Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Архивариус 17 страница



Архивариус: Длина «локтя» — достаточно субъективная единица измерения, разнившаяся в пределах 40—51 см; предположительные габариты Ковчега: высота и ширина ок. 67 ±7 см и длина около 112 ±12 см)». Т.е. высоту и ширину мы имеем в точности (относительной, конечно, поскольку, обмерить сейчас невозможно).

Да и Ваши данные - тоже нормально, не противоречат. Сантиметр зазора между стенкой - это идеально на самом деле, если ковчег нужно было вытаскивать. Что касается длинны, то там еще и палки были, которые вставлялись в проушины. Они скорее всего и были около 2 метров.

ya-kruk: А ведь и сейчас все «египетское золото» где- то сложено в одном месте. Как оно всё вывернуто с той точки зрения, которую «нам выдали». Спасибо Вам за WW! Читая, складывается мозаика! Многое становится жутким, но осмысленным.

Alexthunder: А я думаю, что смысл сцены с золотым тельцом иллюстрирует возврат сбежавшего из рабства народа к той системе ценностей, которая воспроизводит рабство - ценности денег как мерила блага. Моисей показал, что принятие денег как ценности неминуемо ведёт к истреблению людьми друг друга, ведёт к раздору.

Он заставил их есть золото (читаем деньги) тем самым иллюстрируя, что оно не имеет самостоятельной ценности - его не съешь. Этим он пытался доказать людям, что ценны сами люди, а не деньги, которыми они обладают.

Питаться «манной небесной» - это иллюстрация независимого источника существования. Они не питались буквально чем-то неизвестным и уж точно не золотом. Суть этого была в том, что они не приходили к хозяину просить у него дать им еды и дать работы. Искали пропитания у окружающих их людей и тем самым обретали независимость, привычку к децентрализации своего обеспечения.

Белый же хлеб, производимый некой машиной, мы делаем и сегодня также. В машинку загружается мука, изготовленная из золотых колосьев, и получается булка белого хлеба. Золото в данном случае указывает на зрелость зерна, не на металл. Мука же в действительности белая, как мы все знаем.

Власть же над язычниками даёт некий внутренний стержень. Советские пропагандисты использовали тот же термин, между прочим. Этот стержень никто никогда не видел, но он у кого-то есть, а у кого-то нет. Те, у кого он есть, всегда владеют теми, у кого его нет. Стержнем называют совокупность личных качеств. Как правило, к таким качествам относят способность долго фокусировать внимание, целеустремлённость. С одной стороны, этот «стержень» изменчив, потому что не имеет направленности на конкретную цель - он универсален. С другой стороны, если он есть, то он всегда направлен куда-то и того, у кого он есть, очень сложно одурачить или свернуть с пути, он не «ведётся» на отвлекающие воздействия. Это вот как мне видится то, что вы описали. Но ваша история, безусловно, более сказочна, более художественна и более интересна. Спасибо вам за неё!

Архивариус: Что сказочнее, нужно еще посмотреть. Если евреи не ели в прямом смысле препарированное из золота вещество, о чём прямо написано в ВЗ и что я обозначил, то ели что? Неужели монеты? Искать пропитания в бесплодной пустыне, тем более у «окружающих людей», которых там не водится, - неблагодарная идея. Зерно евреи не выращивали - предпочитая заниматься скотоводством, а потому не могли, как поэтично Вы написали, делать манну из золотых колосьев. Да и не растут они в пустыне. Ваши слова - метафорическое изложение. Это красиво, как притча, но не имеет ничего общего с реальностью. Если таким образом подходить, то все события, описанные в Библии, нужно объявить поэтическим вымыслом, не имеющим объяснения и реальной подоплёки.

lm12: Архивариус, а разве Баал не получил образ быка по наследству от Бога? Криво изъясняюсь, как всегда. В древности ведь образ Бога изображали и как крупное травоядное мужского пола с рогами. Ну, жизнедатель там, не хищный и так далее. То есть рога и копыта это ведь очень поздно возникшие признаки бесов, а раньше ими обладал Творец. А Баал, я так понял, просто форма деградации Творца в умах поклонников.

