Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Архивариус 2 страница



Гностики пребывали в уверенности, что мир сотворен не Верховным Божеством, а Демиургом. Демиург занимал гораздо более низкое положение, чем верховный бог - «неведомый отец». Этого Демиурга называли Иал- дабаофом.

Сведения об этом содержатся в Апокрифе Иоанна, который дошел до нас в коптском переводе с греческого. Текст сохранился в четырех манускриптах на папирусе, а вы при желании легко найдете его в цифровом виде. В Апокрифе Иоанна, Иалдабаоф (также называемый Самаэлем), описан как «первый архонт, вобравший огромную силу от своей матери. И отделил он себя от неё и переселился из мест, где был рождён. Он стал могущественным, и пламенем ясного огня сотворил для себя другие Эоны, существующие по сей день».

«...И поставил он семь королей соответственно небесным сводам - на семи небесах, а пятерых - в глубинах Бездны, которой они призваны повелевать. И разделил он меж ними свой огонь; но не дал им тот огонь, что вобрал от своей матери, ибо он суть тьма невежественная».

«И когда свет смешался с тьмой, тьма стала сиять. И когда тьма смешалась со светом, свет был омрачен и стал ни светлым, ни темным, а тусклым.

Отныне повелитель ослаб и обрёл три имени. Первое имя Иалдабаоф, второе Саклас, а третье Самаэль. Он неблагочестив в своей надменности, потому что сказал: «Я Бог, и нет иного Бога кроме меня», так как он невежественен по отношению к своей силе, силе места, от которого он произошёл».

Библейские события и генезис человека офитами толковались по-своему. Поскольку существующий мир сотворен Иалдабаофом из материи - то по самой своей природе он несовершенен. Различные секты, в зависимости от того, с какой долей симпатии они относились к иудаизму, приписывали Иалдабаофу то более высокое, то более низкое положение в иерархии богов, но ни один гностик не считал этого демиурга высшим божеством, сотворившим духовный мир, небеса и ангелов. Офиты были настроены против иудейского бога и наделяли Иал- дабаофа чертами характера, недостойными божества.

Он был невежественен, мстителен и горд. Не слишком довольный своим творением, он решил уничтожить его при помощи первой женщины. Но софия (Премудрость) послала на землю змея, соблазнившего людей вкусить плод от древа познания, на которое Иалдабаоф, надеясь удержать людей во мраке невежества, наложил запрет, обретя мудрость, человек смог объявить войну Иалда- баофу. Именно таковой сокровенный смысл вкладывали офиты в ветхозаветное предание о «грехопадении».

Иалдабаоф делает попытку утопить людей, наслав потоп.

когда верховный отец посылает Христа спасти человечество, Иалдабаоф подстрекает евреев убить Христа. Но умер только Иисус - человеческая ипостась Спасителя, а Христос остался жив, ибо он - бессмертный Бог.

Нужно отметить, что Иалдабаоф является порождением Софии: «Когда же увидела она последствия воли своей, что приняло вид несообразный - змея с мордой

льва. Глаза его были подобны сияющим огням, что сверкали. Она отбросила его от себя, за пределы этого места, дабы никто из бессмертных не увидел его, ибо создала она его в неведении. И окружила она его световым облаком и поместила трон в середине облака, дабы никто не увидел его, кроме святого Духа, который зовётся матерью живых. И назвала она его именем Иал- дабаоф».

Наиболее вероятный перевод имени «Иалдабаоф» (Ял- дабаоф) - «Сын Хаоса», с иврита (yalda bahut, '^™ ^тл).

Несколько офитских сект поклонялись змею Уроборо- су. Это драконообразное существо, свернутое кольцом и кусающее собственный хвост, - символ и причина бесконечного цикла метаморфоз. Уроборос объединяет в себе добро и зло. Любопытно, что это представление о «древнем змее, кусающем хвост», о «змее Ёрмунганд» (на картинке в нижнем правом углу) параллельно присутствовало и у «северных язычников». Уроборос часто встречается в египетских и шумерских изображениях.

