Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Предположения о геометрических связях или системном соединении точек между святынями всегда были яблоком раздора для историков, которые до сих пор утверждают, что люди неолита были примитивными племенами охотников-собирателей и не имели базовых навыков, достаточных, чтобы выстроить отчетливо вырисовывающуюся величественную архитектонику. Может быть и так, но по факту она существует и ранее о ней знали явно больше, чем сейчас. Выстроили её не «инопла
нетяне», а те древние племена охотников-собирателей, пращуры ваши - в этом сомнений нет. Вопрос в другом - каким образом им в отсутствии механизмов развитого общества, «государственности» удалось собирать вместе по нескольку тысяч человек и кормить их в течение сотен лет, когда они строили сложные инженерные сооружения вроде Стоунхенджа или Гёбекли-Тепе, не говоря уже о египетских пирамидах. Кто руководил процессом строительства, растянутым на многие поколения, кому и зачем таковое вообще было нужно?
Команда геологов из университета Лестера, используя метод петрографии, изучения состава минеральных веществ и текстурных отношений внутри камня, попробовала выяснить происхождение камней Стоунхенджа и, в частности, камней, так не похожих на другие, составляющие внутренний круг и «подкову» пятнистых долеритов «bluestones». Очевидно, особые камни являлись важным для «собирателей и охотников» элементами конструкции, и их не брали поблизости, хотя выступов камня из земли вблизи от этого места было предостаточно. Выяснилось, что притащили их из Уэльса, отколов от 65-метрового выступа около Pont Saeson на севере Pembrokeshire. Он расположен примерно в 260 км от Стоунхенджа по прямой. Другие знаковые камни, вроде «sarsens», состоящие из окварцованного песчаника, нашли поближе, всего лишь в 32 км к северу, в Мальборо-Даунс, где есть несколько своих «хенджей», не менее древних. Некоторые камни не нашли местных британских аналогов, и есть мнения разного толка, что их привезли из-за моря, из Ирландии, или даже из Африки.
Остается открытым вопрос о том, каким образом люди каменного века, примерно 5000 лет назад, могли перевозить огромные куски породы. Здесь нужно учитывать и то, что современный английский пейзаж в последнее тысячелетие претерпел значительные изменения - он выровнен в связи с требованиями сельского хозяйства, убраны камни, сделаны дороги. А когда-то те же места представляли сплошной, гигантский по площади дубо-
вый лес. В общем - это логистическая загадка. Для доставки потребовалось вырубить сотни километров, выровнять участки дороги. Всё это, конечно, возможно, но явно потребовало гораздо больше усилий, времени и работы, чем аналогичная задача сегодня. Все объяснения насчет того, что, дескать, камни тащили на веревках, подкладывая под них бревна, не компетентны, а часто не добросовестны. Инопланетяне или маги, перемещавшие камни по воздуху, иногда выглядят более здравой альтернативой в смысле объяснений.
Наиболее распространенные ныне теории предполагают наличие в земле токов энергий, которые линейно текут по всему миру и которые на своем пути могут иметь выходы на поверхность в точках, отмеченных мегалитами и священными сооружениями. Предполагается, что в какой-то момент времени в прошлом наши предки, руководствуясь «сакральной геометрией», устроили священные места в определенных узлах этих энергетических линий. Отметим, что теперь этот «момент времени» для конкретных регионов планеты достаточно четко определен. К примеру, на британских островах интенсивный период строительства таких каменных сооружений начался в 3700 г. до Р.Х. и продолжался короткий период. Строительство велось спешно, ударными темпами. Ранее счи-
талось, что огромные памятники, по типу Уиндмил Хилл в Уилтшире и Замка Девы в графстве Дорсет, медленно распространялись по всей стране в течение пяти веков, в эпоху неолита, в период от 4000 до 2000 (до Р.Х.). Однако теперь исследователи считают, что земляные работы раннего неолита были произведены по всей южной Англии всего лишь за 75 лет. «Скорость, с которой проходил “строительный бум”, полностью отменил наше представление о предыстории. Многое из того, что написано в учебниках первобытной истории, оказалось полной ерундой» - отметили археологи.
Любопытно, что некоторые сооружения, на которые было потрачено миллионы человеко-часов трудозатрат, эксплуатировались недолго, были в пользовании только несколько десятилетий, а потом заброшены - в то время как другие, такие как Хембери в Девоне и Уиндмил Хилл, использовались в течение нескольких веков. Но потом их постигла та же участь полного забвения - их стали воспринимать как часть пейзажа, холмы. Случилось это еще до победы христианства и, в большинстве своем, в период, когда «Великий бог Пан умер». очевидно, что-то произошло с оракулами - и тому может быть несколько причин.
