Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Урок №9



Краткое повторение пройденного материала (уроки 6-8)

9.1. Адам – особый парцуф

Разбиение сосудов

9.3. След­ст­вие раз­бие­ния

9.4. По­ря­док ис­прав­ле­ния

9.5. Ис­прав­ле­ние АХАП

9.6. Раз­де­ле­ние Ада­ма на ду­ши

9.7. Путь че­ло­ве­ка

9.8. Ис­прав­ле­ние – по­до­би­ем

Заключение

Тест

9.1. Адам – осо­бый пар­цуф

От Твор­ца до на­ше­го ми­ра рас­по­ло­же­но 5 ми­ров, в ка­ж­дом из ко­то­рых имеется 5 пар­цу­фим, а ка­ж­дый пар­цу­ф состоит из 5 сфи­рот. Таким образом, от нас к Твор­цу ве­дут 125 сту­пе­ней [181].

Про­хо­дя все эти сту­пе­ни, малхут поднимается на са­мую высшую. Тем самым дос­ти­га­ет­ся сме­шение чет­вер­той ста­дии, един­ст­вен­но­го тво­ре­ния, с пред­ше­ст­вую­щи­ми ста­дия­ми. Малхут пол­но­стью пе­ре­ни­ма­ет их свой­ст­ва и в результате этого ста­но­вит­ся рав­ной Твор­цу. Это и есть цель тво­ре­ния.

Что­бы сме­шать малхут с ос­таль­ны­ми девятью сфи­рот, соз­да­ет­ся спе­ци­аль­ный пар­цуф, со­стоя­щий из малхут и 9 сфи­рот – от кетэр до есод. Он на­зы­ва­ет­ся «Адам».

Древом называются все сфирот строения души. Из­на­чаль­но девять пер­вых сфи­рот и малхут, де­ся­тая сфи­ра, не со­еди­не­ны ме­ж­ду со­бой. По­это­му ска­за­но[182], что Ада­му бы­ло за­пре­ще­но есть пло­ды Дре­ва по­зна­ния до­б­ра и зла [183].

Что­бы ис­пра­вить малхут, не­об­хо­ди­мо сме­шать ее свой­ст­ва со свой­ст­ва­ми 9 пер­вых сфи­рот. Это и дос­ти­га­ет­ся в дей­ст­вии «гре­хо­па­де­ния Адама» [184]: раз­би­ва­ют­ся его ке­лим, 9 пер­вых сфи­рот па­да­ют в малхут, и она по­лу­ча­ет воз­мож­ность ис­поль­зо­вать их для осуществления сво­его по­до­бия Твор­цу.

Ес­ли малхут ос­та­нет­ся сама собой, без изменений, это бу­дет оз­на­чать, что она, ду­ша, Адам на­хо­дит­ся в ми­ре Асия. Ес­ли она упо­до­бит­ся 3-й ста­дии, стало быть, она на­хо­дит­ся в ми­ре Ецира. Ее по­до­бие 2-й ста­дии предполагает пребывание в ми­ре Брия, по­до­бие 1-й ста­дии со­от­вет­ст­ву­ет на­хо­ж­де­нию малхут в ми­ре Ацилут, а по­до­бие малхут ну­ле­вой ста­дии рав­но пре­бы­ва­нию в ми­ре Адам Кад­мон.

Все ду­хов­ные дви­же­ния свер­ху вниз – от малхут ми­ра Бес­ко­неч­но­сти до на­ше­го ми­ра и об­рат­но – за­ра­нее пре­ду­смот­ре­ны. Нет ни­че­го, что не бы­ло бы за­про­грам­ми­ро­ва­но с ори­ен­та­ци­ей на цель тво­ре­ния, ко­гда 4-я ста­дия упо­доб­ля­ет­ся 3-й, 2-й, 1-й и ну­ле­вой ста­ди­ям, на­хо­дя­щим­ся внут­ри 4-й.