Очевидно, Уроборус является самым древним архетипом человечества, поскольку символически присутствует в большинстве религий, разделенных временем, расстоянием и континентами.

Мидгард. В центре всех возможных размеров

Уроборус - это символ Мирозданья, как это, возможно, не покажется кому-то слишком патетичным. Проиллюстрировать это можно так: многие в фотошопе увеличивали картинку до максимума и в итоге видели один пиксел. От разрешения это не зависит - имидж в самом высочайшем разрешении складывается из пикселей. А если уменьшить картинку до минимума - тоже получим один пиксель.

В математике числа идут бесконечно в обоих направлениях, но и в физике есть понятие о конечных крупных и маленьких размерах.

Космический Уроборус представляет Вселенную как масштабируемую непрерывность величин от большого размера к малому, из которых наибольшее и наименьшее могут быть связаны действием силы тяжести. Есть и другие связи между крупным и мелким, к примеру, электромагнитные силы. Шестьдесят порядков отделяют самые маленькие величины от самых крупных. Начиная с головы Змея по направлению к хвосту мы идём от огромнейших масштабов космического горизонта, видимой Вселенной, сверхскоплений галактик, одной галактики, от солнечной системы к солнцу, луне, горам, человеку, одноклеточным существам, к нити ДНК, к атому, ядру, масштабам слабых взаимодействий и приближаемся к хвосту чрезвычайно малых размеров - величин, с помощью которых физики надеются найти доказательство суперсимметрии, частиц темной материи. Тонкий хвост глотает огромная пасть - и малое вновь становится большим.

Понятие «Уроборус», возможно, лучше выражает «непрерывность» Вселенной, чем лента Мёбиуса, где нет

точки отсчета. Кончик хвоста змея соответствует длине Планка, а его голова - видимой Вселенной.

Мидгард, по скандинавским легендам, - срединная земля, мир, населенный людьми. Мидгард по этим понятиям находится между Асгардом и «подземным миром», Хелем.

Мидгард представляет стабильное и цивилизованное общество в середине мира-моря. всемирное море огромно - там есть место не только для Мидгарда, но и для Земли Богов. За пределами берегов Мидгарда во внешнем направлении - непонятные гигантские существа, вроде черных дыр, в миллионы раз больше массы Солнца и галактики из сотен миллиардов звезд. В другом направлении от Мидгарда - внутрь - лежит живой клеточный мир, а за его пределами - квантовый мир, и эти микромиры являются эволюционными и физическими источниками живого, всех нас. Это не не делает их богами, но по сравнению с нами они более плодовиты, более древни, универсальны и вездесущи.

Размер человеческого существа находится рядом с центром всех возможных размеров вселенной. в этом смысле человек действительно «мера всех вещей». И как существа, имеющие сознание, мы не могли бы находиться в другом месте. У гораздо меньших существ не хватило бы атомов, чтобы быть достаточно сложными для разумной деятельности, в то время как гораздо более крупные будут страдать от медленных внутренних связей (ограниченных скоростью). Это означает, что община гораздо более эффективна в цивилизационном смысле, нежели отдельный и крупный разумный объект. Крупному мыслящему объекту требуется периферия по типу того, как суперкомпьютеры состоят из множества меньших процессоров.