1. они стали бесполезны, поскольку перестали работать из-за физического износа, и их забросили.
2. Их вывели из строя или, быть может, попросту украли.
3. «Шёпот» перестал быть понятным тем, кто его слушал. Возможно, из-за потери «слуха». Возможно, из-за физического отсутствия тех, кто мог слышать.
Есть несколько мест, которые унаследовали из древности титул «Пуп Земли». По этому определению, каждое из них представляет собой место, посредством которого оно связано энергетической пуповиной с Землей-Мате- рью. Одни из тех мест уже заброшены, другие до сих пор являются объектами паломничества.
Куско (Cuzco) - в буквальном переводе означает «Пуп». Столица империи инков, расположенная высоко в Андах. Легенда гласит, что город был основан в со
ответствии с «геомантическими принципами». Первый инка Манко Капак искал место для того, чтобы воткнуть здесь в землю свой золотой посох. Существовал когда- то и «камень» - «АярАукакускованка», мраморный межевой камень.
Остров Пасхи - самоназвание, «Te-Pito-O-TeHenua», в переводе означает «Пуп Земли». Можно предположить, что изолированные в течение многих веков от внешнего мира аборигены слишком много о себе и своём географическом положении возомнили. Но, скорее всего, местоположение острова когда-то было важным для древних, которые высадили там обслуживающий точку персонал, который впоследствии забыли, да и сам персонал теперь уже не помнит, когда и для чего прибыл.
Иерусалим - столицу «Святой земли» - евреи считали центром мирозданья, поместив на Храмовой горе «краеугольный камень». Христиане отметили Пуп Земли мраморной чашей со сферой в кафоклионе напротив входа в пещеру Гроба Господня.
Дельфы - Центр мира, отмеченный Зевсом. Хранящийся в музее Omphalus является копией оригинала и был выполнен еще в эллинистический период.
Эриду, Ирак. Центр мира, по версии шумер.
Ангкор-Ват, Камбоджа, - крупнейший по площади из когда-либо построенных храмов. Символизирует гору Меру, которая является центром мира. Архитектурно храм представляет собой «комплекс из шишек».
Карнак, Египет, - в святилище Великого храма Амона, в Карнаке, стоял омфал по типу греческого. Между Делфи и Карнаком, по описаниям, была налажена голубиная почта. Голуби часто присутствуют на изображениях рядом с омфалом или сидят на нем.
Мекка - центр ислама. Место расположения Каабы, «черного камня», который согласно исламским легендам упал с неба во времена Адама и Евы.
Аллахабад, Индия, - город, который ранее назывался Праяге и упомянут в Махабхарате как последнее и самое важное из 270 древних святых мест. Праяге считался ми
фической точкой создания Вселенной. Главный артефакт культа в Праяге стоял на острове вместе с изображением змеи, которая защищала «вечное дерево».
Вышеперечисленное отмечено первоначальным каменным строительством в виде камней-менгиров, на месте которых были впоследствии построены храмы, служащие, по сути, тем же целям - слушать шепот и отправлять голосовые сообщения. Можно много говорить об астрономической составляющей первоначально построенных объектов, можно поражаться геометрической точности построек, с удивлением находить в них черты «компьютеров каменного века» и говорить как об «астрономических обсерваториях». Точность ориентации древних сооружений не укладывается в привычные представления о собирателях и охотниках, живших в эпоху неолита. Но всё это имеет место быть, кроме объяснений о том, для чего это строилось, что конечной целью сооружений было вычислить время посева или сбора урожая, как это стараются представить. К этому нет никаких предпосылок, ни исторических, ни прагматических.
Если мы внимательно посмотрим на древние холмы (которые иначе как гробницами не называют, хотя редкостью является как раз наличие там или даже вблизи их человеческих останков), посмотрим на их структуру - увидим,что внутри, почти всегда, это тот самый «стоунхендж».