Архивариус: С одной стороны - деградация. С другой - шаг к единобожию. Жаль, третьей стороны нет, если оставаться в рамках системы. Вполне возможно, что Ваал - определенный вектор силы, имеющий свои приоритеты в проявленном мире.

Vissarion: Цитирую Архивариуса:«Jahbulon - соответственно: «Ях» (= Яхве), «Ваал» и «Он» - в смысле Озирис».

Слово “ях», собственно, и означает по-египетски «луна», а когда оно пишется с детерминативом бога, то обозначает божество Яха. Об этом боге известно очень мало, нет никаких сведений ни о его храмах, ни о центрах культа. Изображался Ях антропоморфно, либо в виде человека с головой сокола (левый профиль), а манифестациями (проявления

ми) Яха были месяц и птицы ибис и сокол. Эти птицы сближают Яха с другими лунными божествами».

Ваал не единственный бог бык. Образ бога быка - наследие эпохи Тельца. Где-то попадалась версия об этимологическом происхождении слова «бог» от слова «бык».

Привязывать суффикс «он» непременно к Осирису - это тоже весьма смелый ход.

Т.е. слово «Jahbulon» может иметь более простой вариант прочтения: Jahbul - ях вол - лунный бык. Наиболее близкий семантический вариант Корова Зимун - «Themoon».

2. Цитирую Архивариуса: «если прибавить к “Baal” “dia” (означающее путь, направление) - DiaBaal... Итак, “дьявол” - это “Путь Хозяина, Господина”».

Почему-то вспомнились слова Христа: «Я - есмь путь и истина.» (и что-то ещё, не помню) Это я без намёков, чисто, вспомнилось. Ну и, естественно, это другой путь, может быть, даже и другая истина.

Иной вариант этимологии слова дьявол - diovol, т.е. всё тот же бог бык.

Можно предположить, что демонизация Быков была мерой вынужденной. Ибо некультурный народ не желал отказываться от своих прежних Богов. В образ Змея были облечены и Велес, и Аполлон, где-то попадалось изображение Осириса и Изиды в образе змей, да и мало ли кто ещё. Только Змей, как сатанинское отродье, - это христианские штучки. В язычестве сатаны нет, как нет его и в Торе, а стало быть и в Ветхом Завете. Ибо Тора писалась в языческие времена, когда евреи были такими же язычниками, как и все иные народы.

Архивариус: 1. Цитата:«Привязывать суффикс “он” непременно к Осирису - это тоже весьма смелый ход».

- Это не моя смелая версия, по словам Стивена Найта, так:

- Jah (= Yahweh).

- Baal

- On, a name in Genesis in the Bible (in «Potipharpriest of On»), thought in older time stobe a name of Osiris.

-

2. Сатана присутствует в Ветхом Завете.

Omega-dicipi: Одного только не совсем понял, почему под именем идола, которому поклонялись иудеи, подразумевается именно Ваал? Лично мне больше напомнил Молоха с Адрамелехом.

Архивариус: Молох переводится как царь. Это иное имя Ваала, его титул.

Baldemar: Любопытная информация. Кстати, Баал аналогичен Осирису - его даже изображали также, с вы- тунутой головой. Кстати, Осирис это тоже созвездие Ориона. И если уж говорить о Орионе, то он в греческих мифах вроде как возлюбленный Артемиды, а жена Баала в ханаанских текстах - Анат, богиня-дева, аналог Артемиды или Афины.

Евреи, кстати, созвездие Орион тоже почитали. Если верить Грейвсу и Патаю, то в некоторых текстах (раннееврейских) созвездие Орион - ангел Семьяза, забранный на небо, участник известных событий, изложенных в книге Еноха.