Люди расходятся во мнениях почти во всём, что имеет отношение к «духовности», но согласны в одном - что духовное это не физическое. Модель Мидгарда, однако, помогает нам понять, почему эта двойственность, «физическое / духовное”, является иллюзией. Очень большие и очень маленькие структуры Космического Уробороса не являются физическими в обычном смысле этого слова. сверхскопления галактик расширяются и через миллиарды лет разойдутся - они не связаны друг с другом действием силы тяжести. в противоположном векторе от Мидгарда, к очень маленьким величинам, находятся элементарные частицы, которые на самом деле не «физические» частицы, а квантовомеханические, те, которые существуют обычно в двух или более местах одновременно. Странно здесь, правда, что мы обычно думаем, что «физическое» является признаком Мидгарда, его определяющим свойством, «физической» Вселенной. Но за Мид- гардом, однако, находится большая часть Космического Змея, реальность которого плохо осознается. Например, на атомных и субатомных масштабах понятие «человеческое» ничего не означает. Атомам, из которых мы состоим, без разницы, находятся ли они внутри нас, внутри скалы или дрейфует в пространстве. Поэтому на атомном масштабе даже внутри нашего собственного тела мы не существуем. «Мы» являемся чем-то, что выходит за пределы атома. Таким же образом Вселенная в целом выходит за пределы Мидгарда. Объекты, лежащие за пределами «Мидгарда», величиной больше, чем 10 в 12-й степени см, или меньше, чем примерно 10-2 см, нами не воспринимаются через органы чувств и известны только через науку. Это включает в себя большую часть Вселенной как в направлении макрокосма, так и микрокосма.


Ёрмунганда еще называли «Змей Мидгарда», что говорит о том, что первоначально Змей был позитивным элементом пространственной системы мироустройства в северной мифологии. Но в последней битве перед гибелью мира Тор и Ёрмурганд сражаются насмерть. Тор убьет змея, но и сам погибнет от яда.

Иалдабаоф

«Samael» буквально означает «Слепой бог» или «бог слепых» - с арамейского. В другом значении «Сама- эль» означает «яд Бога», поскольку он считается ангелом смерти и убивает людей с помощью яда. Символика яда такова, что поражает он всегда изнутри, даже если попадает снаружи.

В иудейской традиции функции Самаэля неоднозначны: это еще и главный правитель пятого неба, один из регентов семи миров, которому подчиняется два миллиона ангелов. В Талмуде говорится о нем как об ангеле-хра- нителе Исава и начальнике стражи Эдема. Самаэля также иногда определяют как ангела-антагониста, который боролся с Иаковом, а также ангелом, который сдерживал руку Авраама, когда он собирался принести в жертву своего сына. Согласно каббале Самаэль связан с Eisheth Zenunim (Ишет Зенуним), Na>amah (Ноема) и Agrat Bat Mahlat (Аграт Бат Махлат) - суккубами, ангелами священной проституции.

Думаю, прочитав этот абзац, вы поняли, что досконально разобраться в этих противоречивых сведениях трудно даже каббалисту. Но всё это представляет основу веры - есть библейские тексты, принятые христианством. К примеру, в Ветхом завете Нахема (Ноэма) упоминается как дочь Ламеха, отца Ноя; как стала демоном - неясно. В Гностической Каббале упоминается как Nahemah. Является «матерью предчувствия». Совершенно естественно выглядит увод Церковью этой части сведений в подводную часть «айсберга» религиозного мировоззрения, чтобы не возникало лишних вопросов, на которые нет ответов.

В офитском тексте «Сущности архонтов» о Самаэле говорится:

«Их правитель слеп; по причине своей силы, невежества и надменности он сказал: “Это Я - Бог; нет иного кроме

меня". Сказав это, он согрешил против полноты. И речь его была вознесена к нетленности; затем из нетленности последовал голос: “Ты ошибаешься, Самаэль, ты, кто есть бог слепых"».

В тексте, озаглавленном «О происхождении Мира», следующее: Пистис (Вера) (в данном контексте - Эон или эманация Истинного Бога) обвиняет «Верховного Правителя», то есть Иалдабаофа или Самаэля, в провозглашении им себя Богом или верховной силой во вселенной и говорит: «В завершении твоих деяний весь порок, ставший видимым на фоне нерушимой правды, будет уничтожен и прекратит своё существование, будто этого изъяна никогда и не было». «Существует бессмертный человек, созданный светом до твоего появления, который появится среди твоих фальшивых форм; в презрении растопчет он тебя, разобьет вдребезги, словно глину гончара».

Иалдабаоф не является «злом» по своей природе, но заблуждается, веря, что является верховной силой во вселенной, что, по сути, является незнанием и невежеством (из-за этого его называют слепым).