БринСеллиДду одно из многих древних поселений на красивом острове Англси и является одним из самых известных древних памятников Уэльса. Сейчас усилиями археологов, раскопавших «курган», это выглядит так:
Когда-то объект был просто холмом. Археологи сняли с него сотни тонн земли, чтобы привести его в «первозданное» состояние. Заодно выяснилась его внутренняя структура. Целью исследователей было найти «захоронение». Должна же быть у подобного сооружения утилитарная функция? Но в центре холма был найден только, гм., «фаллос». Камень, представляющий из себя ствол
окаменевшего дерева с нанесенными на него «узорами». Говорят (это следует из фильма, откуда я позаимствовал изображения), что исследователей, которые впервые проникли в рукотворную пещеру-камеру, он сильно напугал - его приняли за приведение.
Реконструкция стадий строительства объекта включает:
1. Первоначальную защиту «от дураков» и «вандалов» в виде земляного вала и рва, наполненного водой, если только кольцеобразный ров не был конструктивным элементом объекта. Но возможно, что место просто старались сделать посуше - делали «ирригацию».
2. Установку камней-менгиров по окружности с цен- тром-омфалом.
3. Изоляцию центрального артефакта (в данном случае ствола окаменевшего дерева) каменными плитами; устройство коридора-входа и внешнего кольца - периметра «каменного забора».
4. И когда с таким трудом построенное было готово к работе - его хоронили, насыпая сверху сотни тысяч тонн грунта, экранируя им камеру от «неба», по возможности делая искусственный холм неотличимым от окружающего пейзажа.
Разумеется, ни о каком наблюдении неба, астрономическом использовании засыпанных менгиров, как и о вычислении сроков сбора урожая речи быть не может
в данном случае. Всё это представляет собой большое каменное ухо с косточкой-резонатором в центре, направленное не к небу, но приложенное к земле.
Может быть, Стоунхендж просто не успели засыпать? А может быть эта конструкция была предназначена служить точкой соединения земли и неба?
Во всяком случае, есть два древних вида подобных каменных сооружений, характерной чертой которых являются «трилиты» - мегалиты-колонны, перекрытые сверху «перекладиной» или выставленные в круг, прямоугольник, огороженные и перекрытые по всему периметру без какой-либо заметной функциональной нагрузки. Одни объекты сознательно укрывались горой земли или камня, над ними возводились поздние постройки. Другие оставались откровенно обнаженными, подняв к небу каменные зубы.
На монете: конический омфал, установленный в храме Афродиты близ Пафоса, Кипр.
Акустические исследования доисторических мегалитических сооружений - новое слово в археологии. Разумеется, результаты, полученные физиками, выходят за рамки традиционной исторической археологии, исследующей «могильники». Междисциплинарный подход к этой важной теме, изучению древнего мира, дает новые перспективы - у искусствоведов глаз часто «замылен». Исследования холмов, имеющих подземные «камеры» (на примере Wayland>sSmithy, ChunQuoit, CairnEuny в Британии и ирландских Newgrange, Cairns L, CarbaneWest), выявили интересную особенность - определили акустический резонанс в них на частотах около 110 Гц.
На фото: деталь интерьера подземной камеры в рукотворном холме Newgrange (построен около 3200 г. до Р.Х.), Ирландия. На переднем плане «спирали», часто встречающиеся в подобных сооружениях.
Аналогичные результаты были выявлены при исследовании древних сооружений на Мальте в Хал-Сафлиени. Гипогей считается старейшим подземным храмом в мире.
Наверное, стоит немного слов сказать о Палате Оракула, которая находится на втором уровне Гипогея. В комнате есть маленькая овальная ниша, расположенная на высоте лица. Если в эту нишу что-то произнести низким мужским голосом, звуки резонируют сильным эхом по всему помещению комплекса. Высокий голос не даст подобного эффекта. В этой же палате обнаружили нишу с рисунком Древа Жизни и спиралями, выполненными красной охрой и очень похожими на ирландские. Мальтийский археолог, Теми Заммит, считал, что Оракул когда-то привлекал паломников со всего Средиземноморского региона. Но, вообще, назначение этого сооружения неясно,
споры и версии о его использовании, а также времени строительства мегалитических храмов на Мальте до сих пор продолжаются, и с этим связывают множество всяких небылиц, вроде того, что когда-то Гипогей был ЦУПом. Центром управления для иноземных космических кораблей. Или. В прошлом веке в подземельях под Гипогеем странным образом потерялись группа школьников и взрослых. Рассказывают, как будто при поиске потерявшихся людей якобы там видели какие-то не совсем человеческие существа. В общем, если захотите бросить взгляд на эти подземелья - записывайтесь заранее на экскурсию. Пускают туда сейчас не очень охотно, принимают не более 80 человек в день.
