Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Книга IX. КАЛЛИОПА 8 страница



[587]587Речь идет о зимних дождях. Годовые осадки составляют в совр. Типоли 400, а в Хомсе – 300 мм.

[588]588Плодородие Кирены зависело от регулярных зимних дождей (405 мм).

[589]589Эта осадная техника развилась в Ассирии и Вавилоне и затем была воспринята персами. Грекам она была тогда еще неизвестна.

[590]590Т. е. приблизительно до совр. области Бенгази.

[591]591Вероятно, гангрена как следствие диабета, весьма распространенного на Востоке.

[592]592Пеан – хоровая песнь, которую запевали в честь победы; рефреном ее служил возглас: «О Пеан». Пеан было прозвищем различных богов, в особенности Аполлона.

[593]593Индийцы на востоке и фракийцы на северо‑востоке – самые крайние народности, известные грекам.

[594]594Племена фракийцев, жившие над крестонеями, обитали между верховьями совр. Струмы и Вардаром.

[595]595См. выше, IV 93–94.

[596]596Речь идет о ритуальном смехе, которым прогоняли смерть.

[597]597Подобный же обычай существовал в Индии.

[598]598В противоположность грекам и италикам эти фракийские племена не вынуждали девушек сохранять целомудрие.

[599]599Обычай татуировки был общим у фракийцев со скифами. Татуировка, вероятно, была первоначально магическим средством охотников для привлечения дичи.

[600]600Т. е. бога войны, бога плодородия и богиню рождения.

[601]601Фракийские царьки возводили свое происхождение к древнему богу Гермесу.

[602]602Существовавший у фракийцев обычай сжигании и погребения в земле трупов указывает на неоднородный состав населения. Находки во фракийских могилах обнаруживают сильное скифское влияние.

[603]603К северу от греческой колонии Массалии жили лигурийские племена салиев (или саллювиев).

[604]604Геродот (или его осведомитель), быть может, здесь объясняет туземное название иллирийского племени, которое звучало как «милиссай» (по‑гречески «пчелы»).

[605]605Гомеризм, ср.: Одиссея VIII, 302.

[606]606Между Сардами и Фракией у персов существовала курьерская связь, поддерживаемая цепью станций с готовыми перекладными лошадьми.

[607]607Персы из семи знатнейших семей, верхушка персидской аристократии (ср. III 84).

[608]608Геродот описывает дорогу из долины совр. Струмы (Стримон) через оз. Дойран в долину совр. Вардара.

[609]609Эпизод об убиении персидских послов – придуманная впоследствии патриотическая легенда. Исторически достоверно, что Александру I пришлось подчиниться персам и в знак покорности отдать свою сестру в гарем знатного персидского вельможи. Для персов покорение Пеонии и Македонии было необходимо, так как эти области должны были служить плацдармом для похода на Грецию.

[610]610По преданию (ср. VIII 137), македонские цари происходили из Аргоса.

[611]611Сотрапезники персидского царя обладали особыми привилегиями. Быть сотрапезником царя считалось величайшей честью.

[612]612Пеласги были пришельцами из Пеласгиотиды в северной Фессалии.

[613]613Лакуна в тексте.

[614]614В Греции издавна существовали особые союзы (ксении) между гражданами отдельных государств. Люди, связанные взаимным союзом гостеприимства, назывались ксенами (гостеприимцами, «кунаками»). Отдельные лица могли быть «гостеприимцами» (проксенами) какого‑нибудь государства. Они защищали интересы этого государства у себя на родине.

[615]615На о. Наксосе так называемая народная партия свергла господство аристократии. Изгнанные аристократы обратились за помощью в Милет, где аристократы были у власти.

[616]616Бортовой люк – это отверстие в корабле, через которое просовывалось весло.

[617]617Геродот, очевидно, цитирует далее рассказ Гекатея, который сообщал о своей роли в начале восстания. В Ионии не все группы населения были за войну с персами. Противниками персов были только те группы торгово‑ремесленного класса, которые были заинтересованы в торговле с Причерноморьем и Фракией. Напротив, группы, имевшие интересы в самой Малой Азии, а не в Понте, стояли за подчинение персам. Сам Геродот считает, что войны с великой и могучей Персией можно и нужно было избежать. Осведомители Геродота всячески стремились изобразить ионическое восстание как образец безрассудного злодейства.

[618]618См. выше, I 92.

[619]619Ср. выше, IV 175, 198.