Mr. Werwolf: Архивариус, как не быть рабом?

Архивариус: Отдать долги и не делать других

Mr. Werwolf: Цитирую Архивариуса: «- отдать долги и не делать других»

Сама система управления людьми на Земле подразумевает то, что человек не будет задавать лишних вопросов, изучать свою историю, а будет себе жить-поживать, тратя жизнь на зарабатывание денег и спуская деньги на ненужные ему предметы. Потребление для многих стало смыслом жизни. Ценнейший ресурс - время - тратится в этом замкнутом круге. Собственно, Вы об этом и писали. Даже не делая долгов, в такой ситуации человек всё равно раб.

И ещё интересный нюанс - раб своих пороков и слабостей. Вот из этого рабства тоже так просто не выпрыгнуть.

Архивариус, скажите, пожалуйста, мы одни или есть какие-то силы за нас? С нами Бог. Ну а в этом, материальном мире, есть ли какие-то люди, организации или культы, которые радеют за спасение нас, созданных по образу и подобию? Или они все куда-то рассосались и остались только враждебные группы, стремящиеся нас перемешать, вымыть из нашей крови что-то?

Архивариус: Это хороший вопрос. Актуальный. Я собирался писать на эту тему. Мы обязательно исследуем этот вопрос со всех сторон.

Пока я могу сказать так - раз Вы такие вопросы задаете (и многие другие занимаются тоже поисками Бога), значит для нас, как человечества, не всё потеряно - мы пока живем. Трудно живем и разобщенно - каждый за себя. А поодиночке нас уничтожить легче.

Что и делают, навязывая свои правила игры. Заменяя культуру псевдотрадициям и связь с Богом (религию) обрядами, знания шаблонами. Мы перестали адекватно воспринимать то, что нам дают. Дети более непосредственны, и ребенок, которому дают пустой фантик вместо конфеты, обязательно скажет: «Дядя Петя, Вы дурак?» А мы стесняемся чего-то, идем на компромиссы - так приучили. Типа «Let>s try to bepolite».

Бог с нами, но его нужно найти в себе.

Рассчитывать на поддержку внешних сил, надеяться, что помощь придет, нужно - и часто она приходит. Ведь так?

Но и самому нужно вырабатывать силу духа - дело спасения утопающих - дело рук самих утопающих.

Нескольких лабораторных мышей бросили в воду, включив хронометр, чтобы выяснить, как долго они смогут выживать, оставаясь на плаву. Максимальное время их выживаемости составило всего 17 минут. После этого в тот же бассейн бросили вторую партию мышей, помня, что больше 17 минут они не выдержат. Но в этот раз, прежде чем истекли эти 17 минут, их вытащили из воды. После того, как мыши пришли в нормальное состояние, их

вновь бросили воду, в тот же самый бассейн. И угадайте, как долго им удалось продержаться на этот раз?

26 часов!

Проведя исследование, ученые пришли к выводу, что причиной столь длительной выживаемости мышей стала их надежда - надежда на то, что та же самая рука спасет их вновь, и именно поэтому они так долго не сдавались.

Чего боимся-то? Смерти? Она в любом случае наступит. Жаль только бывает, если к Её приходу человек еще не осознал себя, не распознал программу, в него вложенную, не завершил своего настоящего дела.

Разумеется, в Универсуме есть силы, «которые за нас», но у них тоже могут быть проблемы - война.

Mr. Werwolf: Спасибо, полегчало.

Мы разобщены и практически никто не думает глобально, дальше своего носа не хочет смотреть. Это ведь наложит какие-то обязательства - что-то понимать. Иногда кажется, что Мы из-за разобщённости и штампов/шаблонов скоро вымрем, растворимся. Но попытки сплочения и консолидации родственных народов жёстко пресекаются. Даже попытки наладить контакты среди групп глобально мыслящих людей в разных народах, созданных по Образу и Подобию, так сказать. Отсюда и страх называть вещи своими именами. База карательная подведена. Были люди и с ними обходились жёстко. А многие даже детей не успевали оставить. В итоге достойные линии обрывались тупиком. Ну да что-то я очевидные вещи говорю. Хотя печально, что для многих они и вовсе не очевидны.

