Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Урок№ 7



Разбиение сосудов

Смысл разбиения

Второе сокращение (цимцум бэт)

Смешение бины и малхут

Тест

7.1. Смысл разбиения

Желание, созданное Творцом, состоит из десяти сфирот: кетэр, хохма, бина, хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут. Все эти желания самостоятельны. В мире бесконечности каждое из них действовало само по себе – в четырех стадиях распространения прямого света. После сокращения в мире бесконечности и принятия решения работать только с намерением ради Творца все эти желания объединяются и становятся одним целым, все они работают только на отдачу, каждое насколько может.

В любом желании содержатся его «поджелания» – частные желания, состоящие в свою очередь также из десяти сфирот. В итоге, получается сто сфирот, и все они работают на отдачу Творцу. Каждую из этих десяти сфирот можно разбить еще на десять, и еще на десять, и так далее. Пока они склеены между собой одним экраном, они подобны единому телу, полностью работающему на одну мысль, на одно действие и неважно, что делает любая из его частей – каждая делает что-то, чтобы приблизиться к цели.

В таком случае, это творение считается одним, над всеми желаниями стоит голова – рош. Рош, состоящая из кетэр, хохма, бина, решает, сколько я могу получить и сколько не могу получить для отдачи Творцу, и получает, в итоге, в теле – гуф.

Рис. 7.1.1.Строение желания: рош и гуф.

Если же экрана (масаха) нет, то эти желания становятся абсолютно разобщенными – они разбиваются, отделяются друг от друга, между ними исчезает «клей», который собирал их все в единое действие, намерение, устремление к чему-то одному. В этом и заключается смысл разбиения.

Разбиваются не сами желания – разрывается единство в их работе ради одной цели.

7.2. Второе сокращение (цимцум бэт)

Далее необходимо смешать свойства малхут и свойства бины. Это осуществляется в мире Некудим. От парцуфа САГ, олицетворяющего собой бину, нисходит свойство бины и смешивается со свойством малхут.

На самом деле, смешаться они не могут, в итоге они лишь делят парцуф бины пополам, где верхняя часть – это свойство бины, а нижняя – малхут. Необходимо добиться соединения их свойств каким угодно образом, чтобы потом можно было каждую частичку малхут исправить с помощью соответствующей частички бины.

Парцуф некудот дэ-САГ [157] спустился от САГ под табур, смешался с малхут и привел к сокращению (цимцуму) в самом себе. Это сокращение называется «цимцум бэт» (ЦБ) – второе сокращение.

Цимцум алеф, первое сокращение малхут произвела на себя относительно Высшего света: «Я не желаю его принимать, потому что при таком получении я противоположна Творцу». Затем, малхут проградуировала себя экраном относительно Высшего света. Теперь она полностью защищена от самой себя, то есть, малхут уже не даст возможность Высшему свету распространяться в ней ради нее самой, она понимает, что это значит.

Рис.7.2.1. Смешение свойств бины и малхут в мире Некудим, поднятие малхут в сфиру тифэрэт парцуфа некудот дэ-САГ.

Теперь происходит другой вид сокращения: не в малхут, а в бине. Когда в САГ [158] попали свойства малхут от парцуфа НЭИ дэ-Гальгальта [159] (второй, нижней части гальгальты), парцуф Бины сократился.

Бина изначально состоит из двух частей: верхняя называется ГАР (гимэль ришонот – три верхние сфиры), а нижняя – ЗАТ (заин тахтонот – семь нижних сфирот). Верхняя часть бины – отдающие свойства, собственно бина, а нижняя часть – получающие свойства, качества будущей малхут. Нижняя часть создана в бине для того, чтобы получать свет. Сейчас ее нижняя часть принимает свойства малхут, и таким образом происходит сокращение бины в бине. Бина понимает, что в том месте, где она прониклась свойствами малхут, ни в коем случае нельзя принимать свет.

Подъем малхут до середины бины, с целью оставить только отдающие келим, а все получающие келим сократить, называется «цимцум бэт».

Появляется новый сиюм, новая граница распространения света. Если раньше свет мог полностью распространяться в бине, то сейчас он может заполнить ее лишь до этой границы и не ниже. Свет не должен проникнуть в свойства малхут, иначе нарушится запрет цимцум алеф. Это новое условие, новая граница, называется «парса [160]».

7.3. Смешение бины и малхут

Мы получили элемент творения, в котором бина и малхут находятся в одном парцуфе, однако они еще разделены между собой. Теперь их необходимо смешать, и тогда в этом парцуфе можно будет исправить малхут с помощью бины. Это достигается разбиением мира Некудим.

Возможно, чертежи могут многим показаться сложными, но для нас главное – уловить сам принцип творения.