[620]620Прорицания оракула относили к западному побережью Сицилии, занятому финикиянами. Здесь у горы Эрик находился знаменитый храм Мелькарта (Геракла).

[621]621На этой карте, изготовленной в Милете, был изображен план персидской дороги из Сус в Сарды со всеми станциями. В ионийских городах были также карты земель персидской державы: на одних были только очертания земель (ср. IV 37–41), а на других нанесены даже сатрапии (ср. IV 96, 97).

[622]622Три месяца – время, за которое отряд войска мог пройти весь путь. Курьеры персидского царя могли доставить письмо из Сард в Сусы за семь дней.

[623]623У прохода персы построили мост. В 585 г. до н. э. (ср. I 74) его еще не существовало.

[624]624Речь идет об огражденном воротами мосте, по которому дорога пересекала Галис второй раз.

[625]625Путь достигал верховьев Евфрата.

[626]626Имеются в виду реки Тигр (Большой и Малый), Заб и Гинд (совр. Диала).

[627]627Этот путь до побережья моря был продолжен впоследствии.

[628]628Гиппий, по Фукидиду, отстранил сестру Гармодия и Аристогитона от участия в празднестве Панафиней. За это оскорбление они отомстили убийством Гиппарха в августе 514 г. до н.э.

[629]629Гефиреи не были полноправными гражданами в Афинах. Причиной убийства Гиппарха было, следовательно, ущемление политических прав новых граждан, которым Афины были обязаны своим экономическим расцветом в VI в. до н. э.

[630]630С половины II тысячелетия греки пользовались равными письменами: на Крите и в Пелопоннесе употреблялось линеарное письмо В, а также слоговое кипрское письмо.

[631]631От финикиян греки переняли только звуковое письмо (вероятно, впервые на Кипре, где были финикийские и греческие города). Некоторые знаки для финикийских согласных звуков, которые не имели соответствия в греческом языке, греки применили как знаки для гласных звуков.

[632]632Книги из кожи употребляли жрецы. На таких кожаных книгах сохранялись сборники древних прорицаний оракулов.

[633]633Египтяне и аккадцы также применяли кожу как материал для письма.

[634]634Древние надписи, написанные уже не употреблявшимся во время Геродота письмом.

[635]635Род Писистрата возводил свое происхождение к Нестору (как и цари из династии Кодра).

[636]636Ср.: Одиссея VIII, 490.

[637]637Новые территориальные объединения (филы) заменили древние родовые филы – оплот аристократии.

[638]638Каждый храм в Греции имел свои храмовые легенды, т. е. цикл рассказов о «страстях бога», о судьбах и переживаниях храмового божества и его приближенных. Из этих религиозных действ впоследствии возникли театральные представления.

[639]639Геродот под словами «сам он» подразумевает Исагора, а не Клисфена (см.: С. Я. Лурье. Геродот, стр. 80).

[640]640Каждая аттическая фила делилась на 12 навкрарий (капитанств) – территориальных округов. Начальники этих навкрарий (пританы) и были тогда у власти. О них Геродот упоминает, чтобы снять вину с Мегакла, который был тогда архонтом.

[641]641Геродот имеет в виду совет пятисот, состоявший из представителей отдельных фил.

[642]642Т. е. святилище Афины в Эрехфейоне.

[643]643Клисфен признал протекторат Персии. Геродот, близкий к Алкмеонидам, изображает дело так, будто послы действовали на свой страх и риск, так как после персидских войн этот поступок считался позорным (ср.: С. Я. Лурье. История, стр. 159).

[644]644Замечание Геродота следует понимать так, что с этого времени с началом войны призывали в помощники не обоих Диоскуров, а только одного. По верованию спартанцев, Диоскуры сопровождали войско в походе. Спартанские цари были земными воплощениями Диоскуров.

[645]645В подлиннике pax]ez (толстопузые), т. е. богатые. Раздел земель крупных землевладельцев между мелкими крестьянами (клерухами) был главным средством афинского господства в завоеванной области. Гиппоботы (коневоды) – крупные землевладельцы в Халкиде на Евбее.

[646]646Ср.: Одиссея II, 150.

[647]647Туманный характер дельфийских изречений сближает их с загадками.

[648]648В Беотии, как и в Пелопоннесе, была река под названием Асоп. Эгина была мифической дочерью пелопоннесской реки Асопа. Ее именем назван остров Эгина в Сароническом заливе. Смешение, видимо, указывает на древнее прорицание оракула, которое было известно уже Пиндару.