«Когда Саваоф, сын Иалдабаофа, услышал голос Пистис, то восхвалил он её, и осудил отца своего, поверив на слово Пистис; и восхвалил он её, потому что поведала она о бессмертном человеке и его свете. Тогда Пистис София протянула палец и одарила его своим светом в знак осуждения его отца. Теперь, когда Саваоф был освещён, обрёл он величайшее превосходство над силами хаоса. И с того дня его именуют Повелителем Сил».

Из этого отрывка мы с удивлением узнаем, что Саваоф имеет отца Иалдабаофа.

В иудейской и христианской традициях Саваоф (ивр.

Цеваот, буквально «Господь Воинств») - один из имён-эпитетов Бога, имя которого не произносимо и на письме выражается тетраграмматоном, который обозначают словом Яхве или Иегова.

Разумеется, оригинальные представления офитов- гностиков не могли войти в христианские канонические тексты и остались «апокрифами», как и многие другие произведения позднеиудейской и раннехристианской литературы.

Иалдабаофа (Сакласа, Самаэля) в мистической литературе иногда называют «Великим демоном», не обладающим «ни формой, ни завершённостью», а иногда отождествляют с Яхве.

Иалдабаофу приписывают еще несколько важных функций - он занимает положение между двумя вселенными. Иногда о нем упоминают как о страже Великих Врат, что, скорее всего, не совсем верно, если принять во внимание его высочайшее иерархическое положение. Возможно, он обладает ключом от Врат, а может быть, является и Вратами, Ключом и Стражем одновременно. О нем говорится как о творце «ложного мира форм». «И великий демон начал творить эоны наподобие истинных Эонов, и творил он их собственной силой», то есть своей мыслью. Эоны это продукт эманации божества-сущности. Был у гностиков такой термин «Эпинойа» - управляемая мыслительная операция заданной величины. Синтез воображения и восприятия. В данном случае речь идет о процессе, воплощающем вымысел в реальность, разделяющем целое на части, дифференциации, и затем комбинирующем эти отдельные части произвольным образом, образуя новое целое в виде жизнеспособных химер, обладающих заданными ТТХ - например: грифонов, кентавров, сирен, василисков и т.д.

Остановимся здесь ненадолго.

Химеры. Василиск

Василиск - от гр. BaaiAiaKO^ - малый король. «Царь- Змей», его взгляд и дыхание убивают.

Василиски как мифические существа несколько раз упоминаются в Вульгате.


Напрашиваются ассоциации с «Василевсом» правителем с наследственной властью в Греции, а также титулом византийских императоров, которые здесь совершенно адекватны. Приблизительно до VII века до Р Х. слово однозначно означало химерическое змееподобное существо, а в более поздние античные времена стало означать «повелитель, правитель».

Аристотель в «Афинской политии» пишет, что должность басилевса была унаследована греками в давние времена от первых легендарных царей, то есть термин имеет очень древнее происхождение. Таким образом, и «Базилика», скажем, во фразе «Базилика Святого Петра в Риме» демонстрирует связь как с домом змей, так и в последующем с домом царей.

Изображения Василиска разные. Вот на этом каменном гербе из Милана, ставшим прототипом эмблемы Альфа-Ромео - тоже василиск, как утверждают.

В позднее средневековье слово «Василиск» ассоциируется уже почему-то с «Петухом», корона стала гребнем, и изображения его еще раз видоизменились.

Кстати, «Царь» это тоже «Змей». Слово «Царь» от слова «Сар». К примеру, на своем гербе Тудхалия IV, первый из хеттских царей, поместил надпись «Сар киса- ти» - «Царь обитаемого мира». «Сар» на древнееврейском - повелитель, владыка, властитель. К примеру: Царь «Саргон» (Ис.20:1) переводится как «царь законный» или


«царь Истинный». Царь = сар - это несомненно, чтобы ни говорили, - доказательств тому много. Но хетты и евреи заимствовали слово «Сар» у шумер. А вот у шумер «САР» (СЭР) - это однозначно Змей. Слово переползло в Европу как серпент, став серпантином.

