Ч то же врямя гомосексуальные припччкп и гвя-пя псе ''ил1.))оп ч.чтрудчл^т nf'^ofi шаг в напрявлении полочо<(переориентации и окопчатольчогч излечения. Говорить же о том, что соблюдение целомудрия не пол силу человеку, значит упускать из виду сущостпсчччч момент христтчс)'огп отношения к этой проблеме:
здесь, как и в других критических ситуациях, пастор напомнит об укрепляющей благодати Ьожией и сострадании и сило Христа как единственном источнике, помогающем лести чистую жизнь независимо от дефекта или обстоятельств. О далеко не одни только гомосексуалисты обращайся к этому источнику в своем принятии целибата (в браке или вне его).
В некоторых странах гомосексуализм среди взрослых по закону не преследуется, однако общество всегда защищало (а большинство государств делают это л теперь) подростков, слабовольных и тех, кто под принуждением был винумен вступить ч такие отношения. Если в ходе собеседования пастор узнает о существовании такой связи, его позиция будет непримиримой. Учитель,молодежный вожак или опекун слабоумного могут "признаться" в своих завоеваниях (или похвастаться ими), Надеясь на доверительный характер беседы. Снисходительно отнесясь к этой информации (и даже просто замалчивая ее), пастор станет соучастником происходящего, принял на себя долю ответственности за вред, нанесенный другим людям. Ь конце концов ом должен предупредить,что, если такое поведение не прекратится, он сообщит об этом в полицию.
Будучи благом или злом, радостью или большим страданием, секс занимает громадное место в жизни многих людей. Помогая мужчинам и женщинам справляться с возникающими при этом проблемами, христианский пастор нередко подвергается максимальному испытанию на предмет его мудрости и терпения. Нередко он будет чувствовать, что не хотел бы ввязываться в некоторые проблемы, особенно там, где речь заходит о темных сторонах сексуального поведения. Однако если он здесь не оправдает ожиданий своих подопечных, разочарование будет сильным. Похоже, что во всей
западной культуре одна только церковь вмступаеь sa чистоту, целомудряэ, подлинную любовь, супружескую радость и крепкую преданность семье; я в такой ситуация для молодею! и людей средних лет ключевой фигурой в этой христианской борьбе является местный пастор, наставляющий, проповедующий, советующий и идущий путем Христа. Те.кого он приведет к счастью в этой сфере человеческих отношений, будут благодарить Бога за его служение и вспоминать о ном с неизменной любовью.
Позиция Церкви АСД по отношению к гомосексуализму
Бог создал мужчину я женщину, чтобы они отлича^лиь и дополняли друг друг. И когда Он сотворил их, то Он направил их половое влечение к противоположному полу. Непохожесть я совместимость. свойственная людям, проявляется во вэаимопритяже-нии представителей обоих полов друг ко другу, чтобы можно было образовать здоровое единство.
В некоторых случаях грех повлиял даже на это заложенное Богом влечение, что привело к такому феномену, как ивферсия (извращенность). В таких случаях естественное влечение к человеку противоположного пола извращается, и возникает влечение к людям того же пола.
Писание осуждает гомосексуализм крайне отрицательными словами (Быт.19,4-10; Иуда 7-8; Лов.18,22; 20.13; Рим.I.26-28;
1 Тим.I.8-10). Подобное поведение серьезно извращает образ Божий в мужчине и женщине.
"Потому что все согрешили и лишены славы Божией..." (Рим.3,23). Христиане будут стремиться помочь тем. кто страдает от извращения. Они будут помнить о том, как Христос
отнесся к женщине, взятой в прелюбодеянии: "И Я не осуждаю тебя: иди и впредь не. греши" (Иоан.8.11). Не только л^ с гомосексуальными наклонностями, но и все те. кто оказался жертвой искусителя и чье поьедеиио или маимоотиошеыия. вызывают беспокойство. стыд или вину. нуждаются в сочувствующем слушателе или опытном и просвещенном христианине-советнике. Ни один человек не пал так низко, чтобы исцеляющая сила благодати Божяей не смогла бы его достичь.