Эти частоты (110-111 Гц) находятся в пределах диапазона голоса взрослого мужчины, и естественно, можно предположить, что некоторые формы песнопений жрецов в ритуальных целях только усиливали резонанс конструкции, собранной из камней определенных пород. Мало знать Имя Бога, нужно еще правильно его произнести, чтобы быть услышанным. Или усилить его шепот.
Вряд ли совпадение резонанса с частотой 110 Гц в древних сооружениях случайно. Предполагают, что некоторые из стоящих камней были намеренно сдвинуты, сознательно позиционировались для повышения акустических свойств камер.
Было это преднамеренным или нет - люди, проводившие обряды в таких каменных интерьерах, вызывали голосом вибрацию и подвергали себя воздействию частоты, которая, в свою очередь, воздействовала на их умы.
В 2008 г. проводилось исследование на группе добровольцев по влиянию на них определенных звуковых частот, в то же время активность мозга контролировалась электроэнцефалографией. Выяснилось, что на частотах, близких к 110 Гц, деятельность левой половины мозга смещалась в сторону низкой активности, в то время как активность правого полушария повышалась. Выводы из этого обстоятельства можно сделать разные, отметим только, что эти интригующие результаты позволяют предположить,
что акустические свойства древних сооружений могут реально влиять на функции мозга человека. Естественным образом, храмовые песнопения, с этой точки зрения, уже не выглядят как украшательство рутинной службы, а служат определенной цели, изменению состояния сознания.
Пуповина
По аналогичной со Стоунхенджем схеме построен в Турции Гёбекли-Тепе, что означает «пуп-гора». Гёбекли- Тепе был построен на 5-6 тысячелетий ранее Стоунхенджа и других подобных европейских сооружений, как спрятанных под землю, так и, по каким-то причинам, оставленным на поверхности смущать умы энтузиастов. Пока раскопано только 5% «холма», но можно со всей уверенностью утверждать, что этот «храмовый комплекс», построенный не менее чем за несколько веков, был тут же засыпан горой земли, когда строительство было завершено. Подробней можно почитать здесь[1].
Холм всегда обращал на себя внимание тем, что это было явно искусственное сооружение высотой 15 и диаметром 300 метров. Думали, что это типа захоронение- курган, гробница или кладбище эллинов, когда-то оккупировавших эти места. Но любопытные немцы в 1994 году попробовали копнуть и тут же наткнулись на огромные каменные блоки странной формы - т-образные тесанные колонны из гранита, а некоторые из них, которые потом определили как менее древние, из песчаника. Поверхность каменных блоков украшали рельефы, изображающие безголовых людей, местную фауну, змей, грифов- птиц, человеко-грифонов и других химер.
Быстро выяснилось, что евреи-турки-армяне-эллины к этому месту имеют лишь косвенное отношение, поскольку объект был построен в эпоху неолита. Возраст определили как 9 тысяч лет до Р.Х. - то есть объекту 11 тысяч
лет. Возможно здесь имеют место конъюктурные причины несколько завысить древность, но даже если принять поправки, сделанные сторонними экспертами на одну-две тысячи лет, значимость объекта очень высока - мало аналогов. Стоунхедж определили в 3 тыс. лет. до РХ. в первой фазе строительства, а «окончание стройки» - 2440—2100 до РХ. Строили его не менее 500 лет. Да и обработка блоков Стоунхеджа гораздо примитивней - по сути, это каменные столбы. Подобные сооружения в Европе когда-то были популярны и многочисленны. Но по большей части строились из стволов деревьев, как подобное, но меньших размеров сооружение-«обсерватория», раскопанное под Старой Рязанью. Собственно, и Стоунхедж первоначально был деревянным. Но от этого не осталось почти никаких свидетельств, кроме гнилой и полуокаменелой древесины, которую фиксируют археологи. Дерево гниет быстро. Относительную сохранность рязанского объекта
можно объяснить тем, что его просто засыпали. Причины этому никто не объяснит - традиционно пеняют на христиан, уничтожавших капища. Или язычников, желающих таким образом капища уберечь.