Все цари, как показал в стихотворной форме еще Александр Сергеевич, имели особую страсть к «золотым петушкам», помещая их на шпили и гербы.

Было бы совершенно неестественно забыть в этом кратком обзоре первоисточник всех ересей - шумерские хроники, в которых «змеиная» тема расово обозначена.

Энки (Эа, Хайа, Эйа - это последующие временные трансформации его имени) - «Великий Дракон» (УСУМ- ГАЛ), правитель АБзУ («Дома-Бездны»). Сотворил мир, богов и людей из глины, посадил в Эриду «Древо Жизни». (О древе мы непременно поговорим позже.) И есть много других схожих описаний, указывающих на их последующее заимствование Библией и аналоги с Яхве. Есть и отличия: Энки предупредил Зиусудру (прототипа библейского Ноя) о насланном Эллилем Всемирном Потопе и убедил построить Ковчег. Некоторые исследователи именно его называют змеем-искусителем при Древе.

Энлиль, его сводный брат, тоже несет некоторые черты библейского Бога. Его имя также видоизменилось: в Аккаде его стали звать «Илилу», затем имя было сокращено до «Или», а более поздние семитские племена в Вавилоне называли его «Эль».

Древняя божественная «бинарность» в этом случае проясняет тот вопрос, что ставит многих богословов в тупик - отчего «Элохим» (явно родственное со словом «эль» (ивр. и означающее «Бог») подается во множественном числе - «Боги».

Два сводных брата, сыновья Ану, - Энки и Энлиль - равно претендуют на звание Творца, но представляют противоположные кланы. Физика универсума построена на разности потенциалов. Всё, что связано с актив

ной формой существования материи, имеет два полюса, между которыми проходит «ток». Между Рождением и Смертью бежит Жизнь. Бином - условие жизни. Противопоставление двух сущностей не приводит к короткому замыканию, но соединение их может привести к аннигиляции. Слово «анигиляция» здесь не совсем точное, разумеется. Назвать можно всяко, можно «бигбадабумом» или еще как-нибудь научно выдержанно, но также красиво и непонятно. В этом смысле «армагеддон» - малый «биг- бадабум», вроде упомянутого короткого замыкания.

Раздельно, если какой-либо потенциал изолировать, «сущность» не работает, гаснет. Это имеет некоторое отношение, как пример, к вопросу об идее «батарейки» из Матрицы, а если еще точнее - к «Зловещему барьеру», если вы знакомы с этой книгой.

Во взаимоотношениях человечества с «Большими» и «Малыми» Змиями нагромождено много непонятного - смысл их ускользает, утопая в поэтических словах, метафизических и псевдофилософских построениях, давших начало огромному количеству «магической литературы», практической целью которой является «господство над миром через познание необходимости и закономерности таинственных сил мира». Другими словами, это просто «колдовство» и «чародейство». НИИ ЧАВО, не более. Если кто-то подумает, что, подойдя к этому рубежу, мы будем далее продвигаться в эту тёмную территорию - ошибается. Эту дверь мы здесь открывать не станем. По эту сторону нам светлее и виднее.

Я не намерен рассматривать способы воздействия на материальный мир через управление «потусторонними силами». Но, с другой стороны, было бы странным обойти вниманием «обрядовость», поскольку это неотъемлемая часть всех языческих и современных религий во всех регионах мира во все времена.

Стоять возле этой двери, вплотную к ней приблизившись, - всё равно что балансировать на лезвии бритвы.

Неудобно и опасно. К слову, хорошее название выбрал Ефремов для одноименного романа.

Поэтому отступим немного назад, чтобы обрести устойчивое равновесие и позицию с более широким обзором. Со «змееносцами» немножко прояснилось, возьмем в руки другой камешек.

Вернемся к «Часу Быка»

Звездолет «Тёмное пламя» нашел на одной из планет, колонизированных землянами еще в начале «космической эры», сложившееся олигархическое общественное устройство, противоположное по принципам коммунистическому обществу на Земле. Торманс объединял в себе «государственный капитализм» и «муравьиный лжесоциа- лизм», где кучка олигархов управляла тем муравейником.