ЛЕКДиЯ 18 ПАСТОРС1ЮЕ БОГОСЛОВИЕ (2-й год обучения)
ФОРМЫ ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ (алкоголизм, наркомания, азартные игры)
Нет сомнения в том, что наркомания и другие пагубные привычки представляют собой болезнь, навязанному самому себе, хотя крайне трудно одновременно уразуметь слагаемые такого определения. С одной стороны, для тех, кто долгое время всячески избегал этих грубнх соблазнов или опаооя от этого зла своям вчезапйым обращением, мысль о том, что такие болезни произвол^"ы, спровоцированы самим человеком, очень важна. Наркомания представляет собой заслуженный удел; страдающий от нее является "жертвой" только своих собственных пагубных привычек; в данном случае говорить о
^ "болезни" значит впадать в сентиментальное лицемерие, ибо алкоголизм, например, возникает не от инфекции, а только от неумеренного винопития. Общество, которое легкомысленно говорит об алкоголизме как о "болезни", которое тратит миллионы долларов в год на борьбу с раком, а биллионы на рекламу алкоголя, - такое общество просто бежит от ответственности; каждый нормальный гражданин и отец знает, что в значительной стопени за возникновение алкоголизма следует винить социальные условия, людей, наживающихся на человеческой слабости и того, кто не смог преодолеть встретившееся искушение. Единственная надежда заключается для него в том, чтобы самообладанием преодолеть пагубную привычку или избавиться от нее посредством истинного обращения, которое сразу положит конец пагубному пристрастию. Чем труднее наша борьба, тем резче наша оценка происходящего и тем непосредственнее паше отвращение к соблазну, даже если зтп критика и от-лращо!^ умягчается скорбью.
Для тех же, кому приходится иметь дело с наркоманами, важное значение приобретает слово "болезнь". Они знают, сколь беспомощным может сталь алкоголик или закоренелый картежник, как бесполезно ждать от них "самообладания" или даже необходимой сообразительности дяя того, чтобы "уловить благовестие", пуст! даже в самой простой его форме. Измотанная нервная система жад-^ но просит нужного ей наркотика, ослабленный ум требует иллюзорного возбуждения. Не воем, исповедующим искреннюю вору во Христа и страстно ждущим спасения, удается сразу победить преследующий их грех. Некоторым, подобно блудному сыну, приходится проделать долгий и мучительный путь, прежде чем отведать упитанного тельца; процесс спасения уподобляется для них истории с Петром:преткновение, уирсд, отречение и обновление. Быть может, евангелист будет отстаивать свои представления относительно внезапного избавления, однако пастор обычно лучше знает человеческую природу. Нравственная болезнь может быть частью суд^,постигшего грешника, но это все-таки болезнь и те, кто отстаивает именно такую точк;
зрения, может напомнить своим критикам жгучую притчу о фарисее и мытаре, а также бесподобные слова: "И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши".
Те, кто верит в Иисуса, Друга грешников, и в евангелие как - силу Божию ко спасению, знает, что ничего нельзя достичь^грешнику отрицанием нравственной ответственности. Они помнят также, что спасительная вера может быть.лишена интеллектуального осмысления, может быть лишена даже слов, представляя собой простое простирание рук ко Христу, чтобы прикоснуться!(Нему в толпе, в отчаянии воскликнув: "Господи, вспомни обо мне!"; она может выражаться в том, что человек с сокрушенным сердцем после повторных падений вновь ищет христианской дружбы с определенным \. кругом уже исцелившихся, чье сочувствие придает смысл евангель
скому благовестию. В довершение всего христиане не должны забывать, что именно Иисус впервые заговорил о грехе как о болезни, а о Себе как об Исцелителе. Допуская, что эта аналогия оправдана только частично, что такая болезнь нередко представляет собой недостаток терпения, Учитель знал об этом так же хорошо, как знаем мы, но тем не менее обосновывал Свое служение, пользуясь медицинской терминологией и "понес наши болезни". Здесь нет противоречия высшей установке. Пастор должен научиться думать о грешниках в контексте, определенном Христом, и, воздерживаясь от торопливого осуждения или отказа, идти вмес те с ними, предоставляя им возможность спасительной дружбы.
