Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Языки программирования высокого уровня. Язык программирования Паскаль



Язык программирования Паскаль

Язык Паскаль был создан в 70-годах 20 века швейцарским ученым Норбертом Винером и получил широкое распространение, т.е. сочетает в себе простоту написания программ и наличие средств, позволяющих успешно применять его при создании крупных проектов.

Для языка Паскаль разработана визуальная среда быстрого проектирования программ для Windows Borland Delphi.

Основные элементы языка программирования Паскаль

1. Структура программы на Паскале.

Program имя программы;

Label перечисление меток;

Const описание констант;

Type описание типов, определяемых пользователем;

Var описание переменных;

Function имя функции ( параметры );

Procedure имя процедуры ( параметры );

BEGIN

операторы программы

END.

2. Предварительное описание переменных и констант.

Постоянные величины (константы)

Const A=’abc’; // строковая константа

B=2.782; // число с плавающей точной

K=50000 // целое число.

Переменные (стандартных типов)

Var j: integer; // целые

r, d: real; // числа с плавающей запятой

t: boolean; // логические (истина и ложь)

c: char; // символ

r: string[ 10 ]; // строка символов длиной не более чем 10

При необходимости можно создать более сложные типы данных:

массивы

Type G =array [ 1..100 ] of integer; // массив 100 целых чисел

Р= array [ 1..20 ] of real; // массив 20 вещественных чисел

S= array [ 1..25 ] of char; // строка из 25 символов

M= array [ 1..2, 1..3 ] of integer; // массив из 6 целых чисел

записи

Type

книга= record

шифр: integer;

автор: array[1..18] of char;

название: array[1..35] of char;

издательство: array [1..20] of char;

год_издания: integer;

количество_печатных_листов: real

End;

После определения типов можно описать переменные, имеющие этот тип.

Var учебник: книга;

библиотека: array[1..K] of книга; // использована константа

Используемые операторы ставятся в соответствие основным блокам изображения алгоритмов.

Название блока Операторы
начало begin
конец end
действие, вычисление имя переменной:= значение;
условие if условие then оператор else оператор; case селекторof значение: оператор; значение: оператор; значение: оператор else оператор end;
ввод read (имя переменной); readln (имя переменной);
вывод write(имя переменной); writeln();
цикл с параметром forпараметр:=начало to (downto)конец do оператор;
цикл с предусловием whileусловие doоператор;(оператор - если истина)
цикл с постусловием repeatоператоры untilусловие; (до тех пор пока не, т.е. выход по истине)

Пример. Программа вычисления функции , при х, изменяющемся в интервале от 1 до 5 с шагом 0,5.

PROGRAM one; // цикл с предусловием

VAR a, b, h: real;

x, y: real;

BEGIN

write (‘нижняя граница’); read(a);

write (‘верхняя граница’); read(b);

write (‘шаг’); read(h);

x:=a;

writeln(‘ x y’); // шапка для вывода таблицы с результатами

while (x<=b) do begin //проверить границу

y:= sqrt(x);

writeln(x, y);

x:=x+h // перейти к следующей точке

end;

write(‘конец’)

END.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 572 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...