Ефремов, описывая это общество, не ударяется в морализаторство, а как рационалист и ученый пытается дать ответы на возможные варианты развития будущего человечества. Выводов не делает, но ясно показывает, что отказ от социалистического развития приведет к деградации во всех сферах жизни.

Президент Венесуэлы Уго Чавес во вторник 22 Марта 2011, сделав заявление по телевидению, многим показавшееся забавным, возложил вину за исчезновение жизни на Марсе на капитализм. «Не показалось бы странным, если бы на Марсе когда-то существовала цивилизация, но если она исчезла - значит, дошла до того этапа капитализма, который прикончил эту планету».

Любопытно, что правителя планеты Торманс звали созвучно, Чойо Чагас. В итоге романа контакт с землянами помог ян-яхуянцам принять решение о совершенствовании общества - на Землю было отправлено послание и к планете был послан звездолет. Для этого решения потребовалось 130 лет. У нас в реальной жизни времени поменьше: уже во времена Ефремова было просчитано,

что не возобновляемых ресурсов планеты хватит только до 2040 года. И треть из них находится у нас, в бывшей «красной зоне». Впрочем, промышленное производство с затратной экономикой «потребления» сейчас пожирает гораздо больше и быстрее, чем считалось в 70-е годы.

Мне понравилась определение, увиденное на одном из форумов, где обсуждали творчество Ефремова: Закрытие «красного проекта» приведет к закрытию «белого». Очень точно. Можно лишь еще немножко поэзии добавить - Адам, хтонический человек, - это в некотором смысле тоже «красный проект». Адам в переводе - «красная земля».

Чавес-Чагас. Трудно сказать, какую роль сыграет в дальнейшем Чавес. Не думаю, что он читал Ефремова, и нам утвержденное директором театра либретто тоже не показывают. Надеюсь всё же, что сценарий отличается от явленного в «Норд-Осте», где расслабленно жевавшим толерантный попкорн зрителям во втором акте продемонстрировали бомбу под потолком. А о Чавесе мы еще услышим - такую фигуру продюсеры без внимания не оставят.

«The white man>s burden» - тяжелая ноша, и возложив ее на других, чтобы с комфортом двигаться, белый человек обрел гиподинамию со всеми её следствиями.

В закрытии «белого проекта» роль будет играть не только отказ от «коммунизма-социализма» (в виде социального государства), хотя всем, наверное, совершенно ясно, что другой лучшей альтернативы у людей нет и не будет. Урбанизация, автоматизация и механизация труда с увеличением роли электронных средств общения с ботами и сплющенный зад от сидения в уютной ЖеЖешечь- ке не добавят в жилы приток свежей крови, но и не остановят естественное желание человека размножаться. Для этого нужны другие методы, в комплексе.

Самый действенный из них даже не голод, что легко доказывается наличием высокой рождаемости в «голод

ных» регионах планеты, а отсутствие самого желания «кушать», стресс. Это породить может «когнитивный диссонанс», лучший пример которому - «буриданов осёл». Вроде у вислоухого и выбор был - две копны, но он умирает от истощения. Возможно, и выбор-то чисто виртуальный, но нет даже попытки проверить это, попробовать, реально ли сено на вкус.

Вот мы поговорили о «гностиках». С одной стороны, их философия отвергает иудейского Бога Яхве, Бога евреев, с другой - неприемлема для христиан, поскольку чистое язычество. Мало того, для христиан это «троянский конь», вирус, который может легко разрушить христианство изнутри, поскольку номинально и внешне религия эта Христа не отвергает.