Признаться, очень давно не хватало глобально мыслящего человека, копающего вглубь вещей, в основы. Спасибо Вам большое за это.

Семи смертям не бывать, а одной не миновать, как говорится. Бояться неизбежного странно. Наоборот, возможно, мы в этом мире и в это время для прохождения наиболее суровых испытаний. Испытаний искушениями, неверием, цинизмом. Этого всего навалом сейчас. А раз так, то и надо достойно сопротивляться. Vivere militare est.


ТОЧКА СБОРКИ

То, что сейчас называют «бозоном Хигса», ранее называли «Частицей Бога» (GodParticle), а изначально речь шла о «чертовой частице» (goddamnparticle).

Вместо эпиграфа

Эх, хорошее всё-таки словечко «символизирует». Им можно объяснить всё что угодно. Символ - это условный знак какого-либо понятия. В основном это касается идей или явлений. Реже - вещественный знак, обозначающий реальные предметы. Нарисованный на пожарном щите, условный огнетушитель только обозначает его место и не может его заменить, хотя и «символизирует» это средство пожаротушения. Ритуалы могут быть символичны, то есть имитировать настоящее действие. Если на двери, в которую вы намереваетесь войти, нарисован знак радиации, вы можете верить или не верить в то, что она там присутствует: в любом случае ее не увидите и не почувствуете. Символ иногда служит обнаружению чего-то неявного, не лежащего на поверхности, непредсказуемо неожиданного.Символ дает возможность при его предъявлении узнать нечто иное, что является цельным предметом или сутью. Символ может быть криптографическим элементом, трудно поддающимся расшифровке, или, напротив, понятен каждому.

О символе, в философском смысле, написано много толстых книг, где исследуются механизмы функционирования символа от индивидуального первобытного бессознательного до коллективного. Человечество познает природу через явленную символику или создает свою собственную. Простора для творчества здесь бесконечно много, и на один символ, имеющий точное смысловое

значение, приходится тысяча ложных, указывающих неверное направление.

Вот привезли как-то в клинику новую версию теста Роршаха. То, что психологи считали за расплывчатую кляксу № 18, один пациент определил похожей на Гитлера, другой - на Мерлин Монро, а третий - на козочку между березок. На следующий день привезли, чтобы установить степень вменяемости, пятерых китайцев, пойманных за курением опиума. И ассистент профессора записал в тетрадь наблюдений: «по результатам, новый образец теста всеми китайцами определяется как иероглиф “кирпич”, что противоречит ассоциациям, вызванным свойствами этой картинки».

Так же часто толкованиями символ выворачивают наизнанку. Иногда это случается потому, что истинный смысл знака утерян или забыт. Или это делается сознательно, в угоду интересам определенных групп населения, стремящихся занять верхушку пищевой пирамиды, овладеть властью, или в целях политической конъюнктуры для уничтожения конкурентов. Первое, что приходит в голову - известные всем примеры со свастикой, ставшей из общемирового вселенского знака «нацистской», и с символом пролетарской солидарности, серпом-молотом. Но ситуация с символикой, сменившей в сознании людей свой знак на противоположный, намного шире. Древние знаки имели у предков определенное и точное значение, примерно такое, как для вас знак огнетушителя на эвакуационном плане. Огнетушитель «символизирует» огнетушитель - не более того, если обойтись без поэтически оформленной подоплёки, которую совсем не трудно подвести. И тогда огнетушитель, в итоге, может стать предметом поклонения, так же как подобные предметы превратились в культ карго у папуасов. Ну да, мы смеемся над глупыми и необразованными аборигенами, которые строят из подручного материала, палок и соломы, самолет, которому поклоняются в тех целях, чтобы он привез им вкусную жирную тушенку и сладкую кока- колу, но в нашей придуманной нами собственной зна