Ми­ры – это нис­хо­ж­де­ние Твор­ца, как бы Его со­кра­ще­ние, по­сле­до­ва­тель­ное уда­ле­ние тво­ре­ния от Твор­ца, по­ка оно не спус­ка­ет­ся в наш мир и пол­но­стью от­ры­ва­ет­ся от Твор­ца, пе­ре­ста­ет чув­ст­во­вать Его.

На­чи­ная под­ни­мать­ся вверх, тво­ре­ние со­вер­ша­ет свой путь по тем же 125 сту­пе­ням 5-ти ми­ров, ко­то­рые бы­ли созданы свер­ху вниз для этой це­ли. В результате подъема на очередную сту­пень творение по­лу­ча­ет от нее си­лы для перехода на сле­дую­щую и т.д.

Спуск по сту­пе­ням – это про­цесс рег­рес­сии ду­ши, а подъ­ем, со­от­вет­ст­вен­но, ее ис­прав­ле­ние и со­вер­шен­ст­во­ва­ние. При спус­ке си­ла ка­ж­дой сту­пе­ни умень­ша­ет­ся, все боль­ше при­кры­вая со­бой свет Твор­ца по от­но­ше­нию к тво­ре­нию. Подъ­ем же все боль­ше и боль­ше рас­кры­ва­ет свет Твор­ца, и, сле­до­ва­тель­но, увеличивает силу, необходимую душе для пре­одо­ления этого пути.

Рис. 9.1.1. Спуск души в наш мир и ее подъем по 125 ступеням к Творцу.

9.2. Раз­бие­ние со­су­дов

Что­бы тво­ре­ние смог­ло в полной мере оце­нить со­вер­шен­ст­во и веч­ность, оно долж­но со­сто­ять из двух про­ти­во­по­лож­ных свойств: альтруистических и эгоистических. Вслед­ст­вие это­го, воз­ни­ка­ет не­об­хо­ди­мость в сме­ши­ва­нии этих свойств Твор­ца и тво­ре­ния. Это дос­ти­га­ет­ся раз­бие­ни­ем этих свойств – ли­ше­ни­ем их эк­ра­нов.

Свой­ст­ва Твор­ца – бина и свой­ст­ва тво­ре­ния – малхут па­да­ют и сме­ши­ва­ют­ся. Та­кое дей­ст­вие долж­но про­изой­ти в ми­рах (в ми­ре Некудим) – в сис­те­ме управ­ле­ния, и в ду­шах (раз­бие­ние Адам Ришон).

Вна­ча­ле про­ис­хо­дит ис­прав­ле­ние ми­ров, вслед­ст­вие че­го они ста­но­вят­ся при­год­ными к управ­лению и приведению ду­ш к ис­прав­ле­нию, к цели. По­сле то­го, как ми­ры ре­кон­ст­руи­ро­ва­ли се­бя, про­ис­хо­дит раз­бие­ние Адама и за­тем, уже в нас, на­чи­ная с на­ше­го вре­ме­ни-со­стоя­ния, ис­прав­ле­ние душ.

Ко­гда ор хохма на­чи­на­ет про­хо­дить сквозь пар­су – гра­ни­цу ме­ж­ду же­ла­ни­ем от­да­вать и по­лу­чать – происходит разбиение со­су­дов, так как со­су­ды, на­хо­дя­щие­ся под пар­сой, хо­тят по­лу­чить свет ра­ди се­бя, а не ра­ди Твор­ца. По­сколь­ку от­даю­щие со­су­ды, на­хо­дя­щие­ся над пар­сой, со­еди­ня­ют­ся в одно целое с со­су­да­ми по­лу­че­ния, расположенными под пар­сой, они раз­би­ва­ют­ся.

