![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Нам передал Аль-Канабий от Малика, от Абдуллы Ибн Язида, подопечного Аль-Асвада Ибн Суфьяна, от Абу Салямы Ибн Абдуррахмана, от Фатимы Бинт Кайс, что от Фатимы Бинт Кайс, что Абу Амр Ибн Хафс дал ей развод окончательно, находясь в отъезде, и послал к ней своего доверенного с ячменём, но та презрела этот (ячмень) и он сказал: «Клянусь Аллахом — мы ничего тебе не должны!» И она пришла к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и упомянула ему об этом и он сказал: «Тебе от него не полагается никакого содержания!» Он приказал ей провести выжидательный срок в доме Умм Шурайк. Затем сказал: «Она — женщина, которую покрывают мои спутники. Проведи выжидательный срок у Ибн У мм Мактум, он мужчина слепой и ты сможешь раздеваться (при нём), а когда разрешишься, дай мне знать». Когда же я разрешилась, я упомянула ему о том, что Муавия Ибн Абу Суфьян и Абу Джахм сделали мне предложение и Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Абу Джахм не дожит палку на свою шею, (т.е. постоянно бьёт своих жён — п.п.) а Муавия — голытьба, у него нет богатства. Выходи-ка ты замуж за Усаму Ибн Зэйда!» Но он был неприятен мне, затем он снова сказал: «Выходи замуж за Усаму Ибн Зэйда!» И я вышла за него и Аллах устроил в том многое добро и мне (впоследствии даже) стали завидовать за такого (мужа)».
2285. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Аббан Ибн Язид Аль-Аттар: «Нам передал Яхья Ибн Абу Кясир: «Мне передал Абу Саляма Ибн Абдуррахман о том, ЧТО Фатима Бинт КаЙС передала ему О ТОМ, ЧТО Абу Хафс Ибн Аль-Мугыра дал ей троекратный развод...» Затем он привёл остаток сходного ха- диса, в котором говорится: «Истинно, Халид Ибн Аль-Валид и группа членов из племени Махзум пришли ко Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказали: «Пророк Аллаха, Абу Хафс Ибн Аль-Мугыра дал тройной развод жене своей и оставил ей небольшое содержание». А он сказал: «Ей не полагается никакого содержания». Затем он привёл остаток хадиса, но хадис Малика полнее.
375
Нам передал Махмуд Ибн Халид: «Нам передал Аль-Валид: «Нам передал Абу Амр от Яхьи: «Мне передал Абу Саляма: «Мне передала Фатима Бинт Кайс о том, что Амр Ибн Хафс Аль-Махзумий дал ей троекратный развод...» Затем он привёл остаток аналогичного хадиса и сообщение о Халиде Ибн Аль-Ва- лиде. Он сказал: «И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ей не полгается ни содержания, ни жилья». Он сказал в нём: «И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, послал ей (сообщение): «Не торопись выйти замуж, не оповестив меня предварительно».
Нам передал Кутайба Ибн Саид о том, что Мухаммад ибн Джафар передал им: «Нам передал Мухаммад Ибн Амр от Яхьи, от Абу Салямы, от Фатимы Бинт Кайс, сказавшей: «Я была при мужчине ИЗ племени Мах- зум и он дал мне окончательный развод...» Затем он привёл хадис, аналогичный хадису Малика, в котором сказал: «Не ускользни от меня!» Абу Дауд сказал: «Точно также его пересказали Аль- Шабий, Аль-Бахмий и Ата от Абдуррахмана Ибн Асыма и Абу Бакра Ибн Абу Аль-Джахма. Каждый из них (передаёт) от Фатимы Бинт Кайс о том, что муж дал её троекратный развод».
Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам сообщил Суфьян: «Нам передал Саляма Ибн Кухайль от Аль- Шабия, от Фатимы Бинт Кайс о том, что муж её дал ей троекратный развод и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не закрепил за ней ни содержания, ни жилья».
Нам передал Язид Ибн Халид Аль-Рамлий. Нам передал Аль-Лейс от Акыля, от Ибн Шихаба, от Абу Салямы, от Фатимы Бинт Кайс о том, что она сообщила ему о том, что была при Абу Хафсе Ибн Аль-Му- гыре и что Абу Хафс Ибн Аль-Мугыра дал ей последний из трёх татлик. Итак, она утверждала, что придя к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, попросила у него фетвы на выход из дома её и тогда он приказал ей перебраться в дом слепого Ибн Умм Мактума. Но Марван отказался принять на веру хадис Фатимы о выходе разведённой из дома её. Урва сказал: «И Айша, которой был доволен Аллах, высказалась отрицательно по (данному высказыванию) Фатимы Бинт Кайс». Абу Дауд сказал: «Точно также его пересказали Салих Ибн Кейсан, Ибн Джурайдж и Шу- айб Ибн Абу Хамза. Каждый пересказал от Аль-Зухрия». Абу Дауд сказал: «Шуайб — это Ибн Абу Хамза, а имя Абу Хамзы — Динар, который был подопечным Зияда».
2290. Нам передал Михляд Ибн Халид: «Нам передал Абдурраззак от Муаммара, от Аль-Зухрия, от Убайдуллы, сказавшего: «Марван послал к Фатиме (гонца) расспросить её и та сообщила ему о том, что была при Абу Хафсе. Однако, когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, назначил Али Р1бн Абу Талиба губернатором, - она хотела сказать «части Йемена», - муж её отправился вместе с ним и передал ей (через людей) татлику, что оставалась ей и приказал Аййашу Ибн Абу Рабие и Аль-Харс Ибн Хишаму содержать её. Однако те оба отказались: «Клянёмся Аллахом, ей не будет содержания, если только она не окажется беременной». Тогда она приходит к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и он отвечает ей: «Нет тебе содержания, если только ты не беременна». И тогда она попросила у него позволения переехать и он позволил ей. Затем она спросила: «Но куда мне переехать, Посол Аллаха?» Он ответил: «К Ибн Умм Мактуму». Был же тот слепым. Дабы она могла складывать свои одежды при нём и он не увидит её (наготы). Она так и пребывала там, пока не истёк её выжидательный срок. И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, выдал её замуж за Усаму. (С этим рассказом) Кабиса вернулся к Марвану и поведал ему это. Однако Марван сказал: «Мы услышали этот хадис только от одной женщины. Лучше нам предохраниться от ошибки и придерживаться принятой среди людей позиции по данному вопросу». Когда Фатиме были переданы его слова, она произнесла: «Между мной и вами — Писание Аллаха (судьёй)! Сказал Аллах Превозвышенный: «И разводитесь с ними после истечения выжидательного срока их...» Вплоть до «Откуда тебе знать? А быть может, Аллах произведёт после этого некое дело». Она сказала: «Какое же дело может быть произведено после трёх (татлик)?» Абу Дауд сказал: «Точно также его пересказал Юнус от Аль-Зухрия. Тогда как Аль-Зубайдий пересказал фазу оба хадиса — хадис Убайдуллы,
376
с содержанием переданным Муаммаром и хадис Абу Салямы, с содержанием, переданным Акы- лем. Его также пересказал Мухаммад Ибн Исхак от Аль-Зухрия о том, что Кабиса Ибн Зуайб передал ему такой смысл, который указывал на сообщение Убайдуллы Ибн Абдуллы, а именно в том месте, где было сказано: «Вернувшись к Марвану, Кабиса поведал ему об этом».
Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 320 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!