[649]649Это место Геродота показывает, что статуэткам героев (бронзовым или из слоновой кости) приписывали сверхъестественную силу. Одна такая бронзовая статуэтка найдена в Олимпии у храма Геры.

[650]650Священная маслина почиталась на акрополе.

[651]651Мистерии, в которых, как и при Фесмофориях, могли участвовать только женщины.

[652]652Обе богини были изображены в сидячем положении. Статуи остались в таком положении, как упали.

[653]653Греческое слово xitvn заимствовано от карийцев.

[654]654Речь идет о сборнике прорицаний. Писистратиды собрали большую библиотеку из сочинений древних поэтов.

[655]655Возможно, что это сказание связано с посвятительными дарами Кипселидов в храме в Олимпии. Одним из этих даров был художественной работы ларец (сундук). Вместе с тем греческое слово xyceloz (ящик, сундук) было именем основателя рода новых правителей, что и дало повод для возникновения подобного сказания.

[656]656Кипсел в свое время изгнал из Коринфа аристократов, а Периандр оказался еще более жесток.

[657]657См. выше, III 50.

[658]658На Ахеронте, где, по представлениям древних, был вход в подземное царство, издавна существовал оракул мертвых.

[659]659Геродот имеет здесь в виду граждан с правом голоса, которых было в Афинах около 10000.

[660]660Ионяне выступили в поход на Сарды не по персидской дороге от Эфеса, но по тропам, ведущим через горы. Поход на Сарды был вызван желанием расправиться с сатрапом, управляющим Лидией и малоазийским побережьем (ср.: В. В. Струве. Этюды, стр. 109).

[661]661В Афинах обе персофильские группы в это время объединились, в 496 г. до н. э. им удалось прийти к власти, и тогда афинский вспомогательный отряд был отозван из Малой Азии (см.: С. Я. Лурье. История, стр. 191).

[662]662Сиром – финикийское Хирам.

[663]663Зевс – здесь Ахурамазда.

[664]664Хитон носили непосредственно на теле. Завоевание Сардо (совр. Сардиния) у карфагенян – невыполнимое предприятие. Геродот хочет показать, каким грубым способом Гистией обманывал царя.

[665]665Это были властители греческих городов на Кипре: Саламина, Кития, Куриона, Мариона, Сол, Лапефа, Керинеи и Хитр. Только Амафунт держал сторону персов.

[666]666Персы подкопали и затем обрушили стены в нескольких местах и таким образом проникли в город.

[667]667Персы приняли меры к захвату Геллеспонта, чтобы отрезать Элладу от понтийского хлеба.

[668]668Геродот, вероятно, передает здесь сообщение Гекатея.

[669]669Ср. V 126.

[670]670Подобные «депортации» целых народностей практиковались властителями Вавилона, Ассирии и Персии (ср. так называемое «Вавилонское пленение»). Возможно, что Дарию пришла мысль переселить часть ионян в Финикию.

[671]671Гистией мог опираться на недовольные Дарием элементы в Малой Азии. Персидские заговорщики, вероятно, принадлежали к числу сторонников устраненного Дарием сатрапа Орета (ср. III 120, 126, 128).

[672]672Уничтожение Аристагором тирании в Милете послужило сигналом к низвержению тиранов в ряде ионийских городов и установлению так называемого народного правления. Тирания как демократическая диктатура была переходной властью. Как только власть аристократии была сокрушена, то городские элементы стали воспринимать тиранию как пережиток, мешающий развитию рабовладения, свободного торгового оборота и демократических учреждений (ср.: С. Я. Лурье. История, стр. 116).

[673]673Т. е. Гимей и сатрапы II (лидийской) и III (фригийской) сатрапий Артафрен и Отан (ср. выше, V 122, 123).

[674]674В собрании в Панионии (на п‑ове Микале) участвовали только представители восставших городов. Города, оставшиеся верными персам, не прислали делегатов. Во главе восстания стояли и «демократические» партии в городах, представляющие интересы торгово‑ремесленных кругов, заинтересованных в торговле с Понтом и в сбыте туда ремесленных изделии.

[675]675См. выше, V 37.

[676]676В подлиннике gnomosynh (блажь, тупое упрямство).