9.3. След­ст­вие раз­бие­ния

В эгои­сти­че­скую часть, малхут, па­да­ют 9 аль­труи­сти­че­ских сфи­рот, ко­то­рые малхут пы­та­ет­ся ис­поль­зо­вать для се­бя. При этом об­ра­зу­ет­ся смесь аль­тру­из­ма и эго­из­ма. Ес­ли на нее окажет воздействие интенсивный свет, способный про­бу­дить малхут и дать ей по­ни­ма­ние – кто она и кто Тво­рец, у нее возникнет стре­мление быть по­доб­ной верх­ним сфи­рот, то есть, све­ту Твор­ца.

По­сле раз­бие­ния на­чи­на­ют выстра­ивать­ся две па­рал­лель­ные сис­те­мы ми­ров Асия, Ецира, Брия – аль­труи­сти­че­ская и эгои­сти­че­ская.

Ду­ша че­ло­ве­ка то­же со­сто­ит из аль­труи­сти­че­ских и эгои­сти­че­ских ке­лим. Гре­хо­па­де­ние Адама сме­ша­ло вме­сте оба ви­да ке­лим, его пар­цуф раз­бил­ся. При подъ­е­ме ка­ж­дой та­кой час­тич­ки на со­от­вет­ст­вую­щую сту­пень ми­ров, она обретает там со­от­вет­ст­вую­щее ей свой­ст­во.

Рис. 9.3.1. Две параллельные системы миров БЕА – альтруистическая и эгоистическая (клипа и кдуша).

Лю­бой пар­цуф со­сто­ит из галь­галь­ты вэ-эй­на­им (ГЭ) – от­даю­щих ке­лим, и АХАП – по­лу­чаю­щих. При раз­бие­нии кли у не­го уже по­яв­ля­ют­ся не две час­ти, а че­ты­ре: галь­галь­та вэ-эй­на­им, АХАП, ГЭ внут­ри АХАП и АХАП внут­ри ГЭ. Та­кая смесь на­хо­дит­ся в ка­ж­дом из раз­би­вшихся ке­лим. Цель со­сто­ит в том, что­бы раз­бить ка­ж­дую час­тич­ку и затем, от­де­лить ГЭ от АХАП. В процессе отделения свойств ГЭ от АХАП творение обретает понимание действий Творца.

9.4. По­ря­док ис­прав­ле­ния

По­ря­док ис­прав­ле­ния таков: мир Ацилут на­прав­ля­ет на ка­ж­дую не­ис­прав­лен­ную час­тич­ку луч све­та, вы­де­ля­ет из сме­шан­ной час­тич­ки ГЭ, под­ни­ма­ет ее к себе, а ос­тав­ший­ся АХАП «от­став­ля­ет в сто­ро­ну» как эгои­сти­че­ские ке­лим, не ис­поль­зуя их.

9.5. Ис­прав­ле­ние АХАП

Как ис­прав­ля­ют­ся АХАП, на­хо­дящиеся под пар­сой? Они получают ог­ром­ный све­т, который позволяет им увидеть свое отличие от Творца. АХАП на­чи­на­ют же­лать ис­пра­вления и об­ра­ща­ют­ся к вы­ше­стоя­ще­му пар­цу­фу, ко­то­рый по отношению к ним яв­ля­ет­ся Твор­цом, с прось­бой позволить при­об­ре­сти отдающие свой­ст­ва, об­рес­ти эк­ран. Ес­ли прось­ба ка­ко­го-ли­бо оп­ре­де­лен­но­го АХАП ис­тин­на, вы­ше­стоя­щий пар­цуф под­ни­ма­ет его из ми­ров Брия, Ецира, Асия (БЕА) в мир Ацилут. На­пол­не­ние све­том про­ис­хо­дит толь­ко в ми­ре Ацилут.

Кро­ме АХАП, ко­то­рый мож­но под­нять в мир Ацилут, в мирах БЕА ос­та­ет­ся еще мно­же­ст­во ке­лим, не имеющих такой возможности, ввиду того, что они не сме­ша­ны с ГЭ. Что­бы ис­пра­вить и эти ке­лим, долж­но про­изой­ти раз­бие­ние в ду­шах, по­доб­ное уже происшедшему раз­бие­нию в ми­рах.