Как бы то ни было - очень часто черные археологи, затратив кучу времени и сил, копая шурф с вершины кургана-холма вглубь, ничего кроме гнилого дерева и камней не находят. Считают, что «гробницу» разграбили в древности - что еще может придти в голову. Не разбирать же гору по песчинке, как это делают с значительными памятниками древности археологи, чтобы выявить и сохранить структуру объекта. Дорого. Да и результат непредсказуем. Типа - всё украдено до нас. Даже если и будет результат - он по любому не имеет коммерческой цены для общества потребления. Есть более приоритетные ценности: швейцарские часы, к примеру, или оборачиваемость оборотных средств,.акции, недвижимость - есть куда вложиться. Швейцарские часы могут оказаться китайскими, акции могут обесцениться до нуля, а пузырь недвижимости, разумеется, переодически лопается, главное «вовремя вывести средства» - но это ведь совсем другое дело, спорт. Энтузиасты могут отдать свою копеечку на исследования - но в лучшем случае этих денюжек хватит на взятку чиновникам, чтобы таки разрешили копать то, что им не принадлежит, и наем бульдозера. Денег нужно много. Разумеется, кое-где копают (редко) и на госсредства. Там ли...
Вот объект - явно искусственный, не природный. Но в нём, быть может, только труха древесная да каменюки старые. Нахрена древним было закапывать камни и деревяшки? Этот вопрос чиновников не волнует.
Каменные блоки Гёбекли-Тепе были принесены из каменоломни в полукилометре (там еще остались, как выяснилось, заготовки 9-метровых блоков). Но, учитывая их вес - около 20 тонн, полагают, что для этой работы потребовалось человек пятьсот. Что противоречит марксистско- ленинскому учению об эволюции человечества (которая в точности совпадает и ничем не отличается от либерально
капиталистической, но, по крайней мере, внятно оформлена), поскольку в каменном веке ни развитого общества, ни, тем более, государственности в те времена не усматриват- ся учеными, а следовательно, собрать вместе даже 500 человек для выполнения растянутой во времени и очень трудоемкой работы, кормить их, организовывать - невозможно. Попробуй-ка, заставь кого-нибудь вас таскать каме- нюки, надрываясь забесплатно... что он от вас услышит? Вы и за деньги не согласитесь. Лучше полезете на пальму и нарвете себе фиников или корешков наковыряете палкой- копалкой. В общем, найдете другой более легкий способ получения хлеба насущного. Для этого, если по собственной воле, нужно иметь сильную потребность, внутренне убеждение-веру либо сила этой потребности должна исходить извне - а вам нужно будет ей подчиниться, как сейчас вы подчиняетесь государству. Стать рабом. Но рабства в те времена еще не существовало, как не было еще в то время, в тех местах, тяглового скота. По всему - камешки принесли на себе, «вручную». Добровольно.
Каменные блоки глубоко врыты в землю и обложены стенами из тесаного камня. Назначение сооружения сра-
зу попытались заярлычить как «гробницу», кивая на огнепоклонников и их традиции оставлять на столбах трупы покойников, чтобы их склевывали птички. И указывают, что на столбах присутствуют изображение тех грифов-па- дальщиков. Но выяснятся со временем, что сооружение имело крышу, опиравшуюся на Т-образные колонны, и грифы туда не смогли бы слететься на угощение. Кроме того, нигде не найдено никаких человеческих останков, ни косточки. Только за пределами холма кое-что нашли, да и гораздо более поздние захоронения. Нет в сооружении очагов, нет следов огня, угля, следов другой бытовой деятельности. Нет мусора, радости археологов. Здесь явно не жили.
WW |
Когда я впервые увидел этот объект несколько лет назад, у меня было чувство, как от просмотренного фильма «Блеф» с Челентано в главной роли. Помните, наверное, откопанный на болоте «Храм Нибелунгов» в прекрасной сохранности. Следы времени, что невероятно, почти не коснулись Гёбекли-Тепе. Стоунхедж, который по датировке просто новодел по сравнению с Пуповинной горой,
выглядит дряхло. Выветривание, солнце, дожди, вандалы сделали свое дело. А здесь всё отлично выглядит. Подумалось - фейк. Грандиозный, дорогостоящий фейк с далеко идущими планами мистификации.
Но, как оказалось, тому есть объяснение. Выяснилось исследованиями, что в начале 8-го тысячелетия до РХ. комплекс этих объектов «утратил свое значение». И он был не просто покинут и забыт - он был намеренно засыпан землей. Кем и почему это было сделано, неизвестно, само-собой. Его закопали.
Понятно, в этом случае ни о какой «астрономической обсерватории» никто из ученых пока даже не заикается. Объект находится в стадии раскопок, но можно быть совершенно уверенными, что исследователи впоследствии обнаружат массу привязок к сторонам света, созвездиям, временам посева и сбора урожая и т.п.