Алкоголизм
В строгом смысле слова алкоголь представляет собой наркотик, который, подавляя высшие спосябности суждения, нравственную щепетильность я застенчивость, в одних производит анестезирующее воздействие, в других рождает кратковременное показное благодушие, в третьих ненормальное состояние озлобленности.
Неговоря уже о нравственной, социальной стороне дела, о пробле-
Jo^m^RZttH^ ма^в семейной жизни, в экономике д юриспруденции, надо сказать,
что основная опасность алкоголизма состоит в том, что у человека возникает патологическая тяга к данному наркотику, от которой никто не застрахован я воздействие которой имеет нарастающую силу. Алкоголизм представляет собой состояние патологической зависимости, когда, несмотря на все возможные последствия контроль над винопитием утрачивается, тяга к спиртному приобретет императивный характер, а воздержание от желанного наркотика приводит к острому физическому и психическому страданию. Кл ^рбелл считает, что алкоголизм встречается в двадцать раз
чаще всех остальних пагубных пристрастии в западной Европе, Англии и Соедииешшх Штатах; другие говорят, что его воздействие в пять с половиной раз превышает заболевание раком; всемирная Организация Здравоохранения ставит его на четвертое место среди самых острых мировых проблем, связанных со здоровьем.
До сих пор ведутся споры относительно тоге, почему этой безрассудной, рассчитанной на явный самообман, экстравагантной и опасной привычке у столь многих людей суждено превратиться в "замкнутый порочный круг", навязчивый по своему характеру,
неразмыкаемый, в высшей степени разрушительно влияющий на фи-
i
аическоэ здоровье, умственные способности и нравственный потенциал личности, на семейную жизнь, карьеру и душевное равновесие. Нет сомнения в том, что алкоголь снижает контроль за деятельностью интеллектуальной, оценочной и волевой сфер,и это дает основание предположить, что в основе данного влечения лежат психологические причины, - некий подсознательный механизм, посредством которого возбужденные и неуравновешенные люди zr психического облнгчения. Напрашивающаяся параллель с азартными играми, где речь не идет о физическом воздейстыш на организм, подтверждает данное предположение. По свидетельству сильно пьющих преступников тяга к алкоголю прекращается в тюрьме, ибо там нет такой Boat милости, но опять возникает на свободе, для бродяг, умственна, отсталых и "выключившихся" алкоголь, без сомнения, оказывает анестезирующее воздействие, будучи источником пьяной "нирва; ".
С другой гороны очевидно, что алкоголь чдсто физически воздействует на сферу чувств, нервные центры, печень и здоровье в целом. Доказано, что в организме алкоголика происходят необратимые процессы; "в этом смысле алкоголизм неизлечим",'
хотя некоторый эффект все-таки есть: в контролируемой стадии алкоголик может воздерживаться от пития. Приподится аналогия с диабетом: в то^-м и в другом случае возникает определенное биохимическое состояние, когда сахар или алкоголь становятся слишком опасными, прячем в последнем варианте возникает очень сильная тяга к спиртному и принятие алкоголя приводит к временному умопомешательству, известному под названием ^//f/tt-^n. trem&Tt^, а воздержание от него вызывает не менее сильное стра-данле, потерю контроля над собой и жалкую беспомощность. В некоторых случаях так называемое "унаследованное пьянство" отчасти является причиной алкоголизма, причем принятие определенных лекарств вызывает рвотный эффект, выводящий алкоголь из организма; это лишний раз доказывает, что в основе заболевания лежат и физические причины, однако независимо от физической предрасположенности состояние организма может остаться здоровым, если человек никогда не принимал алкоголя. Если человек потакает привычке, столь пагубно себя проявляющей,если он неспособен противостоять социальному давлению и продолжает -пить даже тогда, когда появляются первые зловещие признаки ухудшения состояния, то все это доказывает некоторую моральную слабость, печальное отсутствие нравственного ориентира в жизни, лежащее в основе всего остального. Маловероятно, чтобы сильный характером и счастливый в своей жизни христианин попал в эти сети. Пастор не будет забывать, что отчасти алкоголизм можно объяснить недостатком нравственного я религиозного воспитания я что выработка нравственной и религиозной ориентацией должна стать частью излечения.
Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 233 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!