Для это­го малхут ми­ра Бес­ко­неч­но­сти, на­хо­дящаяся в сокращении (ЦА), со­еди­ня­ет­ся с ке­лим ми­ра Ацилут. При этом, мы по­лу­ча­ем комбинацию от­даю­щих ке­лим с по­лу­чаю­щи­ми, при ко­то­рой та­кой пар­цуф ра­зо­бьет­ся на мел­кие час­тич­ки вслед­ст­вие удар­но­го со­еди­не­ния [185] про­ти­во­по­лож­ных свойств. Ко­гда от­дель­ные ис­кор­ки аль­тру­из­ма и эго­изм пе­ре­ме­ша­ют­ся ме­ж­ду со­бой, поя­вит­ся на­де­ж­да на ис­прав­ле­ние малхут с их по­мо­щью.

9.6. Раз­де­ле­ние Адама на ду­ши

При разбиении парцуфа Адам Ришон его тело разделилось на 600.000 частей [186] – частных душ. Ка­ж­дая из этих час­тей долж­на в те­че­ние 6000 лет [187], сту­пе­ней, со­вер­шить свое ча­ст­ное ис­прав­ле­ние.

Часть эго­из­ма, ко­то­рой че­ло­век мо­жет по­жерт­во­вать ра­ди Твор­ца, на­зы­ва­ет­ся его ду­шой.

Раз­бив­шись, же­ла­ния Адама упа­ли на низший эгои­сти­че­ский уро­вень. Как следствие этого, в нашем мире отсутствует свя­зь ме­ж­ду людь­ми, они разобщены, и ка­ж­дая от­дель­ная час­ти­ца же­ла­ет лишь эгои­сти­че­ски на­сла­ж­дать­ся. По­это­му и соз­да­ны в нашем мире спе­ци­аль­ные ус­ло­вия, по­мо­гаю­щие че­ло­ве­ку восстановить связь с Твор­цом, что­бы по­лу­чить свер­ху свет ис­прав­ле­ния.

В те­че­ние 6000 лет, то есть, по­ка еще не все души исправлены, рас­кры­тие Твор­ца в этом ми­ре не ощу­ща­ет­ся. По­сле то­го, как ис­пра­вят­ся все ду­ши, воз­ник­нет со­стоя­ние, на­зы­вае­мое «конечное ис­прав­ле­ния» (гмар тикун), и во всем мироздании про­явит­ся Тво­рец, этот мир ста­нет со­вер­шен­ным, по­то­му что свет из ми­ра Бес­ко­неч­но­сти ни­зой­дет до не­го, так как исчезнет пар­са ми­ра Ацилут, являющаяся пре­гра­дой для рас­про­стра­не­ния све­та. Та­кое со­стоя­ние на­зы­ва­ет­ся «седь­мое ты­ся­че­ле­тие» [188].

Ко­гда че­ло­век направляет к Твор­цу прось­бу об ис­прав­ле­нии всех сво­их же­ла­ний (МАН), на него нис­хо­дит свет Твор­ца. Пу­тем по­сле­до­ва­тель­ных дей­ст­вий человек ис­прав­ля­ет свою ду­шу до та­кой сте­пе­ни, что она ста­но­вит­ся по­доб­ной малхут ми­ра бес­ко­неч­но­сти и по­лу­ча­ет весь свет Твор­ца ра­ди Не­го.

Высший исправляющий свет приходит из исправленного состояния Адама. Духовный подъем начинается еще в пределах нашего мира [189], в состояниях сокрытия.

Рис. 9.6.1. Схема духовного подъема человека, начиная с нашего мира и до своего исправленного состояния в общей душе Адам Ришон.

Все что мы изу­ча­ем, от­но­сит­ся толь­ко к ми­ру Ацилут и пар­цу­фу Адам Ришон. От то­го, на­сколь­ко под­ни­ма­ет­ся че­ло­век и ка­кую часть в пар­цу­фе Адам Ришон он за­ни­ма­ет, за­ви­сит его ощу­ще­ние ми­ра, в ко­то­ром он на­хо­дит­ся в ка­ж­дый от­дель­ный мо­мент.