Есть и другой парадокс. Самые древние колонны - из гранита. Они хорошо обработаны, на них мастерски вырезанные высокие рельефы. Более поздние, по датировке, камни обработаны хуже, и мастерство резчиков упало - это часто просто глубокие царапины в песчанике. Это был уже не гранит - это был песчаник.
Про гранит мы вспомним еще раз, поэтому я обращаю ваше внимание.
То есть, мы наблюдаем здесь общую тенденцию с Египтом, где наиболее древние объекты наиболее совершенны в технологическом смысле и более искусно выполнены. Вдруг, откуда-ни возьмись, появилась среди троглодитов цивилизация, которая со временем исчезла. Как в Египте, да и в Междуречье.
Можно со всей уверенностью утверждать, что «храмовый комплекс», построенный не менее чем за несколько веков, был тут же засыпан горой земли сразу, когда строительство было завершено.
Очевидно, план был именно таков. Это (я должен это обозначить) отличается от общепринятой на сегодня точки зрения официальной науки.
Засыпали его, конечно, быстрее чем строили - но таковой объем тоже нельзя осилить за день. И за год, в то время и теми силами нельзя. Но засыпали в итоге. Стро- или-строили, наконец построили. и закопали. Оставив в земле каменную структуру неизвестного назначения.
К северу от Гёбекли-Тепе находится еще более гради- озный объект, пока не тронутый археологами. Это - «гора» Немрут, имеющая явно искусственное происхождение. Она состоит из отборного гравия - одинаковых по размеру камешков. Кое-кто из компетентных людей называет ее «восьмым чудом древнего мира». 2 тысячи лет назад на вершине этой горы гравия построили храм, который впоследствии разрушили. Обломки колонн и скульптур до сих пор лежат у ее подножия. Но «гору» насыпали гораздо раньше. И вполне вероятно с целью скрыть подобные Гёбекли-Тепе структуры.
Дом Бога
Несмотря на огромную временную разницу, можно легко вычленить сходные черты всех этих объектов, вплоть
до изображений на них. Стилистика их сходна: обычно это рельеф, из которого в камне на глубину до десятка сантиметров полностью выбирался фон - очень трудоемкая техника, требующая много времени и усилий, учитывая, что из инструментов (так считается) у ваятелей, в лучшем случае, было только медное зубило, которое почти всегда было мягче камня, им обработанного.
Кое-кто из ученых отказывает людям неолита и в медном зубиле. Дескать, брали один камень и стучали им по другому, высекая красивые узоры.
Но, что интересно, разделенные не только временем, но и пространством, объекты, в большинстве, сохраняли общие черты в виде каменных колонн и, часто, принцип концентрического построения. Слово «церковь» тоже ведь происходит от «круг». От латинского «circus». Цирк. Ассоциации здесь могут быть всякие, разумеется. Кто-то может возразить, дескать, что не от латинян произошло название, а от греков. Так вот - по-гречески церковь это «экклесия» (£ккЛпа1а). В энциклопедиях вы прочтёте, что название «церковь» происходит от греческого слова «ки- риоус», означающего «господин», со словом приставкой «ойкос» (дом) - но это явно за уши притянутое объяснение, калька с еврейского Вефиль, буквально означающего «Дом Бога». Мотивы составителей энциклопедий, пытающихся отгородиться от языческого «цирка» (во всех смыслах), понятны, и «кириоус» может и означает суть слова, но не его точное происхождение.
Особенностью БринСеллиДду является наличие в геометрическом центре сооружения вкопанного в землю ствола окаменевшего дерева. И тогда, в древние времена, и сейчас это само по себе вызывает интерес. Одно
дело - кусок каменного угля, другое - видеть цельный ствол каменного дерева - это редкость. Можно предположить, что, найдя случайно где-то в шахте подобную диковину и обнаружив на сколе камня концентрические кольца, ей стали поклоняться как чудесному каменному дереву. Возможно и так. Только вряд ли находка эта была случайной. Точнее, не случайно ее размещение. А может быть, и то и другое не случайно. Омфал и Древо Жизни непосредственно связаны друг с другом.
На одной римской монете «древо жизни» произрастает непосредственно из омфала, стоящего между двумя три- литами (а возможно и окруженного столбами с перекладинами, по типу Стоунхенджа). На другой - располагается между двумя омфалами-близнецами. Надо сказать, что сюжет с омфалами на древних монетах был также популярен, как и изображения оружия богов, молнии-ваджры.
Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 582 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!