[677]677Геродот описывает здесь самый важный маневр античной военно‑морской тактики. Он был изобретен фокейцами и затем воспринят другими греческими городами. Нападающий корабль должен был пройти между двумя вражескими кораблями так, чтобы сломать им весла и лишить их маневренности. В образовавшийся прорыв входили затем другие корабли и охватывали вражеский флот с тыла. Воины с корабля, проходя мимо вражеских кораблей, осыпали их градом стрел и камней, чтобы воспрепятствовать контрманевру. Подобная тактика требовала молниеносного исполнения приказа командой нападающего корабля и предполагала долгую тренировку. Против этого‑то и протестовали экипажи кораблей и воины.

[678]678Они предпочли, как и самосцы, снова принять изгнанных тиранов. Геродот – поклонник Самоса делает все возможное, чтобы обелить Самос и династию Поликратидов: он оправдывает даже измену самосских стратегов в битве при Ладе и жестокости персов на острове (ср.: С. Я. Лурье. Геродот, стр. 94–95).

[679]679Хиосцы удачно провели в битве маневр, которому их обучил фокеец Дионисий.

[680]680Город Эфес не примкнул к восстанию. Геродот пытается ссылкой на праздничную процессию в честь Деметры (Фесмофории) оправдать позорное поведение эфесцев по отношению к своим землякам‑ионянам.

[681]681В подлиннике gayloz (финик) – слово, означающее определенный тип корабля (грузовой корабль).

[682]682Карфагеняне и этруски господствовали тогда в западной части Средиземного моря.

[683]683Милет пал, вероятно, осенью 494 г. до н.э., на шестом году ионийского восстания, которое началось в 499 г. до н.э.

[684]684В Дидимах был храм Аполлона со знаменитым оракулом (развалины храма у совр. Гиеронды). Ксеркс приказал перенести оракул в Бактрию. Часть милетян после взятия города была переселена в Бактрию.

[685]685См. выше. I 92; V 36.

[686]686Драма Фриниха не сохранилась. Это была первая известная нам попытка изобразить на сцене исторические события.

[687]687Речь о сторонниках так называемой народной партии, которые после изгнания тиранов ввели на Самосе демократию, а теперь решили эмигрировать в Сицилию. Напротив, беднота на острове стояла за подчинение персам. Персы вовсе не были защитниками греческой бедноты: они поддерживали любую партию, которая обращалась к ним за помощью (см.: С. Я. Лурье. История, стр. 192).

[688]688Персы восстановили на Самосе, как и в других ионийских городах, власть тиранов.

[689]689Гистией укрепился в Византии, чтобы перехватывать идущие в Грецию корабли с грузом хлеба и блокадой заставить греческие города примкнуть к ионийскому восстанию.

[690]690Вероятно, одна из школ, где обучали чтению и письму.

[691]691Это сообщение – позднейшая вставка: на гористых островах, испещренных ущельями и расселинами, подобная тактика совершенно невозможна.

[692]692Ионийские города были покорены сначала лидийским царем Крезом, потом при Кире персидскими полководцами Мазаресом и Гарпагом и, наконец, в царствование Дария.

[693]693См. выше, V 1.17.

[694]694Византии и Калхедония были предмостными укреплениями персов уже во время скифского похода Дария I. Персы могли, опираясь на эти города, отрезать Грецию от понтийского хлеба. Египет – вторая страна, экспортировавшая хлеб, была также в руках персов. Поэтому грекам оставалось только импортировать хлеб из Сицилии.

[695]695Оракул, разумеется заранее подготовленный, посоветовал долонкам обратиться к Мильтиаду, сыну Кипсела.

[696]696Священная дорога вела из Дельфов в Фокиде через Коронею и Фивы (в Беотии) в Аттику. На всем протяжении пути послы находились под покровительством божества, и поэтому благочестие предписывало оказывать им гостеприимство.

[697]697Род Мильтиада (как Алкмеониды и Писистратиды) возводил свое происхождение к героям Троянской войны.

[698]698Т. е. в самом узком месте фракийского Херсонеса.

[699]699Т. е. гимнастические состязания.

[700]700Пританей – служебное здание совета. Там находился алтарь Гестии, богини домашнего очага.

[701]701См. ниже, VI 103.

[702]702Из сообщения Геродота вытекает, что неудачный исход скифского похода Дария ослабил положение греческих тиранов на Геллеспонте.

[703]703Геродот возвращается теперь к событиям 493 г. до н.э.

[704]704Финикийские корабли, вероятно, подстерегали Мильтиада при выходе из Сардонического залива.

[705]705Имброс не был еще тогда захвачен персами.