9.7. Путь че­ло­ве­ка

Что­бы ощутить ду­хов­ный ми­р, необходимо иметь об­щие с ним свой­ст­ва. Ес­ли из всех мо­их же­ла­ний, хотя бы од­но в ка­кой-либо сво­ей час­ти, бу­дет со­от­вет­ст­во­вать ду­хов­ным качествам от­дачи, че­рез эту точ­ку у ме­ня произойдет кон­такт с Твор­цом. Са­мое слож­ное – установить пер­вый кон­такт.

Ко­гда че­ло­век по­лу­ча­ет ду­хов­ное по­сти­же­ние, он не мо­жет оши­бить­ся в том, что оно таковое, он чет­ко это зна­ет. Че­ло­ве­ку нуж­но толь­ко стремиться из­ме­нить же­ла­ния. Тво­рец хо­чет нас ис­пра­вить и ждет, ко­гда мы Его об этом по­про­сим.

Рис. 9.7.1.Исправление человека с помощью методики духовного подъема.

Выс­ший свет пребывает в аб­со­лют­ном по­кое. Из­ме­ня­ют­ся толь­ко ду­ши. На ка­ж­дом эта­пе из­ме­не­ния они по­лу­ча­ют от све­та но­вую ин­фор­ма­цию. Тво­рец от­ве­ча­ет толь­ко на ис­крен­нюю мо­лит­ву-прось­бу. Ес­ли от­ве­та нет, зна­чит, это еще не истинное же­ла­ние. Как толь­ко че­ло­век будет го­тов, ответ не за­мед­лит поя­вить­ся, потому что свет все­гда же­ла­ет вой­ти в кли.

9.8. Ис­прав­ле­ние – по­до­би­ем

Ро­ж­де­ние пя­ти ми­ров (Адам Кад­мон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия) и есть реа­ли­за­ция 5-ти сфи­рот кетэр, хохма, бина, ЗА и малхут, на­хо­дившихся в са­мой малхут. Ми­ры свер­ху вниз рас­про­стра­ня­ют­ся как по­сле­до­ва­тель­ное уве­ли­че­ние желания получать (авию­т [190]) 0, 1, 2, 3, 4.

Ми­ры яв­ля­ют­ся той сфе­рой, где су­ще­ст­ву­ет ду­ша. Это можно уподобить тому, как мы ощу­ща­ем наш мир, ок­ру­жаю­щим нас сна­ру­жи, а се­бя – внут­ри не­го. При исправлении ор­га­нов чувств, из­ме­не­нии своих качеств, че­ло­век по­сте­пен­но нач­нет ощу­щать сле­дую­щую сфе­ру, за­тем, бо­лее внеш­нюю и т.д.

Все ми­ры яв­ля­ют­ся как бы фильт­ра­ми на пу­ти рас­про­стра­не­ния Выс­ше­го све­та, по­сти­гая ко­то­рые, че­ло­век удаляет их один за дру­гим, все боль­ше при­бли­жа­ясь к све­ту Твор­ца. Ес­ли бы свет до­хо­дил без ослабляющих сфер, про­изош­ло бы раз­бие­ние ке­лим че­ло­ве­ка нашего мира, и он оказался бы в полной власти нечистой системы [191], не имея возможности когда-либо выйти из-под ее диктата.

Рис. 9.8.1. Миры – фильтры на пути распространения Высшего света. Постигая, человек удаляет их один за другим на пути к свету Творца.

По­сте­пен­но сни­мая за­ве­сы-ми­ры, че­ло­век впус­ка­ет все их в се­бя и ста­но­вит­ся та­ким как свет. Подобное со­стоя­ние на­сту­па­ет при ко­неч­ном ис­прав­ле­нии.