Мультикультуризм. Представьте себе, что христианин, внутренними убеждениями которого является «подставь другую щеку» и «отдай последнюю рубашку», общается с так похожим на него евреем, по вере которого прописана «жестковыйность» и «зуб-за-зуб» при наличии, казалось бы, совершенно одинаковых принципов, выраженных десятком общих заповедей. Разумеется, «не противься злому» и «отдай ему и верхнюю одежду» - заранее проигрышная по жизни позиция в «мультикультурных» отношениях, ведущая, по сути, к самоубийству. Какая уж здесь «иудеохристианская цивилизация». А тут еще рядом на ступеньках уже барашков режут, по вере их.

Нет, я не говорю, что выполнять заповеди Нагорной проповеди невозможно, но для этого, по-хорошему, нужно, чтобы вокруг были только братья-сестры христиане. Впрочем, даже святые отцы отстраивают себе каменные стены, чтобы отгородиться ими от внешнего «мира» и тем спастись, иметь возможность выполнить свою миссию или хотя бы успеть, сделав приветливое каменное лицо, спросить - Кто там? Изолируясь от одного источника, подключаются к другому. Национальные государства, обне

сенные пограничными столбами, - замечательное и проверенное временем решение мультикультурных проблем.

Приводят в пример Российскую Империю и СССР, где якобы существовали традиции «мультикультурализма». Это неправда. Гармония в национальных отношениях в РИ достигалась тем, что это было однозначно, по всем параметрам, государство Русской культуры, а в СССР - что при наличии разных культур государство декларировало атеистические и антирелигиозные принципы, и не национально-конфессионального, а «советского» человека.

Да и не только в религиозности дело. КД создать легко. У любого человека постоянные новости о том, как наркополицейские умирают на рабочих местах от передозировки наркотиков, что борцы с коррупцией постоянно попадаются на взятках, а заявления радостных риэлтеров о том, что цены на жилье будут только расти, вызывают, мягко говоря, «чувство психологического дискомфорта».

«...Этот... Василий Алибабаевич... этот нехороший человек... мне на ногу батарею уронил... падла.»

Особенно когда атеисту при этом ненавязчиво напоминают, что он же во всем этом виноват, грешен и должен каяться. Курильщику каждый раз, когда он захочет принять очередную дозу витамина PP, напомнят, что курение убивает. Законопослушному - что, заплатив налоги, он отойдет ко сну, спокойно отойдет. Спи спокойно, дорогой друг.

Мир стараются перевернуть, поставив с ног на голову. Противоречия нарастают и приводят к кризису системы жизнеобеспечения. Только ли страсть к личной наживе заставляет власть придумывать всё новые способы держать население в состоянии постоянной амбивалентности? Это делается сознательно, вольно или неосознанно - от бездарности? Это управляемый процесс? Так ли технократична власть, что полностью игнорирует психологическую составляющую жизни населения?

Названия Ян-Ях в книге тоже не случайно, как не я первый заметил. Это слишком бросается в глаза. Ян - это Янус. Ях - Яхве.

Вот из новостной ленты: «У бога Яхве была жена, и звали ее Ашера. Так утверждает Франческа Ставрако- пуло (Francesca Stavrakopoulou), теолог из Университета Экзетера. Это была богиня плодородия, равная по силе своему супругу. Ставракопуло утверждает, что упоминания о ней были в древних текстах Ветхого завета, однако потом Книгу “отредактировали” с тем, чтобы Бог остался один».

Собственно, чего-то особенно необычного в новости нет. Кроме подтверждения того, что информация в наше время стала доступней и быстрей распространяться. Уверен, каким-то еврейским ученым это было давно известно. Женские божества на протяжении времен дезавуировались, трансформировались в мужские, сливались с ними воедино или становились «демонами». Солнце стало луной. Переход от политеизма к единобожию был очень непростым процессом.

И это тоже многим понятно.

Вопрос в другом, кто руководит подобными процессами «очищения» и «минимизации», держит их в поле зрения, и стало ли от того за две тысячи лет человечеству больше известно о Боге, чем во времена древних Отцов?

Из комментариев:

andrey_kuprikov: Пробраться сквозь нагромождение мифов, противоречивых сведений, философских торосов и айсбергов домыслов бедному юзеру весьма непросто.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 760 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.055 с)...