чимости делаем то же самое с серьезным видом ежедневно. Повседневная обрядовость затрагивает жизнь не только обывателей, но, в первую очередь, интеллигенции и даже ученых, которые выполняют исследования, имеющие все внешние атрибуты настоящей науки, но в действительности составляющие её противоположность, псевдонауку. В этом смысле аборигены даже как-то честнее выглядят, не маскируя свои материальные и гастрономические устремления под духовные поиски. Впрочем, разве папуасы, которых покинули на островах скупые белые дьяволы, не желают таким образом, через потребление, цивилизоваться? Чем их «общество потребления» отличается от нашего?

Что вы делаете чаще: просите у Бога или даете Богу? Что, по-вашему, плодотворней и выгодней для вас? Мало кто заморачивается этими вопросами по-настоящему. А поскольку это дело сугубо индивидуальное, не станем излишне морализировать, ибо сами не без греха. Лучше на простом примере разберем процесс «перемены полярности знака» в символике.

Вот пред нами всем известный символ:

Каждый знает, что это «сердце», хотя:

«В магазине, 14 февраля:

- Дайте мне, пожалуйста, вон ту красную плюшевую ж...

Мужчина, это не ж.., а сердце!

Я 20 лет кардиохирургом работаю и лучше вас знаю, как выглядит сердце. Дайте мне вон ту красную плюшевую ж...!» Действительно, на сердце этот символ не слишком похож, хотя вы точно знаете, что это «сердце», - такие у вас ассоциации - вам так показали. Отсюда у психологов и искусствоведов разные толкования происхождения- символа в ответ на неудобные вопросы. Их спрашивают как «специалистов» - и должны же они что-то отвечать в меру своего понимания? Символ часто встречался у римлян и греков, поэтому базис подвели такой: «символ сердца имеет происхождение от особенности женской анато

мии, указывая на то, что античные люди ассоциировали женскую красоту прежде всего с формами женского тела со спины». Нет, вы прикиньте эту фрейдистскую логику: «символ сердца имеет происхождение от особенности женской анатомии». Смотрите на задницу, а подразумеваете сердце? Греки вовсе не были ханжами, с грубоватым юмором изображая различные части тела, которые, впрочем, тоже предпочитали на людях скрывать под рубищами, но не путали жопу с сердцем. А это серьезно утверждается в искусствоведческих исследованиях.

Еще, дескать, греки построили специальный храм «Афродиты Каллипигос», то ли в Сиракузах, то ли на Кипре, где и поклонялись сей части человеческого тела. «Каллипигос» переводится как «дивнозадая».

На самом деле храма с таким названием никогда не существовало, потому это объяснение сродни анекдоту, приведенному выше, а титул «Каллипигос» дали в 16-м веке римской мраморной статуе, якобы найденной в развалинах дворца императора Нерона. Сейчас происхождение трудно проверить. Но средневековые реставраторы тогда восстановили недостающую голову. Искусствоведы считают Венеру-Афродиту Каллипигос копией или «парафразом» старой греческой статуи, возможно, бронзовой. Этот утраченный оригинал, как полагают, был создан около 300 г. до н.э. Его скульптор и происхождение неизвестны. И вообще непонятно, каким образом искусствоведы прознали о существовании оригинала, которого никто не видел.

Но предположим, что они правы, и символ «сердца» должен быть, в соответствии с оригиналом, сориентирован так:

Не знаю, что общего здесь с сердцем нашли ученые, а на задницу, действительно, похоже.

Ну, и скажите мне, как символ ж.. стал соответствовать символу любви? При этом даже не нетрадиционной плотской любви, а любви как таковой и, более того, христианской добродетели?

