Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

О видах бракосочетаний, имевших место в народе эпохи дикости



2272. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Анбаса Ибн Халид: «Мне передал Юнус Ибн Язид, сказав: «Мухаммад ибн Муслим Ибн Шихаб сказал: «Мне сообщил Урва Ибн Аль-Зубайр О ТОМ, ЧТО Айша, ко­торой был доволен Аллах, супруга Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сообщила ему о том, что бракосочетание в дикости было четырёх сторон (видов). Одно бракосочетание было таким же, каким сочетаются люди и сегодня: мужчина сватается к женщине через её опекуна, платит ей

372

калым и сочетается с ней. Другое бракосочетение было таким. Мужчина говорил жене своей пос­ле того, как она очищалась от месячного кровотечения: «Отправляйся к такому-то и оплодотво­рись от него». После чего муж отстранялся от неё и не прикасался к ней ни разу до тех пор, пока не станет ясным, что она забеременела от этого мужчины, от которого она оплодотворилась. И вот, когда выяснялось, что она действительно забеременела, супруг её мог сношаться с ней, если это было ему любо. Поступал он так только с той целью, чтобы ребёнок был более здоров. (Родственные браки, несмотря на все плюсы, имеют и огромный минус — от них часто рождают­ся слабые и больные дети, о чём арабы разумеется знали ещё тогда. Именно с этой целью араб-не- мусульманин мог отправить жену спариться с его красивым и сильным приятелем — п.п.) А назы­вался этот вид бракосочетания — бракосочетание «оплодотворение». Следующее бракосочетание. Собиралась группа менее десяти и входили к женщине. Каждый из них сношался с ней. А когда та забеременит и родит, проходили ночи после родов и она посылала за ними. И ни один из этих мужчин не мог отказаться — все до единого собирались у неё. Тогда она говорила им: «Вы знае­те, что было совершено вами ранее и я родила. Это твой сын, о, такой-то!» То есть она называла по имени того, кого было любо ей и этот ребёнок приобщался к нему. Четвёртый вид бракосо- четения. Собирается много народа и входят к женщине, которая даётся всем, кто приходит к ней. Это были проститутки. Они водружали на дверях своих знамёна, которые служили ориентиром для всех, кто хотел их и заходил к ним. После того, как она складывала ношу свою (рожала), они собирались у неё и приглашали Глазунов (люди, по их мнению обладающие особой силой проница­тельности и ума — п.п.) и те приобщали ребёнка к тому, на которого он был более похож и на­рекали его сыном его, и тот не противился этому. Когда же Аллах воздвиг Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, пали все виды бракосочетания народа дикости, кроме бракосочетания народа Ислама сегодня».

«Ребёнок (нарекается) по (имени хозяина) постели»

2273. Нам передали Саид Ибн Мансур и Мусаддад. Оба сказали: «Нам передал Суфьян от Аль-Зухрия, от Урвы, от Аиши: «Сад Ибн Абу Ваккас и Абд Ибн Зума обратились за судом к Послу Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, по делу об установлении отцовства сына рабыни Зумы. Сад утверждал: «Мне завещал брат мой Утба, когда прибуду в Мекку, разыскать сына рабыни Зумы и забрать его, потому что он — сын его». Абд Ибн Зума утверждал иное: «Это — мой брат, он — сын рабыни отца моего, родился на постели отца моего!» И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, увидел явное сходство с Утбой. Тогда он произнёс: «Ребенок — по постели, а для блудодея — камень! А ты, Сау- да, закройся от его (взора)». Мусаддад добавил в своём хадисе: «И сказал: «Он — брат твой, Абд!»

2274. Нам передал Зухайр Ибн Харб: «Нам передал Язид Ибн Харун: «Нам сообщил Хусэйн Аль-Муаллим от Ам- ра Ибн Шуайба, от отца его, от деда его, сказавшего: «Встал мужчина и произнёс: «Посол Аллаха! Такой- то — мой сын. Я сразвратничал с мамой его во времена дикости!» И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет усыновления в Исламе. Время дикости кануло в лето. Ребё­нок — по постели, а для развратника — камень!»

Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Махдий Ибн Маймун Абу Яхья: «Нам передал Мухаммад Ибн Абдулла Ибн Абу Якуб от Аль-Хасана Ибн Сада, подопечного Аль-Хасана Ибн Али Ибн Абу Талиба, которым был доволен Аллах, от Рабаха, сказавшего: «Семья моя женила меня на рабыни их, римлянке. И я пал на неё и та родила мне чёрного мальчика, как я. И назвал я его Абдулла. Затем я пал на неё снова и та родила мне чёрного мальчика, как я. И назвал я его Убаидулла. Но затем о ней пронюхал раб моей семьи, тоже римлянин. Его звали Юханна и стал балакать с ней на языке своём. И вот она родила мальчика, словно ящерицу. Тогда я спросил её: «Что это такое?» Она ответил: «Это (ре­бёнок) Юханны». И мы обратились за судом к Усману. — Как считаю я, он сказал «Ведомому».

373

Затем он сказал: - И он задал им обоим вопрос и оба сознались. Тогда он сказал им обоим: «Вы согласны на то, чтобы я произвёл между вами суд по суду Посла Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха? Истинно, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, постановил, что ребёнок — от постели». Затем, как считаю я, он сказал: «И он высек её и высек его. Оба были рабами».





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 165 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...