[706]706Артафрен, сатрап II (лидийской) сатрапии, управлял тогда и I сатрапией, куда входили и греческие города. Определив территорию каждого греческого города, он обложил их соответственной податью и затем установил мир между греческими городами. Этими мерами персы привлекли на свою сторону влиятельные группы ионян и таким образом обеспечили себе тыл в предстоящей войне.

[707]707Именно весны 492 г. до н.э.

[708]708Под «эллинами» здесь имеется в виду Гекатей Милетский. Эллинские тирании оказались тогда для персов опаснее, чем так называемые демократии.

[709]709Македония была подчинена Бубару, уполномоченному сатрапа Мегабаза (ср. выше, V 18–21).

[710]710Город Аканф получал большую выгоду от строительства Ксерксом Афонского канала и поэтому всемерно поддерживал предприятие.

[711]711Хронология источников Геродота здесь ненадежна. Эти события должны были относиться уже к 490 г. до н.э. – году Марафонской битвы.

[712]712Данные касаются годовой производительности рудников.

[713]713Отсюда следует, что еще до первого похода Дария в Греции образовался союз городов под руководством Спарты. Эгина – постоянный соперник Афин, закрывающая им выход в открытое море. По наущению Афин Спарта как общепризнанный вождь Эллады требует от эгинцев заложников в обеспечение того, что Эгина не станет на сторону персов в случае их нашествия.

[714]714Криос – баран.

[715]715Речь идет наряду с другим, быть может, о каком‑нибудь недошедшем произведении Гесиода.

[716]716Передаваемое здесь Геродотом предание не имеет никакого отношения к древним легендам о переселении дорийцев, а является измышлением поэтов на службе у правящих аристократических родов.

[717]717Геродот хочет здесь сообщить то, что рассказывали о происхождении спартанских царей в остальной Греции, кроме Спарты.

[718]718Геродот имеет в виду логографов.

[719]719Цари были верховными жрецами спартанского племенного бога и бога неба.

[720]720Цари занимали почетные места не только на празднествах, но и на общих обедах (сисситиях).

[721]721Два ежемесячных праздника у спартанцев были новолуние и день рождения Аполлона (седьмой день каждого месяца).

[722]722Проксенами в Спарте назывались избранные царями граждане, оказывавшие гостеприимство иностранцам и защищавшие их интересы.

[723]723Полученное предсказание оракула записывалось на коже и затем хранилось царями.

[724]724Речь идет о дочери – единственной наследнице, которая после брака приносила в семью мужа все свое имущество.

[725]725Имеется в виду охрана безопасности на дорогах.

[726]726Речь идет о заседаниях совета старейшин (геронтов).

[727]727Периэки, принадлежавшие к дорийским и додорийским племенам, обладали в противоположность совершенно бесправным илотам некоторыми политическими правами (например, местным самоуправлением). Наряду с воинской повинностью они должны были выставлять траурную свиту при погребении царей.

[728]728Имеется в виду погребальная песнь в честь покойного, в которой восхвалялись его заслуги.

[729]729Святилище Елены и Менелая (Менелайон) находилось к юго‑востоку от Спарты. Здесь, по преданию, были погребены Менелай и Елена. При раскопках святилища была найдена статуэтка нагой женщины (ок. 680 г. до н.э.). Подобные статуэтки в это время были еще редки.

[730]730В святилище Феба (Фебеон), по верованию спартанцев, были погребены Диоскуры.

[731]731Т. е. влияние эфоров тогда не было еще столь значительным, чтобы они в этом вопросе могли вступать в спор с царем.

[732]732Истец и ответчик перед началом процесса должны были принести клятву в том, что их утверждения истинны. Затем начинался суд.

[733]733Сообщение об этом случае показывает, насколько скептически относился Геродот к поступкам жрецов, изрекавших предсказания оракулов.

[734]734Речь идет об области Элиде.

[735]735Царь со свитой укрепился в аркадской Тегее, откуда и пытался захватить Спарту.

[736]736Уже Гомер и Гесиод упоминают Стикс. Водой этой реки у Гомера клянутся боги. Вокруг Стикса образовался религиозный центр аркадских племен.

[737]737Ср. выше, V 66.

[738]738Ср. выше, V 74.

[739]739Другую часть предсказания Геродот сообщает в VI 19. Для своего труда Геродот, по‑видимому, пользовался сборниками предсказаний оракулов отдельным городам.

[740]740Дракон был знаменем воинов Аргоса.