На самом деле римляне и греки не срисовывали «сердце» с задницы Афродиты, этого бы им в голову не пришло, в отличие от ученых искусствоведов. Да и у наших современников, уже обремененных клиповым сознанием, вряд ли при взгляде на женские полушария возникнет мысль, что это сердце.


Греки и римляне часто держали в руках такие монеты, дидрахмы из Киренаики, античной области в северной Африке:

Изображенное на них не женская (гм.) задница и не сердце, а семечко редчайшего даже по тем экологичным временам растения - сильфиума. Именно благодаря торговле сильфиумом Киренаика разбогатела и поднялась. Растение изображали и целиком - это видно на оборотных сторонах монет с рогатым Зевсом-Аммоном и рогатым Аполлоном. Утверждалось, что сильфиум был их дар.


Заметьте, что верхнее соцветие, с семенами, напоминает «шишку». Происхождение этого ныне не существующего растения неизвестно - говорили, ветром семена занесло с юга, через пустыню. Теофраст и Пли

ний повествуют, что Silphium появился у сада Гесперид (в области Бенгази) за семь лет до основания Кирены (ок. 630 г. до н.э.). Неоднократно пробовали его пересаживать в Европе, но это не удавалось. Нигде кроме как в Кирене сильфиум не прижился. Также является «ботанической загадкой» полное его исчезновение. Говорят, что в результате слишком интенсивной добычи, но это странно, по всему такую ценность должны были оберегать и культивировать. Объеденный овцами, как пишут (без листьев на стволе), последний известный стебель был оценен на вес золота и послан императору Нерону.

Сильфиум относили к роду зонтичных, это дальний родственник укропа и фенхеля. Но гораздо крупней и выше, с совершенно другими фармацевтическими свойствами. Есть доказательства того, что греки, римляне и египтяне использовали сильфиум в качестве контрацепции начиная с седьмого века до нашей эры вплоть до Р.Х., по совету врачей. Средство было чрезвычайно популярно в античном мире, хотя и очень дорого. Римляне несколько веков покупали сильфиум на вес серебряной монеты. «Места продаж» помечались знаком семени сильфиума, «сердечком».

Исследования показывают, что римский мир должен был испытывать демографический взрыв в связи с низким уровнем заболеваний, обильной пищей и относительно небольшим количеством жертв среди гражданского населения в войнах. Однако население даже убывало. Это является подтверждением тому, что люди той эпохи имели доступ к эффективному контролю над рождаемостью, что привело к демографическому коллапсу (это отмечается историками) и в итоге - к падению Империи. Эффективным оказалось это оружие массового поражения.

Естественно, пользовались этим контрацептивом не все (если принять во внимание дороговизну), а только верхушка общества, наиболее образованная и состоявшаяся. Элита. Таким образом, мы видим, что «политика ограничения рождаемости», направленного, избирательного выхолащивания, существовала и в древние време

на. Изображение презерватива, конечно, откровенней, грубей и менее презентабельно, чем «сердечко», но по сути то же самое. «Планирование семьи» ведь звучит не так жестко, чем «контроль над рождаемостью»?

«Сердечко» неплохая иллюстрация того, что человечеству навязываются ложные символы вполне сознательно, с целью полностью или частично дезориентировать, чтобы стадо, управляемое пастухами, само шло в нужном направлении, да еще отстегивало за это собственную же шерсть, кожу и мясо. Почему сознательно? В данном случае о происхождении символа «контроля над рождаемостью», которое население принимает как «знак любви», давно известно, но это не любят афишировать.

Жезл бесплодия

Вернёмся к любвеобильным грекам.

Менада держит в левой руке то, что называют «тирс». По мнению искусствоведов, это «жезл, сделанный из

 

стебля гигантского фенхеля, увенчанный шишкой пинии

— атрибутом древнегреческого бога рождающих сил природы и вина Диониса. Непременный атрибут дионисических мистерий, «символ мужского созидающего начала».