Общее, глобальное понимание смысла существования каждого действия, каждого блока необходимо человеку для того, чтобы увидеть принцип творения, осмыслить, что это действительно существует и имеет в нашем мире соответствующие следствия. Такое знание дает ему основу, на которой он начинает строить себя.

Итак, парцуф некудот дэ-САГ спускается под табур парцуфа Гальгальта, происходит подъем малхут в бину, и затем, рождается катнут [161] (малое состояние) парцуфа мира Некудим.

Катнут – это парцуф, согласный действовать только со свойствами бины и совершенно не принимающий во внимание свойства малхут.

Затем, этому парцуфу начинает казаться, что он может получать для того, чтобы наслаждать Творца: «Сверху Творец, а я внизу. Если я получаю от Творца ради того, чтобы наполнить Его, значит, тем самым я как бы отдаю Ему и возношу свое кли. Внизу у меня остается только мое «я» – моя точка в сердце».

Рис. 7.3.1. Малое (катнут) и большое (гадлут) состояния парцуфа мира Некудим.

У этого парцуфа возникает абсолютно четкое, достоверное впечатление, что если он сейчас примет Высший свет, то такое его действие будет равносильно отдаче Творцу. Он полностью уверен, что у него это получится.

Он пытается это сделать, но безрезультатно. В итоге, экран разбивается. Свойство малхут внизу и свойство бины наверху остаются свойствами, только экран на них разбивается, и вследствие этого появляются разбитые келим.

Разбиение сосудов (швират келим) – это процесс, который мы обязаны пройти еще до того, как попадем в разряд творений. Иначе мы не называемся творениями. Творения – это те, кто ощущают Творца и могут пребывать в связи с Ним. Под связью подразумевается обмен данными, состояниями, чувствами и действиями. Нет творения без Творца, и нет Творца без творения. Невозможно дать кому-либо имя, если напротив нет никого, называющего его этим именем. Поэтому на данных этапах мы пока говорим не о творении, а о подготовке будущего творения.

Итак, далее возникает система под названием «мир Некудим», в которой и происходит разбиение. Вначале создается малый парцуф, где можно действовать, исключительно, в части бины. Это называется малым состоянием (катн у т) мира Некудим. Затем, появляется парцуф большого состояния (гадл у т [162]) мира Некудим, когда система решает, что кроме гальгальты вэ-эйнаим [163] (ГЭ) (отдающие келим) можно присоединить к себе также и АХАП [164] (получающие келим), чтобы вести получение ради отдачи во всем парцуфе: и в гальгальте вэ-эйнаим (ГЭ), и в АХАПе.

Рис. 7.3.2. Соотношение большого и малого состояния парцуфа.

Однако осуществить это не удалось, и произошло разбиение. Внизу действовала сила сокращения, поскольку малхут поднялась в место бины. Такое действие называется вторым сокращением (цимцум бэт): в совместном парцуфе бины и малхут нижняя часть малхут не подлежит использованию.

В большом состоянии (гадлут) была начата работа по использованию также и сосудов получения. Однако обнаружилось, что у них нет экрана, и тогда весь парцуф разбился.

При этом, бина и малхут перемешались между собой. Части всех сфирот парцуфа во всех своих деталях смешались так, что стало невозможно выделить чистую бину или малхут даже в самой малой крупице разбитых сосудов. Теперь в самом малейшем сосуде бина и малхут будут присутствовать вместе, неотличимые друг от друга.

Рис. 7.3.3. Разбиение сосудов (швират келим).

Вот к чему привело смешение двух этих частей, изначально противоположных друг другу и неспособных к сосуществованию. Почему же они все-таки могут уживаться вместе? Ведь в духовном мире, в отличие от материального, невозможно задействовать взрывной напор и при помощи каких-то исключительных средств или материалов силой перемешать одно с другим. Смешение произошло благодаря тому, что бина потеряла свою ступень, вошла в малхут и «испортилась» вместе с ней. Иными словами, экрана теперь нет вообще – ни у сосудов отдачи, ни у сосудов получения. Кроме того, всё перемешалось и упало на наихудшую ступень, что привело к разрыву с духовным состоянием.

Тест

1. Рош состоит из сфирот:

а. – кетэр;

б. – девять первых сфирот;

в. – кетэр, хохма, бина;

г. – малхут.

2. «Катнут» (малое состояние) – означает использование только

а. – получающих келим;

б. – отдающих келим;

в. – только малхут;

г. – только кетэр.

3. Второе сокращение (ЦБ) произошло на:

а. – отдающие келим;

б. – келим гальгальты;

в. – получающие келим;

г. – все келим под табуром.

4. ЦБ – это сокращение в:

а. – малхут;

б. – бине;

в. – кетэр;

г. – во всем парцуфе.

5. При разбиении келим исчез (разбился):

а. – мир АК;

б. – парцуф некудот дэ-САГ;

в. – экран (масах);

г. – табур.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 783 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...