[741]741По описанию Геродота выходит, что роща была окружена стеной, за которой укрепились аргосцы.

[742]742Речь идет о части додорийского населения, которое до того не имело никаких политических прав.

[743]743Под Фасисом имеется в виду р. Аракс. Скифы всякий раз вторгались в Мидию через проход у Дербента.

[744]744Здесь, по‑видимому, следует иметь в виду нападения лидийских царей на ионийские города в первой половине VI в.

[745]745Опознавательные таблички, или «хирограф», который предъявлялся при получении денег. На этом хирографе (на коже) дважды писали текст документа и между обоими текстами оставляли пространство, где писали слово «хирограф». Затем в этом месте разрезали кожу пополам. При представлении хирографа обе половины должны были совпасть. Главк, по‑видимому, уничтожил или спрятал свою половину хирографа.

[746]746Вымирание собственного рода было для тогдашних греков самой страшной угрозой.

[747]747Праздник в честь Посейдона праздновался в его храме в Сунии (мыс на юге Аттики). Знатнейшие афиняне отправлялись туда на государственном корабле.

[748]748В подлиннике pax]ez (толстые, жирные) – крупные торговцы. Они скопили себе капиталы на понтийской торговле хлебом или на эксплуатации серебряных рудников в Фессалии. Их противниками были разоренные хлебным экспортом мелкие крестьяне и городские ремесленники.

[749]749Эгинцы нарушили право убежища храма Деметры.

[750]750Цифры указывают лишь на то, что сумма, наложенная на Сикион и Эгину, была очень велика. Так, подати с ионийских городов I персидской сатрапии составляли только 300 талантов серебром (ср. выше, III 90).

[751]751Греческое пятиборье – это состязание в прыжках, беге на скорость, метании диска, метании копья и борьбе.

[752]752Неудачное нападение сатрапа Мегабата и тирана Аристагора на Наксос послужило внешним поводом к ионийскому восстанию (ср. выше, V 33–34).

[753]753Делос, по преданию, был местом рождения Аполлона и Артемиды. Приведенный эпизод показывает, как персы старались оказать уважение чужеземным богам.

[754]754Речь идет о количестве ладана ценностью в 300 талантов. Числа приведены для указания огромного количества.

[755]755Геродот подводит здесь итог за время от начала Персидской войны в 490 г. до н.э. до первого периода Пелопоннесской войны (от 431 до 421 г.).

[756]756Объяснение Геродотом персидских трех царских имен показывает, что он совершенно не знал иранских языков.

[757]757Ср. V 77. Эти клерухи оставались афинскими гражданами и числились в списках граждан.

[758]758Высадившись в области Эретрии, Датис находился поблизости от Беотии, где существовала сильная проперсидская партия, и от Аттики – непосредственной цели его похода.

[759]759Каждая из десяти аттических фил являлась также и военной единицей, которая выставляла отряд, состоящий из гоплитов и всадников, и выбирала стратега (командира). Номинально во главе всего войска стоял полемарх, а фактически командовали поочередно 10 стратегов.

[760]760Кимон был убит после своей олимпийской победы в 524 г. до н.э.

[761]761Имеется в виду дорога, начинавшаяся у Мелитских ворот и шедшая на север вдоль холма Муз. Koqgh (лощина) – район Афин к западу от Пникса.

[762]762Дорога, по которой шел скороход, вела из Аргоса через Гисии и гору Парфений в Тегею и оттуда в Спарту.

[763]763Так называемый грот Пана в Афинах находился между акрополем и ареопагом.

[764]764Спартанцы справляли в это время праздник Карнеи. Когда послы прибыли в Спарту, оставалось еще 9 дней до полнолуния и конца праздника. Марафонская битва произошла уже 12 сентября 490 г. до н.э.

[765]765Афиняне укрепились за стеной, окружавшей рощу святилища Геракла.

[766]766Платейцы не вступили в Беотийский союз во главе с Фивами.

[767]767Полемарх – член коллегии из 9 архонтов, которые тогда управляли Афинами. Коллегия состояла из архонта‑эпонима, архонта‑басилея (царя), полемарха и 6 фесмофетов. Архонт‑эпоним, по которому назывался год, в это время решал вопросы, связанные с семейным и наследственным правом. Архонт‑басилей был верховным жрецом и председателем ареопага. Полемарх – первоначально главный военачальник – фактически в это время не имел военной власти. Фесмофеты исполняли только судебные обязанности.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 152 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.021 с)...