Пребывая внут­ри ми­ров, че­ло­век ощу­ща­ет их ог­ра­ни­чивающую власть. Чтобы снять ог­ра­ни­че­ние, нужно при­нять на се­бя внут­рен­нее ис­прав­ле­ние, со­от­вет­ст­вую­щее, на­при­мер, свой­ст­вам ми­ра Асия. Это зна­чит, уподобиться свойству отдачи (Творцу) на ну­ле­вом уров­не.

Я пре­одо­ле­ваю мир Асия, и он вхо­дит в ме­ня, от­пе­ча­ты­ва­ет­ся во мне, я уже ощу­щаю его. Что­бы ощу­тить мир Ецира, не­об­хо­ди­мо упо­до­бить­ся его свой­ст­вам, то­гда он то­же вой­дет в ме­ня. Таким образом, человек поднимается по ступеням миров.

За­да­чей человека яв­ля­ет­ся во­брать в се­бя все ми­ры, упо­до­бить­ся им и на по­сле­дую­щих сту­пе­нях авию­та: 1, 2, 3, 4. Та­к ис­прав­ля­ет­ся малхут, вби­рая в се­бя свой­ст­ва 9-ти пер­вых сфи­рот [192]. В итоге, че­ло­век вы­хо­дит за пре­де­лы всех ми­ров в мир Бесконечности.

Заключение

Изу­чая строе­ние духовных ми­ров, в ко­то­рых на­хо­дят­ся кор­ни все­го су­ще­ст­вую­ще­го и про­ис­хо­дя­ще­го в на­шем ми­ре, каб­ба­ла по­ка­зы­ва­ет пу­ти, ка­на­лы, по ко­то­рым из Высших миров нис­хо­дит про­грам­ма, на ос­но­ве ко­то­рой су­ще­ст­ву­ет наш мир. Эту про­грам­му мы долж­ны по­нять, что­бы пра­виль­но ею поль­зо­вать­ся.

В на­шем ми­ре, как и в Выс­ших ми­рах, все уст­рое­но по од­ной сис­те­ме: в со­от­вет­ст­вии с пя­ти­сту­пен­ча­тым нис­хо­ж­де­ни­ем Выс­ше­го све­та. Мил­лио­на­ми ни­тей (мож­но назвать их ду­хов­ными или ин­фор­ма­ци­он­ными) свя­зан наш ма­те­ри­аль­ный мир с ми­ром Выс­шим.

В ми­ре Ацилут на­хо­дит­ся кон­троль­ный блок, управ­ляю­щий на­шим ми­ром. Вся его струк­ту­ра, все­воз­мож­ные час­ти и под­бло­ки, а так­же связь ме­ж­ду ни­ми, оп­ре­де­ля­ют то, что существует в на­шем ми­ре. Здесь эти свой­ст­ва об­ра­ща­ют­ся в три ос­нов­ных па­ра­мет­ра на­ше­го ощу­ще­ния дей­ст­ви­тель­но­сти: дви­же­ние, вре­мя и ме­сто.

Цель че­ло­ве­че­ст­ва состоит в том, что­бы ка­ж­дый индивидуум (а в ито­ге, и все че­ло­ве­че­ст­во), на­хо­дясь в на­шем ми­ре, поднялся в сво­ем по­сти­же­нии – при­чем, в яв­ном, ре­аль­ном и на­уч­ном, то есть, чув­ст­вен­ном – до ощу­ще­ния ми­ра Бес­ко­неч­но­сти.

За­да­ча Выс­ше­го управ­ле­ния сво­дит­ся к то­му, что­бы под­нять че­ло­ве­ка до бо­лее вы­со­ко­го уров­ня, чем тот, на ко­то­ром он был соз­дан. При­чем, произойти это дол­жно в со­от­вет­ст­вии с собственны­ми уси­лия­ми человека – так, что­бы все, что он по­сти­га­ет, осознавалось им яв­но, ра­зум­но, с по­ни­ма­ни­ем, что­бы же­ла­ние по­сти­же­ния ис­хо­ди­ло от него са­мо­го, и все по­лу­чае­мое зна­ние стало осмысленным, оп­ре­де­лилось как за­вое­ван­ное им лично.