С символом мужского созидающего начала всё ясно, можно было бы и попроще сказать, а вот для чего стебель фенхеля увенчали сосновой шишкой - непонятно. Добрый мишка - большая шишка? Собственно, эта шишка впоследствии и перекочевала в Ватикан и со стеблем и без стебля как символ «рождающих сил природы». Разумеется, о связанных с «шишкой» языческих мистериях, диких вакханалиях, вине, боге Дионисе, сатирах, воинственных и похотливых менадах, храмовой проституции уже не вспоминали. Изображение тирса с шишкой на верхушке оказалось столь популярным в средних веках, что разошлось миллионами копий, которые художники перерисовывали друг у друга и уже не задавались вопросом: а при чём здесь вообще какая-то еловая шишка?

Тирсы с шишками украшали панель (слева) письменного стола кабинета Гитлера. Возможно, фюрер всё же дога-

 

дывался, что это не символ плодородия, а скорее наоборот, раз тирс оказался рядом с другими атрибутами войны.

Давайте, наконец, рассмотрим эту античную шишку повнимательней, а за образцы возьмём изображения подревней и поясней.


Что это? Неужели греческие художники никогда не видели «шишку пинии»? Шишек в Греции навалом. В Греции всё есть. Посмотрим еще, может это просто художник попался неумелый.


То же самое, примерно. Греки были отличные рисовальщики и реалисты. Это явно не шишка, ни сосновая, ни ело-

вая, как это утверждается сейчас. Скорее всего, художники не видели этого предмета целиком, довольствуясь его описанием - видели только то, что привозили из-за моря, с юга, «обглоданный» толстый стебель и его крупные семечки, так похожие на «сердечки» и стоящие так дорого. Сильфион дословно означает: стоящий меру серебра.

Да и к чему грекам нужно было сосновые шишки прилаживать на стебель фенхеля?

Не потому ли, что фенхель был чем-то похож на силь- фиум?

Для менад сильфиум был примерно тем же, что и средство оральной контрацепции, революционная таблетка, придуманная, через 2500 лет Грегори Пинкусом Шапиро. Именно этой таблеткой объясняется в основном «сексуальная революция» конца 1960-х. Таблетку сделали круглой формы, а могли бы в форме сердечка - так прикольней было бы.

«Дали мне в руку жезл бесплодия, так пусть радуется кто угодно, но не мои потомки» («Макбет», Шекспир). Видите - как «жезл бесплодия».

Позже, когда сильфиум так же внезапно исчез, как и появился, в силу сложившихся в мистериях традиций и в подражание, возможно, и стали прилаживать на палку шишки хвойных деревьев. Но это продолжалось недолго. На пороге стояло христианство.

Итак, то, что считается «символом плодородия», оказалось символом сдерживания рождаемости, недородия.

Казалось бы, мы прояснили эту шишку, но снята только верхняя оболочка луковицы. «Шишка» важный, сложный и неоднозначный символ.

Змееподобное оружие

Скипетр, о котором шла речь в прошлой главе, - символ власти. В свою очередь, власть имеет символом змею, Змея. Это имеет неразрывную связь. Змею часто маскируют или заменяют на что-то, понятное только людям сведущим.


Посмотрим на это изображение.

Портрет Елизаветы I, Царствующей королевы Англии и Ирландии, написанный неизвестным художником между 1580 и 1590 гг., последний раз выставлялся в 1921 году. Но и тогда уже было замечено, что цветы в руке королевы несколько странные и маскируют нечто, очевидно закрашенное позже. Со временем, которое неизбежно открывает тайное, стала всё более видна спираль под рукой девственной королевы. Изменения остались бы тайной навсегда, если бы не свойства некоторых сине-зелёных красок проникать в более верхние слои с белилами.(По моему скромному мнению.) На выставке «Concealedand Revealed: The Changing Faces of Elizabeth I» публике показали отреставрированный первоначальный вариант произведения.






Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 732 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...