Изу­чая управление Выс­ших ми­ров нашим миром, каб­ба­ла по­ка­зы­ва­ет их влияние на ка­ж­дый уча­сток пла­не­ты. В за­ви­си­мо­сти от это­го че­ло­век ощу­ща­ет раз­лич­ные воз­дей­ст­вия Выс­ших сил, и та­ким об­ра­зом, изменяется его ха­рак­тер, даже внеш­ность и тому подобное. Мы наблюдаем это на примере на­ро­дов, на­се­ляю­щих зем­лю. Каббала опи­сы­ва­ет об­щую струк­ту­ру ми­ро­зда­ния, и в ней мож­но обнаружить очень ин­те­рес­ные све­де­ния о за­ро­ж­де­нии му­зы­ки, язы­ков, на­ук – лю­бых фор­м дея­тель­но­сти че­ло­ве­ка.

Ис­хо­дя из сво­его прак­ти­че­ско­го опы­та, я бы ска­зал так: че­ло­век на­чи­на­ет ви­деть сет­ку, на ко­то­рой ле­жит ма­те­рия – весь наш мир, свя­зи, со­еди­ня­ющие его объ­ек­ты в об­щую сис­те­му. Это по­доб­но то­му, как мож­но уви­деть все со­еди­не­ния, уз­лы, су­ще­ст­вую­щие с изнаночной сто­ро­ны вы­шивки.

В данном разделе при­ве­де­но очень крат­кое, те­зис­ное из­ло­же­ние строе­ния Выс­ше­го ми­ра. У АРИ [193] опи­са­ние ми­ро­зда­ния за­ни­ма­ет 21 том. Ос­нов­ной учеб­ник по каб­ба­ле – Уче­ние Де­ся­ти Сфи­рот содержит 6 то­мов (2200 стра­ниц). Кро­ме то­го, су­ще­ст­ву­ют аль­бо­мы чер­те­жей Выс­ших ми­ров, таб­ли­цы рас­про­стра­не­ния све­та и мно­го ино­го вспо­мо­га­тель­но­го ма­те­риа­ла по данной науке.

Выс­ший мир намно­го сло­жнее нашего, но, по­сколь­ку в нем за­ро­ж­да­ет­ся этот мир и все, что в нем про­ис­хо­дит, то, изу­чая Выс­ший, мы по­сти­га­ем и наш мир.

Те­перь, гля­дя на от­кры­ваю­щую­ся вам строй­ную сис­те­му ми­ро­здания, су­ди­те са­ми, ка­кие не­ог­ра­ни­чен­ные воз­мож­но­сти предстают пе­ред со­вре­мен­ным че­ло­ве­ком: пол­но­е по­стижение За­мы­сла Тво­ре­ния, цели ми­ро­зда­ния и на­шей жиз­ни, выход из тес­ной клет­ки ма­те­ри­аль­но­сти в мир бес­ко­неч­ный, веч­ный и со­вер­шен­ный.

Тест

1. В какой последовательности исправляются миры и души?

а. – одновременно;

б. – души – миры;

в. – независимо друг от друга;

г. – миры – души.

2. Что является результатом разбиения келим?

а. – разделение их на части;

б. – уничтожение кли;

в. – лишение их экрана;

г. – один из способов получения света.

3. В каком из миров происходит наполнение светом?

а. – в мире Асия;

б. – в мире Ецира;

в. – в мире Брия;

г. – в мире Ацилут.

4. Какую функцию выполняют миры при распространении света сверху вниз?

а. – ослабляют свет;

б. – усиливают свет;

в. – отталкивают свет;

г. – притягивают свет.

5. Какие келим в первую очередь исправляются в мире Ацилут?

а. – ГЭ;

б. – ГЭ и АХАП;

в. – АХАП;

г. – все ответы правильные.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 961 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...